Как поменять втягивающее на стартере ваз 2115
Перейти к содержимому

Как поменять втягивающее на стартере ваз 2115

  • автор:

Замена втягивающего на ВАЗ-2115

Для замены втягивающего не нужна яма, достаточно ровного места.
Для начала откручиваю передние ушки защиты и ослабляю задние.

Откручиваем три болта, держащие стартер. Один я выкрутил сверху, к двум другим пришлось подлезать снизу

Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115

Снимаем все провода со втягивающего

Фото в бортжурнале Lada 2115

Фото в бортжурнале Lada 2115

Откручиваем болты, держащие втягивающее. У меня их три, поэтому я купил такой

Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115

Фото в бортжурнале Lada 2115

Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115

Собираем-вставляем-прикручиваем в обратной последовательности.

немного красоты под капот

Замена стартера на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Стартер

Стартер – необходимый элемент автомобиля, предназначенный для запуска двигателя от ключа зажигания. Вращение стартера передается на коленчатый вал через маховик.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, в состав которого входят: статор (неподвижная часть, состоящая из обмоток); якорь (вал, в пазах которого расположены коллектор и обмотка); обгонная муфта (шестерня с механическим устройством) и втягивающее реле.

Схема стартера

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности стартера, которые могут повлечь его замену:

  • неисправна обгонная муфта;
  • замыкание обмоток статора или якоря;
  • значительный износ щёток.

Данные неисправности характеризуются следующими признаками:

  • якорь стартера медленно вращается;
  • слышны нехарактерные шумы при запуске двигателя.

В случае игнорирования медленного вращения якоря на дорогой ремонт в будущем, конечно, не нарвешься, но можно нарваться на такую неприятность, как заводить двигатель «с толкача». А вот в случае шумов – откладывать ремонт не стоит.

Вполне возможна, например, такая неисправность, как выламывание зубьев у шестерни механизма обгонной муфты и тут уже можно нарваться на дорогостоящую замену маховика. Однако, прежде чем покупать новый стартер необходимо убедиться, что не имеется возможности его отремонтировать!

Стоимость

Цены на стартеры для ВАЗ 2114 в интернет-магазинах находятся в диапазоне 2784…4520 рублей, а стоимость работ по его замене в среднем составляет 500 рублей.

Замена

Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:

  • ключи на 8 и на 13;
  • жидкость WD-40.

Работы лучше проводить под навесом или в гараже.

В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.

Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
  2. Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
  3. Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
  4. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
    Отсоединяем плюсовые контакты
  5. Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
    Снятие креплений стартера
  6. Снимаем стартер со шпилек.

Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.

Итог

Как видно из описания работ снять и старый и установить новый стартер не составляет никаких трудностей и не требует специального инструмента и навыков. Удачи на дорогах и, конечно же, без поломок!

Как заменить втягивающее реле

Стартер

Принцип работы втягивающего реле заключается в следующем: Повернув ключ зажигания, мы подаем слабый ток на втягивающее реле, которое, в свою очередь, замыкает пятаки, включается электродвигатель стартера. Если бы втягивающего реле не было бы, то ток, проходящий через аккумулятор спалил бы всё зажигание, всю контактную группу.

Где находится и сколько стоит втягивающее реле?

Втягивающее реле находится непосредственно на стартере. К нему подходят два провода: красный тонкий – от замка зажигания, толстый – от «+» аккумулятора.
Стоимость данного устройства составляет от 350р до 500р.

Признаки неисправности втягивающего реле

  • Не крутит стартер.
  • Стартер медленно крутит двигатель.
  • После запуска двигателя стартер продолжает работать.

Не спешите сразу менять втягивающее, как правило, из большинства подобных проблем – втягивающее находится в рабочем состоянии. Поэтому предлагаю вам ознакомиться с другими возможными неисправностями по вашей проблеме:

  • Не крутит (не работает) стартер. Что делать?
  • Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?
  • После запуска двигателя стартер продолжает крутить, что делать?

Как снять втягивающее реле?

Стоит отметить, что при замене втягивающего не обязательно снимать стартер, но если помимо втягивающего, вы желаете проделать обслуживание стартера, то ознакомитесь: Как снять стартер?

Для замены втягивающего реле нам понадобятся:

Снятие втягивающего реле со стартера

Снятие втягивающего реле со стартера

  • Гаечные ключи на «10» на «8».
  • Плоская отвертка.
  • Новое втягивающее.
  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора ключом на «10».
  2. Находим втягивающее реле, и снимаем с него клемму красного провода.
  3. Затем ключом на «8» с задней части реле откручиваем две болта крепления тягового реле (показано на рисунке).
  4. Снимаем силовой провод втягивающего, снимаем реле.

Важно. Снимать реле нужно осторожно: проследите, чтобы сердечник остался внутри. Так же во втягивающем реле находится пружина – проследите, чтобы она не выпала.

Как установить втягивающее реле?

Новое втягивающее устанавливаем с новой пружиной, но без сердечника – т.к. оно осталось в стартере.

Как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2114-2115

Как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2114-2115

Втягивающее реле является наиболее уязвимым местом в устройстве стартера на ВАЗ 2114-2115, поэтому в большинстве случаев приходится производить замену именно этой детали. Симптомы неисправности могут быть различными, начиная от щелчков реле и бездействия стартера, и заканчивая полным отсутствием реакции на поворот ключа зажигания. Выполнить замену реле можно своими руками, но для этого понадобится сначала снять стартер с автомобиля. После чего нужны будут следующие инструменты:

  • Отвертка плоская
  • головка на 13 торцевая
  • трещоточная рукоятка или вороток

инструмент для замены втягивающего реле стартера на ВАЗ 2110-2111

После того, как стартер снят с автомобиля, необходимо открутить гайки крепления клемм провода, как это наглядно показано на приведенном ниже фото:

клемма стартера ВАЗ 2110-2111

Затем отводим в сторону провод, чтобы он не мешался:

снятие клеммы втягивающего реле к стартеру на ВАЗ 2110-2111

Затем с задней стороны необходимо отверткой открутить два болтика:

как открутить болты крепления втягивающего реле на ВАЗ 2110-2111

Именно с помощью них реле крепится к устройству. После чего втягивающее вынимается без каких-либо сложностей:

замена втягивающего реле на ВАЗ 2110-2111

Возможна ситуация, когда втулка с пружиной остаются в зацеплении с якорем стартера, и в таком случае можно отсоединить их потом:

IMG_2065

Далее можно производить установку втягивающего, заведомо исправного, на ВАЗ 2114-2115, в обратной последовательности. Цена новой детали составляет порядка 500-600 рублей в зависимости от производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *