Почему течет масло из акпп
Перейти к содержимому

Почему течет масло из акпп

  • автор:

Течет масло АКПП

1. Машина была куплена месяц назад, с пробегом 74000. При осмотре никаких проблем с коробкой не обнаружилось — снизу было сухо, разгон ровный, посторонних звуков, рвывков — нет.
2. Через пару дней приехали на сервис, поменять расходники и т.п. При осмотре отмечена течь масла из коробки. Уровень масла выше нормы.
3. Течь постепенно прогрессирует. Коробка работает без нареканий, НИКАКИХ посторонних шумов, рывков, зависаний и т.п. Уровень масла за 1500 пробега упал с максимума до минимума.
4. Поехали в сервис по коробкам. Сервисмены сразу озвучили вариант, что коробка перегревалась и проблемы из-за этого. Типа, надо дополнительный радиатор ставить. На вопрос, как та же коробка работает на движках вдвое мощнее — замялись и сказали, что всё равно надо смотреть. Ну, надо так надо.
5. Сегодня сообщили, что коробка была перегрета, вышел из строя маслонасос и требуется ремонт гидротрансформатора. То есть цена ремонта стремительным домкратом переваливает 15000, и это ещё не всё — может, внутри ещё что-то есть (коробку ещё не вскрывали).

И тут возник у меня вопрос — а не развод ли это на ровном месте? Как коробка с вышедшим из строя насосом могла без проблем работать? И какой ремонт может быть у трансформатора, который бублик в себе, заваренный по контуру? Вечером поеду в сервис, пусть пальцем показывают и объясняют это чудо, но хотелось бы комментов опытных товарищей, бо собственного опыта по АКПП нет.

Почему течет масло из АКПП: причины и следствие неисправности

Почему течет масло из АКПП: причины и следствие неисправности

Утечка масла из коробки-автомат может стать причиной выгорания пакета фрикционов, механической деформации деталей коробки или повреждения гидротрансформатора. При обнаружении следов утечки трансмиссионной жидкости из коробки необходимо немедленно устранить проблему, а также провести диагностику и внеплановое ТО по необходимости.

Почему из коробки течет масло: коротко о главном

Утечка трансмиссионной жидкости может быть определена 2 способами: снижением уровня жидкости по контрольному щупу внутри коробки или при обнаружении подтеков масла под авто после длительной стоянки. Во втором случае отличить ATF масло от моторного можно по цвету и степени вязкости – трансмиссионная жидкость более светлая и плотная.

На практике наиболее распространенными причинами утечки масла из АКПП являются:

  • Износ и повреждение резинотехнических изделий по периметру коробки – сальников и прокладок;
  • Естественная выработка валов АКПП в местах установки сальников;
  • Высыхание уплотнительного герметика между картером и корпусом коробки;
  • Ослабление стягивающих бортов коробки;
  • Износ уплотнительного сальника на валу привода АКПП к спидометру;
  • Неправильная установка контрольного щупа в коробке;
  • Неправильная установка сливной пробки или датчика заднего хода АКПП;
  • Механическое повреждение корпуса коробки передач.

Важно помнить! На начальных стадиях определить утечку трансмиссионной жидкости можно только при помощи регулярной проверки контрольного щупа – подтеки масла под днищем автомобиля в таком случае трудно замечаемые и могут быть похожи на жидкость гидроусилителя или моторного масла. При наличии значительной лужи масла под автомобилем дальнейшая эксплуатации коробки передач строго не рекомендована – важно доставить автомобиль для диагностики и дефектовки АКПП в сервисный центр.

Отдельным моментом считается повреждение радиатора охлаждения или внешних магистральных патрубков АКПП – в данном случае скорость утечки трансмиссионной жидкости происходит с большой скоростью.

Как предотвратить утечку масла из коробки-автомат?

Для увеличения ресурса эксплуатации АКПП необходимо соблюдать регламент обслуживания и своевременно менять расходники – систему фильтрации, трансмиссионную жидкость и резинотехнические изделия. Кроме того, предотвратить утечку ATF жидкости поможет:

  • Прогрев АКПП в холодное время года – при низких температурах плотность и вязкость трансмиссионной жидкости меняется. Начало эксплуатации автомобиля с непрогретой коробкой передач может стать причиной повреждения сальников по периметру АКПП из-за переизбытка давления масла в линейных магистралях по причине нестабильной работы маслонасоса.
  • Регулярный контроль уровня масла в коробке – переизбыток или недостаток ATF масла способствует вспениванию трансмиссионной жидкости, что также нарушает работу маслонасоса и приводит к засорению гидроблока и повреждения фрикционов. Кроме того, вспененное масло может привести к масляному голоданию деталей внутри АКПП.
  • Щадящие условиях эксплуатации АКПП – динамический стиль вождения, пробуксовки коробки и регулярное использование кик-дауна или ручного управления также негативно сказываются на состоянии комплектующих внутри АКПП.

Важно знать! Особое внимание к утечке масла требуется уделять при большом пробеге автомобиля – вполне возможно, что в скором будущем потребуется капитальный ремонт трансмиссии ввиду естественной выработки ее комплектующих.

Почему течет масло из коробки передач: МКПП и АКПП

Как известно, любая КПП независимо от типа (механика, автомат, вариатор или робот) нуждается в смазке. Более того, в автоматических трансмиссиях масло является еще и рабочей жидкостью, которая отвечает за передачу крутящего момента и переключения передач и режимов.

Вполне очевидно, что от уровня масла в коробке передач будет зависеть не только качество работы, но и общий срок службы агрегата. Естественно, утечки трансмиссионного масла являются серьезной проблемой, которую нужно решать безотлагательно. В противном случае агрегат может быстро выйти из строя.

Далее мы рассмотрим причины, по которым возникает утечка масла из коробки передач, а также что можно сделать, чтобы убрать или приостановить течь масла из коробки передач.

Течет масло из коробки передач: основные причины

Почему течет масло из коробки передач

Итак, появление капель масла под автомобилем является тревожным признаком. Прежде всего, нужно проверить уровень смазки ДВС, КПП, ГУР и т.д., чтобы точно убедиться, какой тип жидкости вытекает. При этом в случае с коробкой уровень удается проверить не всегда, также при беглом осмотре бывает сложно быстро определить, что течет именно трансмиссионное масло и откуда.

Прежде всего, в случае с МКПП отличить масло из коробки передач от моторного проще, так как такая жидкость несколько отличается по цвету и вязкости, а также по запаху. Если же речь идет об АКПП, важно понимать, что в ГУР также может заливаться ATF, которая по цвету и основным свойствам ничем не отличается от масла в самой коробке автомат.

При этом также не всегда удается сразу проверить уровень масла в КПП прямо на месте, так как:

  • на МКПП нужно откручивать контрольную пробку;
  • АКПП может не иметь масляного щупа для проверки;
  • утечки на начальном этапе могут быть незначительными.

Кстати, в последнем случае игнорировать проблему нельзя, то есть если течь есть, но уровень не опустился ниже критической отметки. Однозначно нужно принимать меры, так как в дальнейшем течь может усилиться, что приведет к явному снижению уровня масла.

В данной ситуации машину нужно сразу загонять на яму или подъемник, после чего проводить осмотр на предмет замасливания отдельных участков. Также необходимо как можно быстрее выяснить причину утечек.

Итак, при выявлении признаков протечек масла из корпуса КПП, необходимо сразу же выявить проблемный участок. Обнаружить замасливание можно как сверху (под капотом автомобиля), так и в нижней части, что хорошо видно на яме или на подъемнике.

Важно понимать, что причин, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости, много. Например:

  • изнашиваются сальники и уплотнители;
  • может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
  • возникают люфты первичного вала коробки;
  • ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
  • происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
  • возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
  • утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
  • щуп КПП может быть вставлен не до конца;
  • недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
  • в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.

Как заменить сальники коробки передач

Почему течет масло из коробки передач

При этом, как показывает практика, если КПП не испытывала ударов, а сам износ агрегата не слишком большой, тогда чаще всего виновником становятся сальники коробки передач. Ниже мы рассмотрим, как выполняется их замена.

Зачастую сальники (манжеты) в коробке передач ставятся на первичном валу, также имеются сальники полуосей, а еще присутствует сальник штока выбора передач. Чтобы заменить сальники приводных валов, потребуется:

  • осуществить слив масла из КПП;
  • открутить гайку ступичного подшипника и болты крепления шаровой опоры;
  • далее нужно произвести отвод в сторону поворотного кулака;
  • выполнить демонтаж полуоси и удалить старый сальник (снимается плоской отверткой).

Затем можно приступать к установке новых сальников полуосей. При этом следует обращать внимание на определенные нюансы. Прежде всего, левая и правая манжета отличаются по направлению масляных канавок. На правом сальнике стрелка имеет указание по часовой стреле, тогда как на левом стрелка направлена в противоположную сторону.

Перед установкой рабочую поверхность сальников требуется отдельно смазать его рабочую поверхность маслом, а саму установку нужно выполнять аккуратно и легко ударяя молотком через проставку (оправку).

Если же масло потекло в результате износа манжеты штока выбора передач на машинах с механической коробкой, тогда замена сальника выполняется следующим образом:

  • на начальном этапе нужно открутить винт крепления шарнира привода переключения передач, затем отсоединить элемент от штока;
  • после снимается защитный чехол шарнира, сальник снимается отверткой;
  • затем потребуется поставить новую манжету, ударяя через проставку, при этом сальник предварительно нужно смазать маслом.

Еще отметим, что часто опытные владельцы машин с передним приводом при такой возможности рекомендуют дополнительно ставить сверху сальника штока выбора передач еще один или два аналогичных сальника, между которыми укладывается слой герметика.

Чтобы поменять сальник приводного вала, саму КПП нужно снимать. Часто в этом случае владельцы параллельно меняют и сцепление автомобиля. Одновременно вал проверяется на люфты, оценивается состояние его посадочных поверхностей, подшипников и т.д.

Для получения доступа к сальнику, нужно снять втулку выжимного подшипника. Снимается сальник особым крючком, а установка выполняется при помощи простукивания молотком через оправку.

Другие причины утечки масла КПП

Почему течет масло из коробки передач

Кроме сальников можно выделить и другие частые неисправности КПП, по которым возникают утечки трансмиссионной жидкости. Например, если масло течет из стыка корпуса коробки, агрегат нужно снимать и разбирать. Плоскости в местах соединения следует очистить от старого уплотнителя, затем обезжирить. При обратной сборке на резьбовые соединения и другие элементы наносится герметик.

Еще, как уже было сказано выше, нередко происходит уменьшение диаметра валов в том месте, где вал контактирует с сальником. В результате в этом месте появляются протечки масла из КПП. Чтобы устранить такую неполадку, необходимо установить новую манжету, при этом новый сальник запрессовывается не до конца.

Это позволяет добиться того, что неизношенная часть вала начинает контактировать с рабочими кромками сальника, то есть создается необходимое уплотнение. Однако важно при такой неполной запрессовке сальника учитывать, что сальник не должен быть перекошен. Для того чтобы избежать перекоса, специалисты рекомендуют использовать дистанционные прокладки, толщина которых составляет около миллиметра.

Также добавим, что внутренняя полость коробки должна сообщаться с атмосферой. Для такого сообщения применяется элемент, более известный как сапун. Так вот, если сапун забит, в результате нагрева масла воздух внутри КПП не выходит наружу и начинает создавать избыточное давление. Часто это становится причиной того, что масло «давит» через сальники и уплотнители. Также возможен вариант, когда манжеты попросту выдавливает из мест их установки.

Что касается АКПП, на авто с такой коробкой обычно имеется дополнительный контур для охлаждения масла коробки автомат. Масло АКПП проходит через допрадиатор, затем возвращается в коробку. Часто дорожные реагенты разрушают штуцера радиатора АКПП в местах соединения с маслоподводящими патрубками. В подобной ситуации можно как поменять радиатор и /или патрубки, так и приварить новые штуцера к старому радиатору.

В случаях, когда масло течет из коробки передач на новом автомобиле, то есть КПП практически не имеет пробега, высока вероятность брака и повреждений картера или задней крышки КПП. Трещины могут быть заводским дефектом, возникшим во время отливки деталей.

Еще трещина в корпусе коробки передач может быть результатом серьезной поломки самой КПП. Например, если откалывается зуб одного из венцов, также повреждается и задняя крышка/картер коробки передач. Как правило, в подобной ситуации течь масла очень сильная, смазка быстро вытекает из полостей коробки. В этом случае агрегат нужно дефектовать, после чего производится или замена корпуса КПП и поврежденных элементов, или же установка контрактного агрегата.

Подведем итоги

Как видно, капли трансмиссионного масла под авто или же явное замасливание трансмиссионной жидкостью каких-либо участков является поводом для детального осмотра автомобиля. Если нет явных подозрений на то, что корпус КПП недавно был поврежден, тогда необходима диагностика.

Прежде всего, нужно проверить уровень масла в КПП, исключив его перелив. Параллельно следует оценить работоспособность и состояние сапуна коробки передач, чтобы исключить выдавливание трансмиссионного масла по причине роста давления во внутренних полостях коробки.

Также на машинах с солидным пробегом часто изнашиваются и теряют эластичность сальники, могут быть изношены и поверхности валов. Модели с АКПП часто имеют протечки трансмиссионной жидкости ATF по причине повреждений штуцеров радиатора охлаждения коробки автомат.

Напоследок отметим, что при покупке нового авто или после проведения ремонта КПП с заменой отдельных элементов никак не следует исключать вероятность того, что может быть установлен бракованный картер коробки (с трещинами). Также сами сальники, манжеты и уплотнители имеют дефекты, а также достаточно часто отличаются низким качеством.

Почему течет масло в АКПП — причины, последствия, меры профилактики

Роль смазочного материала в автоматической коробке передач заключается в отведении тепла от внутренних узлов агрегата и уменьшении трения между элементами. За счет этого снижается интенсивность износа, а трансмиссия прослужит дольше.

Однако нередко наблюдаются неисправности, при которых масло начинает вытекать из коробки. Такое происходит из-за неправильной эксплуатации, заводского брака или естественной выработки комплектующих. Если не решать проблему, то трансмиссия может оказаться без смазки, что чревато скорой поломкой агрегата.

Как обнаружить утечку

Неисправность можно выявить двумя способами:

  • Измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа — простой и надежный метод.
  • Проверить поверхность асфальта под автомобилем на предмет наличия капель масла. Однако на практике сложно обнаружить небольшие течи таким способом.

Отличить трансмиссионное масло от моторного можно по цвету и консистенции. Первое более вязкое и имеет слегка красноватый оттенок.

Причины течи

Корпус АКПП состоит из стальных и алюминиевых компонентов, которые соединяются между собой специальными сальниками. Последние также служат своего рода прокладками между коробкой и мотором.

Кроме того, в конструкции трансмиссии есть датчики и прочие электронные элементы, которые также соединяются с коробкой через специальные уплотнители. Износ последних часто становится источником течи трансмиссионного масла.

Итак, вот основные причины утечки жидкости из АКПП:

  • Естественная деформация резиновых компонентов (уплотнителей).
  • Люфт в точках крепления вала и коробки (данная неисправность чаще всего наблюдается из-за истирания соответствующего сальника).
  • Ослабление креплений.
  • Засорение сапуна (из-за чего масло под давлением начинает искать путь наружу).
  • Банальное повреждение корпуса конструкции (например, трещины, сколы, отверстия).

Установить точную причину вытекания жидкости можно и по месту локализации течи:

  • Между силовым агрегатом и трансмиссией. Причиной является повреждение сальника гидротрансформатора. Проблема нередко возникает, когда АКПП долгое время работает без смазки.
  • Через прокладки — в этом случае причину стоит искать в неправильной установке уплотнительного герметика. Чаще всего проблема дает о себе знать после кустарного ремонта.
  • Из разъема электронной платы — необходимо проверить уплотнение на предмет износа.

Каковы последствия течи

Нехватка или полное отсутствие смазки в системе АКПП может привести к серьезным проблемам. Первым дает о себе знать ускоренный износ элементов. Чаще всего разрушаются фрикционы, что сопровождается появлением рывков при переключении передач. Также повышенному износу подвергаются соленоиды и масляный насос.

Недостаток смазки приводит к перегреву оставшейся жидкости и компонентов АКПП. Из-за этого разрушаются неметаллические части, включая резиновые уплотнители и сальники.

Еще одним серьезным последствием «масляного голодания» трансмиссии является накопление отложений в конструкции коробки. Это в свою очередь становится причиной вибраций во время езды, разрушения компонентов (даже металлических), повышения температуры и ускоренного износа уплотнителей.

Как устранить утечку жидкости

Выбор того или иного метода ремонта зависит от типа неисправности. Так, если она наблюдается в новом авто, то скорее всего проблема заключается в браке крышки. Нужно отвозить машину на диагностику и при необходимости заменить поврежденный элемент.

Если же источником является трещина или отверстие в корпусе, то нужно проводить дефектовку (для этого придется снять агрегат). Обычно ремонт ограничивается заменой внешней части.

Во всех остальных случаях требуется проверка сальника в месте течи, а далее — снятие изношенного уплотнителя с последующей установкой нового.

Профилактические меры

В большинстве случаев причиной неисправности являются нарушение правил эксплуатации и отсутствие технического обслуживания. Вот полезные рекомендации от экспертов, которые помогут избежать течи и продлить срок службы трансмиссии:

  • Если машина используется в условиях низких температур, то необходимо прогревать смазку в АКПП. В противном случае жидкость создает давление в системе (ведь насос пытается перегнать сильно загустевшее масло), что категорически вредно для сальников.
  • Регулярно проверять с помощью контрольного щупа уровень смазки в системе. Данная мера поможет обнаружить течь на ранних стадиях и устранить ее.
  • Использовать автомобиль с автоматической трансмиссией в спокойном и умеренном режиме. Следует избегать пробуксовки, езды на высоких скоростях, повышенных нагрузок и пр.

Если утечка все же произошла, то ремонт и замену масла лучше всего доверить только профессионалам. Некачественно выполненная замена комплектующих может только усугубить проблему.

Наши услуги

  • Замена АКПП
  • Адаптация АКПП
  • Ремонт гидроблока
  • Ремонт раздатки
  • Диагностика АКПП
  • Ремонт гидротрансформаторов АКПП
  • Ремонт коробок роботов РКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Замена масла в АКПП
  • Ремонт блоков управления АКПП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *