Как подключить магнитолу без фишки
Перейти к содержимому

Как подключить магнитолу без фишки

  • автор:

Подключение магнитолы без родной фишки: FAQ

Всем привет! Данный пост для тех, кто первый раз хочет поменять магнитолу/меняет в тазу/купил магнитолу без евроразъема/нестандартную и т.д. Если вы всё это уже проходили, дальше можно не читать. Пишу пост, т.к. есть подобные вопросы в личку, а мне с Альпом как раз представилась возможность поколхозить:)

Заранее извиняюсь, объясняю возможно не очень понятно, постараюсь возместить это картинками

Итак, мы имеем магнитолу с вот таким обрезком косы:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Проводов больше десятка, но хорошо, что они стандартных цветов, назначение по цветам обычно указано либо в мануале к мафону, либо на корпусе.

Также имеем родную косу машины, в моем случае уже с евроразъемом, но неподходящей длины — соединять в шахте очень проблематично, нужно удлинять. В новых иномарках, без разницы 1DIN или 2DIN мы будем иметь просто родную косу, в которую можно как врезаться, так и купить переходники.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

В моем случае нам понадобится разъем ISO-female (мама) на питание мафона и акустику

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Теперь необходимо разобраться, какие провода нам нужны. После исключения акустических проводов остаются обычно эти:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Поскольку подсветка нам не нужна (диммер от фар), у нас в стране нужно ездить с ближним, в нашем распоряжении остаются 4 провода:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Если у вас ВАЗ, либо вы серьёзно занимаетесь автозвуком, рекомендую желтый+красный в скрутку и кидать на плюс аккума через предохранитель, черный отдельно туда же на минус. Так вы будете уверены, что магнитола получает достаточно питания для обеспечения чистого сигнала, будет «отвязана» от зажигания, исключает явление «петли массы» — из-за заземления усилителей и магнитолы в разных местах бывают наводки.В моем случае внутренний усилитель мафона отключается, мне не нужно, алпайн подумал за меня
Синий провод — кидаем на активную антенну и ремоут усилителей, желательно через реле.

Я сделал скрутки (считаю пайку в машине ненадежной ввиду перепадов температур и т.д.) и усадил термоусадку, на плюсы — двойную, от греха. Некрасиво, но надежно

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

В итоге получил винтажный альп с разъемом ISO, которого как раз хватает по длине для удобной установки/снятия

Где расположены плюс и минус на магнитоле

Самостоятельная установка магнитолы на автомобиль предполагает наличие базовых знаний об этом процессе. Первое что необходимо понимать – где у магнитолы плюс и минус. Схема подключения такого устройства является стандартной для большинства моделей, но имеются определенные нюансы.

Подключение магнитолы

Общие понятия об устройстве

Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:

  • Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
  • Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.

Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.

Схема подключения

Суть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:

  1. Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
  2. Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
  3. Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления

Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.

Базовая распиновка проводов

Для того чтобы найти плюс и минус на магнитоле необходимо знать распиновку ее проводов.

Расположение проводов

Большинство производителей разрабатывают устройства с применением стандартной цветовой схемы проводов, зная которую легко определить ее распиновку:

  • Красный – имеет обозначение ACC. Это плюс замка зажигания, который появляется при его повороте, то есть когда заводится автомобиль.
  • Желтый – имеет обозначение BAT и не зависит от замка зажигания. Это плюс аккумуляторной батареи.
  • Оранжевый – обозначается ILL. Это плюс, который подключается к клемме для переключения освещения.
  • Черный – маркируется GND. Это постоянный минус аккумуляторной батареи.
  • Белый с полосками FL-(минус) и без полосок FL+(плюс) — провода переднего левого громкоговорителя.
  • Зеленый без полосок, маркируется RL+ (плюс) и с полосками RL-(минус) – кабеля заднего левого громкоговорителя.
  • Серый с полоской маркируется FR(минус) и без полосок FR+(плюс) – провода переднего правого громкоговорителя.
  • Фиолетовый без полоски RR+(плюс) и с полоской маркируется RR-(минус) — повода заднего правого громкоговорителя.

Зная базовую цветовое обозначение кабелей, можно легко определить какие провода на магнитоле плюс и минус.

Что делать, если на проводах стерлась маркировка

Разъемы для подключения

Маркировка указывает на полярность и назначение того или иного провода. Но если по какой-либо причине надписи стерлись или совсем отсутствуют, самый простой способ узнать плюс и минус на магнитоле – использовать специальный тестер. Данное устройство показывает силу напряжения в необходимом объекте.

Тестер имеет 2 щупа: красного (+) и черного (-) цвета. Для проверки проводов нужно взять 2 кабеля одного цвета и соединить каждый из них одновременно со щупами. Если полярность совпадает, тестер покажет положительное значение напряжения, если + и – перепутан, значение на экране тестера будет с минусом.

Если такого устройства под рукой не оказалось, какой плюс и минус на магнитоле можно при помощи обычной батарейки на 1,5 Вольт. Для этого необходимо соединить батарейку с проводом и динамиком магнитолы и наблюдать, при подаче питания от батарейки, в какую сторону будет двигаться диффузор.

Или же можно попытаться отличить клеммы визуально: более тонкий провод в большинстве случаев является минусом, а широкий – плюсом.

Важно понимать, если перепутать полярность проводов, это может привести к потере 80% качества звучания, а с течением времени из строя выйдет все устройство.

Схема питания магнитолы

Проверить правильность установки можно следующим образом:

  1. Включить магнитолу и перевести звук на один из динамиков
  2. Увеличить громкость звучания на полную мощность
  3. Развести звук на 2 колонки поровну, установив балансировку звука на ноль

При правильной установке фазировки приемника качество и мощность звучания заметно улучшится. Если же низкие частоты ослабли — + и – на устройстве перепутаны. В таком случае необходимо поменять полярность на одном из тестируемых динамиков, и провести тест повторно. Такую же проверку необходимо провести на второй паре динамиков.

Подключение магнитолы к автомобилю своими руками

Музыка в салоне автомобиля скрашивает путешествия и ежедневный путь из дома на работу. Некоторые водители любят ездить в тишине, но другим крайне необходимо музыкальное сопровождение. Для того, чтобы в машине всегда играла музыка, необходимо подключить магнитолу. С этим вопросом можно обратиться в ближайший сервис, а можно углубиться в данный вопрос и произвести подключение магнитолы самостоятельно.

Выбор автомагнитолы

Чтобы правильно выбрать автомагнитолу для машины, необходимо предварительно для себя определить, какие ожидания возложены на данное устройство.

Фото 1

Если в автомобиль нужна магнитола с навигатором, доступом к Интернету и мультимедиа, то можно выбрать устройства брендов Phantom, Alpine или Mydean. Такие бренды выпускают магнитолы, идеально встраивающиеся в штатное место. Правда выбор моделей ограничен и имеет высокую стоимость.

Если главным условием при выборе является качество звучания, то тут отличным вариантом станут марки Kenwood, Pioneer и Sony. Они не особо наворочены, но отличаются качественным звуком.

Также, существуют магнитофоны с DVD, МР3, с отсеком для USB или карты памяти, с экранами или без.

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед тем, как выбрать магнитолу, необходимо внимательно замерить штатное место, чтобы понять, какой тип колодки вмонтирован при аудио подготовке. Для этого, необходимо вытащить старую магнитолу, а если ее прежде не было, то вытащить декоративную заглушку.

Фото 2

Чтобы освободить отсек от магнитолы или заглушки, нужно применить специальный ключ, находящийся в автомобильном комплекте. Общепринятых стандартных ключей не существует, поэтому каждый разработчик вкладывает свой вид ключа в такой набор. Чтобы вынуть магнитолу, необходимо вставить ключ в отверстия на панели.

А для извлечения заглушки, предстоит поддевание по центру при помощи плоской отвертки. Чтобы избежать образования царапин и вмятин, под отвертку подкладывается какой-нибудь мягкий материал.

Заглушку закрепляют на 4 защелки, по паре с обеих горизонтальных сторон.

Фото 3

На примере автомобиля Hyundai видно, что установлена редкая колодка разъема, к которой сложно подобрать автомагнитолу.

Фото 4

Противоположная сторона колодки еще раз доказывает то, что подобрать недорогой вариант будет почти невозможно.

Фото 5

А вот антенный штекер относится к стандартным, поэтому к нему подойдут магнитолы различных брендов.

Фото 6

С учетом замеров, была подобрана магнитола китайского производства. Она оказалась на 3 мм меньше, чем отсек, но используя полоски резины, ее можно без труда остановить в штатное место.

Фото 7

С автомагнитолой в комплекте лежала проводка, разъем и табличные данные, где разными цветами были обозначены значения каждого проводка. Желтый провод имел предохранитель на 10А, который была вмонтирован в изолированный корпус. Чтобы подключение произвелось без затруднений, необходимо было приобрести специальный переходник, стоимость которого составляла почти половину суммы за магнитолу. Поэтому проще было припаять готовую колодку к проводам. Если нет возможности припаять, то можно просто скрутить проводки между собой. Во избежание ошибок при объединении проводки, можно воспользоваться табличкой.

Фото 8

После штатную колодку необходимо прикрепить к спаянным проводам, используя изоленту. Затем подключить автомагнитолу и протестировать ее.

Фото 9

В связи с тем, что размер магнитолы был меньше необходимого, на каждую сторону нужно будет приклеить полоски из резины не толще 1 мм. Это обеспечит оперативную обстановку и плотную посадку.

Фото 10

Если при тестировании заиграла музыка, значит, ошибок при монтаже автомагнитолы не произошло. Осталось установить ее в штатное место и с удовольствием использовать.

Схемы подключения магнитолы

Подключить автомагнитолу можно, используя несколько вариантов:

  • с использованием ISO-разъема;
  • объединяя провода с фишкой или без;
  • путем объединения проводов питания с винтовыми зажимами АКБ;
  • через выключатель зажигания или отдельную кнопку;
  • через сигналку.

Подключение магнитолы выполняется владельцем машины самостоятельно или в условиях специализированного центра. От корректности выполнения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электрической системы автомашины.

Фото 11

Схема подключения магнитолы, зачастую, располагается на верхней части корпуса оборудования. Такие схемы автомагнитол отображают маркировку проводки в соответствии с нормами:

  • алый – управление подачей питания;
  • белый в голубую полосочку – подача питания на усилитель антенны;
  • черный – электротехника;
  • ярко-желтый – подача питания на электротехнику и усилитель.

Чтобы надежно зафиксировать проводку, можно применить обычные кабельные стяжки.

Подключение с фишкой и без фишки

Такая установка автомагнитол возможна при наличии ISO-разъема, встроенного в нее. Если у магнитолы имеется фирменный электрический соединитель, то к нему придется купить дополнительно переходник, способный комплектоваться дополнительной фишкой или нет.

Фото 12

Если у фирменного электрического соединителя или магнитофона не имеется фишка, то кабель присоединяют при помощи спайки или скручивания проводки. Спайка является наиболее надежным способом в данном случае. Подключать следует, ориентируясь на приложенную таблицу. Если у магнитолы имеется встроенный парковочный экран, то он подключается к кнопке стояночного тормоза.

Подключение через АКБ

Если магнитофон имеет высокую выходную мощность, то его можно подключить прямо к АКБ. Такие магнитолы, обычно оснащены сабвуферами и все это в совокупности снижает пропускную способность контактов зажигания, и надежная работа устройства становится невозможной. Также таким способом можно воспользоваться, если при глушении двигателя отключаются все устройства. Подключение автомагнитолы производится с использованием кабеля, толщина которого должна быть не менее 3 мм2.

Фото 13

Сначала проводку прокладывают под капотом, избегая нагретых и подвижных деталей. А после кабели заводят через специальное отверстие под приборную панель, а после установки магнитофона все тщательно герметизируется, во избежание попадания влаги.

Чтобы подсоединиться к клеммам АКБ, нужно от каждой из них открутить гаечки и завести зачищенный провод автомагнитолы под болт, и, соответственно, снова закрутить гайки.

Подключение через выключатель зажигания

Положительной стороной подключения магнитофона через выключатель зажигания, является предотвращение разряжения АКБ при длительном простое. Это происходит из-за того, что отключается провод магнитофона желтого цвета, который отвечает за питание во время функционирования оборудования. А красный должен быть подключен к источнику непрерывного тока.

Фото 14

Провод желтого цвета, отталкиваясь от схемы, необходимо прикрутить к клемме выключателя зажигания, которая расположена под напряжением, если зажигание включено. Определить это можно, благодаря контрольной лампе. Такой способ обеспечит работу автомагнитолы, если зажигание включено

Через кнопку вместо выключателя системы зажигания

Возможно подключение автомагнитолы через кнопку, которая может отключить подачу питания, если магнитофон длительное время не используется. Это поможет предотвратить быстрое разряжение АКБ.

Фото 15

Чтобы подключить автомагнитолу, так, необходимо соединить вывод с любым из проводов сети электропитания автомобиля. Чтобы включить магнитолу, нужно будет нажать кнопку. А если нужно оставить авто на продолжительное время, то нужно отключить питание переключателем.

Через автосигнализацию

Подключение через сигнализацию можно настроить таким образом, что магнитофон будет включаться при реакции сигнализации, если сирена сломалась. Для грамотного подключения, понадобится коммутационное устройство. Обмотка коммутационного устройства должна соединиться с выводами для включения в систему охранной сигнализации. Через контакты коммутационного устройства магнитофон имеет подключение к источнику тока.

Фото 16

После правильного подключения, регулятор громкости необходимо установить на максимум. При активизации сирены, автомагнитола должна автоматически заработать. Чтобы использовать магнитофон в обычных целях, понадобится еще один включатель.

Подключение динамиков и антенны

Чтобы подсоединить динамики, необходим специальный провод для подачи звукового сигнала (АК), толщина проводников которого должна быть не менее 2 мм. Акустические выходы расположены на разъеме Б ISO-разъема. Все общие провода с минусом, которые соединяются внутри магнитофона, должны быть помечены черными полосками. Такие провода нужно объединить с отрицательными выводами динамиков.

Фото 17

Соблюдать полярность нужно, чтобы не произошло противофазное подключение колонок. Если оно произойдет, то динамики начнут воспроизводить плоское и неестественное звучание. Существует общепринятая цветовая маркировка кабелей:

  • динамик, расположенный слева и спереди – белый;
  • справа и спереди – серый;
  • слева и сзади – зеленый;
  • справа и сзади – сиреневый.

Антенна в виде трубки или стержня подключается при использовании коаксиального кабеля, который подсоединяется к разъему антенны и к гнезду магнитофона.

Проверка подключения, проблемы и их решение

Наиболее простым способом проверки подключения автомагнитолы производится путем вставления ключа в систему зажигания и его включения. Если при включении ближнего света и после магнитолы на ней срабатывает подсветка, значит все в порядке – устройство подключено. Проверить работает магнитофон или нет, можно с помощью кнопки включения. Если магнитола не среагирует, значит, она не работает. И последним пунктом проверки является звук, который можно увеличить или убавить соответствующей кнопкой.

Магнитофон может не включаться, если он подключен неверно или из-за перегорания предохранителя. Чтобы устранить данную проблему, необходимо вынуть магнитолу, проверить проводку и сравнить со схемами. При неверном подключении, необходимо поменять провода местами и повторить все заново.

Если проблема со звуком и экран выдает ошибку, значит, произошло небольшое замыкание либо утечка. Такая проблема устраняется заменой поврежденных кабелей и после их абсолютной изоляции.

Полезное видео

Для закрепления материала и уточнения некоторых моментов, следует посмотреть подобранный видеоряд, который подробнее раскроет тему.

Ставим своими руками магнитолу в авто

Магнитолы, которыми комплектуют авто на заводе, не всегда оправдывают ожидания автовладельца. Поэтому многие желают поменять их на более достойные модели. Ни разу этого не делав, кажется, что замена магнитолы дело очень сложное и требующее опыта и знаний. В данной статье мы расскажем, как выполнить замену быстро и просто.

Что понадобиться?

Прежде чем заняться переустановкой, стоит осмотреть выход к магнитоле. Посмотрите на пазы, к которым прикрепляется устройство, проверьте, есть ли стандартный коннектор ISO или завод-производитель не установил его. Затем выберите магнитолу, которая вам подходит. Такого вида устройства могут быть двух видов:

• встраиваемый. Устройства такого типа оснащены панелью, которую можно снять, когда оставляешь машину на стоянке или у подъезда. Но такая функция доступна лишь на новых моделях. Раньше устройства данного вида не производились со съемной панелью. Таких автомагнитол очень много. Поэтому каждый сможет подобрать модель на свой вкус и бюджет. Кому-то будет интересен простой проигрыватель, а кому-то устройство с большим экраном для просмотра клипов или фильмов;

• стационарный. Такие магнитолы производят заводом к каждому автомобилю. Раньше магнитола не являлась базовым элементом комплектации, ее покупали отдельно. Затем стали производить машины с уже встроенными проигрывателями, которые предназначались к конкретной модели. Поэтому можно купить магнитолу конкретно под ваш автомобиль бывшую в употреблении или новую, снятую с такого же авто.

Затем стоит подготовить инструмент, который понадобится для установки:
• плоскогубцы;
• изоляционная лента;
• мультиметр.

После этого стоит почитать инструкцию, которая всегда прилагается к устройствам. Это позволит понять особенности установки, настроить себя на работу.

Когда динамики в авто стали издавать странные, посторонние звуки (щелкать или хрипеть), необходимо проверить исправность проводов. Для этого необходим специальный прибор – мультиметр. Если вы устанавливаете новую магнитолу, целесообразно заодно проверить все провода и своевременно их заменить в случае неисправности.

Подключаем магнитолу разными способами

Чтобы установить проигрыватель в авто, нужно будет подключить провода к колонке, антенне и питанию. Бывает комплектация устройства, в которой все провода собраны в одно гнездо, а бывают более сложные ситуации, когда нужно выполнить подключение каждого провода отдельно. Здесь важно изучить схемы и разъемы, чтобы не ошибиться. Мы поговорим о базовом подключении и рассмотрим различные варианты разъемов.

Подключение магнитолы фишкой ISO

В машинах, которые выпущены после 2000 года, обычно необходимо подключать магнитолу с помощью стандартного коннектора ISO. Сделать это очень просто, достаточно защелкнуть фишку в гнездо на устройстве. Такой процесс не займет много времени и сил.

Установка активной антенны

Если есть желание, есть возможность самому произвести установку антенны для машины. Такая ситуация часто случается в результате поломки основной антенны. Купите антенну и установите ее на лобовом стекле, затем подключите кабель красного или синего цвета к ISO. Ноль (кабель черного цвета) закрепите на кузове машины, рядом с антенной.

После необходимо вставить сигнальный провод. Чаще всего на краю такого провода коннектор DIN type. Такой разъем существует уже давно, его впервые начали устанавливать на телевизорах. Но вот на магнитоле совершенно другой разъем, поэтому без переходника не обойтись. Купить его можно на авторынке или в магазине с радиодеталями.

Чаще всего на антенных кабелях очень короткие провода. Их длина в лучшем случае достигает 15 см. Поэтому лучше самостоятельно коммутировать и лишь потом подключать фишку.

Подключение по проводам

Допустим, в машине нет коннектора ISO. Так бывает обычно на авто иностранного производства год выпуска которых до 2000, ну и конечно на отечественных машинах. В данном случае нужно купить разъем ISO в автомагазине, иногда он может идти в наборе с проигрывателем (заранее проверьте).

Заводить провода к фишке нужно учитывая цвет. Обычно схема стандартная и в инструкции все прописано. Но в любом случае осторожность не будет лишней. Поэтому внимательно осмотрите схему и сверьте с инструкцией. А еще лучше прозвоните провода мультметром, дабы проверить какой провод к чему подсоединить.

Подключение питания магнитолы

Подключать автомагнитолу нужно с помощью фишки ISO. Провод от аккумуляторного устройства идет к коннектору. Иногда питание может быть прямым иногда косвенным (от зажигания).

Подробное описание ISO

Провода располагаются по определенной схеме. Если посмотреть на фишку со стороны подключения, то распиновка будет такой:

• ANT (белый) Антенный провод. Питает штатную антенну, способствует ее работе.

• GND (черный). Лучше подключить к минусу аккумулятора. На проигрывателях с низкой мощностью можно заземлить к кузову.

• FL – и FL + (голубые). Левый передний динамик.
• FR – и FR + (зеленные). Правый передний динамик.

• +12 В (иногда B+, Bu, Batt) (желтый). Главный питающий провод. Он отвечает за работу усилителя устройства, сохраняет настройку. Подключают его к аккумулятору прямо, но используя предохранитель. Длинна провода от фишки до предохранителя не должна быть больше 30 см.

• ACC (красный). Управление через зажигание. Зажигание в положении «accessories» АСС дает питание на магнитолу, прикуриватель и обогрев салона.

• RL – и RL + (фиолетовые) задний левый динамик.
• RR – и RR + (оранжевые). Правый задний динамик.
Чтобы не перепутать плюс и минус, запомните: широкая клемма плюс, узкая минус.

Питание в обход замка зажигания

Можно соединить провода ACC и +12 В. Это позволит включать магнитолу, когда хочешь. Даже если у вас нет ключей от машины, вы сможете включить музыку. Но, такой способ способствует быстрой разрядке аккумулятора, поэтому сильно не переусердствуйте в прослушивании любимой аудиозаписи, контролируйте заряд.

Дополнительные разъемы

Существуют стандартные разъемы ISO и антенный выход выхода, а также могут быть:
• Гнездо ILL, отвечающее за подсветку проигрывателя. Берет питание от «плюса» габаритных огней.

• Parking Line – чаще встречается на ресиверах с укомплектованным DVD проигрывателем. Работает вместе с датчиком стояночного тормоза. Когда авто ставят на ручник на ручник, автомагнитола разблокирует функцию просмотра DVD плеера.

• AUX разъемы. Выход на колонку. Другое название «тюльпан»

Есть ли нюансы?

Иногда процесс установки автомагнитолы усложняется из-за производителей. Часто так случается с установкой устройств фирмы Pioneer. Бывает нарушение распиновки, что путает пользователя и затрудняет самостоятельное подключение.

В данном случае стоит более внимательно читать инструкцию и действовать согласно схеме расположения проводов.

Все ли работает правильно?

Когда процесс подсоединения проводов завершен, нужно установить магнитолу на место. Но прежде проверьте питание. Затем включите и выключите устройство. Настройте звук, выполните перезагрузку. Если сохраненные настройки не сбились, значит можно приступать к следующему этапу.

Накрутите громкость на треть и прислушайтесь к звуку. Не должно быть слышно хрипа и заднего шума. Луше прослушать каждую колонку отдельно, чтобы точно знать, как они работают. Если спутались фазы проводов, колонки будут работать в противофазах. Такой сбой отчетливо слышно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *