Почему пропадает свободный ход педали сцепления
Перейти к содержимому

Почему пропадает свободный ход педали сцепления

  • автор:

Причины, почему сцепление пропадает

Причины, почему сцепление пропадает

25.02.2020

Сцепление в автомобиле выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора на коробку передач. Причем не просто передачи, а с возможностью плавно, с минимальными рывками «разъединять» двигатель и трансмиссию. Ввиду загруженности и относительно сложной конструкции, сцепление нередко начинает работать неправильно или вовсе отказывает.

Разберемся в причинах, почему пропадает сцепление, а также рассмотрим некоторые простые варианты самостоятельной диагностики этой проблемы.

Что подразумевается под понятием «пропало сцепление»

Само определение «пропало сцепление» трактуется двояко.

В среде рядовых автомобилистов обычно это понятие означает, что при нажатии на педаль сцепления трансмиссия с двигателем не рассоединяются. То есть после выжима педали невозможно или сложно включить передачу. Шестерни коробки при выжатой педали и попытке включить передачу издают характерный скрежет, но передача не включается. При этом педаль сцепления при нажатии «проваливается» без привычного сопротивления или, наоборот, теряет подвижность.

Другая трактовка понятия «пропало сцепление» подразумевает явление, при котором при включенной передаче авто остается неподвижным или двигается неестественно медленно с плавающими около красной зоны тахометра оборотами мотора. Если сказать более точно, то получится вроде «пропало сцепление между двигателем и коробкой передач». Жмете на газ, мотор ревет, но машина или не едет, или едет медленно. То есть, крутящий момент частично или полностью перестал передаваться на трансмиссию. Иногда это явление называют «буксующим сцеплением».

Почему пропадает сцепление

Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.

  1. Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
  2. Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
  3. Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
  4. Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
  5. Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
  6. Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.

почему пропало сцепление

Разберем случаи, когда под понятием «пропало сцепление» подразумеваются сбои в передаче крутящего момента от двигателя на коробку передач.

  1. Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
  2. Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.

В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости. Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.

  1. Проблемы с приводом. При неправильной работе привода сцепления (или некорректной регулировке) выжимной подшипник может подпирать лепестки нажимного диска. В этом случае прижимное усилие станет ниже нормы и сцепление начнет буксовать. В гидравлической версии привода наблюдается такая тенденция, что чаще сцепление пропадает на холодную (или хуже работает в холодное время года). Рабочая жидкость на морозе более вязкая, а дефектная система спуска давления при отпускании педали работает в этом случае особенно плохо. То есть, сцепление остается частично «выжатым» даже при отпущенной педали. Если выжимной подшипник подпирается в механической версии привода, взаимное буксование дисков наблюдается независимо от температуры окружающей среды.

В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль.

Запасные части для сцепления российских и импортных авто по невысокой цене в широком ассортименте представлены в TopDetal.ru.

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Почему пропадает свободный ход педали сцепления

Други, столкнулся на днях с проблемой периодического пропадания свободного хода сцепления. Обычно оно берет у меня ближе к началу (т.е. полностью выжимаешь, немного отпускаешь и уже схватывает), но бывает, что вдруг, ни с того ни с сего начинает брать в конце, свободный ход исчезает и чувствуется, что педаль становится более упругой и тяжелой, что-ли. Проблема плавающая, после стоянки или на даже ходу все может вернуться в норму, как было, а через некоторое время опять появиться. Просто мистика.
Криминала ни в штоках, ни в РЦС не обнаружил, ничего не подтекает, жидкость не уходит.
Что это может быть? Может ли это означать скорый конец ГЦС или что?

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 07.08.2009
Адрес: Зауралье
Сообщений: 258
Сообщение от M@VericK

Други, столкнулся на днях с проблемой периодического пропадания свободного хода сцепления. Обычно оно берет у меня ближе к началу (т.е. полностью выжимаешь, немного отпускаешь и уже схватывает), но бывает, что вдруг, ни с того ни с сего начинает брать в конце, свободный ход исчезает и чувствуется, что педаль становится более упругой и тяжелой, что-ли. Проблема плавающая, после стоянки или на даже ходу все может вернуться в норму, как было, а через некоторое время опять появиться. Просто мистика.
Криминала ни в штоках, ни в РЦС не обнаружил, ничего не подтекает, жидкость не уходит.
Что это может быть? Может ли это означать скорый конец ГЦС или что?

Попробуй прокочать сципление, возможно пузырки воздуха гуляют по системе, токая же была проблема, помогло.

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 13.02.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 100

Попробую, но вряд ли воздух, иначе бы симптомы не пропадали.
Да и год уж отъездил, после того как прокачивал, раз система герметична, откуда он туда может попасть?

Senior Member
Старшой
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Йошкар-Ола
Сообщений: 26,045

У меня примерно похожая проблема вчера началась.

Сцепление лепестковое. Менял в августе прошлого года. Тормозную жидкость DOT-4 залил новую тогда же.
Вчера с утра и до обеда ездил без проблем. После обеда началось. Полчаса проездил нормально, потом стали плохо включаться скорости, потом вообще перестали переключаться. При заглушенном двигателе включаешь первую скорость, запускаешь двигатель, машина чуть дернется и сцепление ведет. Если машина постоит 20-30 минут, скорости снова начинают включаться нормально, потом все хуже и хуже, потом снова перестают. Сцепление снова ведет. Если при заглушенном двигателе 5-6 раз нажать на педаль сцепления, потом запустить, скорости начинают включаться нормально, но не надолго, 2-3- перекрестка можно проехать. Потом снова то же самое. Ход педали отрегулирован. ГЦС и РЦС не пропускют, подтеков тормозной жидкости нет. Жидкость из бачка не уходит, значит герметичность системы в порядке?
Куда смотреть? Менять РЦС? Поменять тормозную жидкость и прокачать? Возможно ли такое, если тормозная жидкость насыщена влагой? Если это так, то откуда ее туда может насосать?

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 9,248

Начнем с того, что при использовании диафрагменного сцепления подразумевает полное отсутствие свободного хода. А какое диафрагменное сцепление стоит, Уж не Лук ли? Если Лук, то какой сам диск сцепления, имеется в виду родной луковский или триал? причина может быть в следующем. Диафрагменная корзина чрезвычайно чувствительна к толщине диска сцепления. Если диск сцепления оказывается толще чем на который рассчитана корзина (а в случае триаловского, да и другого не луковского диска так и есть) то лепестки корзины оказываются чрезмерно подогнуты. При этом выжимной подшипник упирается не в концы лепестков, а в перегиб этих лепестков (расположенный дальше от центра корзины). И работает там. Отсюда возможны подклинивания, а уж тугое сцепление обеспеченно на 100%. Спасает установка проставок между маховиком и корзиной толщиной в 1 мм.

Нет свободного хода педали сцепления

Как-то незаметно пропал свободный ход педали сцепления. Сцепление берет в самом начале. Может кто подскажет как все вернуть в прежнее состояние? Сцепление довольно свежее, тысяч десять только прошло. Барашек на тросике закручен до самого конца. Пробывал отпускать его, ход еще меньше становиться.

Наша страница на DRIVE2:

13 января 2018 Метки: своими руками
Поделиться:

Lada Калина Универсал 2012, двигатель бензиновый 1.6 л, 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Новосибирск

Haval Dargo, 2023

Новосибирск

Toyota Hilux Surf, 1998

Новосибирск

Haval F7, 2023

Новосибирск

Chery Tiggo 7 Pro Max, 2023

Комментарии 7

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Это самое прекрасное что может быть, я на оборот думаю как бы заставить педаль брать с Пола

Попробовал бы поменять и отрегулировать трос для начала, но. Что то мне кажется что сожрало лепестки на корзине и оно до конца не выжимается. Или вилку согнло/сломало.

ИП Антипов Автор Компания
Магазин автозапчасти ВАЗ и иномарки

да передачи то включаются хорошо.сцепление немного совсем прошло

Сейчас запчасти такого качества что новое не означает хорошее.

При о пускании ход должен увеличиваться. Ещё в районе педали есть узел с автонатяжением, может с ним что-то не так? Может он у тебя заклинил. У меня он вообще непонятно как работает. Педаль люфтит, конец педали наверное на 2-3см свободный ход, вот что с ним делать непонятно, возможно автонатяжитель сломан? Так как затягивая барашек троса люфт абсолютно не меняется.

Пропал свободный ход сцепления

Что имеем: ненажатая педаль сцепления находится на середине хода, с самым началом выжима педали начинается выжим сцепления. То есть свободного хода нет как такового. Однако и сама педаль не до конца поднимается вверх, хотя можно поднять рукой с некоторым усилием и она останется в этом положении.
Что делали: меняли резинки в обоих цилиндрах сцепления, вроде бы все по каталогу, но допускаю несоответствие. В это же время приваривали к педали сцепления кронштейн, на котором располагается пружина, препятствующая излишнему обратному ходу педали.

Несколько дней ездил без этого кронштейна — педаль поднималась немного выше обычного, была мягкая в начале, как педаль тормоза. То есть его неправильная установка не должна была никак повлиять на высоту поднятия педали.

Собственно вопрос — куда копать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *