Почему не заводится машина
Перейти к содержимому

Почему не заводится машина

  • автор:

Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения

Не заводится машина: 10 основных причин и методы их устранения

Сели за руль, вставили ключ в зажигание, а машина не заводится. Причин может быть вагон и маленькая тележка. Если вы хотя бы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, то сами сможете поставить «диагноз» и решить проблему. В нашем материалы рассмотрим основные причины неисправности и расскажем, что с этим делать.

3. Бензин и дизель

Топливо может просто закончиться. Например, накануне у вас был тяжелый день, и вы не заметили горящую лампочку на торпеде. Или стрелка замерзла/сломалась/застряла, и уведомления просто не было.

Характеристики бензина или дизеля также могут быть причиной, что машина не заводится на морозе. Бензин с меньшим октановым числом (92-й против 95-го) будет хуже работать. У дизеля же указывается температурный диапазон, при котором следует его использовать.

Самое плохое, если в системе протечка. Загляните под машину, осмотрите землю рядом — нет ли разлива топлива.

Кстати, масло тоже может загустеть при отрицательных температурах, если вы залили не всесезонную версию. Или если моторное масло менялось давно, оно превращается в подобие дегтя и перестает выполнять свои задачи.

Что делать

Если виной всему холода, то вариант только один — отогревать машину в теплом гараже. Если топливо закончилась, то вызывайте такси и отправляйтесь на заправку. Помните, что ни бензин, ни дизель не отпускают в обычные канистры и бутылки. Только в специальные безопасные емкости, например, металлические канистры.

Еще один вариант, попросить поделиться бензином у проезжающих мимо авто. Если вам попадется старая отечественная легковушка вроде «Жигулей», тогда знакомый всем способ: шланг, отсасывание из него воздуха и перелив через воронку в другой бензобак. К сожалению, с современными авто такой трюк не удастся — у них другое устройство бензобака.

Продолжить далее

4. Свечи зажигания

Свечи вызывают искру, которая поджигает топливо, поршни приходят в работу и двигатель запускается. Деталь небольшая и может легко выйти из строя. В итоге машина не заводится.

Что делать

Аккуратно выкрутите свечи с помощью динамометрического ключа или другого инструмента, который указан в инструкции. Осмотрите деталь. Если она сухая, значит в цилиндрах нет топлива.Тому может быть несколько причин — от неисправных форсунок, до отсутствия нужного давления бензина в рампе по причине засоров бензопровода, отказа насоса и т.д. Остается ехать на диагностику. Свечи могут быть сухими из-за того, что просто кончился бензин.

Другая ситуация, когда свечи, наоборот, залило. Со временем на них образуется нагар, который не дает нормально высечь искру. Попробуйте протереть и просушить свечи, а затем поставить их на место. В ближайшем будущем следует заменить деталь.

Можно выкрутить свечу и вставить ее в высоковольтный провод. Положите на двигатель и крутите стартер. Ваша задача — увидеть искру. Если она есть — все нормально. Если нет — проблема в системе зажигания.

Продолжить далее

5. Сигнализация и иммобилайзер

Современные противоугонные системы не только отвечают за звуковое оповещение всей округе, что машиной пытаются завладеть. Они еще и блокируют механизмы двигателя. Например, бензонасос. Сигнализация может заглючить и не разблокировать механизм. Иногда в сервисе производят неправильную установку. Например, ставят реле блокировки туда, куда не следует — производители авто обычно прописывают допустимые варианты в инструкции.

Блокировать движок может иммобилайзер. Нередко, в новые авто его ставят штатно. Эта противоугонная система, которая мешает запуску двигателя, и машина не заводится.

Что делать

Попробуйте еще раз поставить авто на сигнализацию и затем снять блокировку. Если проблема в неправильной установке, то поможет только сервис. Осмотрите брелок от сигнализации. Не горит ли там новая лампочка? Возможно, совершенно случайно вы включили иммобилайзер. Посмотрите в инструкции, как его отключить. Проблема может крыться и в том, что иммобилайзер не распознает ключ. В этом случае его нужно перепрограммировать в сервисе.

Читайте также

6. Электрика

Проводка может повредиться после какой-нибудь серьезной дорожной встряски. А еще ей могут поживиться крысы. Когда разбираются в причинах неисправности, находят отчетливо погрызенные провода. Контакты могут окислиться и не сообщить двигателю внутреннего сгорания, что нужно завестись. Водитель поворачивает ключ, но ничего не происходит. Даже стартер не вращается.

Электрика автомобиля сложная и разветвленная. Машина может не заводиться из-за обрыва обмотки генератора, выхода из строя реле напряжения, обрыва цепи свечи зажигания. Наконец, электрика неразрывно связана с бортовым компьютером современных машин. Он может по ошибке заблокировать форсунки или «выкинуть» еще какой-нибудь трюк.

Что делать

Если у вас есть мультиметр, вы наверняка знаете, как работает прибор, и для чего он нужен. Ищите короткое замыкание, проверяйте напряжение и качество заземления, а также целостность цепи. Если впервые слышите о таком устройстве, то вкратце поясним: этот прибор главный инструмент для диагностики проводки. Если в электронике вы не сильны, тогда вызывайте автоэлектрика или отправляйте авто в сервис.

7. Датчик коленвала

Сокращенно его именуют ДПКВ. Он редко выходит из строя, но если сломается, машина точно не заведется. За счет этого датчика синхронизируются электроника и газораспределение в двигателе, чтобы управлять впрыском горючего и системой зажигания. Чаще всего датчик коленвала выходит из строя по причине износа проводки. Кстати, если машина глохнет во время движения, одна из возможных причин — как раз таки ДПКВ.

Что делать

Датчик нельзя починить, если он сломался, остается только менять его. Иногда механизм не сломался, а просто серьезно загрязнен и его нужно хорошенько протереть и продуть. Если дело в проводке, ее можно перепаять и заново экранировать, если вы обладаете соответствующими навыками.

Читайте также

8. Бензонасос

В современных авто эта установка спрятана под задними сидениями. Она перекачивает бензин по системе и запускается одновременно с автомобилем. Если бензонасос вышел из строя, то машина может глохнуть на ходу или сразу после запуска. Еще пару признаков неисправного агрегата: обороты плавают, двигатель вибрирует, нужно подолгу вращать стартер, чтобы завести авто. Если машина припаркована в тихом месте, то во время старта вы должны слышать характерное жужжание насоса. Если его нет, тогда дела плохи.

Что делать

Причина может быть в забитой сеточке бензонасоса или фильтра. Мог выйти из строя предохранитель детали или реле. Как мы уже писали выше, глюк сигнализации также может блокировать запуск агрегата. На старых карбюраторных ВАЗах умельцы выдумывали временные «костыли» и даже собирали заново неисправный бензонасос на основе насоса для шин. С современными авто единственное, что можно сделать подручными средствами — это почистить сетку бензонасоса. Разбирайте его аккуратно, чтобы ничего не повредить.

9. Выхлопная труба

Если она сильно забита, то машина не заведется. В глушителе может заледенеть конденсат. Зимой автовладельцы могут ненароком припарковаться в сугроб. Нельзя исключать и тот факт, что недоброжелатели могли умышленно забить глушитель тряпками.

Что делать

Снег и конденсат сам растает в теплом боксе. Тряпки можно попытаться вытащить подручными инструментами.

10. Замок зажигания

Для современных авто это проблема менее актуальна. Но владельцев старых бюджетных машин недуг может застать врасплох. Если сломался замок зажигания, вы это сразу поймете. Ключ будет прокручиваться туда-сюда, но не давать никакого эффекта.

Что делать

Если понимаете в автоэлектрике, можете снять кожух, который закрывает механизм зажигания и запустить машину напрямую. А заодно и увидеть возможную причину, почему машина не заводится. Например, оплавились контакты.

Продолжить далее

Популярные вопросы и ответы

Ответами на частые вопросы, касающиеся проблемы запуска автомобиля, поделился технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Почему машина не заводится с первого раза?

У машин с бензиновым двигателем наиболее очевидной проблемой может быть нехватка давление в топливной системе. Мог загрязнится регулятор холостого хода или дроссель. Если при запуске странно ведет себя электроника, значит дело в аккумуляторе. Если слышны щелчки реле, значит проблема может быть в стартере. Не оставляйте ситуацию на самотек и не откладывайте решение проблемы. Сейчас машина не заводится с первого раза, а потом она и вовсе не поедет.

Как завести машину, если сел аккумулятор, и рядом никого нет?

— Самый частый вопрос у начинающих водителей. В случае, если сел аккумулятор, и рядом нет других машин, кто бы дал «прикурить», владельцам механической коробки передач повезло больше. При севшем аккумуляторе можно попробовать завести автомобиль с толчка. Автомату такой способ не поможет. Придется либо подкидывать другой заряженный аккумулятор, либо использовать прикуривательные провода. Либо иметь всегда с собой бустер — пусковое зарядное устройство. Тогда проблема запуска авто при севшем аккумуляторе перестанет быть актуальной, — рассказал технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Почему машина не заводится в мороз?

— В зимнее время некоторые модели автомобилей сложно завести из-за отрицательных температур. Такая проблема характерна для машин на дизельном топливе, которое густеет при холодах и просто не проходит по системе. Или в бензопроводе заледенела вода. В итоге автомобиль не заводится. Ищите теплый бокс для отогрева. Причиной может быть и все тот же аккумулятор, а точнее, его емкость. Если в автомобиле стоит батарея недостаточной емкости, в теплую погоду это будет незаметно. Но в мороз ее будет не хватать. Следовательно, машина просто не заведется. Не стоит забывать, если автомобиль длительное время стоит на улице при минусовых температурах, аккумулятор быстрее разряжается, что в дальнейшем не позволит запустить двигатель, — отвечает Максим Рязанов.

Если машина не заводится в мороз, попробуйте такой алгоритм: включите фары или радио на несколько минут. Затем включайте зажигание и стартер, но не дольше чем на 7-10 секунд. Иначе аккумулятор может окончательно разрядиться. Не получилось с первого раза, тогда подождите минуту и повторите.

Почему машина глохнет на ходу?

— С такой бедой чаще всего сталкиваются владельцы механической коробки передач. Например, стоит только включить «нейтралку», как автомобиль заглох. В большинстве случаев это связано с дроссельной заслонкой, которая на некоторых моделях имеет дефект, приводящий к тому, что автомобиль глохнет. Владельцам машин с автоматом такая проблема, как правило, не знакома. Так как сама система автомобиля поддерживает во время движения обороты двигателя выше, чем холостой ход, что способствует стабильной работе движка, — говорит эксперт.

Машина не заводится — 5 самых частых причин

Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?

Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Тестер для АКБ.png

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Схема прикуривания автомобиля.png

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Окисленные контакты АКБ.png

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Проводка замка зажигания.png

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Прокладка бензонасоса.png

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая свеча зажигания.png

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Сбоит система сигнализации

Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • произвольно срабатывает;
  • не ставит машину на сигнализацию;
  • блокирует снятие с охраны через родной брелок.
  • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
  • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
  • машину пытались угнать;
  • в программе произошел сбой.

Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

  • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
  • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
  • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
  • кнопки работают некорректно;
  • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

Потайная кнопка VALET.png

Потайная кнопка VALET

Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

Итоги

Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

  1. Севший аккумулятор.
  2. Неисправная электропроводка.
  3. Неполадки со стартером.
  4. Проблемы в топливной системе.
  5. Сбой в работе сигнализации.

Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

6 главных причин почему не заводится автомобиль

Что делать если не заводится машина

Настоящий автомобильный форс-мажор – это когда срочно нужно ехать, а машина перестала заводиться. Статья описывает самые распространенные случаи, которые встречаются на пути ремонтного check-up.

К главным проблемам почему не заводится авто относятся:

  • неполадки со стартером;
  • окончание циклического ресурса аккумулятора;
  • неисправности со свечами зажигания и катушками;
  • проблемы с подачей топлива;
  • неисправность электропроводки;
  • некорректную работу эбу (электронного блока управления);
  • неполадки со свечами накала зимой на дизельном двигателе.

Генератор и аккумулятор

Это важный тандем, который должен работать слаженно. Генератор превращает часть энергии двигателя в заряд аккумулятора.

При малейших технических либо электрических отклонениях в генераторе происходит нестабильное питание аккумулятора. В результате аккумуляторная батарея не заряжается и мы не можем завести машину. Для проверки АКБ можно посигналить или включить фары. Если звук тихий и свет фар тусклый, значит проблему нужно искать именно в АКБ.

Популярные сюрпризы аккумулятора: окисление контактов и ослабление клемм. В связи с такой проблемой нужно будет очистить окисление щеткой и водой с разведенной содой. После чистки рекомендуется смазать клеммы специальной смазкой. Она защищает все контакты от воздействия кислот, снижает контактное сопротивление и предотвращает образование утечки тока.

Окисление клеммы аккумулятора

Свечи зажигания и катушки

Небольшое, но важное звено для того, чтобы мотор работал. Задача свечи номер один – воспламенять топливно-воздушную смесь с помощью электрического заряда в десятки тысяч вольт. Примерно такой заряд каждый раз проходит между электродами свечи, срабатывающей в момент работы силового агрегата. Забрав из цепочки этот элемент – мотор банально не начнет работать.

Во многих случаях свечи «летят» из-за того, что они изначально некачественные или подлежат замене.

Катушки зажигания имеют немного иные больные места. Из-за старения катушка перегревается и внутри может произойти короткое замыкание. Слабый источник напряжения от аккумулятора приводит к преждевременному износу, а также повышенной нагрузке блока управления зажигания. А негерметичные узлы двигателя с утечкой могут стать причиной замыкания, нарушая работу системы зажигания.

Новая и старая свечи зажигания

Стартер

По непривычным звукам, щелчкам или же по слабости работы при заряженном аккумуляторе можно определить поломку стартера.

Устройство стартера

Список общераспространенных проблем у стартера:

  • изношенность подшипников и втулок;
  • окислившиеся контакты или замыкания проводки;
  • неисправность реле стартера;
  • проскальзывание бендикса;
  • заедание вилки;
  • заклинивание сердечника втягивающего реле;
  • замыкание и перегорание обмотки;
  • выработка щеток и подгоревшие “пятаки” стартера.

Электроника

В этот перечень входят всевозможные провода, сигнализация, электронный блок управления. Эта часть системы автомобиля болеет окислением и коррозией клемм, контактов, проводов и перегоревшими предохранителями. Клеммы имеют свойство ослабевать из-за микровибраций, что можно исправить с помощью более сильного зажима.

ЭБУ как основной больной узел

Электронный блок управления

Электронный блок управления — это по сущности корневой элемент управления силового агрегата. Часто проблемы кроются не в самом ЭБУ, а в проводке и датчиках. Но есть и главные реальные неисправности:

  • замыкание соленоидов;
  • вибрации и механические влияния, приводящие к трещинам в местах спаек контактов;
  • гипертермию электронного блока;
  • из-за негерметичной крышки ЭБУ внутрь может попадать влага. В итоге это приведет к коррозии.
Как проверять работу ЭБУ

В первую очередь обратить внимание на симптомы:

  1. Лампочка Check Engine горит продолжительно (после зажигания она должна тухнуть).
  2. Зажигание работает с пропусками.
  3. Произвольная работа вентилятора охлаждения двигателя.
  4. Троение двигателя, изменение выхлопа или перестал заводиться.
  5. Предохранители стали перегорать почаще и без видимых причин.
  6. Отсутствие или нерегулярность сигналов с датчиков.

Это лишь малая часть всех сюрпризов от небольшой микросхемы. И иногда перед диагностикой всего ЭБУ нужно проверить другие компоненты бортовой системы авто.

Топливная система

Топливная система

Независимо от типа содержит в себе:

  • бак;
  • топливную помпу;
  • топливный фильтр;
  • систему топливопроводов;
  • устройство впрыска топлива в цилиндры.
Чек-лист проверки
  1. Если вы решили протестировать топливную систему на работоспособность, то первым делом обратите внимание на панель приборов, сколько у вас осталось топлива. Если же бак полон, а на панели приборов не те цифры, значит сломан датчик или же топливомер.
  2. Иногда проблема кроется в отсутствии топлива или протечке. Проверьте наличие луж под кузовом машины и нет ли запаха в салоне.
  3. Визуально оцените целостность прокладки бензонасоса, шланга сепаратора и заливной горловины, герметичность стыков между патрубками и баком, нет ли трещин в самом баке.

Решить проблемы с топливной системой возможно только у профессионалов.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:
  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • проблемы с неправильно выставленным зажиганием;
  • если хоть один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • аккумулятор быстро садится зимой из-за езды на короткие расстояния;
  • на ночь были оставлены включенными музыка или фары;
  • в зимнюю пору может замерзнуть топливо (в дизельных авто) и загустеть моторное масло;
  • из-за дефектности срабатывает противоугонная сигнализация, блокирующая работу двигателя.

Что делать если машина не заводится

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что их машина не заводится. Нужно диагностировать и вовремя устранить неисправность. Так удастся восстановить работоспособность транспортного средства в кратчайший срок. Ниже рассмотрим почему двигатель авто не запускается.

Автомобиль не заводится

Не запускается стартером

Причины, по которым ДВС работает, но не заводится при повороте ключа, являются:

  • низкий уровень заряда батареи;
  • обрыв проводки подключения электростартера или поломка замка зажигания;
  • отсутствие минусового контакта;
  • поломка электростартера.

Существует несколько причин того, что мотор работает в нормальном режиме и при этом не запускается электростартером. Силовой агрегат можно завести на буксире, если это не запрещено изготовителем ТС.

Запуск двигателя на автомобилях осуществляется с помощью стартера. Он представляет собой мощный электродвигатель, предназначенный для вращения маховика силового агрегата. При снижении уровня заряда аккумуляторной батареи проворачивание якоря стартера под нагрузкой становится невозможным или затруднительным. Эта проблема особенно распространена зимой, что обусловлено повышением вязкости смазочных материалов в ДВС.

Определить, что машина не заводится из-за аккумулятора, автовладелец может сам. Нужно проверить корректность работы других элементов электрооборудования. Можно включить фары ближнего или дальнего света, звуковой сигнал, а также другие потребители.

Устранить неисправность можно обратившись на станцию технического обслуживания или самому. Нужно просто зарядить аккумуляторную батарею.

Машина не заводится

Еще одной причиной, почему авто не заводится с ключа, является неисправность самого электростартера. В такой ситуации для восстановления работоспособности автомобиля потребуется обратиться на СТО. Водитель может определить поломку по нескольким признакам:

  • Под капотом раздается щелчок.
  • Затрудненное вращение маховика.
  • Стартер не работает. Под капотом не слышно посторонних звуков.
  • Электромотор работает без нагрузки.

Для ремонта понадобится оборудование и инструмент. Попытки самостоятельного ремонта электрооборудования приведут к более серьезным неисправностям и дорогому ремонту. Поэтому лучше доверить ремонт стартера электрику. Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения в таблице ниже.

Неисправность Признак Способ устранения
Нагар на контактных площадках втягивающего реле Щелчок при повороте ключа зажигания Очистить или заменить контактные площадки
Износ направляющих втулок якоря электромотора Затрудненное вращение Заменить втулки
Повреждение графитовых щеток Стартер не проявляет никакой реакции Заменить графитовые щетки
Обрыв обмотки реле Стартер не проявляет никакой реакции Заменить втягивающее реле
Обрыв обмотки ротора или статора электромотора Слышен одинарный щелчок Потребуется замена обмоток статора или самого якоря
Вышла из строя приводная шестерня (бендикс) Электромотор работает без нагрузки Заменить приводную шестерню

Отсутствие минусового контакта

Большинство современных автомобилей оснащены электросистемой, изготовленной по однопроводной схеме. В таких транспортных средствах минусовой контакт от аккумуляторной батареи подключается к кузову. При этом плюс подается непосредственно к потребителю отдельным проводом.

Двигатель внутреннего сгорания крепится к кузову с помощью эластичных подушек. В связи с этим агрегат соединяется с кузовом дополнительным проводом. При возникновении окислений на минусовом контакте нормальная работа стартера становится невозможной.

Обрыв проводки или неисправности замка зажигания

Управление втягивающим реле осуществляется через замок, установленный в салоне. Если аккумулятор и стартер в норме, а машина не заводится, возможно повреждение электропроводки. При обрыве напряжение не поступает на втягивающую и удерживающую обмотку реле. При этом нормальная работа стартера невозможна.

Кроме этого, возможно образование нагара на контактных площадках замка. В такой ситуации напряжение не подается на управляющий контакт втягивающего реле.

Список сервисов по диагностике автомобиля
Рекомендованные автосервисы на сайте
Машина не заводится, маховик вращается стартером

Причины, из-за которых стартер крутит, а машина не заводится:

  • плохо заряжена аккумуляторная батарея;
  • работоспособность системы питания ДВС;
  • вышла из строя одна из составляющих системы зажигания;
  • недостаточная для пуска компрессия;
  • нет топлива в баке;
  • поломан электронный блок управления;
  • сработала сигнализация;
  • КШМ и ГРМ работают асинхронно.

При возникновении таких поломок запустить двигатель будет сложно или невозможно. Потребуется обращение на станцию технического обслуживания для проведения диагностических мероприятий.

Понижение напряжения в бортовой сети может привести к проблемам с запуском. Из-за низкого уровня зарядки АКБ между электродами свечей будет отсутствовать искра. Из-за этого воспламенение рабочей смеси в цилиндрах будет невозможным.

При разряженном аккумуляторе наблюдается затрудненное вращение якоря электромотора. Для устранения поломки нужно зарядить батарею.

Неправильно работает система питания

Причины, по которым авто нельзя или трудно завести из-за системы питания:

  • насос, перекачивающий топливо, вышел из строя;
  • топливный фильтрующий элемент не пропускает горючее из-за засора;
  • разгерметизирован топливопровод;
  • засорились топливные распылители;
  • неисправен ТНВД;
  • засорены каналы или жиклеры карбюратора.

Для нормальной работы мотора нужна смесь воздуха и топлива. Недостаточное количество горючего или его отсутствие приводит к сложностям с запуском.

У разных моделей транспортных средств система питания отличается. Это нужно учитывать при проведении диагностических мероприятий.

Поломки комплектующих системы зажигания

В бензиновых двигателях топливовоздушная смесь воспламеняется при помощи свечей. Искра проходит в момент максимального сжатия в рабочем цилиндре. Нарушения возникшие в этой системе приводят к сложностям с запуском. Ниже в таблице представлены поломки системы зажигания, которые наиболее часто встречаются на бензиновых моторах, и способы их устранения.

Поломка Способ устранения
Неисправны свечи. Искрообразования недостаточно для воспламенения смеси Заменить вышедшие из строя детали
Пробой изоляции бронепроводов. Искра проходит на металлические детали, соединенные с корпусом автомобиля Заменить бронепровода
Некорректная работа распределителя зажигания. Искра поступает на свечу не вовремя Восстановить работоспособность распределителя
Повреждение контактной группы замка зажигания. Напряжение не поступает на коммутатор и другие комплектующие системы зажигания Заменить контактную группу или замок зажигания
Сбой в работе электронного блока управления Восстановить работоспособность ЭБУ или установить заведомо рабочий блок
Обрыв в электропроводке. Напряжение не поступает к элементам системы зажигания Проверить провода с помощью мультиметра. произвести ремонт проводки
Отсутствие минусового контакта на ДВС Очистить место прилегания клеммы минусового провода от окислений
Обрыв обмотки бобины (катушки) зажигания Заменить катушку заведомо рабочей деталью

В дизельном двигателе внутреннего сгорания свечи зажигания отсутствуют. Топливо в цилиндрах воспламеняется за счет температуры сжатого воздуха. В связи с этим такие неисправности не возникают на дизельных агрегатах.

В некоторых случаях машина не заводится из-за низкой компрессии. Такая проблема возникает если:

  • изношены компрессионные кольца ДВС;
  • ГБЦ не плотно прилегает к блоку цилиндров;
  • ГБЦ искривлена;
  • нарушена целостность прокладки головки блока цилиндров;
  • на выпускных клапанах образовался нагар, препятствующий их плотному прилеганию к седлам;
  • неправильно выставлен температурный зазор между кулачками распределительного вала и клапанами;
  • в головке блока цилиндров есть трещины.

Для нормального воспламенения топлива необходимо сжатие смеси в рабочих цилиндрах. Нужная компрессия достигается при движении поршня от нижней к верхней мертвой точке. При этом впускные и выпускные клапаны закрыты.

При возникновении одной из неисправностей нормальное сжатие топливовоздушной смеси становится невозможным. Из-за этого машина не заводится.

Для проверки компрессии в двигателе внутреннего сгорания используют специализированный измерительный прибор. Приобретать его для разового использования нецелесообразно. Поэтому для проведения диагностики лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

В некоторых случаях причиной того, что машина не заводится, а стартер крутит нормально является отсутствие топлива в баке. Такая проблема может возникнуть из-за некорректной работы датчика, определяющего уровень горючего. В результате на приборную панель выводится ошибочная информация. Из-за этого водитель не может определить фактический объем жидкости в топливном баке.

Устранить такую неисправность достаточно просто. Необходимо залить топливо в бак и закачать его в систему питания двигателя. Способ нагнетания горючего отличается и зависит от марки, модели транспортного средства.

ВНИМАНИЕ: Следует учитывать, что причиной отсутствия топлива в баке может стать его разгерметизация и утечка. Поэтому в первую очередь следует осмотреть место под автомобилем на предмет пятен и подтеков.

Что делать если машина не заводится

На современных автомобилях управление системами двигателя внутреннего сгорания осуществляется ЭБУ. Блок получает данные от датчиков и своевременно изменяет количество подаваемого топлива, угол опережения зажигания и т.д. Благодаря этому обеспечивается стабильная работа мотора на всех режимах.

Электронный блок управления может выйти из строя по разным причинам. Наиболее часто к поломке приводит попадание влаги на токоведущие контакты. Из-за повреждения электронных компонентов ЭБУ не справляется с поставленными задачами. Так машина плохо заводится или ее ДВС не запускается вовсе.

Срабатывание охранной системы

Причиной того, что стартер крутит, а машина не заводится и не схватывает может быть установленная защита против угона автомобиля. Современные охранные системы способны блокировать запуск агрегата.

Автовладельцу следует в первую очередь проверить работоспособность сигнализации. После отключения блокировки двигатель запустится и будет работать в нормальном режиме.

Асинхронная работа ГРМ и КШМ

Коленчатый и распределительный вал двигателя соединены между собой цепью или ремнем. Это необходимо для синхронной работы механизмов. При обрыве ремня машина не заводится. На некоторых моделях такая неисправность приводит к повреждению клапанов и других деталей ГРМ.

Кроме этого, автомобиль может не заводиться после замены цепи или ремня в том случае, если была нарушена технология монтажа. Ролики или звездочки коленчатого и распределительного вала устанавливают учитывая специальные метки. При несоблюдении этого правила поршни и клапана будут перемещаться неправильно. В связи с этим запуск двигателя будет невозможен.

Машина заводится и глохнет через несколько секунд

Основными причинами того, что машина заводится и сразу глохнет являются:

  • неисправность топливного насоса;
  • выход из строя предохранителя, защищающего цепь топливного насоса;
  • отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала;
  • загрязненный топливный фильтр;
  • сбои в работе ЭБУ;
  • замерзание дизельного топлива в фильтрующем элементе;
  • отсутствие топлива в баке;
  • заклинившая воздушная заслонка (для карбюраторных ДВС).

Наиболее распространенные неисправности, при которых машина заводится и глохнет, связаны с системой питания. Топливо поступает в недостаточном количестве. Это может быть обусловлено неисправностью топливного насоса, а также другими причинами.

Водитель может сам выявить неисправность. На инжекторных автомобилях необходимо отсоединить шланг топливной магистрали, идущей от топливного бака. Это можно сделать на выходе из топливного фильтра. После демонтажа шланг следует опустить в прозрачную емкость и включить зажигание. При нормально работающем насосе топливо будет поступать из шланга под давлением в течение нескольких секунд. Если прохождение жидкости затруднено, следует демонтировать шланг на входе в топливный фильтр. После этого необходимо провести те же действия. Если давление в норме, значит проблема заключается в засоренном фильтрующем элементе. Отсутствие жидкости в магистрали свидетельствует о неисправности топливного насоса или питающей электропроводки.

На автомобилях с возможностью ручной подкачки потребуется наполнить камеру карбюратора. Это позволит определить работоспособность топливного насоса.

Список сервисов по диагностике автомобиля
Рекомендованные автосервисы на сайте
Машина плохо заводится зимой

К причинам по которым машина не заводится или плохо заводится зимой относятся:

  • низкий заряд аккумуляторной батареи;
  • низкая компрессия в ДВС;
  • топливо, не соответствующее времени года (для дизельных моторов);
  • низкое качество смазочных материалов.

При отрицательной температуре окружающей среды водители часто сталкиваются с тем, что машина не заводится. Как правило, это связано с низким уровнем заряда аккумулятора. Моторное масло при отрицательной температуре становится более вязким. Из-за этого шестеренчатый насос работает под высокой нагрузкой, что приводит к затрудненному вращению маховика коленчатого вала.

Причиной того, что в мороз не заводится дизельная машина может быть неправильный выбор топлива. Летнее горючее не предназначено для работы при отрицательной температуре. В связи с этим оно замерзает на фильтрующем элементе, что препятствует прохождению топлива. Автовладелец может сам определить неисправность. Достаточно разобрать фильтр и осмотреть вкладыш. Летняя солярка застывает на элементе, блокируя прохождение жидкости.

Чтобы избежать неприятностей с запуском мотора зимой, нужно своевременно подготовить автомобиль: проверить плотность электролита в свинцово-кислотном аккумуляторе, заправить транспорт топливом, соответствующим времени года, а также при необходимости заменить масло в ДВС.

Машина плохо заводится на холодную

Машина плохо заводится на холодную

Причинами того, что машина на холодную заводится плохо являются:

  • изношены компрессионные кольца;
  • неправильное соотношение топлива и воздуха;
  • подсос воздуха во впускной коллектор.

В некоторых ситуациях автовладельцы сталкиваются с тем, что машина не заводится на холодную. После прогрева ДВС до рабочей температуры эта проблема исчезает. Если аккумулятор в норме, то затрудненный пуск может свидетельствовать о серьезных неисправностях. Потребуется провести диагностику, выявить поломку и устранить ее.

Износ компрессионных колец

Компрессионные кольца компенсируют зазор между поршнями и стенками цилиндров. Благодаря этому топливовоздушная смесь из цилиндра не попадает в картер агрегата. При прогреве детали мотора расширяются и зазор становится минимальным. Благодаря этому обеспечивается высокая степень сжатия.

При сильном износе колец происходит снижение компрессии. Из-за этого запуск силового агрегата затрудняется. При этом на горячую компрессия повышается и проблема с пуском исчезает.

Определить износ колец можно с помощью компрессометра. Данный прибор представляет собой манометр, который предназначен для замера компрессии в двигателе внутреннего сгорания.

Устранить проблему без разборки силового агрегата не удастся. Потребуется демонтаж, дефектовка, замена вышедших из строя деталей и сборка мотора.

Неправильное соотношение составляющих топливовоздушной смеси

Для запуска двигателя на холодную необходимо большее количество топлива, чем для разогретого мотора. В связи с этим при неправильном соотношении горючего и воздуха в смеси машина может долго заводиться. После нагрева двигателя эта проблема также исчезает. Ниже в таблице указаны наиболее распространенные неисправности и способы их устранения.

Неисправности дизельного двигателя Нарушения в работе ТНВД Засор распылителей Сильно загрязненный топливный фильтр
Способ устранения Восстановить работоспособность узла Очистить форсунки Очистить фильтрующий элемент
Неисправности карбюраторного мотора Засор топливного жиклера Подклинивание воздушной заслонки блокирующее нормальное закрытие Неправильная регулировка троса воздушной заслонки
Способ устранения Продуть жиклер сжатым воздухом Восстановить работоспособность узла Установить трос в соответствии с рекомендациями производителя авто
Неисправности инжекторного ДВС Нарушения в работе ЭБУ Наличие окислений на контактах ДТОЖ Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости
Способ устранения Заменить блок управления Очистить разъем подключения Заменить датчик заведомо рабочей деталью

Подсос воздуха во впускной коллектор

Во впускной коллектор поступает определенное количество воздуха. При разгерметизации в рабочие цилиндры попадает обедненная смесь. Из-за этого мотор не заводится на холодную. Основными причинами попадания воздуха во впускной коллектор являются:

  • искривление впускного коллектора в месте прилегания к ГБЦ или блоку цилиндров;
  • повреждение прокладки или уплотнителя;
  • трещины во впускном коллекторе.

Для выявления мест разгерметизации используют дымогенератор. Его подключают к впускному коллектору и нагнетают дым. Таким образом удается быстро выявить места, через которые попадает лишний воздух.

Машина не заводится на горячую

Наиболее распространенными причинами того, что машина не заводится на горячую являются:

  • сильно загрязнен воздушный фильтр;
  • заклинила заслонка, регулирующая количество воздуха;
  • неисправен датчик массового расхода воздуха;
  • некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • неправильный зазор на свечах зажигания;
  • ЭБУ вышел из строя;
  • неисправен топливный насос.

Иногда случаются ситуации когда машина не заводится прогретой, при этом на холодную мотор запускается без каких либо проблем. Существует несколько причин, по которым пуск силового агрегата затруднен. Автовладельцу нужно обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики.

Загрязнен воздушный фильтр

При большом количестве пыли пропускная способность фильтрующего элемента снижается. Из-за этого в двигатель попадает меньше воздуха и смесь становится обогащенной.

Засор фильтрующего элемента — это одна из наиболее распространенных неисправностей. Автовладелец может сам восстановить работоспособность автомобиля. Достаточно заменить воздушный фильтр новым.

ВНИМАНИЕ: Не следует использовать мотор без фильтрующего элемента даже кратковременно. Мелкие абразивные частицы, находящиеся в воздухе, приведут к повреждению внутренней поверхности цилиндров и дорогому ремонту.

От количества попадающего в коллектор воздуха зависит качество смеси. В связи с этим заклинивание заслонки приводит к тому, что в цилиндры поступает больше горючего. Это провоцирует проблемы с запуском на горячую.

Для устранения неисправности потребуется очистить места крепления вала заслонки. После чистки необходимо смазать подвижные детали в соответствии с регламентом, установленным производителем автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха является еще одной причиной того, что машина не заводится на горячую. ДМРВ передает данные на электронный блок управления. На основании полученных сведений ЭБУ устанавливает оптимальное соотношение топлива и воздуха.

При некорректной работе датчика на электронный блок управления поступают ошибочные данные. При этом ЭБУ может установить обогащенную топливо воздушную смесь.

Некорректная работ ДТОЖ

Данная неисправность возникает на инжекторных и дизельных двигателях. Запуск карбюраторного автомобиля не зависит от датчика температуры охлаждающей жидкости.

При нарушениях в работе ДТОЖ на электронный блок управления также поступают ошибочные данные. В связи с этим может быть установлена обогащенная смесь. Это приводит к проблемам с запуском силового агрегата на горячую.

Неправильно выставленный зазор на свечах зажигания

Нормальный пуск бензинового силового агрегата зависит не только от смесеобразования, но и от искры. При неправильно выставленном зазоре между электродами автомобиль будет плохо заводиться на горячую.

Для устранения поломки достаточно установить зазор между электродами, который будет соответствовать рекомендациям производителя свечей зажигания.

Вышел из строя топливный насос

Такая поломка часто возникает на карбюраторных автомобилях с механическим топливным насосом. При нагреве детали расширяются и клапана закрываются не полностью. Бензин не поступает в камеру карбюратора, и запуск мотора становится невозможным. После остывания такой насос работает в нормальном режиме.

Водитель может сам выявить неисправность. Необходимо отсоединить шланг от штуцера карбюратора и опустить его в прозрачную емкость. После этого нужно попытаться запустить двигатель. При нормально работающем насосе в емкость будет поступать бензин под давлением.

Существует много причин, по которым двигатель автомобиля не заводится. Для выявления поломки необходимо провести диагностические мероприятия. Так удастся устранить неисправность и восстановить работоспособность транспортного средства в кратчайший срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *