Как правильно настроить моноблок
Перейти к содержимому

Как правильно настроить моноблок

  • автор:

Что нужно знать про моноблок Апокалипсис, от выбора до настройки?

AAP Atom Plus и AAB – это линейки мощных усилителей бренда Apocalypse. В них 9 одноканальников для сабвуфера и громкого фронта. Специалисты Alphard Group рассказали, кому подойдет моноблок Апокалипсис и как его выбрать.

Преимущества моноблоков Апокалипсис

Вся линейка создана на основе «бразильской» схемотехники и относится к классу D. За счет этого одноканальные усилители Apocalypse имеют КПД 75-90% в зависимости от сопротивления и превосходят аналоги по ряду характеристик.

Плюсы моноблоков Apocalypse:

  1. Энергоэффективность. Усилители рационально расходуют электрическую энергию, поэтому не перегреваются и позволяют вам сэкономить на дополнительных аккумуляторах.
  2. Компактность. Начальные модели линейки помещаются под сиденье, а старшие просто на порядок компактнее аналогов. За счет этого вы сохраняете свободное место в автомобиле.
  3. Любая мощность. Выберите усилитель от 350 Вт до 8000 Вт и создайте аудиосистему по своим предпочтениям.
  4. Эффективное охлаждение. Благодаря большой полезной площади «ребер» тепло рассеивается быстрее, и усилитель работает долго даже при максимальной нагрузке.
  5. Разумная стоимость. Компактные усилители Apocalypse стоят дешевле полноразмерных моделей с той же мощностью. Это делает их еще более выгодными для аудиосистем любого уровня.

Все модели стабильно работают в 1 Ом. Если вы хотите подключить один сабвуфер, у него должны быть катушки 2+2 Ома. Для двух сабов выбирайте версию 4+4 Ома. При параллельном подключении катушек и сабвуферов сопротивление снижается до 1 Ома, и усилитель дает больше мощности.

Как выбрать моноблок Апокалипсис

Отталкивайтесь от мощности своего сабвуфера. В линейке Apocalypse есть моноблоки повседневного и спортивного назначения, поэтому вам нужно только рассчитать параметры сабвуферного звена. Для стабильной работы мощность усилителя должна быть на 50% выше суммарного RMS подключенных динамиков.

Каких моделей бывают моноблоки Апокалипсис:

  • Серия AAP Atom Plus. Оптимальный вариант для повседневных сабвуферов любого уровня. Включает модели мощностью 350 Вт, 550 Вт, 800 Вт, 1200 Вт, 1600 Вт и 2100 Вт. Первые два моноблока неширокополосные, поэтому они подходят только для низкочастотных динамиков.
  • Серия AAB. Профессиональные усилители самой высокой мощности используют для спортивных сабвуферов и громких фронтов. Модели на 2900 Вт, 4900 Вт и 7900 Вт помогут добиться успеха в соревнованиях по караудио.

Как настроить моноблок Апокалипсис

Для начала обрежьте лишние звуковые частоты, на которые не рассчитан ваш динамик. Фильтр низких частот (LPF) отсекает всё выше установленного значения, а фильтр высоких частот (HPF) убирает всё, что ниже. Для сабвуфера подходит диапазон от 15 Гц (HPF) до 80 Гц (LPF). Если вы используете широкополосный моноблок Apocalypse для громких эстрадных динамиков, установите интервал от 80-200 Гц (HPF) до 8000-12000 Гц (LPF). Более точная настройка моноблока Апокалипсис проводится индивидуально, на слух.

Второй важный фильтр – Gain или уровень входного сигнала. При максимальном значении контроль динамиков снижается, поэтому установите его в пределах 50-75%. В комплекте с каждым моноблоком Apocalypse идет выносной регулятор уровня входного сигнала для более удобной настройки.

В какие модели авто можно установить моноблок Апокалипсис

Усилители этой линейки подходят для любых автомобилей благодаря компактности. Модели AAP Atom Plus имеют размеры телефона или планшета, поэтому пространство в салоне и багажнике остается полностью свободным.

Купить моноблоки Apocalypse можно в интернет-магазине Alphard Group. Мы больше 10 лет изготавливаем профессиональную автомобильную акустику, которая приносит владельцам победы в соревнованиях и помогает устанавливать мировые рекорды. Закажите мощный усилитель прямо сейчас и создайте самую громкую аудиосистему.

Настройка моноблока.

Всем привет. Скажу сразу я новичок в автозвуке и делаю всё своими руками, сильно не пинайте))) у меня такой вопрос: помогите в настройке моноблока, стоит усилитель DST 900.1 и сабвуфер DST 30.22. Подключен в 1 ом. Мощность Саба рмс 450 Вт. Насколько нужно крутить Гейн чтобы играл на максимум своих возможностей но не спалить. www.drive2.ru/l/558529642873487597/

Без машины

Воспользуйся измерительным оборудованием, на ютубе полно видосов как использовать токовые клещи и(или) вольтметр для настройки. Например тут.

Спасибо, но смотрел про рост сопротивления в сабе и т.д. думал может нужно в него лить больше мощности. Так то я настроил на синусе с помощью вольтметра.

А как это с помощью вольтметр?
С его помощью вроде срезы можно выставить необходимые.
В настройках главное, чтоб искажений не было, и превышения хода. Можно контролировать температуру колпака, но это не всегда действенно.

Интересно, а как усь узнал, что он в 1 ом подключен? И решил отдать свой номинал именно в 1ом? Я неприменно попробую этот способ.

Попробуй, вот и у меня вопрос. При нагреве, сопротивление ростет, следовательно мощь которую отдает усь, падает. Сколько ж в действительности нужно заливать в саб?

Да там и без нагрева растёт. На частоте настройки порта рост минимален. Чем выше, тем рост выше. На музыке вливаемую мощность невозможно высчитать. Только на синусе. И на разных частотах синуса мощность будет различаться до нескольких раз. Настраивай до искажений, и смотри за ходом, и нагрев ом колпака.

У меня x-max 11мм, я так понимаю это в одну сторону, как можно померять?

Подвес не ломает, катушка не стучит — ход значит нормальный. Ход должен быть большой, для охлаждения катушки, но не такой, чтоб повреждения механические появлялись. Я не видел приборов, которыми ход мериют)
На глаз, и на слух всё без осциллографа.
Никто не скажет «ставь гейн на 3 часа, и вали в шишку смело, при такой настройке ватт 400 в динамике» ��

Автозвук- регулятор и как настроить моноблок.��

Всем доброго времени суток дорогие друзья. ��В этой записи я хотел бы осветить две темы. Перваяустановка выносного регулятора чувствительности входящего сигнала для моноблока и вторая как настроить моноблок.
Установка выносного регулятора чувствительности входящего сигнала для моноблока. Сразу назревает вопрос- почему я его не поставил вместе с усилителем? Основной причиной этому послужил короткий кабель от регулятора до vibe powerbox 400.1m-v7 всего 1,5 метра.
Первым делом исправляем это. Идем в магазин оргтехники к другу. Покупаем кабель для подключения проводного телефонного аппарата длинной 3 метра. Сравниваем наконечники и видим что на новом они шире и имеют зеркальную распиновку в отличии от штатного. Исправляем это. Подыскиваем необходимые коннекторы. Подошли от телефонной трубки. Зачищаем изоляцию и переобжимаем. Не забываем про правильное расположение проводников. Получаем готовый провод.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo liftbackФото в бортжурнале Volkswagen Polo liftbackФото в бортжурнале Volkswagen Polo liftback

Едем в гараж и оборачиваем провод моей любимой мохнатой изолентой.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo liftback

Следующим шагом разбираем правый порог, откручиваем сидение. Протягиваем провод регулятора от моноблока по правому порогу до центрального тоннеля в район usb. Не забываем мохнатой изолентой собрать в красивый пучек установленный провод и провода RCA. Сразу скажу- наводок нет, так как моноблок запитан по высокому уровню.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo liftbackФото в бортжурнале Volkswagen Polo liftback

Устанавливаем сам регулятор. Для этого берем липучку из комплекта моноблока. Обезжириваем поверхности и приклеиваем все на законное место. В итоге получаем легкий доступ к контролю чувствительности входящего сигнала на моноблок. Зачем это нужно? На разных треках и жанрах басовая составляющая записана по разному. Например на моем любимом роке необходимо выкручивать ручку регулятора на максимум, а на попсе ставить примерно посередине. Тем самым не перегружать сабвуфер и добиться качественного и точного баса.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo liftbackФото в бортжурнале Volkswagen Polo liftbackФото в бортжурнале Volkswagen Polo liftback

Переходим к правильной настройке моноблока Для этого предварительно нужно размять сабвуфер. Для этого нужно выставить регуляторы гейна и LPF фильтр на серение значения и покататься на средней громкости пару недель. Это LPF фильтр на 80 герц. и гейн процентов на 60-70 от максимальных искажений (как их найти напишу ниже).
После разминки приступаем к настройке моноблока. Привожу пример на моем усилителе. В безпроцессорной системе с отсутствием регулировок срезов на головном устройству все манипуляции производятся на самих усилителях. Есть два способа установить необходимые срезы- с помощью мультиметра и на слух.
Я расскажу как настроить на слух. Не бойтесь тут нет ничего страшного. Необходимо скачать тоногенератор . Включить необходимую частоту. Для сабвуфера, сверху лучше всего установить значение 63 герц. Это не позволит сабвуферу воспроизводить те частоты на которые он не рассчитан и избавит его от гудения. (при 80 герц будет подгуживать и излишне перегружаться)

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo liftback

Берем отвертку и начинаем крутить LPF. Как только слышим что звук сабвуфера становиться тише то останавливамся. Это и будет наш срез в 63 герца. То есть все частоты выше 63 герц наш усилитель начал фильтровать. То что нам и надо. На моем усилителе фильтр низких частот HPF или сабсоник уже настроен на 20 герц с завода и не регулируется. На тех моноблоках где регулировка возможна, срезы устанавливаются по тому же тику как и с LPF фильтром. Для закрытых ящиков настраиваем на 15-20 герц, для фазоинверторов — на 5 герц ниже частоты настойки порта. То есть если порт настоен на 36 герц, то сабсоник будем настраивать на 31 герц.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo liftback

Следующим шагом регулируем чувствительность моноблока (крутилка гейн). Тем самым согласовываем сигнал с головным устройством и исключаем искажения (клип). Для этого крутилку на выносном регуляторе ставим в максимум, выставляем на головном устройстве максимальную громкость (ту на которой нет искажений на слух) включаем на тоногенераторе синус в 50 герц. и начинаем прибавлять крутилку чувствительноти (Гейна). Как только слышим искажения, крутим немного назад.
Остальные крутилки не трогаем. За исключением фазовращателя. (0-180) Кому интересно про эту крутилку пишите- расскажу. Все наш моноблок настроен. Катаемся и радуемся правильным настройкам.

Что нужно знать про моноблок Мачете, от выбора до настройки?

Если вы хотите установить сабвуфер и добавить музыке мощный бас, вам понадобится одноканальный усилитель Machete. Он повышает мощность звукового сигнала и раскрывает потенциал саба, поэтому с ним вы сможете создать качественную аудиосистему. В линейке Machete есть 3 одноканальных усилителя разной мощности. Специалисты Alphard Group рассказали, кому подойдет моноблок Мачете и как его выбрать.

Преимущества моноблоков Мачете

Все одноканальные усилители этой линейки относятся к классу D. Они управляются микропроцессором и благодаря КПД около 85% имеют высокую энергоэффективность. Это значит, что вы сэкономите на дополнительном питании для сабвуферного звена, к тому же усилитель будет работать стабильно, без перегрева.

Второй плюс – традиционная схемотехника. Усилитель создан по примеру классических полноразмерных моноблоков, которые завоевали доверие людей с опытом в автозвуке. Качественные материалы и сборка – залог долгой бесперебойной работы Machete.

Как выбрать моноблок Мачете

Сопоставьте заявку мощности моноблока и RMS саба. Для стабильной работы и лучшего звучания нужен запас 30-50%, поэтому не выбирайте сабвуфер мощнее усилителя.

Каких моделей бывают моноблоки Мачете:

  • Machete MLA-800. Решение для повседневных сабвуферов мощностью 400-700 Вт. Например, для Machete Lite R или 8-дюймовых Machete Fight MF-08S.
  • Machete MLA-1000. Модель помощнее для сабов с насыщенным басом, таких как Machete Fight S.
  • Machete MLA-1500. Этого усилителя с запасом хватит на любой повседневный сабвуфер. В связке с Machete Fight R выдает мощнейший бас и значительно улучшает звучание аудиосистемы.

Все модели стабильно работают в 1 Ом, поэтому выбирайте один сабвуфер с катушками 2+2 Ома или два с катушками 4+4 Ома. Подключайте их параллельно, и при снижении сопротивления до 1 Ома моноблок даст максимум мощности.

Как настроить моноблок Мачете

Установите значение 15 Гц на фильтре высоких частот (HPF) и 80 Гц на фильтре низких частот (LPF). Так вы уберете неразличимый инфразвук и всё, что выше баса сабвуфера.

Вторая настройка моноблока Мачете – уровень входного сигнала (Gain). Для максимальной надежности системы установите это значение ниже максимума, в идеале 50-75%. Изменить гейн можно в любой момент при помощи дистанционного регулятора из комплекта.

Настройки Bass Boost – для профессионального применения, поэтому их лучше не использовать любителям без должного опыта. Чтобы аудиосистема играла хорошо и работала без сбоев, лучше всего доверить установку и настройку специалистам.

В какие модели авто можно установить моноблок Мачете

Их можно ставить в любую машину благодаря достаточно скромным размерам. При выборе усилителя учитывайте свободное место в автомобиле и расположение усилителя с дополнительными батареями.

Купить моноблоки Machete с гарантией можно в интернет-магазине Alphard Group. Мы работаем только с проверенными транспортными компаниями, которые вовремя доставляют товары по всем регионам РФ. Закажите моноблок прямо сейчас и усильте звучание музыки мощным басом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *