Из чего делают штатную шумоизоляцию капота автомобиля
Перейти к содержимому

Из чего делают штатную шумоизоляцию капота автомобиля

  • автор:

Зачем нужна шумоизоляция капота автомобиля и как правильно ее сделать самостоятельно?

Шумоизоляция капота необходима автомобилю, прежде всего, для снижения общего уровня шума, снятия вибраций двигателя, передающихся на кузов автомобиля, повышения общего уровня комфорта в салоне.

Шумоизоляция капота особенно заметна зимой. Машина будет быстрей прогреваться за счет применения теплоизоляционного материала и будет дольше сохранять тепло двигателя из-за меньшей потери тепла через капот. Поэтому салон будет прогреваться значительно быстрей.

Зимой перестает намерзать конденсат на капоте, который при попытках его убрать, зачастую портит ЛКП. Вместо прилипшей корки льда, на капоте будет просто лежать снег, который легко смахнуть мягкой щеткой.

Шумоизоляция капота особенно актуальна для автомобилей с большой площадью капота, так как от двигателя передается вибрация на большие плоскости. Поэтому виброизоляция капота благоприятно сказывается на уровне шума внутри салона любого автомобиля.

Самостоятельная шумоизоляция капота.

В работе нам потребуется прикаточный ролик, острый нож для раскройки материала, обезжириватель (например, бензин Галоша) и тряпки или ветошь для его нанесения.

Для начала работы необходимо снять штатный утеплитель с капота, хорошо протереть и обезжирить монтажную область.

Затем из вибропоглощающего материала вырезать подходящие по форме куски материала и нанести их на зоны между усилителями. Вибропоглощающий материал для крышки капота желательно выбирать максимально легкий, но с максимальным показателем КМП (коэффициента механических потерь), таковым является Шумoff Light 2. После нанесения, материал необходимо тщательно прикатать прикаточным роликом, во избежание появления воздушных пузырей.

Вторым слоем наносим тепло- звукоизоляционный материал Шумофф Комфорт 6 на зоны между усилителями, тем самым сравнивая высоту. Если толщины 6 мм для этого не достаточно, необходимо использовать материал Шумофф Комфорт 10, либо 2-слойную конструкцию. Толщину второго слоя (звуко-теплоизоляцию) нужно подбирать такую, чтобы сделать плоскую поверхность (ребра-усилители капота и звуко- теплоизоляция должны быть на одном уровне). Штатная формовка после этой процедуры Вам уже не пригодится, так как звукопоглощающий пирог будет работать над задачей снижения шума в разы эффективнее.

Третьим слоем наносится шумопоглощающий материал Шумофф Герметон А30 (либо Шумофф Герметон А30Л), обладающий, пожалуй, лучшими характеристиками по снижению шума на сегодняшний день.

В результате, мы получим снижение общего уровня шума в салоне автомобиля от работающего двигателя и дорожного покрытия. Шум работающего двигателя будет практически не слышен снаружи.

Наши шумоизоляционные материалы выдерживают температуры эксплуатации до 140°С и воздействие температурой 180°С в течении часа. Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания (и бензин и дизель), напомним, не более 125°С. Материал Шумофф Герметон плохо горюч, даже если его поджигать открытым пламенем. А материал Шумофф Комфорт — самозатухающий (если его поджечь открытым пламенем, а потом убрать пламя, материал затухнет). Поэтому опасения по поводу возгорания шумоизоляции капота не обоснованы.

Всем удачи в самосовершенствовании и совершенствовании окружающей Вас среды обитания!

Всё необходимое для шумоизоляции капота своими руками, вы найдете на нашем сайте www.shumoff.biz.

Наша страница на DRIVE2:

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота

Двигатель — один из источников внешнего шума, поступающего в салон автомобиля. Чем мощнее двигатель, тем больше вибраций и звука он продуцирует. Капот автомобиля претерпевает сильные вибрации от мотора и в силу своей конструкции усиливает их в частоте своего резонанса.

Поможет ли шумоизоляция справиться с этой проблемой? Мнения на этот счет расходятся. Некоторые автолюбители отмечают слабый эффект от шумоизоляции капота, считая ее бессмысленной тратой денег. Другие, напротив, полагают, будто шумоизоляция капота оказывается настолько эффективной, что автовладелец, не слыша никаких звуков, может определить, работает ли двигатель только по стрелке тахометра.

Отбросив две крайности, скажем, что в большинстве случаев шумоизоляция капота не избавит Вас полностью от звука двигателя в салоне. Шумоизоляция капота имеет ощутимый эффект только в случае комплексной обработки моторного щита, поскольку звуковые волны отчасти попадают в салон через лобовое стекло. Кроме того, шумоизоляция капота имеет хорошее теплоизолирующее воздействие на двигатель, помогая ему лучше удерживать стабильную температуру. В холодное время года двигатель медленнее остывает. При комплексной шумоизоляции звук двигателя становится более приглушенным, а второстепенные докучающие звуки (дребезжание, жужжание) и вовсе исчезают.

Шумоизоляция капота своими руками

Из всех частей автомобиля шумоизоляция капота наиболее проста в исполнении и под силу даже людям без опыта подобных работ. Если Вы решили делать шумоизоляцию самостоятельно, то Вы уже экономите на стоимости работы. Учитывая не слишком высокую цену на материалы для шумоизоляции, рекомендуем не пренебрегать обработкой капота. Кроме того, Вы приобретете полезный опыт для последующей обработки остальных частей автомобиля — колесных арок, дверей, багажника, пола, крыши.

Есть два способа шумоизоляции капота — двухэтапная и комплексная.

Шумоизоляция капота в два этапа

Что представляет собой капот? Это сваренные между собой стальные профили, которые представляют каркас, и крышка капота, состоящая из листа металла. Обесшумка капота состоит в том, чтобы оклеить кусочками вибропоглощающего материала эти ячейки каркаса с внутренней стороны крышки капота.

После нанесения вибропоглотителя нужно нанести фольгированный Сплен. Такая схема способна снизить звук, поступающий из моторного отсека в салон.

Очень важно при обесшумливании капота учитывать вес материала, чтобы чрезмерно не утяжелить его (это может привести к проблемам с амортизаторами). Не спешите избавляться от заводской теплоизоляции, если она имеется. Наш теплоизоляционный материал мы будем использовать как дополнение, а не замену родному. Если на автомобиле нет заводской шумоизоляции капота, то мы будем применять самый толстый теплоизоляционный материал — 15 мм. Желательно обработать передние крылья и стенку моторного отсека изнутри и снаружи.

Комплексная шумоизоляция капота

Наилучшего эффекта можно достичь при шумовиброизоляции моторного отсека автомобиля в целом — крыльев изнутри моторного отсека и перегородки, разделяющей пространство капота и салон. Обработка осуществляется по той же схеме, что в первом случае: вибродемфер и фольгированный Сплен. Основная сложность подобного вида работы состоит в том, что наполнение капота мешает проведению работы. Можно пойти по одному из двух путей: либо заклеить только доступные места, либо освободить капот от узлов и агрегатов, насколько это возможно.

Для работы Вам потребуется:

  1. Материалы для вибро- и шумоизоляции
  2. Промышленный (строительный) фен
  3. Прикаточный валик
  4. Ножницы, бумага, фломастер (опционально, для изготовления лекал)
  5. Растворитель
  6. Ветошь

Шумоизоляция капота: пошаговая инструкция

Эффективность шумоизоляции капота

  1. На холостых оборотах отмечается значительное уменьшение амплитуды звука работающего мотора.
  2. При постукивании по крылу автомобиля слышим звук, как у пустой консервной банки.
  3. Изнутри на холостых оборотах никаких изменений не наблюдаем. При 2000-4000 об/мин звук приобретает низкочастотный призвук.
  4. При движении по городу замечаем, что амплитуда звука работающего мотора существенно уменьшилась.

Если у Вас возникли сложности с шумоизоляцией в домашних условиях, рекомендуем Вам обратиться в ближайший центр AvesAuto, и мы будем рады помочь Вам с шумоизоляцией Вашего автомобиля!

Какие преимущества дает шумоизоляция капота

Назойливый шум и вибрации в машине – это повод подумать о шумо- и виброизоляции. Начать стоит с капота.

Во-первых, именно под капотом располагается двигатель – один из основных источников вибрации. От него вибрация передается на капот, лобовое стекло, кузов и в салон. Чем выше скорость авто и хуже дорога, тем сильнее и заметнее становится вибрация.

Во-вторых, шумоизолировать капот проще всего. Можно все сделать своими руками, а процесс займет не более двух часов. Металл капота обрабатывается в один слой вибропоглощающим материалом. Если у вас установлена штатная шумоизоляция, то она монтируется на пистоны поверх вибропоглотителя. Если штатной шумоизоляции капота в вашем автомобиле нет, то для увеличения эффекта можно установить StP HeatShield.

Какие преимущества даёт подобный тюнинг? Прежде всего — снижение шума и вибрации. Но автомобилисты отмечают и другие плюсы, связанные с тем, что практически любая «шумка» работает еще и как теплоизоляция.

Это особенно важно в зимний период. Авто с шумоизолированным капотом быстрее прогревается и остывать будет медленнее. Тем, кто ездит много и часто, не придется каждый раз подолгу заново прогревать автомобиль.

Благодаря шумо- и виброизоляции наружная поверхность капота будет меньше нагреваться. А значит, можно не опасаться конденсата: зимой он превращается в ледяную корку, которую трудно удалить без повреждения ЛКП. На капоте будет скапливаться лишь мягкий снег, а его можно просто смахнуть щеткой.

Таким образом, потратив небольшую сумму на материалы и пару часов на работу, вам удастся повысить уровень комфорта и обезопасить автомобиль сразу от нескольких угроз.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Прочие
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Шумоизоляция капота — есть ли смысл, какие эффекты дает

Шум и гул в автомобиле сильно действуют на нервы. А если это продолжается месяцами? При длительном воздействии такая ситуация вполне может привести к нервному расстройству. Поэтому своевременная вибро-, звукоизоляция, без преувеличения, становится настоящим спасением.

Есть ли смысл в таком случае делать шумоизоляцию капота, и какие эффекты это мероприятие дает — расскажем в этой статье.

Зачем нужна шумоизоляция капота

Конечно, одним капотом обойтись будет сложно, если хочется получить максимальный комфорт в автомобиле. Неизбежно в свое время надо будет уделить внимание и потолку, и дверям, и багажнику, и днищу, и аркам. Особенно если мы говорим еще и об улучшении акустических характеристик. Однако капот в этом списке является важной составляющей.

Шумоизоляция капота

Не забывайте, что работающий двигатель щедро делится вибрациями и шумами с капотом, а тот в свою очередь все посторонние звуки передает в салон. Вот почему эта часть кузова является одной из самых шумных.

Другой важный момент — теплоизоляция. Если правильно сделать шумоизоляцию капота, выбрав для этого качественные материалы, мы получаем еще и «бонусный» эффект, который заключается в сохранении тепла в подкапотном пространстве: зимой салон нагревается быстрее, на капоте нет замерзших кусков льда, а летом под капотом дольше сохраняется прохлада.

Какие выбрать материалы

Для начала акцентируем внимание на том, что для капота стоит выбирать прежде всего мощные виброизоляторы, которые способны придать ему «больше уверенности» на дороге. Дополнят их, конечно, шумоизолирующие материалы.

Не стоит экономить и выбирать то, что подешевле. Лучше сразу взять продукцию авторитетного бренда и обратиться за помощью к специалисту, если нет надежды на собственные силы. В противном случае уйдет больше сил, средств и времени на переделку.

Отлично себя зарекомендовали материалы для шумоизоляции капота от StP (Стандартпласт):

  • Вибропласт СтП Gold 2.3 NEW (эффективно гасит вибрации и обладает антикоррозийными свойствами);
  • СтП Аэро (самоклеящаяся виброизоляция, хорошо переносит высокие температуры, обладает мощной адгезией);
  • Изотон ЛМ-10 StP 10 мм — подойдет в качестве шумоизолирующего слоя, клеевой слой высокого качества позволяет провести работы самостоятельно.

Популярен сценарий, когда используется вибропоглотитель в один слой. При отсутствии штатной шумоизоляции в автомобиле можно использовать дополнительно утеплитель StP HeatShield. Его легко установить самому, при этом материал устойчив к влиянию агрессивных жидкостей и масел.

Как правильно делать шумоизоляцию капота

Чтобы мероприятие имело успех, к нему следует тщательно подготовиться. Да, капот не относится к числу сложных (в плане обработки) элементов кузова, но некоторую очередность действий соблюдать обязательно.

Первое — обрабатываемая поверхность должна быть полностью очищена от грязи, ржавчины, масел и прочего. Для этого вымойте, высушите и обезжирьте её. Монтаж всегда начинается с виброизолятора, а уже поверх него крепится «шумка». Следите, чтобы не были оклеены ребра жесткости, иначе крышка капота может перестать закрываться.

Второе — монтаж шумоизоляции, которая будет сохранять тепло и закрепит положительный эффект от первого слоя. Третьим слоем можно использовать заводскую шумоизоляцию, если таковая была предусмотрена.

Итак, шумоизоляция капота — в любом случае полезное мероприятие, которое, при правильной организации, дает только положительные эффекты. Поэтому, если вы еще не успели оценить его преимущества в своем авто, рекомендуем безотлагательно это сделать. Все необходимые материалы можно приобрести на нашем сайте. А качественной ее монтаж логично провести в инсталляционном центре ААС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *