Как выставить зажигание на 406 двигателе
Перейти к содержимому

Как выставить зажигание на 406 двигателе

  • автор:

Снятие и установка гидронатяжителей ЗМЗ-406

Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.

При износе цепи и башмака плунжер все дальше выходит из корпуса. Он оснащен запорным кольцом, которое постепенно перемещается по кольцевым канавкам и не позволяет ему двигаться в обратном направлении. Снимать гидронатяжитель нужно при неисправностях в работе ГРМ и замене цепи. Если натяжитель не имеет дефектов, его можно зарядить и установить на место.

Как снять натяжитель цепи на ЗМЗ 406?

На двигателе ЗМЗ 406 установлено два натяжителя аналогичной конструкции: для верхней и нижней цепи ГРМ.

Для удобства извлечения верхнего гидронатяжителя может потребоваться отсоединить трубопровод вакуумного усилителя тормоза от патрубка или снять топливный насос с креплений. Перед началом замены рабочую поверхность следует очистить от пыли.

Натяжитель установлен под крышкой с двумя болтами. При отвинчивании гаечным ключом, крышку нужно удерживать рукой, так как она находится под давлением пружины. Отворачивать болты необходимо равномерно.

После снятия крышки гидронатяжитель легко извлекается. Под крышкой расположена прокладка и шумоизоляционная шайба. Если они изношены, потребуется замена.

Нижний гидронатяжитель извлекается аналогично, главное обеспечить к нему свободный доступ. Иногда требуется отсоединить генератор.

Когда нужна замена гидронатяжителя?

Если натяжитель в хорошем состоянии, можно обойтись без его замены. Для этого перед установкой потребуется сделать зарядку устройства. При наличии следующих дефектов нужно поставить новую деталь:

  • задиры и забоины на плунжере и внутренней поверхности корпуса;
  • сломано стопорное или запорное кольцо;
  • плунжер «заедает» при движении внутри корпуса;
  • после фиксации запорного кольца плунжер перемещается в обратном направлении.

Как зарядить гидронатяжитель?

Натяжитель необходимо устанавливать в заряженном состоянии. Новая деталь уже заряжена и имеет чеку. Использованную потребуется зарядить вручную: для этого рекомендуется использовать специальную оправку из металла. В тисках с помощью отвертки или ключа нужно снять крышку натяжителя, извлечь пружину и плунжер. Если одновременно меняются два натяжителя, нельзя менять их плунжерные пары.

Инструкция для зарядки натяжителя с помощью оправки:

  1. смазать маслом внутреннюю поверхность корпуса и плунжер;
  2. зажать оправку в тисках в вертикальном положении;
  3. установить на нее корпус гидронатяжителя;
  4. вставить плунжер до упора;
  5. установить пружину;
  6. с усилием надавить пробкой на пружину до щелчка;
  7. завернуть резьбовую пробку, сжимая пружину.

Стопорное кольцо должно занять нужное положение.

После зарядки нельзя нажимать на плунжер, так как при этом кольцо выйдет из проточки и произойдет разрядка.

Установка

Гидронатяжитель для ЗМЗ-406 нужно установить на место по обратной схеме. С крышки необходимо снять расположенную по центру пробку для разрядки натяжителя после сборки.

Инструкция по установке натяжителя:

  • смазать корпус маслом и установить натяжитель в отверстие;
  • уложить прокладку;
  • закрыть крышкой и затянуть болты (если натяжитель новый, проволока для разрядки продевается в отверстие для пробки);
  • разрядить гидронатяжитель;
  • закрутить пробку на крышке.

Для разрядки нового натяжителя цепи достаточно извлечь проволоку или чеку. Чтобы подготовить к работе заряженный вручную, в отверстие под пробкой необходимо вставить отвертку, надавить или ударить молотком.

После установки гидронатяжителя на ЗМЗ-406 рекомендуется проверить уровень масла.

Проблема как крутнуть зажигание на 406

Здравствуйте.Помогите пожалуйста разобраться. На 3110 с 406 двигателем
поменял ГРМ Теперь получилось раннее зажигание.Пробовал всяко перекиды
вать цепь.На зуб туда -много позднее на малых колбасит- на зуб назад вроде нормально но при нагрузках побрякивают здорово пальчики Вычитал в книге по УАЗ что нужно на половину зуба(ремкомплект звёздочек распредвалов)ВОПРОС вследующем.Могу ли я откорректировать угол зажигания бортовым компьютером. И как Уменьшать угол или увеличивать что бы сделать попозднее.

Royal257
Мудрейший

Регистрация 29 Ноя 2006 Сообщения 15,242 Реакции 8,671 Баллы 1,175

Для начала неплохо бы теорию изучить и понять что угол зажигания ни как не связан с распредвалами, а привязан к коленвалу, т.е. к верхней мертвой точке. Выставляйте валы правильно и проверяйте работу датчика детонации.
P.s. бортовым компьютером угол править можно, но вам это на данном этапе не нужно.

Merlin
Житель

Регистрация 10 Июл 2007 Сообщения 2,211 Реакции 1,407 Баллы 420

Угол то можно в микасе но неверно выставленные фазы нет.

У микаса бывает глюк что поправка сбиваеться. но её надо в 0 ставить всёравно. Но если неошибаюсь поправка эта рабоотает на всех режимах кроме ХХ. вобщем если беда с фазами то нефиг никуда лезть.

сергей 5
Общительный

Регистрация 28 Окт 2011 Сообщения 8 Реакции 3 Баллы 64

Спасибо. Метки стоят правильно. То есть проблема в верхней цепи вернее в фазах ГРМ которые должны быть 197-204 градуса А у меня 210 градусов.А я в умной книге по УАЗ вычитал цитирую(210 и более перекинуть на пол зуба шестерни распредвала повернув на один оборот колен вал со снятыми с верхних распред валов цепями)

Добавлено через 24 минуты 32 секунды
Я в принципе и имел ввиду UOZOC в данный момент он у меня -1 градус А попозднее это куда нужно в- или+

Последнее редактирование: 16 Ноя 2011

vlr
Знаток

Регистрация 11 Июл 2007 Сообщения 7,904 Реакции 3,800 Баллы 879

Я в принципе и имел ввиду UOZOC в данный момент он у меня -1 градус А попозднее это куда нужно в- или+

Попозднее нужно в «+».
сергей 5, вы ,я смотрю, упёртый товарищ — то что вам в один голос советуют сведущие люди упорно не замечаете.И пытаетесь неправильно выставленные фазы ГРМ поправить корректировкой УОЗ.

проблема в верхней цепи вернее в фазах ГРМ которые должны быть 197-204 градуса А у меня 210 градусов.

Диагностический параметр FAZ только косвенно отражает действительную установку фаз ГРМ.Их глазками смотреть надо.А как именно уже ,наверное,разжёвано где только можно.На этом форуме в том числе.

сергей 5
Общительный

Регистрация 28 Окт 2011 Сообщения 8 Реакции 3 Баллы 64
сергей 5, вы ,я смотрю, упёртый товарищ —

Да есть немножко. Но я недопонимаю фазы ГРМ это углы установки распредвалов? Так они по моему 20 и 17 градусов А при чём здесь параметр FAZ 197-204градуса.
Просто я со своей волгой проживаю в дерёвне и приходится вникать во всё самому сам пытаюсь лечить её при помощи бесплатной программы АВТОТЕСТЕР
P.s А когда менял цепи ГРМ валы ставил на глаз при помощи самодельного транспортира.
Оно так вроде всё нормально едет везёт только при резком нажатии на акселератор брянчит.
Кто знаком с газ 51 газ 53 меня поймёт РАННЕЕЕЕЕ зажигание и всё тут а попозже крутнуть нечем нееет трамблёра Вроде так объяснил

Последнее редактирование: 17 Ноя 2011

Royal257
Мудрейший

Регистрация 29 Ноя 2006 Сообщения 15,242 Реакции 8,671 Баллы 1,175

А я не понимаю зачем лезть в градусы распредвалов, если достаточно выставить по меткам и при проблеме детонации смотреть датчик детонации, который при исправной работе не дает мотору «звенеть».

Как выставить зажигание на 406 двигателе

Привет! Сегодня поговорим на тему как выставлять метки на двигателе змз 406 и модификациях. В каких случаях нужны метки? На двигателе семейства змз установлены гидрокомпенсаторы и катушки зажигания, значит настройку клапанов и зажигания производить не нужно и в этом случае метки грм змз нам не нужны, остается только одно, это система грм и в этом случае мы меняем весь комплект, либо только звезды распредвала, рекомендую установить разрезные звезды, удобнее и легче выставлять фазы. Способов выставления метки достаточно большое, тут нужно для начала разобраться в каком состоянии у вас двигатель и шкив коленвала. Начнем о каждом способе по порядку, так будет удобнее проверить эти способы и не замешать всё в кашу.

Выставление метки по шкиву

Если меняем только звезды распредвала соответственно низ мы не разбираем и нижнюю метку коленвала выставляем по шкиву, на передней крышке имеется буртик, а на шкиве есть риска. Совмещаем как на фото.

Проверка демпфера

Этот способ подходит только в том случае если у вас нормальный шкив и демпфер еще не провернуло. Как проверить что демпфер не провернут и мы совмещаем метки правильно? Отчитываем 15 зубьев и совмещаем метку на передней крышке промеж 15 и 16 зуба. Смотрите на фото:

И так в низу метку мы совместили и теперь переходим к верхней части, установка меток грм змз на звездочках распредвала. Как мы знаем звезды бывают просты и разрезные.

Установка меток на звёздах распредвала

Установка меток на простых звездах распредвала: На практике в 95% случаях приходилось сверлить звездочки по кондуктору и правильно выставлять метки так что бы метка ( маленькая тычка ) на звездочке совпала с головкой цилиндров. Смотрите на фото:

Задача облегчается когда у вас разрезные звезды и теперь не нужно совмещать метки и сверлить, а надо лишь правильно выставить распредвал. Если мы стоим лицом к двигателю то на правом распредвале нужно выставить 19 градусов, а на левом 20 градусов. Смотрите на фото:

После выставления градусов распредвала, затягиваем и ставим натяжитель цепи, прокручиваем двигатель и проверяем метки еще раз, если все совпадает, смело собираем двигатель и наслаждаемся ездой.

Метка звезды коленвала

Когда меняем комплект грм целиком то обратите внимание на нижнюю звездочку, на ней установлена метка( риска) при установке совместите эту риску с меткой на двигателе. Смотрите на фото:

Выставление метки промвала

Промежуточная звезда так же выставляется по метке, но как показывает практика, роли никакой она не играет и зачем она там нужна не понятно. Самое главное совместить нижнюю и верхние метки.

У нас есть качественные разрезные звезды распредвала и комплекты грм ЖМИ НА КАРТИНКУ

грм

Мы всегда готовы проконсультировать и помочь, телефон для связи: 8-963-054-52-27

Зажигание на 406 двигателе

Поменял цепи ГРМ на 406 двигателе, все выставил по меткам, а зажигание позднее: черный дым из трубы и из карбюратора гонит бензин. Кто знает подскажите!

Борис Купцов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Николаевич 15 июня 2010 15:48

Что значит из карбюратора гонит бензин? Как заводится, как глушится, как обороты набирает? И ещё глупый вопрос: валы не меняли?

Ссылка Пожаловаться
Климка Адьянов В ответ на Николаевич 1 января 2012 21:08
Николаевич 15 июня 2010 15:48

Что значит из карбюратора гонит бензин? Как заводится, как глушится, как обороты набирает? И ещё глупый вопрос: валы не меняли?

Ссылка Пожаловаться
Ссылка Пожаловаться
Алекс 15 июня 2010 17:29

Для 406 двигателя есть спец шаблоны для установки распредвалов.Если дырки не попадают в комплекте есть кондуктор.

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Алекс 16 июня 2010 00:35
Алекс 15 июня 2010 17:29

Для 406 двигателя есть спец шаблоны для установки распредвалов.Если дырки не попадают в комплекте есть кондуктор.

Ссылка Пожаловаться
насколько я знаю, только шаблонами мотористы и выставляют. Метки ушли в прошлое пару лет назад.
Ссылка Пожаловаться
Сергей Петров В ответ на ДЖИН 16 июня 2010 02:06
ДЖИН 16 июня 2010 00:35
насколько я знаю, только шаблонами мотористы и выставляют. Метки ушли в прошлое пару лет назад.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
А продвинутые все выставляют с помощью индикаторов.
Ссылка Пожаловаться
Николаевич В ответ на Сергей Петров 16 июня 2010 10:35
Сергей Петров 16 июня 2010 02:06
А продвинутые все выставляют с помощью индикаторов.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Если кто помнит, отношение к новым жигулям какое было: «регулировать клапана? без индикаторов? нельзя, работать не будет! поломаешь и т.д.!» А сейчас? Щуп 0.15 сунул, крутанул, готово! А то и вообще на глаз! А здесь что, от обратного идём? Вначале глаз, теперь, лет спустя, шаблон со щупом? Страна, блин.

Ссылка Пожаловаться
Алекс В ответ на ДЖИН 16 июня 2010 06:23
ДЖИН 16 июня 2010 00:35
насколько я знаю, только шаблонами мотористы и выставляют. Метки ушли в прошлое пару лет назад.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

«Поменял цепи ГРМ на 406 двигателе, все выставил по меткам, а зажигание позднее: черный дым из трубы и из карбюратора гонит бензин. Кто знает подскажите!»

Вот тебе и пару лет назад.

Ссылка Пожаловаться
Фазима Шайдуллина В ответ на ДЖИН 2 марта 2012 15:33
ДЖИН 16 июня 2010 00:35
насколько я знаю, только шаблонами мотористы и выставляют. Метки ушли в прошлое пару лет назад.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
насколько я знаю, только шаблонами мотористы и выставляют. Метки ушли в прошлое пару лет назад.
Ссылка Пожаловаться
and2029 В ответ на Алекс 25 мая 2012 03:03
Алекс 15 июня 2010 17:29

Для 406 двигателя есть спец шаблоны для установки распредвалов.Если дырки не попадают в комплекте есть кондуктор.

Ссылка Пожаловаться

вот я читаю и думаю,а когда цепи растянуты,вы тоже шаблон применяете?Я просто моторист и не один движок по шаблону не собирал!Порой и на хитрость с растянутыми цепями проходится идти,с помощью перекидывания на один зуб.

Ссылка Пожаловаться
Алекс В ответ на and2029 25 мая 2012 07:46
and2029 25 мая 2012 03:03

вот я читаю и думаю,а когда цепи растянуты,вы тоже шаблон применяете?Я просто моторист и не один движок по шаблону не собирал!Порой и на хитрость с растянутыми цепями проходится идти,с помощью перекидывания на один зуб.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Вот после таких «мотористов» диагностам мозг и выносят.То почему не едет,то жрёт горючку.
Ссылка Пожаловаться
and2029 В ответ на Алекс 25 мая 2012 13:30
Алекс 25 мая 2012 07:46
Вот после таких «мотористов» диагностам мозг и выносят.То почему не едет,то жрёт горючку.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Уважаемый,не надо переходить на личности!Мне нечего доказывать вам и вам подобным.Вы спрашиваете здесь ,не для того что бы познать азы ремонта,а просто получить холяву!Вот у меня к вам ,вопрос,а промежуточный вал вы тоже по шаблонам ставите?И диагносты и мотористы это разные профессии!Плохо сделаны движок и диагносты вам не чем не помогут!

Ссылка Пожаловаться
and2029 В ответ на and2029 25 мая 2012 13:32
and2029 25 мая 2012 13:30

Уважаемый,не надо переходить на личности!Мне нечего доказывать вам и вам подобным.Вы спрашиваете здесь ,не для того что бы познать азы ремонта,а просто получить холяву!Вот у меня к вам ,вопрос,а промежуточный вал вы тоже по шаблонам ставите?И диагносты и мотористы это разные профессии!Плохо сделаны движок и диагносты вам не чем не помогут!

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
но если вы мне хотите лично,что то доказать вот мой номер.89156889894 Андрей Нколаевич
Ссылка Пожаловаться
Алекс В ответ на and2029 25 мая 2012 16:52
and2029 25 мая 2012 13:30

Уважаемый,не надо переходить на личности!Мне нечего доказывать вам и вам подобным.Вы спрашиваете здесь ,не для того что бы познать азы ремонта,а просто получить холяву!Вот у меня к вам ,вопрос,а промежуточный вал вы тоже по шаблонам ставите?И диагносты и мотористы это разные профессии!Плохо сделаны движок и диагносты вам не чем не помогут!

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

Если вы ещё не заметили — сообщаю.Я тут не познаю азы ремонта и не получаю халяву.Обычно эту халяву я раздаю. И как 2 года назад (в день создания данной темы) знаю что при отклонении больше чем на полтора градуса любого из распредвалов, уменьшается мощность и увеличивается расход.Так же знаю что перекидыванием цепи никогда эти 1,5 градуса не поймать.

Ссылка Пожаловаться
and2029 В ответ на Алекс 25 мая 2012 19:38
Алекс 25 мая 2012 16:52

Если вы ещё не заметили — сообщаю.Я тут не познаю азы ремонта и не получаю халяву.Обычно эту халяву я раздаю. И как 2 года назад (в день создания данной темы) знаю что при отклонении больше чем на полтора градуса любого из распредвалов, уменьшается мощность и увеличивается расход.Так же знаю что перекидыванием цепи никогда эти 1,5 градуса не поймать.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

Послушайте,если человек далек от ремонта,то разумеется он и не поймет,что имеем виду!Но практика показала ,что люди пытаются экономить и мне приходилось из г-но делать конфетку.Так как ремонт очень дорогой в этих моторах и просто поясню,что многие ездят только на газу.Переделка двигателя позволяет добиться мощности.Я моторами занимаюсь 20 лет и мне не нужно объяснять как там ,что добиться.Я надеюсь мы не будем заниматься перепалками и сосредоточимся на помощь, тем кто нуждается.С уважением Андрей Николаевич

Ссылка Пожаловаться
Александр Юрьев В ответ на and2029 7 октября 2014 21:09
and2029 25 мая 2012 19:38

Послушайте,если человек далек от ремонта,то разумеется он и не поймет,что имеем виду!Но практика показала ,что люди пытаются экономить и мне приходилось из г-но делать конфетку.Так как ремонт очень дорогой в этих моторах и просто поясню,что многие ездят только на газу.Переделка двигателя позволяет добиться мощности.Я моторами занимаюсь 20 лет и мне не нужно объяснять как там ,что добиться.Я надеюсь мы не будем заниматься перепалками и сосредоточимся на помощь, тем кто нуждается.С уважением Андрей Николаевич

Ссылка Пожаловаться
История переписки 6

40 ЛЕТ НА ТРАССЕ И НЕ РАЗУ НА ВЕРЁВКЕ.А ЗДЕСЬ 406 попол ГАЗ МАТЬЮ РЕБЯТА ГАЗ ЕСТЬ ГАЗВСЁГОРИТ НАШИ ЕЩЁ НЕ УСПЕЛИ УКРАСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ХОТЯБЫ HODAYС

Ссылка Пожаловаться
алексей дроздов В ответ на Алекс 23 января 2015 14:47
Алекс 25 мая 2012 16:52

Если вы ещё не заметили — сообщаю.Я тут не познаю азы ремонта и не получаю халяву.Обычно эту халяву я раздаю. И как 2 года назад (в день создания данной темы) знаю что при отклонении больше чем на полтора градуса любого из распредвалов, уменьшается мощность и увеличивается расход.Так же знаю что перекидыванием цепи никогда эти 1,5 градуса не поймать.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

Добрый вечер парни,если есть возможность подскажите..получили две буханка,,новые.сначала на одном пошли газы,поменяли прокладос,ездит.второй заехал поменяли прокладку всё выставленно уже пятый или шестой раз.заводим стреляет и работает только при нажатии газья до половины,думали электроника,привезли диагностов,диагноз два датчика не работает,,поменяли,,нифига. хотя я думаю,что это всётаки мозги,,электроника,сегодня перекинул на зуб впускной вал,,тоже самое. троих,пердит,стреляет. фактичес ки не работает. за ранее спасибо.

Ссылка Пожаловаться
Алекс В ответ на алексей дроздов 23 января 2015 14:52
алексей дроздов 23 января 2015 14:47

Добрый вечер парни,если есть возможность подскажите..получили две буханка,,новые.сначала на одном пошли газы,поменяли прокладос,ездит.второй заехал поменяли прокладку всё выставленно уже пятый или шестой раз.заводим стреляет и работает только при нажатии газья до половины,думали электроника,привезли диагностов,диагноз два датчика не работает,,поменяли,,нифига. хотя я думаю,что это всётаки мозги,,электроника,сегодня перекинул на зуб впускной вал,,тоже самое. троих,пердит,стреляет. фактичес ки не работает. за ранее спасибо.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 6

Если есть желание получить вразумительные советы создайте свою тему в данном разделе. Это совсем не сложно. А по старым темам тут никто не ходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *