Первое то через сколько км
Перейти к содержимому

Первое то через сколько км

  • автор:

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

скидка 10% на то

Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации. Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения. Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу.

Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.

Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.

В стандартное ТО-1 обычно входит:

  • комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол);
  • контроль (уровня и состава выхлопных газов);
  • диагностика тормозной, ходовой и других систем;
  • проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера);
  • проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений);
  • проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол);
  • осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы…

В расширенное ТО-1 дополнительно входит:

  • проверка герметичности системы охлаждения;
  • проверка работы аккумулятора;
  • проверка состояния креплений глушителя и подвески;
  • подтяжка фланцев полуосей и ступиц;
  • очистка воздушных фильтров;
  • замена масляных фильтров;
  • регулировка фар.

Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит?

Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.

Например, при первичной обкатке автомобиля некоторые вещи с ним делать не рекомендуется, такие как, ездить на слишком больших оборотах, кто-то из водителей это понимает, а кто-то нет. Что касаемо специалистов любых автосервисов, не секрет, что неисправность детали можно выдать за неправильную эксплуатацию автомобиля, а можно и за заводской брак, не исключено и «накручивание» разных видов «нужных» работ при проведении ТО, а результат такого отношения скажется на кошельке его владельца.

Главной целью стандартного технического обслуживания автомобиля ТО-2 (второе техническое обслуживание), является выявление и устранение неисправностей автомобиля, поэтому перечень работ ТО-2 значительно больше ТО-1. В него входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины, и при необходимости их замена. Поэтому для проведения ТО-2 требуется как специальное оборудование для проведения осмотра и диагностики, так и профессионализм, и ответственное отношение мастера выполняющего обслуживание. ТО-2 обычно проводят через 20-25-30 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля, некоторые автовладельцы и специалисты его также называют «большое ТО».

Стандартное ТО-2 может быть дополнено работами следующим образом:

  • все пункты работ, которые входят в ТО-1 (см. выше);
  • замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • диагностика элементов тормозной системы;
  • замена воздушного фильтра автомобиля;
  • диагностика всех элементов ходовой части автомобиля;
  • замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка, при необходимости корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
  • замена приводного ремня (с определенным типом двигателя, — в некоторых марках автомобилей является обязательной).

Стоит отметить, что если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых и трудных дорожных условиях, то его техобслуживание необходимо проводить гораздо чаще и тщательнее.

Напоследок, одной из важных рекомендаций по сохранению вашего автомобиля в рабочем состоянии является банальный ежедневный осмотр, которым многие попросту пренебрегают, а зря…

Техническое обслуживание автомобиля, — важный этап его эксплуатации, от которого зависит безопасность автомобиля и жизнь многих участников дорожного движения. В автосервисе Амарин Моторс Вы можете пройти ТО-1 и ТО-2 по предварительной записи. Весь перечень услуг по техническому обслуживанию обговаривается с мастером до начала проведения работ и зависит от марки вашего автомобили. После согласования с вами работ, Вам выдается заказ-наряд, со спецификацией по ТО. На все работы нашего сервиса мы даем гарантию до 24 месяцев.

Новости

Уважаемые клиенты! График работы на Новогодние праздники: С 31 декабря по 3 января — выходные дни. 4 и 5 января рабочие дни. С 8 января работаем в обычном режиме. Поздравляем всех с Новым годом и Рождеством.

Поздравляем мужчин с Днем защитника Отечества! 23 февраля — выходной день. 24 и 25 февраля работаем.

Эвакуатор круглосуточно

Проведение ТО

Техническое обслуживание автомобилей (ТО) – это комплекс мероприятий, направленных на контроль технического состояния авто, предотвращение возникновения неполадок или своевременное их устранение.

Периодическое техническое обслуживание – гарантия надежной работы вашего автомобиля. Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить.

Перечень работ, входящих в ТО

Наш автосервис при проведении технического обслуживания руководствуется требованиями заводов-изготовителей автомобилей и проводит следующие работы:

  • контрольные;
  • диагностические;
  • регулировочные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • электротехнические;
  • крепежные.

На основании периодичности выполнения, объема и сложности работ различают 3 типа технического обслуживания:

  • ТО-1 проводится после 10000 км пробега. Цель первого техобслуживания – предупреждение мелких неисправностей, которые впоследствии могут принести большие проблемы и потребовать серьезного дорогостоящего ремонта. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра и регулировка различных узлов.
  • ТО-2 после 30000 км пробега. Второе обслуживание отличается большим по сравнению с ТО-1 количеством и сложностью работ, которые в данном случае осуществляются со снятием отдельных деталей автомобиля. Диагностика и обслуживание авто производятся с использованием специализированного оборудования.
  • ТО-3 наиболее сложное и дорогостоящее обслуживание. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, если предусмотрен конструкцией автомобиля то фильтра салона, свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма в комплекте с роликами, приводных ремней с роликами, тормозной жидкости, так же проводится осмотр автомобиля на подъемнике и компьютерная диагностика, производится проверка регулировок развал схождения колес. Обслуживание ТО-3 рекомендуется выполнять каждые 60000 км пробега автомобиля.

В зависимости от состояния автомобиля, его общего пробега, а так же от ранее выполненных работ, часть работ может быть отложена на более позднее время, при этом необходимо помнить, что износ и разрыв ремня газораспределительного механизма повлечет за собой сложный, дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров двигателя, а возможно приведет к необходимости замены поршневой группы двигателя и капитальному ремонту двигателя.

  • Сезонное техобслуживание. Такое ТО проводится два раза в год, весной и осенью с целью подготовки автомобиля к летнему или зимнему сезону эксплуатации, сюда входит, например, замена зимней резины на летнюю, антикоррозийная обработка кузова и так далее.

Регламент проведения ТО

Регламент сервисного обслуживания автомобиля устанавливается на заводе-производителе и содержит перечень рекомендаций инженеров. Все необходимые данные о прохождении ТО указываются в сервисной книжке, которая входит в комплект обязательных документов для любого авто.

Периодичность техобслуживания может определяться временным промежутком, пробегом или и тем, и другим.

СТО «Абашева 100» предлагает комплексное техническое обслуживание автомобилей. Наши высококвалифицированные специалисты проведут диагностику, выявят возможные неполадки и дадут рекомендации по их устранению. Наша станция технического обслуживания автомобилей в Брянске оснащена самым современным оборудованием, позволяющим получить точные данные о работе систем авто. Кроме того, мы проводим ТО по выгодным ценам, с которыми Вы можете ознакомиться в разделе «Цены».

Если Вы хотите записаться на техобслуживание или получить ответы на интересующие Вас вопросы, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте. Наши специалисты всегда готовы Вам помочь.

Техническое обслуживание автомобиля

Своевременное прохождение технического обслуживания автомобиля – непременное условие его длительной и безотказной эксплуатации. Как правило, современные автомобили имеют гарантийный период, в течение которого производитель заявляет об отсутствии проблем, связанных с производственными дефектами (а если такие проблемы встречаются, то дилер или официальный центр обслуживания автомобилей бесплатно устраняет неисправности «по гарантии»). Однако неразумно считать, что гарантия – это защита от всех неожиданностей, связанных с эксплуатацией автомобиля. Регулярное обслуживание автомобиля остаётся прерогативой владельца. И чем точнее и тщательнее он выполняет регулярный осмотр, сезонное и годовое обслуживание автомобиля, тем дольше «железный конь» остаётся надёжным помощником.

Виды технического обслуживания автомобилей

Не следует путать техническое обслуживание и ремонт автомобиля. ТО носит планово-предупредительный характер и проводится в определённые периоды (принятые заводом-изготовителем автомобиля или автотранспортным предприятием, эксплуатирующим технику). А вот ремонт должен выполняться по потребности, когда автомобиль имеет ту или иную выявленную неисправность.

Система технического обслуживания автомобилей регламентирует период проведения работ (выраженный в километрах пробега) и их конкретный перечень. Выделяют ежедневное, первое, второе ТО (техобслуживание) и сезонное ТО. В качестве самостоятельного вида также можно выделить первое техническое обслуживание нового автомобиля.

В свою очередь, каждое ТО включает два вида мероприятий: диагностику и техническое обслуживание автомобиля. В процессе диагностики устанавливается потребность в проведении тех или иных ремонтных или обслуживающих работ. А в ходе ТО – непосредственное выполнение этих работ. Таким образом существенно экономиться время и затраты – проводятся лишь те работы, которые действительно необходимы автомобилю в данный конкретный момент времени.

Однако ряд работ является типичным для каждого вида ТО (его также рекомендует завод-изготовитель). Инструкция (или точнее – сервисная книга) – это своеобразный «путеводитель» по видам и объёмам ТО для конкретной марки автомобиля. Каждая модель может отличаться в обслуживании, хотя общепринятые работы в ходе каждого ТО обычно едины для всех автомобилей (см. ниже).

Ежедневное ТО

Ежедневное техническое обслуживание легкового автомобиля должно осуществляться владельцем. Его важность заключается в том, что именно в процессе ЕТО (принятое сокращение) выявляются досадные неисправности, требующие скорейшего вмешательства (к примеру, течи эксплуатационных жидкостей). Работы, относящиеся к ЕТО:

  • внешний осмотр автомобиля, проверка целостности остекления кузова, осветительных приборов, зеркал, отсутствия сколов/царапин лакокрасочного покрытия;
  • проверка надёжности крепления номерных знаков;
  • при необходимости очистка номеров, фар, зеркал заднего вида;
  • контроль давления в шинах;
  • подтяжка болтов крепления колёс;
  • проверка уровня масла в двигателе, уровня тормозной жидкости (в бачке главного тормозного цилиндра) и уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • проверка уровня масла в коробке передач (как правило, для переднеприводных автомобилей, коробки которых оборудованы щупом и имеют удобный доступ из моторного отсека);
  • проверка исправности стоп-сигналов (нажать на педаль тормоза и убедиться в загорании фар – либо с помощником, либо по отсвету фар на стене гаража или воротах);
  • контроль уровня (при необходимости долив) воды в бачке омывателя ветрового стекла;
  • контроль натяжения ремня генератора;
  • проверка надёжности крепления клемм аккумулятора;
  • осмотр места стоянки – на предмет следов/подтеканий эксплуатационных жидкостей.

В салоне автомобиля следует проверить:

  • работоспособность контрольных приборов;
  • работу привода сцепления;
  • ход и усилие рычага переключения передач;
  • ход «ручника»;
  • исправность звукового сигнала, дворников, омывателя ветрового стекла;
  • уровень топлива в баке (по данным топливомера на панели приборов);
  • регулировку зеркал заднего вида;
  • исправность механизмов дверных замков (а также центрального замка и сигнализации).

Строго говоря, любые неисправности, выявленные при ЕТО должны устраняться на месте. Выезжать из гаража или с места стоянки на неисправном автомобиле запрещено! (за исключением случаев, когда автомобиль с выявленными неисправностями отправляется на сервис).

Аккуратное проведение ЕТО во многом определяет безопасность эксплуатации и значительно снижает затраты на обслуживание автомобиля.

Первое техническое обслуживание автомобиля (ТО-1)

Сроки проведения ТО-1 – через 1500, 3000 или 5000 км пробега (в соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки машины). В дальнейшем, ТО-1 проводится не реже двух раз в год. Перечень обязательных работ:

  • мойка, сушка и полировка кузова;
  • очистка/уборка салона;
  • проверка отсутствия стуков, шумов в работе узлов автомобиля;
  • проверка эффективности тормозной системы;
  • проверка стояночного тормоза;
  • оценка люфта рулевого колеса (а также зазоров в узлах рулевого механизма);
  • проверка (при необходимости – регулировка) углов установки передних колёс;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка контрольных приборов, фар и клаксона;
  • проверка (при необходимости регулировка) дверных замков, а также замков крышки капота и багажника;
  • проверка работы стеклоочистетелей и омывателя ветрового стекла;
  • проверка/регулировка зеркал заднего вида;
  • оценка герметичности систем смазки, охлаждения двигателя, тормозной системы;
  • проверка системы микроклимата (отопителя салона и кондиционера);
  • проверка/регулировка хода педали сцепления;
  • диагностика целостности шаровых опор, наконечников рулевых тяг, резиновых пыльников ШРУСов (для переднеприводных автомобилей);
  • проверка/регулировка натяжения ремня генератора;
  • проверка исправности системы управления двигателем (по наличию кодов неисправностей, считываемых тестором).

Кроме перечисленных, в ТО-1 входят все диагностические мероприятия ЕТО. Если в процессе диагностики выявлены неисправности, их устраняют. Также, в обязательном порядке проводят:

  • затяжку опор крепления двигателя, коробки передач и картера рулевого механизма, а также глушителя шума выхлопа;
  • затяжку соединительных болтов фланцев карданного вала (для заднеприводных автомобилей);
  • подтяжку болтов крепления колёс;
  • подтяжку крепежа бензопроводов и трубок тормозной системы;
  • регулировку хода педалей тормоза и сцепления;
  • доводят до нормы уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости (включая уровень в бачке привода сцепления – если такой предусмотрен конструкцией автомобиля), давление в шинах;
  • обслуживание дизельных автомобилей дополнительно включает проверку/слив водяного осадка из фильтра грубой очистки топлива.

К дополнительным работам можно отнести:

  • очистку/проверку узлов системы питания, включая полноту и лёгкость открытия дроссельной и воздушной заслонок (для карбюраторной системы питания);
  • очистку вентиляционных отверстий в пробках аккумулятора (исключая необслуживаемые аккумуляторы);
  • проверку уровня зарядки аккумулятора (включая уровень и плотность электролита) и надёжность крепления зажимов проводов.

Первое ТО нового автомобиля

Очень часто ТО-1 совпадает с окончанием периода обкатки новой машины. Оно выполняется через 1500, 3000 км или более (до 10 000 км) – в зависимости от рекомендаций производителя. Особенности технического обслуживания автомобилей после обкатки заключается в несколько расширенном списке работ, по сравнению со «стандартным» ТО-1 (см. выше).

Главными задачами первого ТО после покупки – выявить заводские дефекты (часто гарантийные), «всплывшие» в процессе обкатки. А также заменить масло в трансмиссии и двигателе, вместе с фильтрами (ведь в период обкатки, масло особенно сильно загрязняется частицами металла от прирабатывающихся друг к другу деталей). Перечень обязательных работ:

  • осмотр всех узлов автомобиля;
  • проверка рычагов подвески, целостности наконечников рулевых тяг, пыльников ШРУСов;
  • оценка износа сайлентблоков;
  • замена моторного масла и фильтра;
  • замена масла в МКПП и редукторе заднего моста (для заднеприводных автомобилей);
  • оценка состояния сцепления, проверка рабочего хода педали;
  • диагностика электрооборудования (и системы управления двигателем – для инжекторных автомобилей).

Остальные работы не отличаются от таковых для ТО-1. Следует отметить, что первое ТО после обкатки обязательно нужно проходить в специализированном центре технического обслуживания автомобилей. Это, во-первых, даст возможность сохранить гарантию. А во-вторых, позволит сервисменам выявить особенности конкретного автомобиля – и заложить базу его дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

Второе техническое обслуживание автомобиля (ТО-2)

ТО-2 может проводиться через 10 000-15000 км пробега (для легковых автомобилей), но не реже одного раза в год. В процессе ТО-2 проводится тщательная диагностика всех узлов автомобиля, их подтяжка и регулировка, а также меняется большинство «расходных» материалов. План второго технического обслуживания автомобилей:

  • все работы по ТО-1;
  • подтяжка крепления радиатора, проверка прилегания соединительных шлангов;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов (исключая машины с гидрокомпенсаторами);
  • подтяжка креплений впускного и выпускного трубопроводов;
  • проверка герметичности выхлопной системы;
  • замена ремня ГРМ;
  • проверка/регулировка замков дверей кузова;
  • подтяжка креплений амортизаторов, гаек крепления заднего моста, опор двигателя;
  • проверка/устранения люфта в рулевом управлении;
  • проверка отсутствия утечек тормозной жидкости через уплотнители рабочих тормозных цилиндров;
  • замена тормозных колодок;
  • проверка эффективности вакуумного усилителя тормозов;
  • замена воздушного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива;
  • замена масла и масляного фильтра двигателя;
  • замена трансмиссионного масла (в МКПП и редукторах мостов);
  • замена охлаждающей жидкости;
  • замена тормозной жидкости (с последующей прокачкой тормозов);
  • замена свечей зажигания;
  • проверка катушек зажигания и состояния высоковольтных проводов;
  • замена ремня привода генератора;
  • регулировка световых пучков фар;
  • оценка износа протектора шин;
  • проверка дисбаланса (при необходимости – балансировка) колёс (включая «запаску»).

Для дизельных автомобилей при ТО-2 проводится проверка герметичности топливных магистралей, оценивается работоспособность ТНВД (при необходимости узел регулируется), проверяется чистота топливных форсунок. В процессе ТО-2 также проверяется электрооборудование автомобиля:

  • оценивается уровень, плотность электролита в аккумуляторной батарее;
  • проверяется степень заряда батареи, надёжность крепления клемм проводов;
  • оценивается состояние работы генератора;
  • проверяется работа стартёра двигателя;
  • при необходимости – зачищается коллектор стартёра.

Как видим, проведение технического обслуживания автомобиля требует времени, опыта, обширной инструментальной базы. В большинстве случаев лучше доверить проведение ТО профессиональным сервисным центрам по обслуживанию автомобилей.

Сезонное техническое обслуживание автомобилей

Как следует из названия, сезонное ТО предназначено для подготовки автомобиля к смене сезона. Особое внимание следует уделять подготовке автомобиля к зимнему периоду, поскольку в холодное время года любые «мелочи» (вроде чуть недозаряженного аккумулятора, или «немножко» нарушенных зазорах в свечах зажигания) могут привести к серьёзным неполадкам, вплоть до невозможности завести двигатель без посторонней помощи. Очень часто сезонное ТО стараются совмещать с ТО-2. Поэтому сезонное ТО включает все работы по ТО-2, плюс дополнительные мероприятия, такие как:

  • промывка системы смазки двигателя;
  • замена моторного масла на зимнее (исключая автомобили, эксплуатирующийся на всесезонном масле);
  • промывка системы охлаждения (радиатора и рубашки двигателя);
  • замена воды в системе охлаждения на антифриз (если по каким-то причинам в летнее время система охлаждения двигателя заправлялась водой);
  • проверка работы предпускового подогревателя (если такой установлен в автомобиле);
  • проверка приборов электрооборудования;
  • особое внимание – проверке уровня электролита в АКБ, проверке плотности электролита;
  • зарядка АКБ до нормы (в ряде случаев – при эксплуатации транспорта в особо холодных областях – замена электролита на более плотный);
  • тщательная промывка кузова, днища и моторного отсека;
  • восстановление (или покрытие с нуля) слоя антикоррозионного покрытия;
  • проверка всех резинотехнических изделий (таких как приводные ремни, уплотнители дверей и т.п.);
  • установка шипованных или всесезонных шин.

«Обратное» ТО (то есть подготовка автомобиля к летней эксплуатации) должно включать замену чисто «зимних» компонентов (к примеру, моторного масла, электролита повышенной плотности и т.п.). Строгое соблюдение сезонных ТО важно в основном при корпоративном обслуживании автомобилей – для транспортных или логистических предприятий. В этом случае периодичность проведения технического обслуживания автомобилей соответствует принятому на предприятии стандарту.

Для частных автовладельцев сезонное ТО важно в преддверии зимнего периода. При этом можно придерживаться плана обслуживания автомобиля, указанного выше.

Послепродажное обслуживание автомобилей с пробегом

Каким бы замечательным ни был подержанный автомобиль (особенно со слов его владельца), для уверенной эксплуатации лучше провести послепродажное ТО. Типичный объём работ при этом следующий:

  • замена моторного масла в двигателе;
  • замена всех фильтров (воздушного, тонкой очистки топлива и масляного);
  • замена масла в гидроусилители рулевого управления (при его наличии в автомобиле);
  • если пробег автомобиля свыше 60 тыс. км – замена масла в коробке передач и редукторе заднего моста (для заднеприводного автомобиля);
  • замена охлаждающей и тормозной жидкости – также для автомобилей со значительным пробегом;
  • замена ремня распределительного вала и натяжных роликов (рекомендуется);
  • если автомобиль имеет цепной привод ГРМ, замена может и не потребоваться (в отличие от ремня – его нужно менять обязательно!);
  • проверка износа тормозных колодок – замена при необходимости;
  • проверка состояния тормозных трубок (особенно передних колёс!) – замена при необходимости;
  • проверка/замена пыльников ШРУСов, колпачков наконечников рулевых тяг;
  • проверка состояния ходовой части;
  • замена салонного воздушного фильтра климатической установки.

Следует учесть, что подержанная машина часто не имеет сервисной книжки, не говоря уже об инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому все заботы по дальнейшему обслуживанию и эксплуатации автомобиля ложатся на нового владельца, то есть на вас!

В любом случае, проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей – как новых, так и подержанных – рекомендуется в профессиональных сервисных центрах.

ТО-1 и ТО-2: особенности, отличия

Хорошо, когда автомобиль безотказно готов к поездкам на любые расстояния. И обеспечить эту безотказность позволяет техническое обслуживание — регулярное, тщательное, проводимое в соответствии с инструкцией производителя вашей модели.

Виды ТО

Все мероприятия по уходу за автомобилем подразделяются по степени серьезности на 3 основных категории, но (это важно!) все они являются частью целого. Надлежащее комплексное ТО состоит из:

  • ежедневного, в которое входят визуальный осмотр, устранение обнаруженных при нем неисправностей, пополнение рабочих жидкостей, проверка работоспособности рулевого управления и осветительных приборов, чистка кузова, салона, колес, воздушных фильтров и т. д.;
  • периодического, представляющего собой ряд мероприятий, направленных на выявление возможных неисправностей с устранением их причин, и подразделяющегося еще на две категории — ТО-1 и ТО-2;
  • сезонного, проводящегося дважды в год, перед началом летнего и зимнего сезонов, и заключающегося в подготовке автомобиля к ним.

Чаще всего владелец авто даже не задумывается, что пополняя бак и наводя порядок в салоне, на самом деле проводит ежедневное ТО, а меняя зимнюю резину на летнюю, выполняет часть сезонного, которое, кстати, можно успешно совместить с очередным ТО-2. Но если разница между ежедневным и сезонным обслуживанием очевидна, то отличия двух видов периодического нередко остаются загадкой, особенно для водителей-новичков. Чтобы понять, в чем заключаются основные отличия ТО-1 и ТО-2, необходимо четко представлять, какие мероприятия входят в каждое из них.

Особенности ТО-1

ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю. Важно помнить, что эти указания являются лишь рекомендациями и касаются только щадящего режима эксплуатации транспортного средства. То есть при использовании машины в неблагоприятных условиях, агрессивном стиле вождения, повышенных нагрузках на автомобиль, частых поездках по бездорожью и при других условиях, которые приводят к быстрому износу деталей, узлов, механизмов, следует сократить промежутки между очередными ТО-1. Проще говоря, хотите, чтоб ваше авто было всегда на ходу — проводите ТО-1 регулярно и как можно чаще.

Перечень работ, входящих в ТО-1, довольно обширен, но многие из них не требуют особых трудозатрат: их вполне можно проводить своими силами — если есть опыт, время и желание. В первое ТО входят следующие мероприятия:

  • весь комплекс ЕО (ежедневного обслуживания);
  • проверка и, при необходимости, корректировка хода педалей, надежности креплений, состояния рулевого управления, колес, тормозной и других систем;
  • регулировка на холостом ходу частоты вращения коленвала;
  • контроль уровня и состава выхлопных газов;
  • регулировка ремней генератора, замена износившихся;
  • устранение выявленных в ходе проверок неисправностей.

Каждое второе ТО-1 следует расширить:

  • проверив работу аккумулятора и очистив его;
  • проверив состояние креплений глушителя и подвески;
  • проверив герметичность системы охлаждения;
  • подтянув фланцы полуосей и ступиц;
  • очистив воздушные и заменив масляные фильтры;
  • отрегулировав фары.

Перед ТО-1 рекомендуется провести экспресс-диагностику основных систем автомобиля.

Особенности ТО-2

ТО-2 (второе техническое обслуживание) проводится реже первого, но отличается от него трудоемкостью и масштабностью необходимых работ, так как целью является выявление всех возможных неисправностей, изношенных деталей, сбоев регулировки и устранение обнаруженных недочетов. Для максимальной эффективности таких мероприятий рекомендуется предварительная полная диагностика автомобиля.

Периодичность ТО-2 — приблизительно через каждые 16–20 тыс. км пробега. При наличии неблагоприятных факторов рациональнее будет уменьшить эти промежутки.

Перечень обязательных при ТО-2 работ включает в себя полный список мероприятий ТО-1, а также тщательный осмотр, проверку, регулировку всех узлов и систем автомобиля с последующим устранением обнаруженных неисправностей. Трудоемкость и ответственность второго технического обслуживания требуют опыта, профессионализма, а главное — наличия специальных оборудования, инструмента и условий, поэтому ТО-2 рекомендуется проводить в сервисных автоцентрах, имеющих хорошую репутацию.

Таким образом, ТО-1 и ТО-2 это ступени одной лестницы, а не взаимоисключающие элементы. Необходимо четко следовать графику прохождения ТО, который в перспективе может выглядеть следующим образом:

Километраж, км 10 000 20 000 30 000 40 000 50 000 60 000 70 000 80 000
Тип ТО ТО-1 ТО-2 ТО-1 расширенное ТО-2 ТО-1 ТО-2 ТО-1 расширенное ТО-2

Своевременное и тщательное проведение очередного ТО — гарантия долговечности и безотказности вашего автомобиля!

Об особенностях обслуживания для конкретных моделей авто Вы можете узнать из серии наших статей «Готовимся к ТО»:

  • CHEVROLET AVEO (с 2011 по настоящее время) | Читать статью
  • Chevrolet Niva с 2009 г по настоящее время | Читать статью
  • Chevrolet Cruze c 2009 года по настоящее время | Читать статью
  • Ford Focus III с 2011 года по настоящее время | Читать статью
  • Ford Focus III с 2011 года. Набор к ТО | Читать статью
  • Ford Fusion c 2002 года по настоящее время | Читать статью
  • Great Wall Hover H5 с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • Honda CR-V с 2013 года по настоящее время | Читать статью
  • Hyundai Solaris с 2010 года по настоящее время | Читать статью
  • Hyundai Solaris с 2010 года. Набор к ТО. | Читать статью
  • KIA RIO с 2011 г по настоящее время | Читать статью
  • KIA Sportage (с 2010 г. по настоящее время) | Читать статью
  • LADA GRANTA с 2011 г. по настоящее время | Читать статью
  • LADA Kalina | Читать статью
  • LADA Priora | Читать статью
  • LAND ROVER Freelander II с 2006 по 2014 гг | Читать статью
  • Mitsubishi Outlander XL c 2006 по 2012 | Читать статью
  • NISSAN Murano с 2007 по настоящее время | Читать статью
  • OPEL Astra с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • Renault Sandero (с 2007 по настоящее время) | Читать статью
  • Renault Logan с 2004г. Набор к ТО | Читать статью
  • Renault LOGAN (2013 г. — настоящее время) | Читать статью
  • Renault Duster с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • SUZUKI SX-4 (с 2004 года по настоящее время) | Читать статью
  • Toyota Camry (2011 г. – настоящее время) | Читать статью
  • Toyota Camry 2011 г. Набор к ТО | Читать статью
  • Toyota RAV4 с 2012 года по настоящее время | Читать статью
  • Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года по настоящее время | Читать статью
  • Toyota Corolla с 2013 года по настоящее время | Читать статью
  • Volkswagen Polo c 2010 года по настоящее время | Читать статью
  • Volkswagen Tiguan (с 2007 г. по настоящее время) | Читать статью
  • Volkswagen Passat с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
  • Volkswagen Jetta | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *