Сколько ходят иридиевые свечи
Перейти к содержимому

Сколько ходят иридиевые свечи

  • автор:

Автосервис по ремонту авто, услуги, информация для автомобилистов

Как часто менять свечи зажигания? Разброс рекомендаций находится в диапазоне от 20 000 до 100 000 км пробега. Прежде чем говорить с сроке службы свечей, необходимо обратить внимание на их тип, на вид авто, а также на рекомендации производителей свечей.
Например, средний срок годности обычных свечей для стандартных авто – от 10 000 до 15 000 км пробега, и для малолитражек – от 7 000 до 10 000 км. А вот платиновые или иридиевые свечи могут продержаться и до 100 000 км пробега.

Тревожные признаки износа свечей

  • Неровная работа и вибрация двигателя, падение тяги уже есть поводом обратиться на СТО для диагностики.
  • При визуальном осмотре обратите внимание на зазор. Если он больше заявленной производителем нормы, значит, свеча подлежит замене.
  • Если одна из свечей мокрая или с нагаром – пора менять все (не одну, ту, что с нагаром, а именно все).
  • Если нагар есть на всех свечах, лучше обратиться к диагностам на СТО, так как, скорее всего, неправильно выставлено зажигание.

О том, когда надо менять свечи зажигания, говорит и керамический изолятор. Если вы видите на нем темный налет, значит, на нем есть трещины. Также на электродах не должно быть большой темно-коричневой «юбки». Это говорит о расслоении стального корпуса свечи и изолятора. Такую свечу надо менять.

Обычно производитель авто в руководстве называет парочку изготовителей свечей, который он рекомендует для установки. Это необязательно, поскольку вы можете выбрать свечи любого производителя. Главное, чтобы они подходили к машине по своему калильному числу и конструкции. Когда уже пора менять свечи зажигания, достаточно заглянуть в свой кошелек и определиться с бюджетом.

Можно устанавливать улучшенные более дорогие свечи или свечи такого же типа, но с большим количеством электродов. В любом случае, специалисты на СТО помогут подобрать хорошие свечи и установить их, особенно, если руководство по эксплуатации авто утеряно.

Как часто стоит менять свечи?

Этот вопрос заботит многих владельцев бензиновых двигателей. Каков ресурс свечи и от чего он зависит? Попробуем разобраться.

Начнем с идеальных цифр. Для оригинальных свечей DENSO ресурс следующий:
• 20 000 – 25 000 км — стандартные никелевые свечи с U-пазом;
• 30 000 – 35 000 км — для свечей Nickel TT;
• 100 000 км — для свечей Platinum Longlife;
• до 120 000 км — для свечей Iridium TT.

В теории ресурс свечи напрямую зависит от материала электродов. Иридий и платина показывают наибольшую стойкость к коррозии и температурным разрушениям, поэтому и ресурс таких свечей значительно выше.

Но, к сожалению, это не означает, что можно забыть о свечах на указанный промежуток пробега. Каждые 10 000 км (обычно это совпадает с проведением очередного ТО) или два раза в год необходимо выкручивать свечи, чтобы оценить их состояние. В первую очередь необходимо проверить наличие или отсутствие отложений на свече, а также зазор между электродами.

К сожалению, в сложных погодных условиях нашей страны, а также с учетом не самого высокого качества топлива на свечах часто появляются различные отложения. Наличие нагара различного цвета и текстуры может многое рассказать не только о топливе, которое вы заправляете, но и о состоянии автомобиля в целом. Подробнее о диагностике двигателя по состоянию свечей мы еще расскажем в нашем блоге.

Порой нагар является лишь побочным эффектом, необязательно приводящим к выходу свечей из строя. Зачастую свечи еще могут работать, просто нуждаются в чистке. Но иногда нагар может сопровождаться оплавлением электродов или изменением зазора между ними, что как раз и является неисправностью. Именно поэтому стоит проверять состояние свечей как регулярно по сезону, так и при наличии признаков неисправности (затрудненный пуск, «троение», ухудшение тяги, повышенный расход топлива). К сожалению, в некоторых запущенных случаях заводской ресурс может уменьшаться более чем в 2 раза. Причиной этого может быть и плохое топливо, и неудовлетворительное состояние двигателя.

Стоит также упомянуть важный момент, часто связанный с жалобами автовладельцев на несоответствие ресурса свечей зажигания цифрам, указанным производителем. Речь, как вы, наверное, уже догадались, о контрафакте. Подделываются свечи всех производителей. Данная проблема не обошла стороной и продукцию компании DENSO (что неудивительно, учитывая популярность и лидирующие позиции на рынке). Необходимо тщательно подходить к выбору поставщика запчастей и не доверять предложениям значительно ниже рыночной цены. Только оригинальные свечи могут обеспечить соответствие заявленному ресурсу.

Если же топливо соответствует требованиям к качеству, а двигатель исправен и эксплуатируется правильно (без перегревов и переохлаждений), свечи должны исправно работать в течение всего срока, указанного производителем.

Наша страница на DRIVE2:

Свечи зажигания. Когда лучше менять и как понять, что они выходят из строя?

Свечи зажигания. Когда лучше менять и как понять, что они выходят из строя?

6 апреля 2021

Рекомендуемый срок замены

Многие производители автомобилей и специалисты по ремонту рекомендуют производить замену свечей при каждом плановом ТО. Обычно это раз в год или в зависимости от пробега. В среднем рекомендуется производить замену каждые 30-50 тысяч километров в случае классических свечей и каждые 90-120 тысяч, если свечи платиновые или иридиевые. Желательно менять свечи, даже если они работают исправно. Это послужит профилактикой от дальнейших проблем.

Тем не менее, свечи могут выйти из строя раньше положенного срока, или автомобилист хочет сэкономить и проводить замену только в случае поломки. В этих случаях нужно знать основные признаки износа и неисправностей свечей.

Признаки неисправности

Первыми звоночками становится необычное поведение автомобиля. Плохой разгон, провал мощности во время езды, трудности с запуском и скачки оборотов двигателя. Также может увеличиться расход топлива и появиться резко неприятный запах из выхлопной трубы. Электронные системы часто замечают неправильную работу двигателя и сигнализируют водителю об этом лампочкой « check » на приборной панели.

Если появился один или сразу несколько вышеназванных признаков, нужно проверить состояние свечей. Для этого снимите пластиковую крышку с двигателя, отсоедините провода и выкрутите свечи специальным ключом. Осмотрите корпус свечи на наличие трещин, качество резьбы, зазора и электрода. Если на электроде обнаруживается пепельный или масляный налет, сажистый нагар и шлак, то свеча нуждается в замене.

Последствия использования неисправных свечей

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Вопрос про иридиевые свечи

Всем привет. Наступает зима и встал вопрос о замене свечей. Стоят иридиевые пробег 75000. Стоит менять или нет? Люди пишут что кто то и на 70000 менял а кто то и за 90000 ездил без проблем. Хочется узнать сколько в среднем они ходят.

7 октября 2015
Поделиться:

Комментарии 50

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Рано, не меняй, 150тыс. свободно ходят, такие свечи ставишь и забываешь про них)

Для интереса сегодня снял свечи. Открутились давольно легко. Хоть и первый раз 8 лет. По состоянию считай как новые.была не большая как бы белая пыль. Которая легко счистилась. Так что менять пока не буду.

Считай пару тысяч сэкономил 🙂
А белая пыль на свечах — синтетические присадки из масла. Подкушивает видимо понемногу?

тьфу тьфу тьфу стук стук стук по дереву)))) но вроде не кушает масло. но мне кажется это нормально. в последний раз заливал 95 экто+ и очиститель клапанов ликви моли. думаю от этого.

Поделюсь своими мыслями без претензии.

Работаю в Тойоте, по регламенту на тех машинах где иридиевые свечи — замена через 100 000 км. Раньше никто не меняет. На лансерах идут те же свечи.
В оригинальной коробке Тойота лежат Denso, c завода Denso и NGK 50 на 50 стоят. Именно на одном двигателе в одном полублоке Denso во втором NGK. Ни по тем ни по другим вопросов не возникало.

Себе поставил Denso IK20 и закрыл вопрос на 100 000 вперед.

Профилактически можно всю машину раз в 10 000 менять, только смысл менять исправное на новое?

Регламент ТО, есть регламент, но и есть понятие ресурса по моточасам. На легковых автомобилях нет счетчика моточасов поэтому ТО с заменой масла идет не раз в 350-400 часов а раз в 10-15 000 км., что для кого-то перебор, а для кого-то рановато. Со свечами аналогично, у них есть гарантированный ресурс по количеству циклов воспламенения плюс запас для гарантии качества. Кто-то до 75000 доезжает уже на остатках ресурса, а у кого-то еще катать и катать.

Визуально оцените состояние электродов, изолятора, наличие ферроценов на «внутренней» части свечи (ржаво-рыжий налет) и если в целом все выглядит неплохо, то оставить ее до следующего ТО.
Заодно внутрь катушки и наконечника смазкой для контактов можно пшикнуть! Только не регулируйте зазор свечей и не чистите никаким абразивом, максимум очистителем попшикать! Свечу только испортите. Бывали случаи, когда электрод отгибали и потом долго искали причину троения и потери мощности 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *