Зачем антенна на машине
Перейти к содержимому

Зачем антенна на машине

  • автор:

Зачем на праворульных авто выдвижная антенна на бампере?

Антенна на бампере

Tcc_чанган

Вы наверняка замечали, что на японских автомобилях с правым рулём в передней части установлена интересная штука, похожая на антенну. Она расположена в очень странном месте, и не самом подходящем для антенны, а именно на переднем бампере. Попробуем разобраться, что это такое и для каких целей нужна эта антенна.

Что за странный девайс?

Подобными штуками оснащались только старые японские машины. Позже от них отказались, и более свежие модели уже не имеют на передних бамперах никаких антенн. Практически все праворульные машины родом из 90-х годов прошлого века имеют этот девайс. Или, по крайней мере, те, у которых сохранился родной бампер. О назначении этого устройства ходит множество легенд. Одни уверяют, что это специальная антенна для приёма телевизионного сигнала. Другие говорят, что это вовсе не антенна, а флагшток, и на него необходимо крепить флаг. Но всё полная ерунда.

Антенна на японском автомобиле

Парковочный радар «каменного века»

Япония – достаточно тесная страна, и проблема с парковками там началась намного раньше, чем это произошло у нас. Из-за большого количества машин автомобилисты стали вынуждены парковаться в очень тесных пространствах, что требовало хорошей водительской подготовки. Для упрощения жизни водителям было принято решение оснащать новые автомобили специальным ассистентом при парковке, который бы помогал определить габариты собственной машины. Так и появилась эта антенна на переднем бампере.

Функции антенны на бампере

Как пользоваться габаритной антенной?

На некоторых моделях их устанавливали с обеих сторон машины, а иногда ограничивались только одной. Внутри антенны проложен провод, а на конце закреплена лампочка, которая загорается, стоит только привести в рабочее положение эту антенну. Ярко горящая лампа хорошо видна в ночное время, когда парковаться сложнее всего. Смотря на эту лампочку, водитель мог определить расстояние до препятствия впереди автомобиля и выбрать правильную дистанцию. Как только были изобретены ультразвуковые парктроники, производители машин перестали устанавливать эти антенны.

Зачем нужны большие антенны на современных машинах

Tcc_чанган

Большие антенны для радиоприёмников у многих современных людей ассоциируются с «глубокой древностью». Действительно, современные радиоприёмники имеют очень маленькие размеры, а антенны в её классическом обличье не имеют вообще. Для наглядности можно сравнить современный смартфон и мобильный телефон образца девяностых: оба они по своей сути являются радиотелефонами, но у старых мобильников была внушительная антенна, а у современных устройств её не видно.

Однако если выйти на улицу, то можно заметить, что на некоторых вполне современных машинах установлена «доисторическая» антенна – очень длинная и прикреплённая на кузове снаружи. Для чего же нужна такая антенна?

На самом деле это не обычная антенна «для радио». Такие антенны устанавливают на свои машины обладатели рации, которая позволяет переговариваться друг с другом. Чаще всего это таксисты, которым необходимо координировать свои действия. Большие и длинные антенны в таких устройствах просто необходимы, поскольку они позволяют принимать волны большой длины.

Для гражданской радиосвязи в России применяются несколько частотных диапазонов. Они обозначаются как PMR, CB и LPD. При этом СВ – самый распространённый диапазон. Длина волны на нём составляет 11 метров. Чтобы принимать такие волны, необходима стационарная антенна, длина которой будет составлять несколько метров. Естественно, на легковой автомобиль такую конструкцию установить невозможно. Более того, предназначенные для автомобилей антенны имеют максимальную длину до 2,7 метров, и даже такую «палку» закрепить на кузове согласится не каждый автолюбитель.

Поэтому производители стали изготавливать антенны с меньшей длиной. Однако просто укоротить реальную длину антенны нельзя, поскольку от этого сильно упадёт качество приёма. Вместо этого антенны стали закручивать в спираль; это позволило сократить физическую длину устройства, но сохранить реальную.

Тем не менее, привычные высокие антенны тоже продолжают использоваться. Это необходимо главным образом на оживлённых городских трассах, где источников волн очень много и это приводит к появлению помех. Высокие (около полутора метров) антенны позволяют устранить помехи и без труда обмениваться информацией.

Антенну можно сделать врезной, если планируется использовать её постоянно. Но некоторые автомобилисты пользуются рацией редко, поэтому они выбирают другой вариант: на время связи антенна крепится к кузову с помощью магнита, а затем опять убирается в салон.

А вы когда-нибудь пользовались автомобильной рацией?

Антенны и «ведра» на крышах автомобилей: что это и для чего нужно?

Комментарии: 0 27.11.2020 В последнее время на дорогах нашей страны нередко можно заметить черные автомобили, либо же целые кортежи, на крышах которых имеется большое количество антенн.

Что же это за устройства и для чего они предназначены?

Антенны и «ведра» на крышах автомобилей: что это и для чего нужно?

Начало. Впервые антенны и другие устройства непонятной конструкции появились на крышах машин еще во времена Советского Союза. На тот момент они использовались КГБ и другими специальными службами для обеспечения прослушки или общения по закрытому каналу. Помимо этого, применяли их и в Гараже Особого Назначения (ГОН), при перевозке первых лиц государства. Чуть позже, в 90-х, подобные устройства можно было заметить и на машинах криминальных авторитетов. Распространились они после того, как нередкими стали случаи взрывов автомобилей, в которых сидели высокопоставленные «шишки». Именно они и стояли у истоков введения моды на установку антенн специальной связи, для защиты от взрывных устройств на радиоуправлении.

Антенны и «ведра» на крышах автомобилей: что это и для чего нужно? 3

Реальный пример. В реальности, узнать, что же на самом деле имеется в машине кортежа президента, достаточно проблематично. Частично приоткрыть завесу этой тайны можно, посмотрев на машину из кортежа президента США. Он представляет собой автомобиль для радиоэлектронной борьбы, имеющийся на вооружении Госдепартамента и Секретной службы. Применяется он для возможности подавления ракет класса «воздух-земля», постановки помех и радиоперехвата. Второй задачей этих приборов становится блокировка взрывных устройств, управляемых радиоволнами.

Ведро или горшок черного цвета. Немалому количеству людей интересно, что же за ведерки черного цвета можно увидеть на автомобилях, принадлежащих членам правительства, и просто некоторых дорогих моделях. Некоторые могут перепутать их с мигалками, которые накрыты чехлами, но это совсем другое. На самом деле, такие устройства являются вовсе не мигалками, а частью комплекса «Пелена». Антенны и «ведра» на крышах автомобилей: что это и для чего нужно? 4 В сети интернет вряд ли получится отыскать точные характеристики данного комплекса, равно как и его примерную стоимость. Предназначением радиоэлектронного комплекса «Пелена» является борьба со взрывными устройствами, принцип действия которых основывается на радиоволнах. Кроме того, ее задачей становится обеспечение защиты технической информации и блокировки мобильных телефонов. В комплекте находится шесть видов различных антенн и моноблок из металла, который чаще всего устанавливается в багажнике. Антенны и «ведра» на крышах автомобилей: что это и для чего нужно? 5 Отдельно стоит отметить наличие и других типов аналогичных комплексов, как отечественного, так и зарубежного производства. Практически незаметные антенны. На территории стран СНГ они представлены как старыми моделями, так и некоторыми более современными. К ним относятся Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все они являются комплексами специальной связи, имеющим довольно существенные технические отличия. Одним из первых руководителей государства, который начал их использовать, стал Л.И. Брежнев. Именно на машине, использовавшейся для его перевозки, можно увидеть антенну системы «Роса». Целью установки каждого из этих комплексов становилось обеспечение безопасной правительственной связи для руководителей силовых ведомств и чиновников правительства. Итог. Наличие подобных устройств специальной связи дает возможность не только блокировки заложенных взрывных устройств, но и подслушивания практически любого разговора, а также глушения сотовой и любой другой разновидности связи. Но это только часть существующей специальной аппаратуры, на самом деле, за установленными на крыше антеннами может скрываться намного большее ее количество.

Для чего на современном автомобиле нужна длиннющая антенна

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

В XXI веке окончательно сложилось клише о том, что высокотехнологичное устройство должно быть компактным. Во многом этот стереотип справедлив. Однако, получается так далеко не всегда. Взять хотя бы автомобильные антенны. Очень часто они болтаются на 1.5-2 метра! Кто, а главное зачем вообще устанавливает такое оборудование на свою любимую «ласточку»? Неужто и тут будет уместно отпустить едкую фрейдистскую штучку о «компенсации размером»?

Такая антенна никуда не годится. |Фото: drive2.com.

Такая антенна никуда не годится. |Фото: drive2.com.

Когда речь заходит об антеннах на современных автомобилях, то тезис «размер имеет значение» будет полностью справедлив и уместен. А все потому, что большая антенна нужна не просто так. Но разберёмся со всем по порядку. Итак, в России гражданская радиосвязь работает в трех диапазонах: PMR, CB и LPD. Причем чаще всего используется именно диапазон CB с длиной волны 11 метров. Для эффективной и удобной работы в этих диапазонах нужны антенны длиной 5.5-6.8 метров.

Чем длиннее, тем лучше. |Фото: ya.ru.

Чем длиннее, тем лучше. |Фото: ya.ru.

Само собой, такую громадину крепить на любимую «ласточку» ни один автомобилист не станет хотя бы потому, что это технически невозможно. Автомобильные антенны имеют габариты от 20 см до 2.4 метров. Поэтому в оставшемся окне возможностей начинает работать принцип: чем больше – тем лучше. Чем длиннее окажется антенна на авто, тем лучше она будет использовать возможности установленного радиоприемника и рации. Редкий автомобилист отважится на установку оборудования длиной 2.5 метра. И скорее всего это будет таксист. Им работать с гражданской радиосвязью положено по долгу службы.

Ставят те, у кого есть рация. |Фото: mobillegends.net.

Ставят те, у кого есть рация. |Фото: mobillegends.net.

Комфортный минимум в вопросе длины антенны для гражданской радиосвязи начинается от 1.5 метров. Такое оборудование позволяет уже более-менее приемлемо работать в населенных пунктах, где помимо чистого сигнала всегда имеется уйма помех. Соответственно, чем длиннее антенна, тем лучше она борется с интерференцией – большим количеством ненужных конкретному автомобилисту радиоволн. Кроме того, длинная антенна нужна в тех случаях, если рация в машине работает не только на прием сигнала, но и на его передачу. Поэтому те, кто все-таки ставит длинные антенны, скорее всего никакие не чудаки, а люди слушающие сигналы местной радиосвязи.

Чаще всего ставят таксисты. |Фото: Twitter.

Чаще всего ставят таксисты. |Фото: Twitter.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте о том, для чего в водители в Бразилии устанавливают на мотоциклы странные антенны с крючками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *