Сколько шпал на 1 км железнодорожного пути
Перейти к содержимому

Сколько шпал на 1 км железнодорожного пути

  • автор:

Шпалы: деревянные, железобетонные, брус для стрелочных переводов

Подрельсовые опоры устраивают в виде шпал и брусьев (на стрелочных переводах и металлических мостах). Кроме того, на искусственных сооружениях применяют блочные основания безбалластного типа из железобетона (в виде плит — на мостах, малогабаритных рам — в тоннелях).

Количество шпал на на 1 км и порядок их расположения по длине рельсового звена (эпюра укладки) нормируется исходя из условий выравнивания давлений в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигу.

Существует две основные стандартные эпюры укладки шпал, соответствующих 1840 шт./км (46 шпал на 25-метровом звене) в прямых и кривых радиусом более 1200 м. и 2000 шт./км (50 шпал на звене) в кривых радиусом 1200 м и менее (на скоростных линиях при скорости более 140 км/ч в кривых радиусом 2000 и менее).

На путях 5-го класса допускается эпюра шпал в прямых 1440 шт/км, а вкривых радиусом менее 650 м — 1600 шт./км (40 шпал на звене).

При всех эпюрах расстояния между осями стыковых шпал стандартные: 42 см при рельсах Р65, Р75 и 44 см при рельсах Р50.

Расстояния между осями остальных шпал на протяжении рельсового звена одинаковы и равны 54,6 см (эпюра 1840 шт./км) и 50,2 (2000 шт./км)

В процессе эксплуатации наибольшее допускаемое отклонение в расстояниях между осями шпал не должно превышать 8 см.

Шпалы деревянные

Наиболее распространенным видом рельсовых опор на железных дорогах мира являются деревянные шпалы. Их изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. С целью увеличения срока службы такие шпалы пропитывают каменноугольными маслами, антисептиками, креозотом. Деревянные шпалы должны соответствовать ГОСТ 78-89 «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм». В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливаются трех типов:

1 — для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 т км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;

2 — для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

3 — для путей 5-го класса (для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий).

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные (черт.1), полуобрезные (черт.2), необрезные (черт.3)

Чертеж 1 Чертеж 2 Чертеж 3

Шпалы железобетонные

Железобетонные шпалы создаются из напряженного железобетона. Основная сфера использования – устройство бесстыковых путей.

Шпалы железобетонные
Вес одной штуки, кг — 270
Количество в 1 тонне, шт — 3,7
Тонн на 1 км — 224
Норма загрузки в полувагон, шт -256

Брусья деревянные мостовые

Длина мостовых брусьев обычного сечения — 3,25 м. Чем больше расстояние между осями продольных балок или ферм моста (до 2,5 м), тем большим должно быть поперечное сечение мостовых брусьев (до 24х30 см) и их длина (до 4,20 м). Мостовые брусья, в отличие от деревянных шпал, изготавливаются только обрезными.

Брусья мостовые деревянные ГОСТ 28450-90
Брусья деревянные ГОСТ 28450-90 для мостов с увеличенным расстоянием между продольными балками (фермами)

Позвоните нам

приемная:+7 (861) 214-82-66, факс:+7 (861) 214-82-06, отдел снабжения +7 (918) 083-88-01

Количество шпал на 1 км. пути (эпюра). Виды эпюр укладки ж.д. пути.

Эпюра шпал — количество шпал на 1 километр ж/д пути. Обычно составляет 1840 шпал/км, усиленная эпюра шпал — 2000 шпал/км. Усиленная эпюра шпал присутствует на кривых участках, на мостах, в тоннелях, при использовании бесстыкового пути.

Количество шпал на один километр железнодорожного пути называется эпюрой укладки шпал. Это значение в разных странах колеблется от 1000 до 2200 шпал. Стандартные значения для России 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр. В основном применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км в кривых.

Дефектные и остродефектные рельсы, порядок замены.

Рельсы в зависимости от вида их повреждения и дефекта подразделяются на остродефектные и дефектные.

Остродефектный рельс — это рельс, представляющий прямую угрозу безопасности движения из-за возможного разрушения под поездом или схода колес с рельса из-за его повреждения. После обнаружения остродефектный рельс подлежит немедленному изъятию из пути (замене).

Дефектный рельс — это рельс, у которого в процессе эксплуатации произошло, как правило, постепенное снижение служебных свойств ниже нормативного уровня, однако еще обеспечивается безопасный пропуск поездов, хотя в ряде случаев уже требуется введение ограничения скоростей движения. Такие рельсы заменяются в плановом порядке. Режим их эксплуатации до момента устранения дефектов или планового изъятия решается в зависимости от конкретных условий с учетом рекомендаций настоящей нормативно-технической документации.

Ограждения места работ, требующего уменьшения скорости на станции.

В пределах станции места, где проводятся работы, требующие уменьшения скорости движения поездов ниже установленной, ограждаются сигналами уменьшения скорости следующим порядком. Если требуется уменьшение скорости на главном пути и расположенных на нем стрелочных переводах в пределах станции, то сигналы уменьшения скорости устанавливаются, на однопутных и двухпутных участках — у входных сигналов. Если требуется уменьшение скорости на одном из боковых путей (приёмоотправочных или прочих) или расположенных на них стрелочных переводах, то сигналы уменьшения скорости устанавливаются против начала остряка стрелки, на которой требуется уменьшение скорости, или остряков той стрелки, которая ведёт на путь, где требуется уменьшение скорости.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Материалы верхнего строения пути

Верхнее строение пути (ВСП) — часть железнодорожного пути, предназначенная для принятия нагрузок от колёс подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колёс по рельсовой колее. ВСП является необходимым элементом любого железнодорожного пути и представляет собой единую комплексную конструкцию, состоящую из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных переводов и ряда специальных устройств.

Назначение рельсов — создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для движения колёс подвижного состава, непосредственно воспринимать и упруго передавать воздействие силы от колёс на опоры (шпалы, брусья) и направлять в движении колёса подвижного состава. На участках с автоблокировкой рельсовые нити служат проводниками сигнального тока, а на участках с электрической тягой — обратного тягового тока.

Рельсы железнодорожные (Р50, Р65, Р75) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.Тип железнодорожных рельсов обозначают буквой Р и числом, округленно равным массе 1 м рельса. Например, рельс, 1 м которого имеет массу 64,72 кг, обозначается Р65.

/Ссылка на рельсы железнодорожные/

Старогодные рельсы — рельсы эксплуатировашиеся в пути и изымаемые из него при всех видах ремонтов, сплошной или одиночной замене и текущем содержании, предназначенные для укладки в путь на сети железных дорог России…

(от голл. spalk — подпорка), опоры для рельсов в виде брусьев, укладываемых на балластный слой верхнего строения пути. Шпалы обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой. В Россиишпалы изготавливают из железобетона (длиной 270 см) или дерева, пропитанного антисептиками (275, 280 и 300 см). На 1 км железнодорожного пути укладывают 1600, 1840 или 2000 шпал (эпюра укладки).

Деревянные шпалы

Наиболее распространенным видом рельсовых опор на железных дорогах мира являются деревянные шпалы. Их изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. Деревянные шпалы должны соответствовать ГОСТ 78-89 «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм». В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливаются трех типов:

  • I — для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 т км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч
  • II — для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях
  • III — для путей 5-го класса (для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий).

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные, полуобрезные, необрезные.

Железобетонные шпалы

Современная железобетонная шпала — цельнобрусковая из предварительно напряженного железобетона, армированная высокопрочной проволокой, должна соответствовать требованиям ГОСТ 10629-88 (введен с 01.01.1990 г.) и ТУ 5864-019-11337151-95 (введены МПС РФ с 01.01.1995 г.). Серийно выпускается прмышленностью шпала типа Ш-1-1 для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ. На малодеятельных линиях реальный срок службы железобетонных шпал составляет 50 лет и более. Большое экономическое значение имеет система перекладки старогодных железобетонных шпал снятых с путей 1-го и 2-го классов при капитальном ремонте, на пути 3-4-го классов и подъездные пути промышленных предприятий.

/Требования к старогодным железобетонным шпалам/

Болты

Прочность соединения рельса с железобетонной шпалой, а также рельсовых стыков – одна из основных гарантий безаварийности железнодорожных перевозок.

Закладные болты удерживают металлические накладки в железобетонных шпалах.

Стыковые болты скрепляют рельсовые стыки посредством двухголовых накладок.

Клеммные болты крепят рельс к подкладке посредством промежуточной клеммы.

Для болтов рельсовых скреплений железнодорожного пути применяют соответствующие путевые гайки.

Крепежные изделия для верхнего крепления железнодорожного пути отвечают техническим требованиям ГОСТ 16016-79, ГОСТ 16017-79, ГОСТ 16018-79, ГОСТ 809-71, 11532-93. Шайбы пружинные двухвитковые отвечают техническим требованиям ТУ 1855-085-01124328-99. Клемма промежуточная ПК соответствует ОСТу 32.156-2000.

Путевые костыли и шурупы

Прочность соединения рельса с деревянной шпалой – одна из основных гарантий безаварийности железнодорожных перевозок. Путевые костыли и шурупы используют для прикрепления рельсов к деревянным шпалам или подстрелочным брусьям.

Подкладки

Применяются в конструкциях железнодорожного пути и входят в состав костыльного и раздельно промежуточного скрепления всех типов рельсов Р-24, Р-33, Р-43, Р-50, Р-65.

Подкладки типов Д-43, Д-50, Д-65, ДН-65 входят в комплект узла костыльного скрепления на деревянных шпалах с наклоном рельсовых путей.

Подкладки ДН6-65 применяются в конструкциях железнодорожного пути на деревянных шпалах, где не требуется наклон рельсовых нитей.

Подкладки типов СД-50, СД-65 применяются в конструкциях костыльного скрепления железнодорожного пути на деревянных шпалах, где не требуется наклон рельсовых нитей.

Подкладки типов КБ-50, КБ-65 входят в комплект узла раздельного промежуточного скрепления на железобетонных шпалах.

Подкладки КД-50, КД-65 входят в комплект узла раздельного промежуточного шурупного скрепления на деревянных шпалах с уклоном рельсовых нитей.

Подкладки СК-50, СК-65 входят в комплект узла раздельного рельсового скрепления на деревянных и железобетонных шпалах, а также в конструкции шурупного скрепления стрелочных переводов.

Накладки

Накладки двухголовые применяются в конструкциях железнодорожного пути и входят в состав стыкового костыльного и пружинного скрепления всех типов рельсов Р-24, Р-33, Р-43, Р-50, Р-65.

Противоугоны

Противоугон пружинный применяется в конструкциях железнодорожного пути и входит в состав промежуточного костыльного скрепления рельсов типов Р-50, Р-65.

Противоугон препятствует продольному перемещению (угону) рельсов от действия на них колес подвижного состава.

Применяется в конструкциях железнодорожного пути, используется в качестве амортизаторов под подошву рельсов или под металлические подкладки, также применяется для электрической изоляции на деревянных и железобетонных шпалах.

Прокладки резиновые ЦП-328, ЦП-362, ОП-366 применяются в качестве амортизаторов под металлические подкладки.

Прокладки резиновые ОП-316, ЦП-143, ЦП-356, ЦП-318 применяется для амортизации под подошву рельса.

Втулка изолирующая КБ (ЦП-142) применяется для электрической изоляции закладных болтов от узла рельсового скрепления типа КБ-65 и КБ-50.

Стыковая изоляция (торцевая и тип АпАТэК) применяется для электрической изоляции стыков железнодорожных звеньевых и безстыковых путей с рельсами типов Р-50, Р-65.

  • Рельсы железнодорожные
  • Старогодные рельсы
  • Старогодные ж/б шпалы

Нормы расхода материалов и комплектующих на 1км пути

Ознакомьтесь с количеством изделий необходимых на 1 км пути

Наименование МВСП ед. изм. вес 1 шт. по ГОСТу кол-во на 1 км
1 подкладка КБ-65 тн. 6,85 25,2
2 подкладка Д-65 тн. 7,66 28,2
3 подкладка Д-50 тн. 6,2 22,8
4 подкладка ДН6-65 тн. 8,44 31.0
5 подкладка КД-65 тн. 9,6 35,3
6 подкладка КБ-50 тн. 6,8 25,2
7 накладка 1Р-65 тн. 29,5 4,7
8 накладка 2Р-65 тн. 23,78 7,6
9 накладка 1Р-50 тн. 18,77 3
10 костыль 16x16x165 тн. 0,38 7
11 клемма ПК-65 тн. 0,64 4,7
12 противоугон П65 тн. 1,36 5,6
13 противоугон П50 тн. 1,22 5,1
14 шуруп путевой М24х170 тн. 0,56 8,2
15 шайба 1-витковая М27 тн. 0,093 0,089
16 шайба 2-витковая М25 тн. 0,12 1,766
17 шайба-скоба ЦП-138 шт. 0,072 7 360
18 болт закладной М22х175 тн. 0,635 4,6
19 болт клеммный М22х75 тн. 0,315 2,32
20 болт стыковой М27х160 тн. 0,818 0,785
21 болт стыковой М24х150 тн. 0,585 0,561
22 прокладка ЦП143 под рельсы шт. 0,23 3 680
23 прокладка ЦП328 под КБ65 шт. 0,62 3 680
24 прокладка под Д65, ОП366 шт. 0,74 3 680
25 прокладка упругая ЖБР-65 шт„ 0,1 7 360
26 втулка ЦП-142 шт. 0,04 7 360
27 шпала ж/б Ш-1 шт. 270 1 840
28 шпала деревянная проп. 1тип шт. 70 1 840
29 шпала деревянная проп. 2тип шт. 70 1 600
30 клемма ЖБР-65 шт. 0,84 6,3
31 скоба упорная ЖБР-65 шт. 1,38 10,6
32 скоба прижимная ЖБР-65 шт. 0,23 1,7
33 прокладка под ЖБР-65 ЦП-204 шт. 0,52 3 680
34 болт закладной в сборе шт. 0,995 7,2
35 болт клеммный в сборе шт. 1,19 8,75
36 гайка М22 тн. 0,114 1,76
37 гайка М27 тн. 0,22 0,211
38 рельс Р-65 (12,5 м) тн. 0,811 129,7
39 рельс Р-50 (12,5 м) тн. 0,647

Расчет стоимости путей

НАШИ КЛИЕНТЫ

Наш клиент- УкрОборонПром
Наш клиент- Метинвест
Наш клиент - Укрзалізниця
Наш клиент - ДТЭК
Наш клиент - UMG
Наш клиент - УкрТатНафта

49000 , Украина , Днепропетровская область, г. Днепр , ул. Литейная, 13
Телефоны: +38 (067) 621-67-80 , info@rails.com.ua

© 2006-2018 Компания “УкрМашСервис” все права защищены Google+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *