Чем отличается дизельная турбина от бензиновой
Перейти к содержимому

Чем отличается дизельная турбина от бензиновой

  • автор:

Отличие дизельных турбин от бензиновых

Основное отличие главных узлов турбонагнетателя — это использование различных материалов для крыльчатки и корпуса. Но по внешнему виду определить, на какой вид топлива предназначена та или иная турбина, может только механик-турбинист с большим стажем.

Турбина дизельного двигателя раскручивается отработавшими газами с максимальной температурой 850°С. Бензиновая турбина может только позавидовать таким «комфортным» условиям. Ей приходится испытывать воздействие газов, температура которых приближается к 1000°С. Более того, в ближайшем будущем экологические ограничения заставят бензиновые двигатели работать в режимах, на которых температура отработавших газов перевалит за тысячу!

Отсюда – разные требования к материалам, из которых изготавливаются детали «горячей» части турбокомпрессора — корпус и колесо турбины.

В конструкции турбины бензиновой применяются более жаропрочные и жаростойкие сплавы, чем в дизельной турбине.

Из этого следует вывод: использование дизельной турбины для наддува бензинового двигателя – рискованное мероприятие. Также, как и эксплуатация дизельного двигателя с турбиной бензиновой. Строго говоря – недопустимое.

А можно ли наоборот, бензиновую турбину поставить на дизельный двигатель с турбонаддувом? И этого также делать не стоит. Турбоагрегаты для бензиновых моторов, как правило, рассчитываются на значительно меньшую степень повышения давления, чем требуется в дизелях, и работу в условиях дефицита отработавших газов на режимах частичных нагрузок. Первое условие – следствие ограничения предельного давления наддува из-за опасности возникновения детонации. Второе – результат качественного способа регулирования бензинового двигателя путем дросселирования поступающего в него потока воздуха.

Так что в нехарактерных для себя рабочих условиях бензиновая турбина, скорее всего, окажется менее эффективной, чем родная, дизельная.

Бензиновые турбированные двигатели выдают свою максимальную мощность только при раскручивании до высоких оборотов. Дизельные же двигатели не нужно крутить в отсечку, весь их потенциал можно реализовать и на средних оборотах. Разница в рабочих оборотах напрямую влияет на ресурс двигателей, ведь чем больше трение, тем быстрее происходит износ деталей, а значит, бензиновые моторы будут менее надёжными.

И уж конечно, в ассортименте бензиновых турбоагрегатов не удастся найти ничего сравнимого по эффективности с дизельными турбинами с регулируемым сопловым аппаратом (технологии VNT, VTG, VGT). Их просто не существует. Эти технологии, широко применяющиеся в современных дизельных двигателях с турбонаддувом, пока не прижились в мире серийных бензиновых моторов. Причина — недостаточная надежность механизма VNT при высоких температурах отработавших газов у бензиновых «зажигалок».

В целом из этого можно сделать вывод что возможно бензиновую турбину адаптировать на дизель, но соблюдя условия требований дизельного мотора к турбине. Но в целом можно взять и дизельную турбину, которая сразу будет отвечать требованиям, но что то мне подсказывает, то что бензиновая турбина будет хорошо работать на дизеле и долго, но вот давление у нее пиковое должно быть не меньше необходимого мотору.

Всем спасибо за внимание!

Наша страница на DRIVE2:

А в чем разница между бензиновой и дизельной турбиной?

День добрый! Тут на днях имел возможность повертеть в руках 2 новых картриджа — один от 80 крузера, а другой от 70 супры 7MGTE (CT26). Отличий практически не нашел — отличие в лысках на гайке на стороне турбинного колеса — у бензина 2 шт + фаска, у дизеля — 1.
ВСЕ РАЗМЕРЫ ОДИНАКОВЫЕ! Корпус оси тот же самый. Было отличие в размере компрессорного колеса (крузер — 40мм, супра — 45мм).
Собирался ставить на 185 селику картридж от супры с расточкой корпуса компрессора (у СТ26 185 диаметр 40мм).
Получается, Селиковский и Ландкрузеровский картриджи идентичные!

Насколько мне извесно отличий нет

. Турбокомпрессоры для дизельных и бензиновых двигателей конструктивно схожи, но вместе с тем имеют ряд отличительных особенностей. Дело в том, что температура выхлопа у дизеля обычно не превышает 6000 С, а у бензинового мотора порой может достигать 10000 С. Крыльчатка турбины, работающая в потоке раскаленных газов, изготовлена из жаропрочного никелевого сплава, а улитка (корпус турбины) – из специального чугуна. Состав сплава, из которого сделана крыльчатка, разный у дизельного и бензинового двигателей, но внешне одинаковые детали отличаются маркировкой. При этом они не взаимозаменяемы.

Кто в курсе, можно ли поставить турбину на Бензиновый двигатель 2.3 с Дизеля 2.2?

Подскажите пожалуйста как вообще можно увеличить мощность на ауди 100, Увлекаюсь гонками на 462 метра, пока очень мало побеждаю в заездах, Кто что знает?!

19 июня 2013 Метки: другое
Поделиться:

Audi 100 1986, двигатель бензиновый 2.3 л, 136 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Audi 100, 1990

Усть-Илимск

Audi 100, 1984

Audi 100, 1989

Audi 100, 1984

Комментарии 11

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

462 метра гонщик мля

А почему дистанция не стандартная. Вроде ездили всегда 402 м, 804м, 1609м по классике и 500м и 1000м в связи с нашими «не имперскими» километрами… Правда стритракеры зачастую просто ездят «от сюда, до вон той кочки» )))

Карб? Для карба начни с жиклеров, возможно понадобится усиливать систему зажигания.
Еще — для переднего привода поставь жирокие колеса на перед — больше сцепления, а передний привод жестоко по сцеплению на старте проигрывает заднему из-за смещения массы, а более широкая резя это хоть как-то компенсирует и меньше будешь уходить в букс.

А вообще бросай это дело — такая машина должна на выставках стоять и манить людей, а не гоняться ! )))

Так бы можно было как на аттракционе тачку где-нибудь заряженую взять, душу отвести))

На дизеле температура меньше чем на бензиновом, соответственно материалы для изготовления турбины разные _ дизельная турбина на бензиновом двигателе «сгорит» практически моментально, + не забывай надув должен быть регулируемый да и мозги на твоем моторе на то не сготовят . Турбировать атмосферник Охренеть как затратное дело, если действительно интересно то смотри__

блок цилиндров твоего мотора такой-же как 2.2 aan, отличия в том : внизу на aar есть подиум с запаянным отв под слив масла с турбины,

под выпускным коллектором увидишь заглушки круглые на рубашке охлаждения — на выпуклой части блока заглушка на aar она пробка на aan она со штуцером это охлаждение на турбину

там где у тебя масляной фильтр ставится целая приблуда ))на неё вешается сам фильтр и идет масл.канал на турбину
а также на масляной радиатор) без него туго!

впускные трубы в расчет не будем брать.

интеркулер _ воздух который будет нагнетать турбина нужно охлаждать !

вестгейт_ давление нужно сбрасывать на впуске когда резко будешь бросать педаль акселератора + байпас -Байпасный антипомпажный клапан, в противном случае валится дроссель, лопаются впускные патрубки и на турбину удар )

Стабилизирующий клапан что бы и холостые об. у тебя были)
Ну и коллектор выпускной
вот взяли поверхностно

допустим все есть мчим дальше,
у тебя механический впрыск, )его надуть ну в принципе невозможно ) -нужен электронный …датчики : температурные, детонации, положения коленвала, вращения коленвала, положение распредвала, расходомер воздуха, датчик положения дросесля…Остановимся ))

мозги,
Ну а самое интересное эт поршни, на твой мотор ток на заказ усиленные, на 2.2 диаметр 80.99м не ремонт.у 2.3 сам понял .

даже если воткнуть 2.2 на твой авто то твоя, как понимаю, МКПП не выдержит ( на 2.2 кватро коробка с торсеном и на моноприводе она не поедет ((,

так что денег на такую задумку нужно немеренно, Если есть желания то эти темы баян, в нете хватает !

а на 2.3 замени свечи, фильтра поменяй, разбери почисть дроссель, зажигание трамблером отрег. и если поршневая норм, сцепа не буксует то побегает весело ещё)
И мой совет не забивай голову подобными разработками )) сам был такой в свое время)), если тачка душу жмет ищи донора турбо кваку в 44м и пили паяй)) все что могу тебе посоветовать.удачи на дороге!

Дизельная и бензиновая турбина: в чем отличия

Турбокомпрессор – важный элемент современного дизельного и бензинового автомобиля. Он позволяет на 20-30% увеличить мощность машины, без увеличения расхода топлива. При этом обеспечивается высокая экологичность выхлопа, за счет того, что топливо сгорает практически полностью, и все вредные вещества распадаются. Однако, при неправильной эксплуатации турбомотора очень быстро может потребоваться ремонт турбин, что подтверждают эксперты сервисного центра TurboSTO.

Но перспектива скорого ремонта не пугает автовладельцев и турбированные машины становятся все популярнее. Мы решили разобраться, есть ли отличия в обслуживании дизельной и бензиновой турбины, и могут ли они заменять друг друга.

Принцип работы дизельной турбины

Турбина в дизельном автомобиле используется уже больше сотни лет. Еще со времен первого дизельного двигателя ученые начали разработки в этой области, однако отсутствие огнеупорных материалов и точных технологий производства ограничивали прогресс в этой области.
Сегодня турбины для дизельных двигателей можно считать вершиной инженерной мысли, ведь они могут:

  • разгоняться до 250 тыс. об/мин;
  • изменять свою геометрию для эффективной работы при разном давлении выхлопных газов;
  • нагнетать очень высокое давление воздуха, увеличивая общий КПД мотора;

Турбина в дизельном двигателе является логичным развитием технологии, которая обеспечивает дополнительную порцию воздуха в камеру сгорания, повышая тем самым производительность мотора. Благодаря современным материалам и новым конструкциям, удалось избавиться от многих недостатков в работе этого механизма и значительно увеличить его ресурс.

Отличия турбокомпрессора для бензинового мотора

Турбина на бензиновом двигателе работает аналогично с дизельным: обеспечивает закачку дополнительной порции воздуха в камеру сгорания. Однако сложность ее установки заключается в том, что температура выходящих газов после сгорания бензина очень высокая, доходит до 1000 градусов. Поэтому турбины для бензиновых моторов делают из особых огнеупорных сплавов и стоят такие агрегаты достаточно дорого. Это и обуславливает тот момент, что устанавливают турбокомпрессоры обычно на дорогие бензиновые авто.
Кроме того, что такая турбина увеличивает мощность двигателя на 20-30%, дополнительных бонусов она не приносит. А вот сложностей в уходе за машиной точно прибавляет:

  • нужно проводить замену масла и масляного фильтра каждые 5-7 тыс. км;
  • использовать для этого специальное масло для турбомоторов;
  • заливать бензин только лучшего качества, чтобы не собирался нагар на лопастях крыльчатки.

Можно ли поставить дизельную турбину на бензиновый двигатель?

Технически, установить турбину с дизельного мотора на бензиновый и наоборот вполне реально. Но только положительного эффекта от этого не будет. Скорость вращения и особенности конструкций у этих двух типов агрегатов очень разные, поэтому эффективную работу они не покажут. Даже наоборот, используя в бензиновом двигателе дизельную турбину, она будет просто задувать воздухом камеры сгорания, и двигатель будет постоянно детонировать. В худшем случае, есть риск, что турбина расколется из-за высокой температуры.
Турбированные моторы – будущее автомобилей с ДВС. Они позволяют экономить ценное топливо и выбрасывать в окружающую среду минимум вредных соединений. Если эти параметры вам важны – смело можете покупать хоть дизель, хоть бензин. Оба варианта будут экологичные и экономные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *