Почему дымит дизельный двигатель белым дымом
Перейти к содержимому

Почему дымит дизельный двигатель белым дымом

  • автор:

Почему из дизельного двигателя идет белый дым?

Двигатель внутреннего сгорания — это слаженный механизм, в котором все настроено и работает в строгой последовательности. Если по какой-то причине последовательность нарушается, то это сказывается на стабильности работы двигателя — появятся провалы в работе или мотор потеряет свои характеристики.

В некоторых случаях автомобиль может еще долгое время ездить нормально, пока износ деталей двигателя не достигнет критичной отметки, и не произойдет серьезная поломка. Так ведут себя дизельные двигатели, особенно кубатурные, устанавливаемые на многотоннажных грузовиках. Они надежны и имеют увеличенную прочность, поэтому мелкие неполадки зачастую сложно выявить на ранней стадии.

Определить, что с двигателем что-то не так, помогает его выхлоп. Это неудивительно, ведь на запах, температуру и цвет выхлопных газов напрямую влияет качество топлива и параметры мотора, сжигающего его. Если ДВС начал работать неправильно, то выхлоп будет отличаться от обычного, и по его виду можно сделать вывод, где именно искать поломку.

белый дым

Почему дизельный двигатель дымит белым

В нормальном режиме выхлопные газы дизельного двигателя грузовика должны быть совершенно прозрачными. Но что делать, если автовладелец вдруг заметил белый дым, выходящий из выхлопной системы? Основных причин несколько:

  • понижение температуры воздуха;
  • неполное сгорание топлива;
  • попадание масла в камеру сгорания;
  • попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Давайте разберем каждую ситуацию отдельно. Причины и последствия для двигателя в каждом случае будут разными, поэтому нужно понимать, когда нужно обратиться в автосервис.

Конденсат в выхлопной трубе.

При понижении температуры воздуха, особенно в зимний период, выхлоп охлаждается, и происходит конденсирование влаги, а в среде выхлопного тракта образуется пар. Чем больше перепад температур, тем активнее идет процесс, выхлоп приобретает белый цвет и становится очень густым. Беспокоиться не о чем — как только двигатель и выпускная система прогреются до рабочей температуры, белый выхлоп дизельного двигателя исчезнет совсем или станет менее интенсивным. Это нормальное явление.

Неполное сгорание топлива.

Если густой белый дым образуется даже при относительно высокой температуре воздуха, и при этом чувствуется явный запах дизтоплива — это повод забеспокоиться.

Дело в том, что двигатель при разных режимах работы регулирует подачу воздуха и топлива. Если во время прогрева, особенно на холоде, машина начинает «дымить» это свидетельствует о нормальной работе ДВС . Помимо конденсата в выхлопной системе, причиной белого дыма становятся остатки топлива, не сгоревшего в цилиндрах. Происходит это из-за особых условий, необходимых мотору для упрощения запуска и ускорения прогрева. При низкой температуре автоматическое управление ДВС начинает добавлять больше топлива в цилиндры. При этом обороты холостого хода увеличиваются, и двигатель переходит в режим прогрева. По мере повышения его температуры подача топлива снижается, и обороты падают. При этом выхлоп должен становится прозрачнее. Если этого не происходит, особенно в теплое время года, то это повод насторожиться. Скорее всего, в мотор поступает больше топлива, чем необходимо.

Тот же эффект будет возникать при несвоевременной подаче топлива в цилиндр. Это происходит по нескольким причинам:

  • Нарушена регулировка угла опережения впрыска. Момент впрыска топлив меняется, и оно не успевает прогореть.
  • Неисправны элементы топливной системы, такие как ТНВД, форсунки, насос-форсунки
  • Износ или загрязнение форсунок. В этом случае она будут не распылять топливо мелкодисперсным облаком, а выливать его. Горючее не успеет воспламениться и догореть.

Все это может вызвать появление белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя. Стоит отметить, что при таких неисправностях будет нарушена нормальная работа двигателя. Он станет работать неравномерно, возможна небольшая потеря тяги и затрудненный запуск. С подобными проблемами автомобиль может ездить довольно долго, ДВС будет работать все хуже и спрогнозировать его полный выход из строя сложно. Поэтому желательно провести ремонт как можно раньше.

Попадание масла в цилиндры.

При такой неисправности белый дым из трубы дизельного двигателя будет иметь синеватый или темно-серый оттенок и неприятный горелый запах. Проявляется этот признак в двух случаях: при износе маслосъемных колпачков или маслосъемных колец.

В первом случае, необходимо только заменить сальники клапанов. А если проблема в кольцах, то замена будет сложнее и придется разбирать мотор. Затягивать с ремонтом нельзя: изношенные маслосъемные кольца могут испортить рабочую поверхность цилиндров. К этому добавятся сильные проблемы с запуском двигателя и потеря тяги, потому что пропадает компрессия цилиндров: цилиндро-поршневая группа станет негерметичной, и поршни перестанут сдавливать воздух в нужном объеме. Для дизельного двигателя это большая проблема.

В редких случаях возможны очень неприятные последствия, когда выхлопные газы прорываются через кольца в картер двигателя, захватывают масляный туман и через вентиляцию картера снова попадают в цилиндры. На этой смеси дизельный мотор продолжает работать сам по себе, идет неконтролируемый рост оборотов. Остановить этот процесс довольно сложно, при этом за несколько минут такой работы мотор может прийти в полную негодность. Поэтому надо внимательно следить за появлением белого дыма дизельного двигателя и вовремя обратиться в автосервис.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Иногда белый выхлоп дизельного двигателя может быть связан с износом прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Прокладка должна обеспечивать герметичное соединение между ГБЦ и блоком цилиндров. В ней расположены дополнительные отверстия для циркуляции моторного масла и охлаждения головки. При усталости материала прокладки во время сжатия поршнем воздуха может произойти прорыв газов. В этом случае образуется небольшая щель, через которую в цилиндры попадает масло или антифриз из системы охлаждения.

Последнее негативно сказывается на металле, из которого изготовлен блок. Дело в том, что при сгорании дизельного топлива образуется сера, которая вступает в реакцию с антифризом. Получившийся тандем во много раз ускоряет коррозию деталей ЦПГ под воздействием высокой температуры в камере сгорания. Подобную неисправность можно определить не только по белому выхлопу, но и по нескольким особенностям:

  • Попадание антифриза в масло. При этом будет уровень масла будет расти, а его цвет станет мутным.
  • Появление пузырьков в расширительном бачке, из-за прорыва газов в систему охлаждения.
  • Попадание масла в антифриз, и забивание системы охлаждения.
  • Перегрев двигателя при нормальном режиме эксплуатации.

белый дым

Стоит отметить, что появление белого дыма дизельного двигателя при его неисправности сопровождается проблемами с эксплуатацией машины. Она будет работать некорректно, плохо заводиться, тяга снизится. Поэтому при появлении подобных симптомов, стоит незамедлительно обратиться в автосервис и провести диагностику. Единственный случай, когда можно не беспокоиться — это белый дым в условиях низкой температуры, который исчезает или уменьшается при прогреве дизельного автомобиля.

Эксплуатация дизеля зимой: проблемы и подготовка двигателя Эксплуатация дизеля зимой: проблемы и подготовка двигателя Каталог грузовой техники FOTON Каталог грузовой техники FOTON Системы отопления кабины грузовика — какие бывают, принцип работы Системы отопления кабины грузовика - какие бывают, принцип работы Ошибки грузовиков Foton Ошибки грузовиков Foton

  • Быстрые ссылки
  • Грузовая техника Foton
  • Запчасти
  • Ремонт грузовиков
  • Прицепная техника
  • Тягачи DAF
  • DAF в наличии
  • Политика конфиденциальности
  • Следите за новостями
  • Интернет магазин запчастей
  • Перейти к интернет магазину — Terra-parts.ru

© 2024 Terra Truck — Официальный дилер FOTON, DAF

Дизельная машина дымит белым — что делать?

Количество комментариев

0

Количество просмотров

35.8K

Дизельная машина дымит белым дымом – очень распространенная проблема у многих клиентов. Но, дело в том, что белый дым – это не диагноз или яркая, характерная проблема одной из систем внутри машины. Это лишь симптом, который может проявляться по-разному и свидетельствовать о «разных болячках» для вашего автомобиля. По характерным признакам дыма можно определить направление поиска проблемы, но для этого нужно знать историю его возникновения.

Отчего проявляется белый дым?

Нами принято проводить классификацию белого дыма по трём параметрам:

  • Белый дым от масла;
  • Белый дым от топлива;
  • Белый дым от антифриза;

Характерный запах каждой из этих жидкостей позволяет направить мастера на поиск проблемы в конкретных местах.

Из-за масла

В следствии попадания масла в камеру сгорания в избыточном количестве, машина может начать дымить белым.

Причиной может стать турбина, которая надувает масло через впускной коллектор, либо же направляющие клапанов были разболтаны. Сальники перестали держать и через них в камеру сгорания попадает чрезмерное количество масла.

Также, проблемой могут стать маслосъемные кольца, которые не справляются со своей задачей и оставляют масло на стенках цилиндра. Масло начинает гореть во время детонации внутри цилиндра и вызывает белый дым.

Таким образом, белый дым от масла может свидетельствовать о причине проблем в поршнях, маслосъемных кольцах, направляющих и турбине. Исключительно редко, но может быть случай микротрещины в самом масляном канале.

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Белый дым из дизеля: диагностика

Заказать диагностику

Из-за топлива

Когда топливо не детонирует в полной мере, в камере сгорания – может появиться характерный белым дым и запах солярки.

Одной из причин может стать то, что в дизельном моторе очень маленькая компрессия. Чаще всего этот эффект проявляется «на холодную» машину или в прохладную погоду. Машина может какое-то время дымить белым при запуске – а затем прогреться, металл расширится и тепловой зазор уменьшится.

Второй причиной может стать неправильная работа топливной аппаратуры. Например, распылитель форсунки прокапывает, либо же на старой топливной аппаратуре – неправильный момент впрыска у распределительного насоса.

Третьей причиной может стать не смертельный гидроудар в двигателе, который подгибает шатун. Степень сжатия стала другой, её перестает хватать, чтобы сдетонировало все топливо и происходил взрыв. Эта проблема будет проявляться только на «холодную» и на горячей мощности будет хватать.

Ещё одна причина характерна для VAG-моторов с насос-форсунками. Там могут часто встречаться микротрещины в ГБЦ, которая идёт через канал подачи топлива до клапана, распылителя форсунки. Получается, что через головку блока подаётся топливо на форсунки, и через трещины попадает прямо в цилиндр. Тоже появится характерный запах топлива и дым. Возможно, будет подогнут шатун, появится трещина в голове. Данная дымность белая, с характерным запахом соляры.

Из-за Антифриза (тосола)

Присутствует характерная белая дымность со сладким запахом? Значит, у вас утечка антифриза или тосола. Когда в камеру сгорания, либо выпускную систему попадает одно из этих веществ, оно мгновенно испаряется и в виде белого пара, вместе с отработанными газами выходит из машины, создавая белую облачность. Почему так случается? Это связано с негерметичностью ГБЦ либо блоков цилиндров. Или негерметичность теплообменника, теплообменника выхлопных газов – место, где происходит теплообмен между газами и охлаждающей жидкостью. Если там что-либо прохудилось, в выхлопные газы попадает жидкость и машина начинает дымить. Иногда, жидкость по пути входа может попадать обратно в мотор и таким образом, создавать задымление.

Любая негерметичность между ГБЦ и блоком цилиндров (например – пробитая прокладка, прогиб, промоина). Чаще всего такое случается при использовании тосола, у которого очень агрессивная среда и он способен разъедать алюминий.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Белый дым из выхлопной трубы: что делать?

дым_блог

В зависимости от цвета дыма из выхлопной трубы можно выявить множество дефектов связанных с работой автомобиля. При низких температурах каждый двигатель внутреннего сгорания оставляет небольшой белый дым, когда он не прогрет полностью. Но если вы начали замечать, что машина вырабатывает слишком много густого белого дыма, либо он остается даже после того как мотор прогреется – значит время записаться в автосервис!

Обращаем ваше внимание, что причину такого явления может быть не так легко обнаружить, поэтому если машина дымит белым дымом, поспешите показать автомобиль опытному механику, который проведет тщательную диагностику, определит неисправность и проведет оперативный ремонт.

Что означает белый дым и в чем может быть проблема?

Белый дым с выхлопной автомобиля не только сильно загрязняет воздух и раздражает всех вокруг, но, в частности, говорит водителю о риске серьезного повреждения транспортного средства, пренебрежение которым может потребовать дорогостоящего ремонта. Давайте рассмотрим основные причины появления белого дыма из выхлопной и способы их устранения.

Светлый дым – это результат естественной конденсации внутри выхлопной системы. Если она работает правильно, из выхлопной трубы выходит легкий парообразный дым, который тут же растворяется в воздухе. Но как только он начинает преобразовываться и дальше из выхлопной выходит хорошо заметный белый дым – это может стать большой проблемой.

Внимание! Для ремонта дизельных двигателей в Киеве или диагностики неполадки вы уже сейчас можете записаться к нам по указанным на сайте номерам телефонов.

Сильный дым обычно является результатом повреждения головки блока цилиндров, плохой прокладки или треснувшего блока двигателя. Связанная с этим утечка охлаждающей жидкости может привести к значительному повреждению вашего автомобиля, и его ремонт будет стоить недешево.

Если происходит переход от небольшого светлого выхлопа к сильному и густому белому дыму, существует несколько возможных вариантов развития событий. В любом случае (не важно, дымит двигатель при нагрузке или на холостых оборотах) нужно вовремя обратиться к специалистам СТО «Масленка» и устранить причину данного явления.

Если дымит «дизель»

Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе и при заводе мотора из выхлопной трубы выходит порыв белого дыма, это может быть повреждение впрыска топлива в двигатель (горючее вводится в неправильные промежутки времени). Однозначно не рекомендуем проверять или производить ремонт самостоятельно – процедура требует колоссальных навыков и знаний. Вместо того, чтобы пытаться своими силами разобраться почему дымит дизель, лучше записаться в автомастерскую и сдать машину на проверку квалифицированному механику.

Если белый дым появляется во время движения, это может значить, что охлаждающая жидкость протекает и капает прямо на двигатель. В этом случае необходимо проверить ее уровень в системе, а затем как можно скорее устранить неполадку.

Если все вышеуказанные причины не являются причиной возникновения белого дыма из выхлопной, то проблема, вероятно, кроется немного глубже (и, как следствие, более серьезная и более дорогая). Если головка блока цилиндров, прокладка, топливный фильтр повреждены, забит двигатель или не работает термостат тоже будет образовываться чрезмерный белый пар. Если вы неоднократно начали замечать такие признаки у вашего автомобиля, как можно скорее запишитесь к нам на диагностику дизельного двигателя, цена которой вас приятно удивит! И помните, что чем раньше вы найдете причину образование нехарактерного выхлопа и отремонтируете машину, тем меньше будут затраты.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Появление странного белого дыма из выхлопного тракта всегда говорит о неисправности в системе ДВС. Белый цвет дым приобретает в случае присутствия необычных примесей. Данную проблему не стоит путать с белым паром, который объясняется образованием конденсата и не является признаком поломки. Его отличие в том, что облако быстро рассеивается и оставляет на трубе капельки воды. Если же корпус остается сухим, а белый дым зависает в воздухе, требуется провести тщательную проверку на предмет попадания тосола в камеру сгорания.

Белый дым из выхлопной трубы дизеля

Меры для диагностики

Если вы убедились, что белый цвет выхлопа объясняется не конденсатом, проведите следующие манипуляции:

  • Оцените цвет и состав масла, вытащив щуп;
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости и ее состав (нет ли в ней капель масла);
  • Осмотрите охлаждающий контур (не попали ли внутрь выхлопные газы);
  • Отследите изменения давления в контуре в процессе запуска двигателя.

Полученные результаты покажут, в чем кроется проблема.

Возможные причины

  1. Неполное сгорание солярки.

Излишнее задымление может быть следствием несвоевременного воспламенения горючего в моторе. Если мотор исправен, он может недолгое время выпускать белый дым из-за запоздалой детонации мотора в холод – по окончании прогрева задымление завершится. Если двигатель уже прогрелся, а дым всё идет, значит, дело в нарушении режима впрыска горючего. Причиной подобной поломки может быть износ деталей ТНВД, недостаточная компрессия в камерах сгорания, работающие с перебоями свечи накала или неисправность топливных форсунок.

  1. Проникновение охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Эта неисправность способна вызвать сильную коррозию металлических элементов и узлов, поэтому проблему нужно решать не откладывая. Поскольку в большинстве ситуаций жидкость попадает в цилиндры через прокладку впускного коллектора, нужно ее заменить. Источником протечки может стать и неисправный впускной коллектор, корпус которого поврежден – здесь также потребуется замена детали. При негативном развитии событий может возникнуть необходимость ремонта узлов топливной системы, поэтому рекомендуется вовремя провести диагностические мероприятия.

При протечке охлаждающей жидкости в масло происходит его превращение в эмульсию белого оттенка, эксплуатационные характеристики которой не соответствуют требованиям. Такая смесь не может обеспечить качественную смазку двигателя, что непременно приведет к перегрузкам агрегата и ускорит его износ до полного выхода из строя. Чтобы избежать капитального ремонта дизельного двигателя, не стоит откладывать обращение к специалистам при обнаружении белого дыма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *