Когда менять рулевую тягу
Перейти к содержимому

Когда менять рулевую тягу

  • автор:

Рулевые наконечники. Часто ли надо менять?

Шарнирный наконечник рулевой тяги служит для подвижного соединения последней с поворотным кулаком. Наконечник является одним из звеньев системы, передающей усилие с рулевого колеса на поворотный кулак и обеспечивающей управление передней осью автомобиля.
Почему Delphi Technologies просто не делаует шарниры на концах рулевых тяг, а устанавливают отдельную деталь? Все дело в том, что именно на этот шаровой шарнир приходятся очень большие нагрузки, возникающие практически при любом маневре автомобиля. Рулевые наконечники по скорости своего износа могут посоперничать с шаровыми опорами и являются самым настоящим расходником. Именно для того, чтобы не менять всю рулевую тягу целиком, и были внедрены съемные наконечники рулевых тяг.

Шарнирный наконечник рулевой тяги служит для подвижного соединения последней с поворотным кулаком. Наконечник является одним из звеньев системы, передающей усилие с рулевого колеса на поворотный кулак и обеспечивающей управление передней осью автомобиля.
Почему Delphi Technologies просто не делаtт шарниры на концах рулевых тяг, а устанавливают отдельную деталь? Все дело в том, что именно на этот шаровой шарнир приходятся очень большие нагрузки, возникающие практически при любом маневре автомобиля. Рулевые наконечники по скорости своего износа могут посоперничать с шаровыми опорами и являются самым настоящим расходником. Именно для того, чтобы не менять всю рулевую тягу целиком, и были внедрены съемные наконечники рулевых тяг.

Особенность износа именно этого узла заключается в том, что здесь на первое место выходит даже не качество дорожного покрытия: ровные европейские или «дырявые» российские дороги — жизнь наконечника тяжела и там, и там. Все дело в том, что эта деталь подвержена большим нагрузкам конструктивно.

Конструктивные нагрузки

Во-первых, длина рулевой тяги, которая обычно и регулируется резьбовой частью наконечника, влияет на схождение передних колес. При небольшом положительном схождении (что является стандартом для массового легкового автомобиля) колеса, стремясь «разойтись», всегда оказывают небольшое давление навстречу друг другу даже при прямолинейном движении машины. Чем выше скорость, тем выше воздействие, которое передается в первую очередь на рулевые наконечники, — сила пусть и невелика, но существует.
Второй конструктивный момент — угол продольного наклона оси поворота колеса (кастор). Велосипедисты и мотоциклисты прекрасно знают, что это такое: ось переднего колеса велосипеда всегда наклонена и, благодаря этому положительному углу, колесо в движении всегда стремится занять прямое, центральное положение.

То же и с машинами. Передние колеса автомобилей обычно имеют небольшой положительный кастор, благодаря чему стремятся в движении занять центральное положение. Все замечали, что если вывернутый руль при движении автомобиля приотпустить, то он стремится повернуться в нейтральное положение. Это и есть работа положительного кастора. Проблема для наконечников в том, что это усилие от колеса, стремящегося отцентроваться, передается в первую очередь именно на рулевой наконечник.

Битва водителя с колесом

Эти усилия могут усугубиться еще и манерой езды. Две самых страшных вещи для рулевых наконечников: преодоление крутых препятствий на вывернутом руле и поворот колес при неподвижном автомобиле. Стандартная пытка для городской машины — заезд на бордюр (или на поребрик в Питере) на вывернутых колесах, даже на самой низкой скорости.
Для рулевого наконечника это сущий ад. То же и с вращением колес на месте. Если раньше не всякий водитель мог провернуть такой фокус, то сегодня с повсеместным внедрением усилителей рулевого управления это подвластно фактически каждому. Руки водителя и усилитель борются с сопротивлением колеса повороту (особенно на сухом асфальте), а в центре этой борьбы — рулевой наконечник. Чем тяжелее и больше колесо, тем хуже приходится шарниру при таких движениях.

Менять! Не дожидаясь беды

Поскольку все вышеуказанные условия суть неотъемлемая часть эксплуатации городской машины в любой стране, то производители уже давно не скрывают, что наконечник — это на 100 % расходный материал. Менять его придется даже самому аккуратному водителю, а конкретные цифры ресурса, конечно, зависят от манеры езды. Тем не менее при периодической диагностике подвески машины следует всегда обращать внимание на состояние рулевых наконечников. Проблема выясняется легко — люфт шарнира говорит о необходимости замены. То же самое и при разрушении резинового пыльника.
Медлить с заменой нельзя. Поскольку шарнир испытывает нагрузки, то при появлении люфта разрушение полимерного вкладыша ускоряется, в результате чего палец шарнира в какой-то момент вылетит из корпуса. Разрушение (обрыв) наконечника, как правило, происходит в движении машины, приводит к уводу автомобиля с траектории, что чревато серьезной аварией с самыми тяжелыми последствиями.
Но и до полного обрыва сам по себе поврежденный рулевой наконечник ухудшает управляемость: люфт рулевого колеса, зигзагообразное движение машины по прямой, плохой отклик на руль — все это негативно влияет на безопасность. Не пренебрегайте своевременной заменой рулевого наконечника и выбирайте качественные детали Delphi Technologies ведь от этого зависит качество рулевого управления, а значит, и ваша безопасность.

Наша страница на DRIVE2:

Когда менять рулевую тягу: признаки, которые нельзя игнорировать

Рулевая тяга

Система рулевого управления, представляющая собой комплекс механизмов, которые позволяют водителю поворачивать колеса в нужную сторону и управлять направлением движения авто, является чрезвычайно важным узлом авто, это даже объяснять никому не надо и потому ее исправности уделяется особое внимание. В данном случае речь идет как о комфорте вождения, так и о безопасности на дороге. Управление машиной с помощью руля осуществляется за счет рулевой рейки, ее назначение заключается в том, чтобы передать движение рулевого механизма на поворотные кулаки. В этой статье мы расскажем вам о принципе работы рулевой рейки и ситуациях, когда ее надо заменить в обязательном порядке.

Как устроена рулевая рейка?

Рулевая рейка, хоть и имеет простую конструкцию, в процессе движения является очень важной. Главным назначением данного элемента является обеспечение соединения рулевой системы с поворотным кулаком. Его гибкой частью являются шаровые шарниры, за счет них поворотный кулак двигается к рулевого механизму. Также шаровые опоры отвечают за движение подвески колес.

Рулевая тяга

В конструкцию рулевой рейки входят рулевые тяги и их наконечники. Эти детали крепятся к рулевой рейке и передают усилия от руля на колеса. Рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевым наконечником, от последнего, в свою очередь, зависит качество рулевого управления.

Чем проще маневрировать машиной во время езды, тем более комфортным становится транспортное средство. Нельзя при этом забывать о безопасности движения и о снижении расхода топлива. Маневренный автомобиль расходует топливо гораздо экономнее.

Конец рулевой рейки имеет шаровый шарнир. Во время движения он почти постоянно находится в движении, поэтому износ детали происходит естественным путем.

  • агрессивный стиль вождения, он является причиной быстрого износа деталей, а также ведет к увеличению расхода топлива;
  • плохое качество дорог, по которым передвигается авто;
  • пренебрежение регулярным прохождением ТО. Если своевременно обнаружить ту или иную проблему, то можно вовремя среагировать на нее и предотвратить более серьезные проблемы.

Как понять, что рулевая рейка неисправна?

Рулевая тяга

Среди элементов системы рулевого управления наиболее уязвимыми являются наконечники рулевой тяги. Люфт рулевой рейки может спровоцировать появление вибрации рулевого колеса и стать помехой при выполнении точных маневров.

Рулевая тяга

Распознать проблемы с рулевой тягой не так уж и сложно, о проблемах с ней свидетельствуют:

  • во время езды снижается комфорт вождения – машиной труднее управлять, а любые неровности на дороге начинают ощущаться сильнее;
  • становится очевидной задержка реагирования на движения руля. Автомобиль продолжает поворачиваться в нужную сторону, однако движения уже не плавные, а довольно резкие. С течением времени машина может полностью перестать реагировать на команды водителя;
  • стук от мотора. Такие признаки являются наиболее явными, они сигнализируют о том, что рулевое управление повреждено. Шумы могут быть слышны во время езды; они становятся наиболее громкими и явными при движении по неровной поверхности.

О том, что существует проблема с наконечником рулевой тяги свидетельствуют такие признаки:

  • при движении появляется «отдача» в педаль газа;
  • появление стука в области колес во время поворота руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль вращается совсем без усилий;
  • не получается отрегулировать развал – схождение.

Симптомы износа или повреждениях рулевых тяг довольно нечеткие и потому сомнения в исправности узла могут иметь место. Замене детали всегда должна предшествовать тщательная диагностика узла.

Несмотря на то, что износ рулевой рейки является довольно частым явлением, симптомы неисправности могут распознавать далеко не все. Чаще всего о проблемах свидетельствуют проблемы с вождением авто — нет возможности обходить препятствия также маневренно. Чтобы диагностировать проблему необходимо поставить машину на подъемник. Самостоятельно проверить узел не выйдет — нужен помощник, который сделает пару движений рулем в то время как другой человек проверит наличие люфта на концах тяг. Если есть люфт, наконечники подлежат замене.

Как часто надо менять рулевую тягу?

Рулевая тяга

Сказать однозначно спустя какой промежуток времени необходимо заменить рулевую тягу не представляется возможным. Так как все индивидуально и зависит от большого количества факторов, в числе которых: модель авто, стиль вождения, интенсивность использования авто. Имеет значение также и качество используемого элемента — детали проверенных брендов прослужат дольше, в среднем срок служба составляет около 50-60 тысяч км.

При этом следует понимать, что замену деталей следует производить попарно, ведь это оказывает влияние на качество езды. Также после установки новых компонентов необходимо обязательно выполнить развал колес.

Визиты на СТО следует наносить регулярно, поскольку чем раньше вы увидите признаки износа или же иные повреждения рулевой тяги, тем больше у вас шансов избежать аварии или серьезной поломки. Это важный элемент системы авто от которого зависит ваша безопасность и безопасность иных участников дорожного движения.

Рулевая тяга

Если вы планируете заменить рулевую тягу новой или заменить наконечник рулевой тяги, то переходите в наш онлайн-каталог. В нем представлен огромный ассортимент товаров в числе которых:

  • Рулевая тяга DELPHI TA1762 (без наконечника)
  • Рулевая тяга TRW JAR1014 (без наконечника)
  • Рулевая тяга продольная YAMATO I31076YMT
  • Рулевая тяга продольная LEMFORDER 19857
  • Рулевая тяга продольная FEBI 28206
  • Рулевая тяга поперечная S-TR STR-10911 и много других позиций.

В категории рулевых тяг предусмотрен удобный подбор запчастей по бренду и модели автомобиля, что значительно облегчает процесс приобретения необходимой детали для вашего транспортного средства. Мы предлагаем исключительно качественную продукцию проверенных брендов по доступным ценам. Помимо рулевой тяги в нашем каталоге есть также ароматизаторы, текстильные коврики, автобагажники и не только.

Замена рулевой тяги и наконечника

Рулевая тяга передаёт усилие от руля на поворотный кулак колеса автомобиля. Она соединяется с рулевой рейкой и поворотным кулаком резьбовыми и шарнирными соединениями. Причины: Основной причиной износа этой детали является неправильный угол установки колёс (сход-развал). При этом чаще всего повреждаются шарниры (наконечники) рулевой тяги. Также быстрому износу способствует повреждение защитного чехла тяги (пыльника), вследствие чего подвижным частям не хватает смазки. Определение неисправности: Определить неисправность можно по ряду признаков. Во-первых, это может быть стук со стороны рулевой рейки. Если при этом отсутствует люфт колонки рулевого колеса, то виновата скорее всего изношенная тяга. Во-вторых, при неисправности рулевой тяги автомобиль проявляет излишне недостаточную поворачиваемость, водителю приходится часто подруливать, чтобы удержать машину на траектории движения. Причиной обычно является попадание влаги через порванный пыльник в шарнирное соединение тяги. Об износе рулевых тяг сигнализирует сильный люфт руля. Но также может наблюдаться “тугое” вращение руля, когда водителю нужно прикладывать к “баранке” большее усилие, чем обычно. Всё это веские поводы для обращения к специалисту. Помните, что установить точную причину странного поведения автомобиля. поможет только тщательный профилактический осмотр Все эти проблемы можно быстро исправить в нашей мастерской. Полная замена рулевой тяги не всегда является обязательной, а вот наконечники выходят из строя часто и ремонту не поддаются. Менять тягу целиком приходится только в случае неудачного наезда на камень или яму, ДТП со столкновением или слишком запущенного состояния рулевого механизма. Процедура замены: Для осуществления замены нужна новая тяга с наконечниками. Пошагово процесс замены выглядит так:

  1. Автомобиль ставится на подъёмник, после чего снимается переднее колесо.
  2. Расшплинтовается и откручивается гайка пальца наконечника тяги.
  3. Рулевой наконечник снимается с муфты.
  4. Демонтируется пыльник и сама тяга от рулевой рейки.
  5. Перед установкой новой тяги она прикладывается к уже снятой старой детали, и мастер делает пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для упрощения последующей установки схода-развала, которая выполняется обязательно.
  6. Новая рулевая тяга устанавливается в обратной последовательности.
Наименование работы Цена
Замена рулевой тяги 400 руб. Заказать
Замена наконечника рулевой тяги 300 руб. Заказать

Лучшие меры по предотвращению быстрого износа рулевых тяг просты: старайтесь избегать поврежденных участков дорожного полотна, проверяйте состояние пыльников тяг и время от времени заезжайте к мастеру-развальщику проверить угол установки колёс.

Отзывы клиентов
Постоянный клиент

Обслуживаю вторую машину в данном сервисе, очень доволен качеством, ценами и отношением к клиенту. Мастера всегда проконсультируют по любому вопросу. Также можно заказать запчасти по очень приятным ценам, самому не удавалось найти дешевле

Рябиновая улица, дом 28 а строение 12 Москва ,
Постоянный клиент

Уже второй раз в сервисе делаю ТО на Ниссан Кашкае 2007 года рождения. Попутно провели диагностику ходовой, согласовали замену левого рычага подвески, сами заказали запчасть. Рекомендовали через 3-5 тыс.км заменить передние колодки и подготовиться к замене пыльника) Цены доступные. Выполнение работ оперативное. Доверяю мастерам, как себе)

Рябиновая улица, дом 28 а строение 12 Москва ,
Постоянный клиент

Отдавал в ремонт свою БМВ. После ДТП машина была не на ходу. Мастер смог выехать на стоянку, чтобы оценить ремонт и стоимость работ. Изначально планировал отдавать на кузовной ремонт, но по приезду мастер перебрал и заменил всю переднюю подвеску для того, чтобы машина была способна перемещаться (в том числе внутри цеха). Ребята относятся к делу очень ответственно, делают качественно и щепетильно. Объем работ был достаточно большой, но все кузовные детали восстановлены идеально. Для себя сделал вывод, что первостепенно для сервиса это качество проделанной работы, а не количество отремонтированных машин. В течение всего ремонта всегда были на связи и, естественно, я имел возможность приезжать в любое время, даже без предупреждения. Результатами очень доволен: геометрия идеальная, зазоры как с завода, в цвет попали да еще и ходовая была восстановлена и я без проблем смог уехать своим ходом.

Рябиновая улица, дом 28 а строение 12 Москва ,
Постоянный клиент

Получил очень хорошее предложение через Яндекс. Услуги от этого сервиса по ремонту капота. Предварительная оценка по фото совпала с реальной, что не может не радовать. Сделали качественно и недорого. Рекомендую!

Рябиновая улица, дом 28 а строение 12 Москва ,
Постоянный клиент

Уже второй раз в сервисе делаю ТО на Ниссан Кашкае 2007 года рождения. Попутно провели диагностику ходовой, согласовали замену левого рычага подвески, сами заказали запчасть. Рекомендовали через 3-5 тыс.км заменить передние колодки и подготовиться к замене пыльника) Цены доступные. Выполнение работ оперативное. Доверяю мастерам, как себе) Респект Кириллу.

Рябиновая улица, дом 28 а строение 12 Москва ,
Постоянный клиент

Обратилась в данный сервис устранить последствия аварии, замена и покраска крыла и локальная покраска капота, Константин посмотрел, все разьяснил и сказал что за 5 дней все будет сделано, ребята молодцы сами нашли крыло(я не заморачивалась) Сделали все качественно и в срок. Краска подобрана в тон, работа выполнена отлично, не заметно, Цена очень хорошая, рекомендую!

Рябиновая улица, дом 28 а строение 12 Москва ,
Постоянный клиент

Меняли сцепление все сделали хорошо. Цена за работу и запчасти порадовала. Хороший сервис, рекомендую.

Рябиновая улица, дом 28 а строение 12 Москва ,
Постоянный клиент
Очень понравился сервис! Все сделано качественно и в срок , менял прокладку гбц. Спасибо мастерам!

Рябиновая улица, дом 28 а строение 12 Москва ,
Постоянный клиент

После аварии сложился лонжерон повело стойку практически не было багажника узнав об этом автосервисе я поставил авто к ним на ремонт за неделю машину сделали почти новую и цена на порядок ниже чем в других автосервисах всем рекомендую не пожалеете качественно и дёшево

Рябиновая улица, дом 28 а строение 12 Москва ,
Постоянный клиент

Спасибо спасли коробку на моем Кашкае. До того как приехать сюда, почувствовал пробуксовку трансмиссии. Мастер Юрий установил, что в другом сервисе залили не то масло в вариатор. Правда заменой масла я не обошелся, сделали ремонт гидроблока. Но все татки это не капремонт вариатора под 100 тысяч. Будьте внимательны автолюбители для вариатора масло только CVT.

Рябиновая улица, дом 28 а строение 12 Москва ,

Как узнать стоимость ремонта?

А если ваш автомобиль сейчас выглядит примерно так, то сэкономьте на эвакуаторе и вызовите мастера-оценщика в удобное для Вас место всего за 500 рублей по телефону: +7 (495) 979-77-07 Услуга предоставляется бесплатно

Необязательно приезжать к нам на станцию и привозить автомобиль — просто воспользуйтесь нашим on-line-расчетом стоимости ремонта по фотографии

Замена рулевых тяг — когда необходимо выполнить?

like

0 05 Октября 2015

Замена рулевых тяг — когда необходимо выполнить?

  • Замена рулевых тяг — когда необходимо выполнить?
  • Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги
  • Как снять и заменить рулевую тягу

star star star star star star star star star

Рулевая тяга

Рулевое управление машины – штука крайне важная, и объяснять это хорошему водителю просто не нужно. Также не нужно давать разъяснений относительно назначения рулевого управления. Все уверены, что ездят на машинах современных моделей, оснащенных рулем, а не рычагом, как было в танках. Но достаточно будет выстроить, так называемую, логико-механическую цепочку, дабы увидеть следующую закономерность: руль – червяная передача или рулевая рейка – рулевой привод (трапеция). Привод сформирован из рулевых тяг, замена которых может когда-то потребоваться. Вот об этом и стоит поговорить.

—>Низка вероятность того, что полученным знанием Вы когда-либо воспользуетесь и сразу побежите в гараж к своей машины, будучи уверенным в необходимости замены рулевой тяги и наконечников. Не все автовладельцы захотят и смогут выполнить столь нелегкую операцию. Но знать о том, необходимо ли менять рулевые тяги и как это делается, все же необходимо. Чтобы Вас не обвели вокруг пальца «добросовестные» мастера станций тех обслуживания, которые бедствуют, желательно выяснить все самостоятельно.

  • Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги
  • Как снять и заменить рулевую тягу

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги

Рулевая тяга

Запомните: наиболее характерная и распространенная поломка рулевого привода – это природный износ или приход в негодность шарового шарнира наконечников рулевых тяг. Даже сейчас есть люди, в качестве ремонта производящие реставрацию рулевых тяг. Безусловно, каждый водитель решает сам что делать со своей машиной, но достаточно просчитать финансовые затраты на реставрацию, а также важно будет задаться вопросом в том, сколько прослужит восстановленная рулевая тяга и будет ли она соответствовать всем заводским параметрам. Возможно, будет проще и выгоднее приобрести новую рулевую тягу, сделанную профессионалами, тем более найти новые запчасти сегодня достаточно легко. Для монтажа нового элемента не нужно ехать на СТО, все можно сделать самостоятельно.

Но как же узнать, что рулевое управление неисправно? Все предельно просто. Достаточно просто прислушаться к звукам машины, а также обратить внимание на свои руки, которые лежат на руле.

Характерными признаками дефектов рулевого управления являются:

2) Разнообразные нехарактерные для нормальной работы рулевого управления звуки;

3) Рост рулевого люфта: если увеличился люфт при покачивании руля по вертикали, то проблема в подшипнике ступицы или в шаровой опоре, а если люфт есть при покачивании по горизонтали, то дефект присутствует в рулевом наконечнике;

4) Вам стало труднее вращать рулевое колесо;

5) Во время движения машина самопроизвольно уходит в сторону при движении прямо.

Рулевая тяга в авто

Если для Вашей машины характерен хотя бы один из этих «звоночков», то пришло время проверить исправность рулевого управления. Если проводить диагностику самостоятельно или же проверка будет выполняться впервые, то обратите особое внимание на следующий перечень характеристик:

1) Рулевые наконечники могут перемещаться вдоль оси пальцев не более, чем на 1,5 мм. Кто-то проворачивает рулевое колесо, а Вы наощупь пытаетесь определить, если ли люфт на шаровых наконечниках. Если люфт есть, или же слышен стук, то самое время заменить наконечник и шарнир;

2) Следует проверить затяжку хомута регулировочной муфты в области боковой тяги;

3) Проверить защитные чехлы шарового шарнира наконечника на предмет неисправностей и наличия механических повреждений. Если в чехле есть трещины, или же он разорвался, то его нужно заменить.

Как снять и заменить рулевую тягу

Замена рулевой тяги

Для начала Вы должны купить комплект тяг и наконечников. Решать, конечно, Вам, но специалисты рекомендуют производить замену обоих наконечников, чтобы спустя несколько недель не лезть снова в машину для того, чтобы заменить старый наконечник, который Вы оставили. Экономия при таком решении достаточно сомнительная. Для произведения демонтажа и замены рулевой тяги, подготовьте следующий набор устройств и инструментов: подъемник, «козлы» для фиксации машины в целях безопасности, специальный съемник для демонтажа рулевых тяг (если его нет, то можно обойтись небольшой «монтировкой» и молотком), гаечные ключи, пассатижи, отвертка и техническая жидкость WD-40 универсального назначения.

Замена рулевой тяги производится следующим образом:

1) Используя домкрат, нужно поднять машину и зафиксировать его с помощью «козла». Далее можно будет снимать переднее колесо.

2) Произвести демонтаж гайки пальца.

3) Поставить съемник, подтянуть до упора его гайку, после чего с силой ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец останется на месте, то нужно будет повторить процедуру, то есть снова нужно подтянуть гайку съемника и ударить молотком.

4) Далее нужно открутить от муфты рулевой наконечник. Если гаечная резьба заржавела, то используйте техническую жидкость WD-40.

5) Демонтировать пыльник и выкрутить тягу от рулевой рейки.

6) Прежде, чем устанавливать новую тягу, нужно сравнить ее со старой тягой и сделать на новом устройте сделать метку оп старому следу. Подобная процедура необходима для того, чтобы тягу получилось закрутить до метки и получилось спокойно добраться до развальщика.

7) Ставить новую тягу нужно в обратном порядке, а молоток желательно не применять.

Рулевая тяга

Все резьбовые соединения нужно смазать литолом, дабы в дальнейшем не приходилось использовать молоток. Обязательно нужно смазать шаровой шарнир, смазка для которого идет в одном комплекте вместе с тягой.

После того, как будет заменена рулевая тяга, необходимо будет посетить мастерскую для того, чтобы Вашей машине отрегулировали развал-схождение. Если и такие «заботливые» автовладельцы, которые после установки новых тяг не едут к развальщику. Подобное пренебрежение может стоить Вам новой резины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *