Масло в гур нива 21214 какое заливать
Перейти к содержимому

Масло в гур нива 21214 какое заливать

  • автор:

Проверка уровня и замена жидкости гидроусилителя (масло ГУР)

Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации, поэтому производитель не даёт никаких предписаний по периодичности её замены. Тем не менее жидкость заменяется при чрезмерном её загрязнении, или попадания в неё воды. Также необходимо регулярно, при каждом обслуживании автомобиля, проверять её уровень. Падение уровня жидкости свидетельствует о разгерметизации системы и требует обязательной проверки и устранения течи в местах неплотного соединения

(Примечание. Если Ваш автомобиль на гарантии, то доливка, устранение неисправности, или замена жидкости производится у дилера Lada)

Примечание:
При эксплуатации, в крайних положениях руля возможно появление шума, обусловленного работой перепускного клапана системы гидроусилителя. Это не является неисправностью. При возвращении руля к среднему положению перепускной клапан выключается и шум исчезает.

Применяемая изготовителем жидкость для гидравлической системы

Марка: Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 (зелёная). Изготовитель: Pentosin Werke AG, Германия
С осени 2022 года может заливаться красная ждкость ZIC SK RN PSF , фирмы «SK Lubricants Co., Ltd», Корея
Смешивать данные жидкости нельзя.

В систему гидроусилителя заливайте только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Сколько жидкости в бачке гидроусилителя?
— 1,7 литра.

смешивать разные жидкости гидроусилителя нельзя

В зависимости от модификации и г.в. форма бачка жидкости ГУР может отличаться:

пример 1

1 — крышка, 2 — бачок круглой формы

пример 2

1 — крышка с указателем уровня, 2 — бачок треугольной формы

Проверка уровня

Бочок гидроусилителя находится в левом переднем углу отсека двигателя. Проверка выполняется на ровной, горизонтальной поверхности, при холодном двигателе.

бачок жидкости гидроусилителя

Отворачиваем крышку бачка против часовой стрелки.

проверка уровня жидкости гидроусилителя

. и снимаем крышку бачка, которая и является измерителем уровня (щупом)

уровень жидкости гидроусилителя на щупе

Уровень жидкости должен находиться между двумя рисками указателя крышки бачка.

Если уровень жидкости в бачке ниже нижней риски, доливаем жидкость до уровня верхней риски.

Замена жидкости

снятие бачка гидроусилителя

1. Выверните стягивающий болт хомута крепления бачка гидроусилителя.

хомут бачка гидроусилителя

2. и снимите хомут

замена масла гидроусилителя

3. снимите крышку с бачка

слейте старую жидкость из бачка

4. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.

шланги бачка

5. Ослабьте хомут крепления шланга низкого давления.

снятие шланга с бачка гидроусилителя

6. Снимите шланг.

замена жидкости гидроусилителя

7. Для предотвращения вытекания жидкости затушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец шланга низкого давления в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из шланга низкого давления.

Предупреждение
Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя — это может привести к повреждению насоса.

8. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

доливка жидкости в бачок

9. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка

10. Прокачайте систему гидроусилителя

NIVA.RU

Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Подскажите, как часто меняется масло ГУР? Я так понял что в редукторе рулевом находится жидкость ГУР и он ей смазывается. В старом было масло GL-5. Я правильно понимаю? 21214м 2015г.

mehanikhunter

Warlock Сам. (Эксперт) Сообщения: 3217 Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54 Пол: Мужчина Город, регион: Москва Марка авто: 21214-20-47 2010г.в. Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 12 раз

Re: Масло ГУР

Сообщение Warlock » 13 окт 2017, 01:21

С завода льется Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137. Светло зеленого цвета. Мешать ни с чем не рекомендуется. Очень не рекомендуется! Считается что заливается на весь срок службы Нивы. То есть согласно заводским данным на 90 000 . При не обходимости нужно обязательно доливать иначе накроется насос ГУР . А это нифига не дешевая штуковина. То есть при желании можешь заменить тысячах на ста. Полный объем там 1,7 литра. Выглядит вот так:

Изображение

Warlock

mehanikhunter Винтик (Новичок) Сообщения: 23 Зарегистрирован: 26 окт 2015, 12:29 Пол: Мужчина Город, регион: Минск Марка авто: LADA 21214м Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Масло ГУР

Сообщение mehanikhunter » 13 окт 2017, 09:33

Спасибо, очень полный ответ. Подскажите второй вопрос. Ка заменить масло рулевого редуктора. В машине без гура все просто, а с гуром нет информации.

mehanikhunter

T-Rex Движок (Бывалый) Сообщения: 175 Зарегистрирован: 12 окт 2012, 21:40 Пол: Мужчина Город, регион: Сыктывкар Марка авто: Шевроле Нива Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Масло ГУР

Сообщение T-Rex » 13 окт 2017, 18:35

Засада с этим Пентосином. Меньше 1 литра тары в продаже нет. А мне надо долить немного — уровень в бачке на нижней отметке. Литровая канистрочка стоит в магазине почти 1300 рублей. Придется покупать. Ну или заказать в том же Емексе — будет немного дешевле.

T-Rex

mehanikhunter Винтик (Новичок) Сообщения: 23 Зарегистрирован: 26 окт 2015, 12:29 Пол: Мужчина Город, регион: Минск Марка авто: LADA 21214м Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Масло ГУР

Сообщение mehanikhunter » 13 окт 2017, 18:46

Да, масло дорогое , но ничего не поделаешь

mehanikhunter

слава н Сам. (Эксперт) Сообщения: 1850 Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11 Пол: Мужчина Город, регион: Волжский Марка авто: ВАЗ212180 `99 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 23 раза

Re: Масло ГУР

Сообщение слава н » 13 окт 2017, 21:29

По хорошему бы, замещением. Т.е. поворачиваешь руль в любую сторону до упора, сливаешь с бачка старое, заливаешь новое масло. Выход с рулевого редуктора опускаешь в ёмкость и ВРУЧНУЮ прокручивая насос ГУРа, подливая новое масло в бачёк, ждёшь когда из обратки пойдёт свежее масло. Потом перекладываешь штурвал до упора на другую сторону и добиваешь остатки старого масла. Подсоединяешь обратку к бачка, доливаешь до уровня новое масло. НО! При такой замене уйдёт полторы нормы масла.
Как заменить без лишних расходов и надо ли менять бачёк (в нём по идее должен стоять фильтр), я не подскажу. ГУРа у мну нет, всё написаное из опыта Волги и УжАЗика.

Нива-21213 масло для ГУР

ВАЗ-21213 это легковой автомобиль, внедорожник малого класса. Данная модель имеет несущий кузов и выпускается как в трехдверном, так и в пятидверном варианте. Нива обрела большую популярность за довольно быстрое время. Это объясняется тем, что на момент серийного производства первых моделей, автомобиль был лучшим в плане проходимости. На этот показатель поспособствовало наличие высокого дорожного просвета (220 миллиметров), короткая колесная база, сказывающаяся также и на меневренности, а также двухступенчатая раздаточная коробка, блокировка межосевого дифференциала и постоянный полный привод. Всю конструкцию приводит в движение 1.7 литровая четырехцилиндровая силовая установка с двухкамерным карбюраторным питанием, одним распределительным валом и жидкостной системой охлаждения. Диаметр цилиндра составляет 82 миллиметра, ход поршня составляет 80 миллиметров. Данный силовой агрегат при частоте вращения коленчатого вала в 5200 оборотов в минуту развивает максимальную мощность в 83 лошадиные силы или в 61 киловатт, что по тогдашним меркам являлось весьма высоким показателем. При 3000 оборотов в минуту мотор выдает наибольший крутящий момент, который составляет 126.1 ньютон на метр. Также стоит отметить, что двигатель работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Для облегчения управления производитель оснастил Ниву гидравлическим усилителем руля.

Информация о видах требуемого масла

  1. Motul Multi HF. Представляет собой многофункциональную и высокотехнологичную синтетическую жидкость, имеющую зеленый цвет. Масло также имеет универсальное применение, а именно кроме ГУРа может еще использоваться и в различных других гидравлических механизмах. Данное масло способствует снижению шума работы гидравлического усилителя. Особенно это заметно при низких температурах окружающей среды. Имеет противоизносные, антикоррозийные и противопенные свойства.
  2. Comma PSF MVCHF. Является полусинтетической гидравлической жидкостью, используемой в гидроусилителях рулевых механизмов. Как и все подобные масла обладает зеленым цветом и устойчивостью к суровым температурным режимам.
  3. RAVENOL Hydraulik PSF Fluid. Это гидравлическое масло, изготавливаемое немецким производителем. Полностью синтетическое. Такое масло отличается от большого количества Multi и PSF жидкостей своим цветом, поскольку имеет красный оттенок, как и многие ATF масла. Также обладает высоким индексом вязкости и высокой устойчивостью к окислительным процессам. В качестве основы использует гидрокрекинговое базовое масло, дополненное полиальфаолефинами и специальным комплексом присадок. Как заявляет производитель, данное масло имеет высокую термическую стойкость, что обеспечивает исправную работу гидравлического узла при температуре до минус 40 градусов.
  4. LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil. Такая гидравлическая жидкость имеет зеленый цвет. Масло представляет собой полностью синтетический продукт, имеющий бесцинковый пакет присадок. Разработки масла велись немецкими специалистами.
  5. Mannol Dexron III Automatic Plus. Универсальное всесезонное трансмиссионное масло. Отличается красным оттенком, что также свойственно и всем жидкостям Dexron и Mercon. Благодаря наличию тщательно подобранных присадок и синтетических компонентов данное масло обладает наилучшими фрикционными свойствами при смене передач (если применяется в трансмиссионной системе), а также отличными низкотемпературными характеристиками, высокой антиокислительной и химической стабильностью, что актуально и для гидравлического усилителя руля. Помимо этого жидкость наделена неплохими противопенными и воздуховытесняющими свойствами. По заявлениям производителя данная гидравлическая жидкость не разрушает химическим составом любые уплотнительные материалы, но как выяснилось на тестах, масло может вызывать коррозийные процессы на элементрах, изготавливаемых из медного сплава.
  6. Mobil ATF 320 Premium. Данный продукт представляет собой минеральное масло, применяемое в автоматических коробках переключения передач и гидравлических усилителях руля, которые требуют масло, соответствующее уровню Dexron III. Жидкость сохраняет свои вязкостные характеристики при температурах до минус 35 градусов, ниже происходит замерзание. Имеет совместимость и с другими маслами красного цвета, лишь необходимо чтобы классификация масел совпадала. В отличие от предыдущего масла это не только не оказывает вредных воздействий на уплотнительные материалы, но также и не вызывает окисление различных поверхностей.
  7. Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Трансмиссионное масло, изготовленное в США. Имеет спецификацию Dexron III, что подразумевает собой возможность применения в гидравлическом усилителе рулевого управления. Отличительными особенностями данного масла является довольно скромная и доступная стоимость, а также сбалансированные низкотемпературные и противокоррозийные свойства, высокая стойкость к окислительным процессам и суровым температурным режимам работы.
  8. ZIC ATF DEX 3. Представляет собой полусинтетическую жидкость, имеющую ярко-малиновый цвет. При изготовлении использует базовое масло YUBASE VHVI. Предназначено для смазывания автоматической коробки переключения передач и работы гидравлического усилителя рулевого управления. Обладает сбалансированными эксплуатационными характеристиками, отличной адгезией и повышенной прочностью создаваемой масляной пленки, что в совокупности обеспечивает надежное и эффективное смазывание компонентов трансмиссии и ГУРа при эксплуатации в низких и высоких температурных режимах. Помимо всего этого данное масло также обладает низкой испаряемостью.

Отзывы

  • Заправил ГУР своей Нивы жидкостью Comma PSF MVCHF. Это масло можно сопоставить с Mobil Synthetic ATF, то есть также при морозах не густеет. На самой упаковке указано, что критическая температура минус 54 градуса. Насколько это правда, я не знаю, но при минус 25 градусов проблем не возникает.
  • Вместо оригинального масло я решил залить RAVENOL Hydraulik PSF Fluid. Насос гидроусилителя работает отлично, лишних звуков при работе не появилось. В целом, все очень даже отлично.
  • Владею автомобилем ВАЗ-21213. Долгое время использовал оригинальное масло Pentosin CHF 11S. Прошлой зимой залил LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil. Основным отличием стало то, что руль стал более легким, поворачивать можно практически одним пальцем.

Читайте также: ВАЗ 2115 масло для двигателя

что залить в ГУР( срочно нужно)

не успел поменять жидкость в гуре. после 3 дней стоянки при -40 сорвало шланг с рулевого и поездка не состоялась. в шлангах, радиаторе густая эмульсия. я охринел. снял бачок, радиатор, занёс домой оттаивать да промыть.
пентосина в магазинах нет. бачков тоже нет.
заранее всем спасибо
в книжке пишут, что входит 1,7 литра, что то я сомневаюсь. по моему вылетело меньше раза в 2

18 декабря 2012
Поделиться:

Комментарии 41

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Всегда пожалуйста 🙂 Единственный недостаток что Pentosin не так уж и давно на рынке России. Многие продавцы не смогли его правильно пропиарить 🙂 и ставили их продукцию где нибудь в сторонке, продавая рекламируемые бренды.А у Пентоза ведь не только CHF11S, а также и тормозная жидкость (смотрите тесты журнала «За рулем») В Ладушку-Нивушку рекомендую их масло для для МКПП — MTF2. Ни говоря уже про их антифризы. Про моторные масла.отдельная «песня» 🙂 Вы уж меня все простите, но для меня есть три бренда — Aral, SRS и Pentosin.

Pentosin ни с чем другим мешать нельзя. Тем более с Dexron. Многие производители пишут что аналог СHF 11 S, не верти, это они пытаются себя на этот же уровень приподнять. Pentosin легко найти на просторах России по основному сайту pentosin-oil.ru/, там же есть и все дилеры pentosin-oil.ru/contacts.html Хотя страничка давно не обновлялась, лучше задать вопрос и Вам ответят.
Хотя если «жаба» очень сильная, то на худой случай можно и Dexron залить, но обязательно с промывкой, это совершенно разные

спасибо за ссылки

пох, заказал про запас 2 литра Пентосина и не мучаю голову с проблемой как у всех японцев в -45 (а у нас так стабильно всю зиму) «руль деревянный». Пентосин форева=))

Без машины

Заливать надо то, что заливают ваши коллеги с коробками автомат в вашем регионе. Ясен пень, что надо промывать систему.

Без машины

Можно залить CHF Mannol, он аналог Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S, можно смешивать, но т.к. я ни разу не менял там жидкость, недавно вытекла, поменял шланги не поленился и жидкость вместе с ней. Пока норм, морозы до -45 выдержала))) и теперь знаю что залито, цена около 150-200р за 0,5л… Пентосина и бачков на гур нету в магазинах, т.к. на них спроса почти нет…спросят 1 раз за весь год…смысла их возить нету, в крайних случаях под заказ везут…(из личного опыта)
Мой совет, но что заливать решать вам.
Если вы из Бийска, у меня остался 1л, ну вдруг кому пригодится, не знаю есть в городе или нет, я заказывал их.

Ну и вот что написано на счет него (что бы вам не искать):
MANNOL Гидравлическая жидкость CHF(0,5л)
Специальная полностью синтетическая гидравлическая жидкость последнего поколения, обеспечивающая надежную и безопасную работу различных современных гидравлических систем автомобиля: системы рулевого управления, системы переднеосевого управления, системы уровневого контроля, системы гидропневматической подвески, амортизаторов, системы выключения двигателя, системы гидростатического вентиляторного привода, помпы кондиционера, AS/ASR (стабилизационные системы и системы тяги), центральные блокировочные системы и пр. Работоспособна в широком диапазоне температур: от -40° до 130°С и выше. Полностью совместима с жидкостью Pentosin CHF 11S. Одобрено: VW TL 52146; OPEL B 040 0070; MB 345.0; MAN 3623/93.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *