Что такое армировка опоры
Перейти к содержимому

Что такое армировка опоры

  • автор:

Монтаж контактной подвески

На опорах контактной сети армируются следующие поддерживающие конструкции: консоли, кронштейны, ригели жёстких поперечин и т.д. Консоли монтируются на установленных опорах с помощью полиспастов, переносных лебёдок или машины МШТС

Работу по армировке следует организовать так, чтобы довести до минимума число подъемов на опору и переходов от опоры к опоре. Для этого одновременно с установкой консолей на опору необходимо:

производить монтаж кронштейна для проводов ВЛ, стойки или кронштейна для усиливающих проводов;

выполнять прокладку по опоре заземляющих проводников и монтировать групповое заземление опор;

выполнять подъем на кронштейн или стойку раскатанных предварительно проводов ВЛ, усиливающих и других проводов;

закреплять на анкерных опорах компенсирующие устройства.

Для установки изолированных консолей без подкоса применяем автомотрису, хозяйственную платформу, полиспаст, отвес и приставную лестницу. Предварительно проверяется правильность установки закладных деталей.

При армировке опоры реализуются следующие виды работ:

подъём консоли на опору;

проверка правильности установки консоли.

Подготовительные работы заключаются в погрузке на базе прорабского пункта или электромонтажного поезда консолей. Изолированные трубчатые консоли поступают с завода собранными. Армирование кронштейнов и тяг консолей изоляторами производится на месте работы, чтобы исключить повреждение изоляторов при транспортировке. На базе прорабского пункта изолированные консоли армируют изоляторами только в тех случаях, когда установку консолей намечено производить с помощью машины с шарнирной стрелой, размещённой на железнодорожной платформе. Кронштейны и тяги при погрузке укладываются на специальные стеллажи так, чтобы изоляторы не соприкасались друг с другом. Консоли развозятся на железнодорожной платформе, перемещаемой автомотрисой или дрезиной. Их укладывают на обочину земляного полотна у соответствующих опор. Консоли должны быть, как, правило установлены в день развозки.

При установке изолированных консолей бригада состоит из пяти-шести монтёров и двух или более сигналистов. Один или два монтёра армируют консоли изоляторами, остальные заняты непосредственно установкой консоли. Для облегчения производства работ целесообразно применять переносные козлы из дюралюминиевых труб, на которые укладывают консоль. Консольный изолятор располагают так, чтобы отверстие для удаления влаги находилось внизу. Нарезная часть полухомутов должна быть сверху.

Производя армировку тяг необходимо обращать особое внимание на закрепление ушка в шапке изолятора. Иногда изолятор, армированный ушком закрепляют на опоре, что облегчает дальнейшие работы. В зависимости от фактического габарита опор с помощью регулировочной скобы устанавливают требуемую длину тяги, для чего в соответствующем отверстии закрепляют заклёпку. Для удобства монтажа тягу консоли временно подвязывают к кронштейну проволокой.

Подъём консоли на опору производят следующим образом. К опоре приставляют лестницу, находясь на которой монтёр закрепляется цепью предохранительного пояса на опору. Внизу, не далее одного пролёта находится другой монтёр, который наблюдает за работающими на высоте и следит за движением поездов. Все детали, полиспаст и инструменты поднимают наверх верёвкой-«удочкой». Набрасывают струбцину на опору так, чтобы она находилась поверх закладных деталей крепления тяги. Затем «удочкой» поднимают и завешивают на струбцину полиспаст на 0,5т.

Присоединив тягу к закладным деталям, проверяют правильность установки консоли относительно оси пути и по высоте. Убедившись, что консоль установлена правильно, её верёвкой разворачивают и подводят к монтёру, находящемуся на лестнице, на расстояние, при котором он легко может снять полиспаст и струбцину с кронштейна консоли.

Чтобы избежать раскачивания консолей при ветре и возможных ударов консольных изоляторов о траверсы, консоли после установки разворачивают вдоль оси пути в разные стороны и подвязывают к опоре стальной проволокой диаметром 3-4мм.

Армировку жёстких поперечин выполняют с ригеля монтажной площадки дрезины АДМ или из корзины машины с шарнирной стрелой. Там, где это возможно по условиям движения поездов, такую армировку выполняют с дрезины АДМ или с машины с шарнирной стрелой, размещённой на железнодорожной платформе.

Армирование ленточного фундамента

Фундамент — это основа всего здания. Чем качественней и прочнее будет заложено основание, тем дольше простоит дом. Особую роль играет фундамент в жилых постройках, ведь от его прочности и надежности зависит, по сути, и жизнь людей, в нем живущих.
Ленточный фундамент — железобетонная полоса, проходящая по периметру всего здания под несущими стенами снаружи и конструктивными перегородками внутри. Основой для ленточного фундамента в основном является бетон, получаемый от смешивания в определенной пропорции цемента, песка и воды.

ленточный фундамент под жилой дом

Преимущества ленточного фундамента перед плитным или свайным, в первую очередь, в простоте его исполнения. Но так как бетон в чистом виде не имеет необходимых механических свойств (устойчивость к нагрузкам, перепадам температур, влажности и т. д.), то наиболее простым и действенным выходом в данной ситуации является армирование. Армирование — включение во внутреннюю структуру бетона металлических изделий, придающих фундаменту требуемую жесткость и прочность.

Основные этапы армирования

Прежде всего, необходимо рассчитать фактическую нагрузку на фундамент здания. Исходя из полученной величины, выбирается и подходящее сечение арматуры. К примеру, пруты сечением в 12 мм и менее подходят для строительства небольших объектов, таких как, например, гараж. Для строительства кирпичного дома арматура такого сечения не подходит, так как слишком тонкая.

Лучше всего доверить расчет нагрузки профессионалам-строителям. Слишком это ответственная задача, чтобы решать ее самостоятельно, потому как ошибки в ней могут привести к довольно плачевным результатам.

После проведения расчетов делается специальная деревянная опалубка, в которую будет заливаться фундамент. Для того чтобы древесина не впитывала лишнюю влагу, необходимо стенки опалубки оббить водонепроницаемым материалом.

В первую очередь, дно траншеи под фундамент необходимо усыпать слоем битого кирпича толщиной около 5 см, который послужит основанием для арматурного каркаса фундамента. Кроме того, такая «подстилка» делается еще и для того, чтобы арматура не контактировала с грунтом. От контакта с грунтом она ржавеет. Можно заменить битый кирпич специальными пластиковыми держателями.

Нужно внимательно следить за тем, чтобы расстояние между внутренними частями конструкции и внешней поверхностью было от 5 см. Это необходимо делать для того, чтобы быть уверенным, что все части металлической конструкции будут находиться внутри бетона, укрепляя его. Делается это еще и для того, чтобы избежать ржавления арматурного каркаса от соприкосновения с землей и опалубкой.

ленточный фундамент под жилой дом

Если же высота фундамента больше 15 см, то необходимо устанавливать как вертикальную, так и поперечную арматуру. При скреплении арматуры между собой не рекомендуют пользоваться сваркой, потому как при этом теряются некоторые свойства металла, в месте сварки он становится тоньше. Для скрепления частей армировочного каркаса рекомендуют использовать вязальную проволоку. Сваривать арматуру рекомендуют только в случае, если она имеет в своей маркировке буксу С.

Размеры же ячейки каркаса довольно строго ограничены. Длина ее не должна превышать 40 см, а ширина — 30 см. А первый уровень поперечной арматуры должен быть поднят над уровнем земли минимум на 8 см.

Одним из наиболее уязвимых мест фундамента являются его стыки и углы. Не зная (или игнорируя) это, многие хозяева-строители допускают одну и ту же грубую ошибку: при армировании углов фундамента не делаются дополнительные ячейки. При правильном армировании необходимо либо гнуть из арматуры дополнительные углы и крепить их к основному продольному каркасу, либо же просто усиливать угол с помощью дополнительной арматуры. Обычно это бывают П-образные или Г-образные усиления.

ленточный фундамент под жилой дом

При армировании выступающих, декоративных частей здания арматурный каркас сгибается под тупым углом и также усиливается дополнительными элементами поперечной арматуры. Дополнительное армирование углов делается с целью наиболее прочной связи лент фундамента. Для этого же рекомендуют поперечного усиления (так называемых хомутов) ближе к углам ставить в два раза больше, чем в середине фундаментной ленты. Готовый каркас должен быть достаточно прочным и жестким, чтобы не деформироваться при заливке фундамента бетоном.

После того, как готовый фундамент просохнет (обычно, это занимает около одной недели), настоятельно рекомендуют покрыть его поверхность битумной мастикой, на которую наклеить гидроизоляционный материал (см. статью гидроизоляция ленточного фундамента). В качестве гидроизоляционного материала можно использовать рубероид или полиэтилен.

В любом случае следует помнить, что от качества заложенного фундамента зависит в большей степени качество нового здания. Если вы не уверены в своих силах или знаниях, то лучше доверьте такое важное дело, как закладка основ специалистам компании «Опора дома».

ленточный фундамент под жилой дом

Читайте также:

  • Гидроизоляция ленточного фундамента самостоятельно
  • Как выбрать участок?
  • Как сделать ленточный фундамент самому?

Что такое армировка опоры

beliit.com

  • Все форумы
    • Технологический форум
      • Машиностроение
      • Металлургия
      • Химия, нефтехимия и топливная промышленность
      • Деревообработка
      • Пищевая промышленность
      • Животноводство, рыбоводство и растениеводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Промышленность стройматериалов
      • Экология
      • Охрана труда и техника безопасности
      • Биржа труда
      • Генеральные планы
      • Сооружения транспорта
      • Автомобильные дороги
      • Железнодорожные пути
      • Мостостроение
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Инженерные изыскания
      • Биржа труда
      • Архитектурные решения
      • Дизайн интерьеров
      • Ландшафтное проектирование
      • Реконструкция и реставрация зданий
      • Градостроительство
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Светотехника
      • Биржа труда
      • Основания и фундаменты, механика грунтов
      • Конструкции железобетонные
      • Конструкции деревянные
      • Конструкции металлические
      • Обследование и усиление строительных конструкций
      • Ограждающие конструкции, кровли
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Строительная теплотехника
      • Защита от шума и вибрации
      • Программы ConstructorSoft
      • Организация строительства и производства работ
      • Биржа труда
      • Классификация зданий, помещений и зон
      • Пожарная сигнализация
      • Общие вопросы
      • Огнестойкость строительных конструкций
      • Оповещение и эвакуация
      • Водяное и пенное пожаротушение
      • Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение
      • Дымоудаление
      • Другие темы
      • Огнеопасные свойства веществ и материалов
      • Биржа труда
      • Генерация электроэнергии
      • Электрические подстанции
      • Силовое электрооборудование
      • Электроосвещение внутреннее
      • Электроосвещение наружное
      • Заземление и молниезащита
      • Воздушные и кабельные ЛЭП
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Взрывозащищенное электрооборудование
      • Электропривод и электрические машины
      • Учёт электроэнергии
      • Электропроводки и токопроводы
      • Программы Beroes Group
      • Релейная защита и автоматика
      • Контактные сети
      • Электроснабжение объектов
      • Биржа труда
      • Автоматика и телемеханика
      • Локальные сети передачи данных
      • Телевидение и радиовещание
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Телефония и другие системы связи
      • Контроллеры и электроника
      • Оптоволоконные сети передачи данных
      • Видеонаблюдение и СКУД
      • Охранная сигнализация
      • Биржа труда
      • Внутренние водопровод и канализация
      • Наружные сети водоснабжения
      • Наружные сети канализации
      • Насосные станции
      • Противопожарное водоснабжение
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Холодоснабжение
      • Вентиляция
      • Кондиционирование
      • Воздухоснабжение
      • Аспирация (пылеудаление)
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Тепловые станции
      • Теплоснабжение
      • Теплоизоляция оборудования и трубопроводов
      • Тепломеханические решения котельных
      • Отопление
      • Устройства газоснабжения
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk
      • AutoCAD Civil 3D (Land Desktop), AutoCAD Map 3D и AutoCAD Raster Design
      • Revit Architecture и AutoCAD Architecture
      • Revit Structure, AutoCAD Structural Detailing и Autodesk Robot Structural
      • Revit MEP и AutoCAD MEP
      • Autodesk 3ds Max (Design), AutoCAD Freestyle и Autodesk Impression
      • Autodesk Design Review, DWG TrueView, Autodesk DWF Writer, AutoCAD WS
      • Autodesk Navisworks Products, Autodesk Vault Products
      • AutoCAD Electrical
      • AutoCAD Mechanical
      • Autodesk Inventor
      • AutoCAD P&ID, AutoCAD Plant 3D, Autodesk Intent
      • Общие вопросы
      • Другие программы Autodesk
      • Общие вопросы
      • Allplan
      • GeoniCS
      • CREDO
      • Другие программы
      • ArchiCAD
      • DIALux
      • MicroSoft Office
      • nanoCAD и другое ПО от «Нанософт»
      • T-Flex CAD и другое ПО от «Топ Системы»
      • Компас и другое ПО от «Аскон»
      • Программы Weisskrahe
      • Стоимость строительно-монтажных работ
      • Стоимость проектных работ
      • Стоимость пусконаладочных работ
      • Стоимость ремонтных работ
      • Стоимость технического обслуживания
      • Программное обеспечение для составления смет
      • Другие темы
      • Биржа труда
      • Авторский надзор
      • Архивы и делопроизводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Технический надзор
      • Управление проектами
      • Юридические вопросы
      • Свободное общение, шутки, юмор
      • Вопросы, замечания и предложения по сайтам
      • Вопросы, замечания и предложения по форумам
      • www.proektant.by
      • Строительные калькуляторы и конструкторы
      • Архив файлов
        • Технологический
        • Генплан и сооружения транспорта
        • Архитектурный
        • Строительный
        • Пожарная безопасность
        • Электротехнический
        • Автоматизация, связь, сигнализация
        • Водоснабжение и канализация
        • Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
        • Теплоснабжение и газоснабжение
        • Библиотека строительных норм и правил
        • Библиотека строительства «Зодчий»
        • Библиотека климатического оборудования
        • Библиотека кафедры ТТГВ ТОГУ
        • Все пользователи
        • Кураторы подразделов
        • Пользователи по регионам
        • Посетившие форумы в течение суток
        • Поиск пользователей
        • Правила форумов
        • Список всех подразделов
        • Список всех тем
        • Календарь
        • Забыли пароль?
        • Регистрация
        • Помощь

        ПОИСК ПО ФОРУМАМ

        перед созданием новых тем используйте поиск,
        возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

        Линейная арматура для ВЛ 0,4 -10 кВ

        линейная арматура для лэп 0.4 кв

        Подключение к электросетям

        При строительстве ВЛ используется широкий ассортимент комплектующих для ЛЭП, или линейная арматура. Данные изделия должны строго соответствовать техническим требованиям.

        Крепление подкоса

        При установке воздушных опор ЛЭП используются узлы крепления подкоса. Они предназначены для надежного закрепления к стойке опоры подкоса и служат для передачи и распределения нагрузок между несущими (соединенными между собой) конструкциями. Если опора линии электропередач поддерживается при помощи крепления подкоса, то используется узел укоса. На фото — узел укоса У-4 для ж/б стойки СВ 110.

        Узел укоса У-3 для СВ 95

        Подкос – это наклонная подпорка, требуемая для создания устойчивости опоры, а узел крепления укосов предназначен для крепления откоса к верхней части опоры и обеспечивает надежность конструкции.

        Для железобетонных опор СВ-95 и СВ-110 используются узлы крепления подкоса (кронштейны крепления) У-1, У-2, У-3, У-4. Они могут применяться для линий с неизолированными проводами и для современного СИП провода. Кронштейн (хомут укоса) изготавливается из высокоуглеродистой стали и состоит из металлических уголков, полос, кругов, крепящихся между собой гайками и болтами. Все металлические элементы имеют антикоррозийное покрытие. Кронштейны устанавливаются и закрепляются при помощи соответствующих хомутов.

        Траверсы ТН

        Траверсы ТН

        Для одинарного и двойного крепления к проводам ЛЭП используются траверсы ТН. Их изготавливают из углеродистой стали и применяют для низковольтных линий электропередач с напряжением до 0,4 кВт.

        Траверсы ТН представляют собой уголки, к которым приварены штыри. Сторона траверсы, крепящаяся к опоре, имеет отверстия для надежного присоединения. Хомуты надежно закрепляют траверсу к стойке, что позволяет обеспечить необходимое расстояние между проводами. Траверсы ТН крепятся на стойки СВ 95, на деревянные опоры ЛЭП.

        Траверсы ТМ

        Траверса ТМ

        На высоковольтных линиях используются траверсы ТМ, которые могут крепиться на стойки СВ-110. Крепление проводов реализуется при помощи фарфоровых или стеклянных изоляторов ПФ 20. Траверсы ТМ для опор ЛЭП обеспечивают требуемое расстояние между кабелями и не позволяют проводам соприкасаться. Траверса ТМ состоит из металлического уголка, серьги СРС, круга и полосы штырей. Чтобы защитить металл от коррозии, на поверхность изделия наносится антикоррозийное покрытие. Для изготовления траверс используются только сертифицированные материалы.

        Хомуты

        Хомут X-10

        Траверса к опоре крепится с помощью хомута. Например, хомут Х-10 предназначен для опоры СВ 95, а для опоры СВ 110 используется такая разновидность, как Х-42. Хомуты обеспечивают полноценное крепление и широко используются при монтаже ЛЭП. Их изготавливают из износостойкой углеродистой стали с антикоррозийным покрытием. Вопрос применения того или иного типа хомута может быть решен только специалистом с соответствующим профильным образованием (проектировщиком). В проектной документации в спецификации отображаются все наименования используемых деталей, узлов и пр. по номеру типового проекта.

        Заземляющие проводники

        Заземляющий проводник

        Заземляющий проводник ЗП-1, ЗП-2, ЗП-3 используется для обеспечения заземления, а также защиты электрических приборов и аппаратуры от перенапряжения. Это необходимый элемент ЛЭП, благодаря которому гарантирована безопасность людей, находящихся рядом.

        Заземляющий проводник представляет собой металлический прут с приваренными пластинами. Он может иметь размеры от 0,3 метров до 4,65 м.

        Оголовки и накладки

        Оголовок ОГ-1

        Оголовки и накладки – это специальная группа металлических элементов, применяемых наравне с прочими при установке ЛЭП. Оголовок представляет собой металлическую конструкцию, предназначенную для крепления изолированных проводов при возведении промежуточных опор.

        Накладки служат для фиксации проводов при помощи изоляторов. Они изготавливаются из металлических уголков с приваренными штырями. Оголовки и накладки производятся из специальных стальных сплавов и изготавливаются в строгом соответствии с ГОСТ.

        Стяжки

        Одними из важнейших металлоизделий являются стяжки. Если необходимо установить столбы освещения в районах с неблагоприятными климатическими и сейсмологическими условиями, то при монтаже ЛЭП лучше использовать стяжки. При их изготовлении используется высокопрочная сталь, что является гарантией безупречной эксплуатации.

        Оттяжки

        Чтобы стойка СВ была устойчивой, используется такая арматура ВЛ, как оттяжки (при невозможности установить подкос). С помощью этих изделий стойки укрепляются и могут выдерживать большие статические нагрузки. Оттяжки состоят из троса и металлических элементов (скоб, зажимов, болтов). Эффективность оттяжек значительно выше, чем у жестких подпорок.

        Надставки

        В том случае, когда необходимо увеличить высоту опоры, применяются надставки. С их помощью обеспечивается безопасное пересечение ЛЭП с дорогами, инженерными и коммуникационными сооружениями.

        Крюки, скобы, штыри, стержни, упоры

        Данная подгруппа линейной арматуры широко применяется при строительстве и монтаже ЛЭП. Скобы используются для крепления проводов на изоляторе, они могут быть различных модификаций. Крюки, штыри, стержни и упоры применяются для всевозможных видов крепления и способствуют не только обеспечению безопасности, но и играют немаловажную роль в процессе бесперебойной поставки электроэнергии.

        При строительстве ЛЭП «под ключ» нами производится также закупка линейной арматуры согласно проекту, доставка и монтаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *