Для чего нужно минеральное масло для двигателя
Перейти к содержимому

Для чего нужно минеральное масло для двигателя

  • автор:

Минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло: что выбрать?

Существует ряд важных отличий между тремя типами моторного масла. Какой продукт выбрать, чтобы обеспечить двигателю защиту от преждевременного износа, коррозии и грязевых отложений, а также быть уверенным в работе масла независимо от температурных перепадов?

Минеральное моторное масло – это продукт переработки сырой нефти с минимальным количеством присадок. Особенностью минерального масла является то, что оно недостаточно хорошо подходит для эксплуатации при значительных перепадах температур, так как может застыть в двигателе в сильный мороз. Это может стать причиной износа при холодных запусках двигателя. Более того, молекулы минерального моторного масла неоднородны. В результате в какой-то момент они начинают разрушаться, и масло быстро теряет свои функции. Именно поэтому «минералка» требует более частой замены, в среднем каждые 5 000 километров пробега.

Полностью синтетические моторные масла состоят из химически синтезированных и/или прошедших глубокую химическую переработку и очистку материалов. В процессе его производства не только удаляется больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывается каждая отдельная молекула масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания, чтобы сделать молекулы в масле однородными и свести к минимуму трение в двигателе. Эти масла превосходят по своим физическим и химическим свойствам минеральные и полусинтетические продукты, обладают наибольшей текучестью и обеспечивают максимально надежную защиту двигателя даже в экстремальных условиях. Синтетическое масло менее подвержено процессам окисления и деструкции под воздействием температур. Благодаря своим характеристикам оно сохраняет возможность намного дольше обеспечивать защиту двигателя от износа. В случае с моторными маслами Mobil 1™ интервал замены может составлять до 20 000 км пробега. Кроме того, некоторые синтетические моторные масла из легендарной линейки Mobil 1 помогают экономить топливо и снижать уровень воздействия выхлопных газов на окружающую среду.

Создание полусинтетических моторных масел характеризуется смешиванием минеральной основы с «синтетикой» и добавлением пакета присадок. Соотношение синтетических и минеральных масел в составе «полусинтетики», как правило, составляет в среднем около 70% и 30% соответственно. При использовании таких масел стоит учитывать важный момент – минеральная составляющая делает полусинтетическое масло более чувствительным к температурному режиму в сравнении, например, с синтетическими маслами. «Полусинтетика» начинает густеть уже при температуре ниже −10ºС, а также разрушаться и окисляться под воздействием высоких температур.

В двигателях современных автомобилей рекомендуется применение именно синтетического моторного масла. В чём же преимущества?

1. Синтетическое масло обеспечивает чистоту двигателя

При циркуляции в двигателе моторное масло может накапливать загрязнения, образующиеся, например, в результате сгорания топлива или деструкции масла. Если использовать минеральное моторное масло, со временем внутри мотора из них могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге — сократится срок его службы. Синтетическое моторное масло более эффективно борется с образованием шлама, не позволяя загрязнениям откладываться на металлических поверхностях двигателя, оставаясь при этом стабильным.

2. Синтетическое масло предотвращает износ двигателя

Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, двигаясь при этом с высокой скоростью. Защитным барьером между ними является моторное масло, которое смазывает металлические поверхности. Синтетическое масло сохраняет возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, чем другие типы масел.

3. Синтетическое масло имеет отличную текучесть при низких температурах

Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем, например, ночью, моторное масло густеет. Но когда включается зажигание, моторное масло начинает прокачиваться по соответствующим каналам, защищая детали двигателя от трения. Синтетическое масло создано по специальной технологии, которая позволяет ему сохранять отличную текучесть даже при очень низких температурах.

4. Синтетика обеспечивает лучшую работу двигателя при высоких температурах

Во время работы двигатель нагревается. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушаться и ухудшать смазывающие свойства, что приведет к износу двигателя. Синтетическое масло обладает высокой термостойкостью, что позволяет обеспечить достаточный уровень смазки при высоких температурах.

5. Синтетическое масло защищает важные детали турбонагнетателя

Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями, чтобы экономить больше топлива, но при этом устанавливают турбонагнетатели, чтобы прибавить мощности. В современных турбированных двигателях рабочая среда более агрессивная, нежели в обычных. Именно поэтому крайне важно, чтобы моторное масло могло максимально быстро добраться до вала сразу же после пуска двигателя. Синтетическое масло защищает и обеспечивает чистоту таких деталей намного эффективнее, чем другие типы масел.

Классификация минеральных моторных масел и нюансы их использования

Классификация минеральных моторных масел и нюансы их использования

Минеральное моторное масло является натуральным органическим продуктом, в основе которого лежит нефть. Получают его путём перегонки нефтепродуктов с последующей его очисткой. Для улучшения технических свойств, в состав могут добавляться различные искусственные компоненты. Простота процесса изготовления обуславливает его относительно невысокую стоимость в сравнении с синтетическими смазками.

Минеральное моторное масло является натуральным органическим продуктом, в основе которого лежит нефть. Получают его путём перегонки нефтепродуктов с последующей его очисткой. Для улучшения технических свойств, в состав могут добавляться различные искусственные компоненты. Простота процесса изготовления обуславливает его относительно невысокую стоимость в сравнении с синтетическими смазками.

Что такое классы вязкости

41e949c04f0fe8618416be87e21a6418.jpeg

Вязкость – один из важнейших рабочих параметров, который устанавливается для каждой марки масла. Он характеризует степень текучести вещества при определённой температуре. Сегодня в мире наиболее широко используется американский стандарт SAE, состоящий из буквенно-цифровой, или только цифровой маркировки. Он показывает температурный диапазон, в котором возможна безопасная эксплуатация данного сорта смазывающего состава.

Всего в стандарте SAE имеется 11 категорий:

  • 5 категорий – только для летней эксплуатации. Такие масла обозначаются только цифрами от 20 до 60.
  • 6 категорий для использования в холодное время года. Они маркируются цифровым значениями от 0 до 25 и литерой «W» (winter), означающей возможность применения данного состава в зимнее время.

3.jpg

Выбор класса вязкости для определённого двигателя

При выборе конкретной марки моторного масла для автомобиля, следует руководствоваться технической документацией от компании-изготовителя. В ней обычно указывается, какая смазка рекомендована для данного транспортного средства. Кроме этого, при выборе состава следует обращать на маркировку АСЕА, наносимую на ёмкости с автомаслами. Этот стандарт вводит три их класса:

  • A/B – для легковых авто, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков.
  • C – для машин, оснащённых современными двигателями, отвечающими экологическим евростандартам.
  • E – для грузового автотранспорта, работающего в условиях высоких эксплуатационных нагрузок.

4.jpg

Во-первых, здесь оно выступает в роли герметика, заполняя зазоры между изношенными трущимися деталями и резиновыми уплотнителями. Во-вторых, старые двигатели склонны к образованию большого количества нагара, который неплохо растворяют и удаляют минеральные составы. Синтетические продукты с этим справляются гораздо хуже органических.

Screenshot_1.jpg

И в-третьих – у автомобилей с пробегом повышен расход моторной смазки, так что её придётся регулярно доливать в процессе эксплуатации такого авто. Натуральные это вещества, или искусственные, существенной роли не играет – старое авто будет их «кушать» с одинаковым аппетитом. А вот разница в цене между этими двумя составами весьма существенна, поэтому использование в изношенных ДВС минералки гораздо выгоднее с финансовой точки зрения.

Ещё один нюанс, на который следует обращать внимание при выборе технической жидкости, это температура в зимний период. Если автовладелец проживает в регионе с суровыми зимами, то лучше отдать предпочтение менее вязким сортам ГСМ. Иначе запустить мотор с загустевшей на морозе смазкой не получится. К примеру, для районов с температурными минимумами в -30…-35 град.С, оптимально подойдёт синтетическое масло 5W.

Но и в летний период минералка подходит далеко не к каждому автомобилю. Многие современные европейские и японские авто уже на стадии проектирования создаются с учётом использования только синтетических смазочных составов. Диаметр их маслопроводов весьма мал, что при использовании вязких минеральных смазок создаст проблемы даже в летнее время.

Новости компании

Использование минерального масла в транспортных средствах

Использование минерального масла для ТС актуально в определённых случаях. Рассматриваемый тип смазки используется многими автомобилистами.

Применение минерального масла

Не в каждый автомобиль нужно заливать «минералку». Она подходит для советских ТС. Также минеральную смазку используют в первых машинах, выпущенных под маркой «ВАЗ». Машины с большим пробегом также могут ездить на «минералке».

Плюсы минерального масла

1. Эффективность гарантирована. Однако «минералка» теряет свойства на морозе быстрее, чем синтетическое масло.
2. Смазка предотвращает преждевременный износ деталей. Это обеспечивает экономию средств: не нужно будет ремонтировать мотор.
3. Хорошее минеральное масло защищает детали от коррозии. Однако это происходит в том случае, когда человек не использует больше необходимого времени эксплуатации смазку.
4. Все зазоры, имеющиеся в узлах, будут заполнены! Это обеспечивается густотой «минералки». Снижается износ деталей.

Минусы минерального масла

Для современных моторов минеральная смазка не всегда подходит. Это связана с тем, что для них смазка слишком густая; данный момент стоит учитывать. «Минералка» быстрее теряет свойства, чем «синтетика». Также отрицательным фактором выступает отсутствие экономии финансов. Испарение масла, созданного на минеральной основе, происходит быстро. Водителю приходится постоянно его доливать.

Мнение

Нужно учитывать тип двигателя, чтобы грамотно выбрать моторное масло. Минеральная смазка хороша для старых ДВС. Использовать её лучше в период тепла.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

МИНЕРАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

Для изготовления минеральных моторных масел в качестве базы используются нефтепродукты, и по технологии производства это наиболее простой класс смазочных материалов. Минеральное моторное масло получают в процессе прямой перегонки нефти, сырьем для его производства является мазут. Простота технологии производства обуславливает более низкие цены на минеральные масла по сравнению с синтетическими.

Технология производства минерального масла

В процессе переработки нефти ее разделяют на различные фракции, имеющие разный химический состав (нефтяной газ, мазут, твердый остаток и др.). Некоторые из этих фракций обладают свойствами, позволяющими использовать их для смазывания деталей агрегатов, механизмов, автомобилей.

Для улучшения свойств продукта в полученное натуральное масло добавляют различные присадки. Именно они задают основные эксплуатационные свойства масла.

Рассмотрим, какие свойства минерального масла обеспечивают присадки.

Антифрикционные присадки

Снижают трение, вследствие чего уменьшается расход топлива, снижаются нагрузки на механизмы.

Противоизносные присадки

Увеличивают ресурс двигателя. При предельных нагрузках активируются противозадирные свойства, которые устраняют повреждения при разрушении масляной пленки.

Модификаторы вязкости

Расширяют температурный диапазон применения масла.

Моющие присадки

Нужны для того, чтобы выносить из зон трения продукты износа и разложения самого масла, позволяя в дальнейшем отфильтровать их, не давая выпадать в осадок.

Антиокислительные присадки

Уменьшают темпы разрушения базы под действием кислорода, агрессивных картерных газов.

ЧИТАЙТЕ: КАК ЧАСТО НАДО МЕНЯТЬ ФИЛЬТРЫ В АВТОМОБИЛЕ?

Преимущества минерального масла и каким автомобилям подходит минеральное масло

Основное преимущество минерального масла – невысокая цена. Минеральные моторные масла стоят дешевле, чем другие виды моторных масел

Минеральные масла целесообразно использовать:

  • в старых автомобилях с большим пробегом, у которых нет высоких требований к характеристикам масла и эксплуатацию которых будет разумно удешевлять;
  • для двигателей, испытывающих небольшую нагрузку – при нечастой эксплуатации и поездках на короткие расстояния.

Именно в этих случаях эффективность минеральных масел будет достаточной, а их использование – оптимальным. Более дорогие виды масел (синтетические, полусинтетические) не будут иметь ощутимых преимуществ.

Почему автомобилям с большим пробегом больше подходит минералка?

  • В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные масла не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  • Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  • Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

При этом, если трущиеся детали двигателя изношены, необходимо выбирать масла с более высокой вязкостью (по классификации SAE: 15W40, 15W50, 20W50), поскольку масла с большей кинематической вязкостью образуют более толстую и прочную масляную пленку, защищающую детали двигателя от износа, также при этом поддерживается приемлемый уровень давления масла в двигателе и снижается расход масла.

В то же время минеральные масла уступают по характеристикам синтетическим и полусинтетическим.

Недостатки минерального масла

  • Минералка имеет небольшой срок использования: требует более частой замены. Поэтому при больших годовых пробегах авто лучше использовать более дорогие, но имеющие повышенный срок службы виды масел – синтетическое или полусинтетическое.
  • Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом минеральное моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.
  • В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

В чем минералка уступает синтетике и полусинтетике?

  • Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  • Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  • Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  • Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  • Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть двигатели, в которых возможно использование только минерального масла (НАПРИМЕР, когда в мотор на протяжении длительного времени эксплуатации заливалось только минеральное масло или в автомобилях с большим побегом). При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Качественные моторные масла разных производителей вы можете купить в нашем интернет-магазине

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *