Как снять стекло с противотуманной фары
Перейти к содержимому

Как снять стекло с противотуманной фары

  • автор:

Каким образом можно снять стекло с противотуманки?

Сломал крепление, есть противотуманка с разбитым стеклом, хочу заменить стекло.

сейчас: Saab 9-5 Дарк-Вейдер М09 АКПП
(были: Saab 9000CS М92 2.3 МКПП, 9-3 М98 2.0 пусто трамблер АКПП, Saab 9-5SE М99 АКПП)

2 Автор ответа: Sergey323F 13.04.11 15:55

Re: Каким образом можно снять стекло с противотуманки?

на коммерческую основу поставишь «замену стекол ПТФ»?

9000 Carlsson Talladeg`ный) ГРЧ он же гранд чероки) что то еще шведское и турбовое

3 Автор ответа: Сергей (9000CS) 13.04.11 16:50

Re: Каким образом можно снять стекло с противотуманки?

почему, с одной сниму а на другую поставлю, причем тут коммерция.

сейчас: Saab 9-5 Дарк-Вейдер М09 АКПП
(были: Saab 9000CS М92 2.3 МКПП, 9-3 М98 2.0 пусто трамблер АКПП, Saab 9-5SE М99 АКПП)

4 Автор ответа: rusl9000 13.04.11 19:28

Re: Каким образом можно снять стекло с противотуманки?

Я когда-то давно аккуратно расковыривал герметик , но он слишком твердый, чуть стекло не сломал. А если попробовать погреть строительным феном?

Был 9000 aira 1996г.в. 2.3т мкпп

5 Автор ответа: Gilgamesh 13.04.11 21:12

Re: Каким образом можно снять стекло с противотуманки?

Пластиковые вклеенные стёкла обычно снимают прогрев всю фару в духовке. У нас стекло, надо пробовать.

Passat Ecofuel twincharger
Была 9к аэра серебристая

6 Автор ответа: Сергей (9000CS) 13.04.11 22:35

Re: Каким образом можно снять стекло с противотуманки?

вот-вот. одни догадки. а кто-нибудь пробовал греть феном или в духовке?

сейчас: Saab 9-5 Дарк-Вейдер М09 АКПП
(были: Saab 9000CS М92 2.3 МКПП, 9-3 М98 2.0 пусто трамблер АКПП, Saab 9-5SE М99 АКПП)

7 Автор ответа: Дядя Фёдор 13.04.11 22:42

Re: Каким образом можно снять стекло с противотуманки?

Хороший корпус с плохим стеклом- разбить или добить и по кусочкам.
Хорошее стекло от убитого корпуса. греть, думаю, оптимал.

Замена стекла ПТФ

Во время проведения ТО-4, когда машину подняли на подъёмнике, обнаружил повреждение стекла правой противотуманной фары.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Требовался ремонт.
В оригинале фара идёт в сборе и заводского решения для смены стекла нет — фара меняется целиком. Возможно установить так же какой-нибудь неоригинальный вариант стороннего производителя.
Кстати, артикул противотуманной фары 8321A465 (рестайлинг).

Однако, способ заменить стекло отдельно всё же существует.
Для этого потребуется стекло противотуманной фары арт. RNMEG03080Z. Я заказал данную деталь производителей TYG и Bodyparts — пришло два абсолютно одинаковых стекла. У него так же существует арт. BR2011013N, который, как я понимаю, является устаревшим.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Новое стекло, в отличие от оригинального, практически не имеет маркировок, имеет чуть более выпуклую форму. Однако у него, как и у оригинального стекла, имеется одна направляющая. Как я понимаю, на стёклах с устаревшим артикулом их было две, и приходилось делать соответствующее углубление в корпусе фары.

Для проведения замены стекла необходимо демонтировать противотуманную фару с автомобиля. Делается это достаточно просто.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Прежде всего, нужно снять рамку противотуманной фары. Она крепится одним саморезом в углу. Далее рамка демонтируется сдёргиванием «на себя».
Кстати, артикул самореза MS450925.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

После того как рамка снята, можно получить доступ непосредственно к фаре. Крепится она с помощью трёх саморезов. Нижний винт — это винт регулировки угла наклона фары, его можно не трогать.
Кстати, артикул саморезов MF453031.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Для отключения разъёма лампы противотуманной фары нужно нажать на язычок его замка и потянуть разъём от лампы. По завершению этих манипуляций фара с лампой демонтирована, можно нести пациента на операционный стол.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Удар пришёлся в верхнюю часть стекла, впоследствии часть стекла отвалилась. Поэтому включать противотуманные фары в сырую погоду я не рисковал — вода могла попасть на раскалённую лампу, от чего последняя могла взорваться и дополнительно повредить отражатель.
Рассмотрим родное стекло.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

На родном стекле имеются различные маркировки. Честно признаюсь — не знаю, что они означают.
Прежде чем мыть и разбирать фару, нужно извлечь лампу. Делается это поворотом лампы против часовой стрелки в корпусе фары.
Производителем лампы, установленной с завода, является компания Osram.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Напомню, что в качестве ламп противотуманных фар в Lancer X используются лампы типа H11 мощностью 55 Вт.
Кстати, артикул лампы MS820976 (Mitsubishi) / 64211 (Osram).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Лично я, перед тем как мыть и разбирать фару, снял с неё металлическую пластину. Крепится она двумя саморезами и регулировочным винтом. Впрочем, думаю, что это не обязательно.
Синий колпачок закрывает технологическое отверстие, служащее, по всей видимости, для просушки фары.
Для того, чтобы снять повреждённое стекло, необходимо разогреть крепящий её герметик и, соответственно, саму фару. Для этой цели я использовал небольшую картонную коробку и обычный домашний фен. Долго греть не пришлось, мне хватило 10-15 минут. Аккуратно поддевая стекло по бокам, отделил его от корпуса.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Отражатель из корпуса желательно так же достать и помыть — за время езды с повреждённым стеклом внутрь может попасть грязь. Крепится он посредством трёх винтов. Вставить отражатель обратно можно одним единственным способом — по-другому не дадут пазы, что страхует от неправильного ориентирования отражателя внутри корпуса фары.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Затем по-хорошему нужно удалить весь старый герметик. Дело это нудное и требует усидчивости. Я использовал канцелярский нож. Вероятно, существуют удалители герметиков, но у меня под рукой ничего такого не было.
Удалив весь герметик, я тщательно промыл корпус и отражатель.
После высыхания, нанёс новый герметик в паз корпуса фары (фотографии нет — быстро высыхает). Использовал чёрный герметик Liqui Moly (арт. 7639).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Для верности зафиксировал стекло на корпусе с помощью изоляционной ленты. Впрочем, кажется, что это не обязательно — герметик прихватывает нормально.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Оставил на ночь для закрепления герметика.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

На следующий день, прежде чем собирать всё обратно, проверил герметичность посадки нового стекла. Для этого погрузил фару в воду стеклом вниз. Внутри сухо, можно собирать обратно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Прикручиваем пластину к корпусу (если снимали), закручиваем регулировочный винт, вставляем лампу.
При установке на машину не забываем подключить разъём до характерного щелчка замка. Закручиваем саморезы крепления.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Вставляем рамку, закручиваем саморез. Включаем, проверяем.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Таким образом, замена стекла противотуманной фары произведена успешно!
После замены остаётся только отрегулировать угол наклона фар.

Детали:
RNMEG03080Z — стекло противотуманной фары TYG;
7639 — герметик Liqui Moly;

Стоимость:
360 ₽ — стекло;
407 ₽ — герметик;

Номера деталей подсмотрены в записи пользователя Pygent1 .

Второе стекло осталось невостребованным и находится в продаже.

Замена стекла в противотуманках

6 лет

Всем добрый вечер! Хочу спросить успело ли у кого из владельцев нового фокуса лопнуть стекло на противотуманке?

Сегодня утром вот обнаружил у себя такую неприятность, просто стекло было треснуто и маленькая дырка. Чуть коснулся-оно вообще осыпалось всё. стал звонить по магазинам- противотуманка только в комплекте, неоригинал 1500, оригинал 3300. кто знает где можно намутить отдельно стекло?

Справочник темы:

стекло, противотуманки, птф, оптика, треснула птф, противотуманные фары, туманки

28 фев раля 2012
Замена стекла в противотуманках
104,4K
просмотров
78
участников
165
сообщений
acapulco
28 фев раля 2012

Bfm
Как вариант
На 100% не уверен

28 фев раля 2012

на -2-м фокусе стекло менял )проблем не было

если туманка такая же-то проблем и тут поменять не будет

28 фев раля 2012

выбирай любую exist

в оригинале идет valeo, по ссылке выше — 1000р, не морочься с заменой, стекло все равно отдельно не найдешь

29 фев раля 2012

цитата:
стекло все равно отдельно не найдешь

стекла есть (по крайней мере на 2-ой фокус) ,цена 200-300р + 50 р герметик) при наличии прямых рук -делается все за час )но это так- в целях экономии))) проще туманку купить и поменять)

29 фев раля 2012
lexa264
Чтобы не лопалось -их надо включать в туман
Shiva-x5
5 мар та 2012

У меня фара треснула от перепада температуры. Т.е. фара была покрыта грязью, сильно нагрелась и где-то её окатило холодной водой. Обратилась по гарантии к одному ОД — отказ. Причина — нашли какие-то сколы. Сказали, что это сложно доказуемо и бла бла блаааа. По идее, если нет физических повреждений, то обязаны поменять. Главное чтоб не нашли скол на трещине. Другой ОД не нашел скол на трещине. Замена по гарантии. Посоветовали ими пореже пользоваться ) Теперь — то взяла это на заметку)
Ценник на ПТФ у ОД: 4300р сама туманка + 1000р-1300р её замена. Отдельно стекло не меняют.

Olgins

14 мар та 2012

Здесь, на форуме прочитал, что подходят стекла от Приоры.
Сегодня полдня проездил по магазинам города с дурацким вопросом: какое стекло сюда можно пристроить, показывая ПТФ от ФФ2.
Или предлагали на заказ фару по ценам: 500-680-810 или отказывали. Какое же было мое удивление, когда в последнем магазине мне продавщица предложила стекло со словами «родное». Она думала, что я ищу от Ваза-Приоры. Оно подошло! Цена — 150 руб.
Я так понял, что на Приоры идут противотуманки двух типов. Так вот, одно из приоровских стекол подходит точно!
На стекле Лого типа AL и номер 756671045А, есть Е22 в круге и латинское B (т.е. для противотуманки стекло). Наружный диаметр стекла 82,8 мм.

Авто ФФ2 2006 года, дорестайл. Лампа в фаре H8 12V 35W.
При установке на а\м выявился момент: стекло Приоры более плоское, фордовское выпирает вперед больше, поэтому между стеклом фары и черной наружной облицовкой получается зазор. Вылечиться может установкой шайб под фару и более длинными саморезами.

Выбор за Вами! Бюджетные варианты есть.

ПыСЫ: прошу прощения, написал в теме ФФ3, проглядел. Но, может, пригодится кому.

ZHUVAK

5 апр еля 2012

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло

Иногда возникает потребность в разборке автомобильной фары – для ремонта, для покраски, для установки дополнительных элементов или для других целей. Для этого можно обратиться к специалистам, а можно сделать это самостоятельно. Это не так сложно, даже если придется расклеить корпус фары.

Инструменты и оборудование для замены стекла в фаре

В первую очередь осветительный прибор потребуется демонтировать с автомобиля. Чтобы снять фару, потребуется набор мелкого слесарного инструмента – отвертки, гаечные ключи подходящих размеров.

Клеевой слой надо будет разогреть. Лучше всего для этого использовать строительный фен с точной регулировкой температуры – он позволяет прогреть шов локально, не перегревая остальные участки. Немного худший вариант – фен со ступенчатой регулировкой температуры. Если такой прибор недоступен, придется разогревать клей в духовке, но вместе с ним нагреется вся фара. Поэтому процесс потребует повышенной осторожности и внимательности.

Чтобы разъединить клеевой шов, потребуется узкое лезвие . Удобно использовать столовый нож для масла – у него закруглено лезвие. Если его нет, подойдет другой нож или отвертка.

Чтобы поменять стекло в фаре могут потребоваться и другие инструменты – в зависимости от конструкции.

Из расходников понадобится герметик для последующего восстановления герметичности корпуса. Для восстановления светодиодных устройств (включая противотуманные фары на базе LED) может потребоваться термопаста.

Как разобрать фару на герметике

Большинство фар, установленных на современных автомобилях, имеют соединение корпуса рассеивателем (стеклом), герметизированное клеевым составом. Этот слой надо размягчить и разъединить детали фары. Сделать это можно различными способами.

Мнение эксперта
Панков Алексей
Инженер-электрик.

Специальность: Проектирование и монтаж изделий электротехники.

Разъединение корпуса механическим путем, без размягчения шва – плохая идея, обреченная на неудачу. К тому же потом возникнет проблема удаления пыли из внутреннего пространства фары. Распаять место склейки – тоже не лучший вариант, так как после ремонта загерметизировать место соединения с сохранением внешнего вида будет крайне сложно.

С использованием жидкости для снятия стекла

В автомагазинах (или в интернет-магазинах) можно приобрести специальный состав для размягчения клеевого слоя. Основным действующим веществом большинства подобных составов является дихлорметан, поэтому можно использовать дихлорметан (не путать с дихлорэтаном!) в чистом виде.

При химическом размягчении и растворении клеевого слоя надо внимательно следить, чтобы раствор не попал на прозрачную часть рассеивателя.

В интернете имеются непроверенные сведения, что бутиловый герметик неплохо размягчает сольвент. Можно проверить эти данные опытным путем, а также попробовать и другие растворители – поле для экспериментов здесь не ограничено.

Как самостоятельно восстановить отражатель фары

Без применения специальной жидкости

Если специальной жидкости нет, герметизирующий слой можно попытаться нагреть. Самый очевидный способ – воспользоваться строительным феном, но существует опасность расплавить прозрачный рассеиватель.

Большинство «стекол» для фар изготовлены из поликарбоната. Его температура плавления составляет 255..270 градусов Цельсия.

Лучше использовать фен с точной установкой температуры, хотя такой инструмент более дорогой. Зато риск испортить фару намного ниже. Надо выставить температуру воздушного потока не более 200 градусов (если получится – до 150 градусов). Если фен имеет ступенчатую регулировку, надо поставить регулятор на нижний уровень.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло

Держать раструб фена надо не ближе 10 см от фары и не греть в одной точке. Надо передвигать источник горячего воздуха вдоль клеевой линии примерно в течение минуты-двух. После надо попробовать острым инструментом поддеть рассеиватель и попытаться расклеить шов. Если сразу не выйдет, надо греть дальше. Как только удастся просунуть лезвие в щель, надо пробовать двигать нож или отвертку в одном направлении, одновременно прогревая шов феном и расширяя его инструментом.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло

Если фена нет, можно попробовать прогреть осветительный прибор в духовке обычной бытовой газовой и электрической плиты. Из духовки надо убрать все полки, решетки и противни, кроме одного, который надо установить в самое нижнюю позицию. На эту решетку надо постелить толстый картон или плотную ткань и положить разбираемую фару.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло

Проблемы, которые могут возникнуть при таком способе:

  • нагревается не только область клеевого шва, но и весь пластиковый корпус, а он может иметь более низкую температуру плавления;
  • термометр бытовой духовки имеет низкую точность.

Обе эти проблемы могут привести к расплавлению корпуса фары, поэтому не стоит нагревать внутреннее пространство выше 120 градусов (по шкале встроенного измерителя температуры).

Для более точной установки температуры в духовом шкафу можно приобрести дополнительный, более точный термометр. При его использовании можно нагреть внутренний объем до 150 градусов.

В большинстве случаев достаточно греть осветительный прибор 10..20 минут. Потом надо попытаться расклеить шов с помощью острого инструмента. Если клей успеет остыть до конца операции, прогрев придется повторить.

Более детально в видео.

Чем можно очистить герметик с фары

После разборки и ремонта (доработки) фары возникает еще одна проблема – как убрать остатки герметика с фары. Если этого не сделать, выполнить качественно повторную сборку будет очень сложно, но и полностью удалять герметик не следует. Поверхность склейки должна быть шероховатой, тогда при герметизации качество шва будет выше. Часть клея можно снять «на горячую» тем же ножом, пока место нанесения герметика не остыло. При необходимости придется прогреть место шва заново с указанными предосторожностями. Этого достаточно – «до блеска» зачищать не нужно.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло

Вклейка стекла на бутиловый герметик

По завершению работ фару придется склеить заново. Для этого потребуется герметик.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло

Бытовой силиконовый герметик лучше не применять – он дает неразборное (неразмягчаемое нагревом) соединение. А если такой герметик еще и кислотный (с резким запахом уксуса), он при застывании выделяет испарения, которые могут вызвать локальные помутнения рассеивателя.

Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло

Оптимальный вариант – применение бутиловых герметиков, которые выпускаются в виде ленты. Порядок действий при применении такого герметика следующий:

    Склеиваемые поверхности надо обезжирить. Для этого подойдут уайт-спирит, сольвент, бензин «Галоша».

Применять ацетон не стоит – он может растворить пластиковые детали.

  • Далее надо отрезать кусок бутилового шнура нужной длины и уложить его в паз корпуса, чтобы не осталось незаполненных промежутков. Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло
  • Следующий шаг – разогрев фары до температуры примерно 120 градусов. Можно воспользоваться тем же способом, что и при разборке – фен или духовка.
  • Дальше надо сложить части корпуса вместе и плотно сжать. Если конструкция фары содержит защелки или зажимы, их надо застегнуть до полного высыхания герметика. Если таких элементов крепления нет, до полного высыхания герметика половинки можно зафиксировать другим способом с помощью любых зажимов.
  • Как разобрать любую фару и аккуратно снять стекло

    На этом процедура сборки блок-фары завершена. Ее можно монтировать обратно на автомобиль и подключать проводку. Правильность действий покажет время. Если при эксплуатации на рассеивателе не образуется конденсат, значит, все сделано правильно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *