Почему рвет ремень грм на ваз 2115
Перейти к содержимому

Почему рвет ремень грм на ваз 2115

  • автор:

От чего на самом деле рвет ремни ГРМ на ВАЗ на 8-клапанном движке

Перерыв кучу инфы в инете о причинах обрыва ремня, я, к своему удивлению, практическии ничего не нашел о шкивах коленвала.
Сползает и рвет ремень — у каждого свое мнение и причина, вот самые распространенные
1) Херовый ролик. хмм, допустим… Достал полки 4 старых ролика, один из которых с карбюраторной 99 лохматых годов. Такого же состояния что и новые магазинные. Осталось только смазать. Ладно, проехали…
2) Гнутая шпилька. Лолшото? Ролик плоской поверхностью притягивается к плоской поверхности блока через плоскую, сцука шайбу. КАК искривленность шпильки на это влияет? Как ее вообще можно согнуть, хз.
Сам пару раз затягивая ролик, вытягивал шпильку из блока, не понимаю, как ее можно загнуть. лады, дальше.
3) На мой взгляд самая реальная из перечисленных проблем. Раздолбанный подшипник в помпе. Ну тут все понятно
4) Шкив распредвала. Бывало, смена помогала, не спорю.

Но никто не вспоминает о последнем элементе, на котором стоит ремень… а именно шкив коленвала, который почему-то никто не вспоминает обслуживать. А ведь его нужно менять каждые 50-60 тыс км.

Вот вам наглядный пример, фото мои.

Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115

Этот шкив стоит 100 рублей, замена час максимум. НЕ СКУПИТЕСЬ, ПРОВЕДИТЕ ТО ШКИВА, ЭТО СЭКОНОМИТ ВАМ МНОГО ДЕНЕГ И НЕРВОВ

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 128 000 км
27 мая 2016 Метки: своими руками
Поделиться:

Lada 2115 2002, двигатель бензиновый 1.5 л, 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Новосибирск

Haval Dargo, 2023

Лада 2111, 2001

Новосибирск

Haval Jolion, 2023

Новосибирск

Haval F7, 2023

Комментарии 29

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Очень правильное замечание☝��

Без машины

Кривая шайба под натяжитель ( микрометром замерь) сам с этим столкнулся, проверив и сделав метку, стал вращать шайбу, и получал сползает ремня то в сторону двигателя то от двс. Вот так. Шайба — заводская. Много информации что кто-то подкладывает что-то под шайбу чтоб как раз изменить угол
PS. Только на 8 клапанном!

Благодарю за статью. 186 мотор. Сейчас пробег 180 ткм, буду менять шкивы, выработка появилась. Но вот на 65 ткм мне пришлось подкладывать под ролик пластинку из кровельной жести со стороны салона (или коллекторов, кому как понятнее). После горе-сервиса, где перетянули болт. Износа нижней шестерни не было ещё. Тоже грешил на ремень, поставил старый ремень и старый ролик — тоже свисать стал, хотя раньше не свисал. Поменял помпу — свисает! Подложил подкладку полумесяцем под натяжной ролик, Так и езжу до 180 ткм с этой подкладкой))). Зато ремень по центру шкива. Вот статья «За рублём» про этот метод: www.zr.ru/content/article…1982-tanite_shura_tanite/ Пробовал менять болт натяжного ролика — свисает. Но может уже ремень на тот момент уже без подкладки не мог стоять по центру шкива. Ещё свисание ремня со шкива РВ может быть из-за продольного люфта самого распредвала. Вот скоро замена РВ, проверю эту гепотезу. Новую крышку, которая там где трамблер ставится, купил уже и 302 подшипник, от которого пыльник-шайбу можно обжечь от пластика и поставить, убрав большой люфт.
Кстати, ремень гейтс оригинал, уже получается 120 ткм прошел и 2 помпы: лузар 70 ткм, и тза поверфул норма 52 ткм сейчас). Ресурс заявлен 200 ткм. Сейчас погляжу на него, сравню с новым, если отличий не будет, пусть ещё бегает. Я не жадный, просто смысл менять рабочее на рабочее. Куда эти ремни девать-то! Надо беречь природу мать нашу)))
Ещё момент, что влияет на жизнь грм: это с каким натягом Вы натягиваете ремень: правильно натягивать ремень не по меткам, а проворачивая натянутый ремень пальцами по старинке и потом обязательно проверить методом резонанса (сила-то у всех разная), а резонанс покажет правильно или нет. Видео толкового парня про резонанс прикрепляю.

Извините за много букав, может кому поможет.��‍♂️

Была у меня четырка 2007 года, с новья в моих руках, продал в том году с пробегом 420 тысяч км, барыга смотал до 120 тысяч… Так вот я о чём, ВСЕ шестерни были заводские (кроме той, что на помпе) не один ремень за всё время не пострадал сам, менял обычно через 90-100 тысяч, либо если очень не нравился визуально то мог и раньше заменить.Кстати, всю свою жизнь тачка ездила на ГБО, масло не ела до самой продажи, надеюсь новый хозяин ездит и слёзы счастья вытирает, будучи уверенным в малом пробеге авто.

Рвет ремень грм

всем привет, тут такой случай, за один день порвало 2 ремня грм, 2 ремень прошел всего 20 км и порвало, в чем может быть причина??

s.q.
ТАZ Valit **** !

Регистрация 6 Окт 2010 Сообщения 790 Откуда Алт.Край , Rubцовск Авто Ваз 21093i 2003гв; KiaSportage

таже хрень быда . помпа клинила , ролик направляющий в бок ведет , зубья на шестерях смотреть надо ..

MegBegb
Бывалый

Регистрация 26 Янв 2011 Сообщения 895 Откуда 22RUS, Барнаул Авто ВАЗ-21093, 1995г, 1.5л, карб

возможно что просто туго натянул. ремень должен двумя пальцами посередине между шкивами распредвала и коленвала почти без усилий поворачиваться на 90 градусов.

ugol007
Бывалый

Регистрация 10 Окт 2009 Сообщения 1,221 Откуда 23 rus Авто ваз2114 supercharger
попробуй поменять все шкивы.

вениамин96
Молодой-зеленый

Регистрация 1 Фев 2011 Сообщения 28 Откуда каменск-уральский Авто ваз 21099, 1.5 1996
все сделал, причина была в нижнем шкивке))

region 56
Молодой-зеленый

Регистрация 5 Июн 2011 Сообщения 3 Возраст 41 Откуда Оренбург Авто 21099, 1500, 1997

всем привет, а у меня немного другая проблема, срезаются зубья на ремне ГРМ, машину взял недавно, прошел всего около тысячи километорв, поменял уже три ремня. Ставил разные ремни и обычные и усиленные-результат всегда один — отсутствие зубьев на ремне. Что за хр..нь? Может кто сталкивался?

region 56
Молодой-зеленый

Регистрация 5 Июн 2011 Сообщения 3 Возраст 41 Откуда Оренбург Авто 21099, 1500, 1997

Ремни ставил и сам и на сервисе, натяжение нормальное было, помпа не клинит, видимых повреждений зубьев тоже не видно.

Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин

Почему рвется ремень ГРМ – вопрос, который не дает покоя многим водителям. Замена этого узла зачастую обходится недешево, причем его износ может происходить по самым разным и нередко просто неведомым причинам. Скажем сразу: поломка обычно представляет собой целую серию факторов, которые были упущены из внимания изначально.

Расскажем о них подробнее. Читайте о ключевых моментах, признаках и последствиях обрыва ремня. Также вас ждут советы, как действовать в случае поломки и как часто менять узел. С данными сведениями вы будете лучше подкованы и не допустите выхода из строя своего авто.

Назначение ГРМ

Ремень ГРМ является незаменимой частью силового агрегата, обеспечивая синхронность и упорядоченность в работе распределительного и коленчатого валов. Благодаря этому элементу каждый клапан открывается и закрывается тогда, когда это необходимо.

Целый и неизношенный ремень способствует вращению распределительного вала с установленной скоростью, которая вдвое меньше, чем у коленчатого вала. Когда распределительный вал вращается, в цилиндры двигателя поступает топливовоздушная смесь (ТВС), а выхлопные газы выводятся через соответствующую систему.

Назначение ГРМ

Применение ремня стало возможным после того, как производитель задался вопросом создания двигателя с меньшим весом и ценой. Помимо этого, удалось значительно уменьшить шум, создаваемый при работе силового агрегата. Но все расходы легли на потребителя. Изменения, связанные с появлением ремня ГРМ, стали причиной некоторых трудностей при обслуживании и замене. Ременный привод не способен прожить долго, поэтому на таких двигателях необходимо постоянно следить за его состоянием и натяжением.

При внесении изменений конструкторы рассчитывали на то, что ремень механизма газораспределения по прочности, эластичности и износостойкости будет близок к цепи. После нескольких попыток и экспериментов ремень ГРМ стали изготавливать трехслойным.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Чаще всего это происходит из-за безответственной эксплуатации или других неисправностей двигателя, при которых описанная ситуация относится скорее к последствиям, чем к причинам.

1. Заводской брак либо ремень ненадлежащего качества

Есть автолюбители, которым жалко тратиться на замену, они тянут до последнего или ищут дешевые запчасти. Большинство производителей советует выполнять замену ремня ГРМ после того, как автомобиль проехал 60-70 тысяч километров, на что новички не обращают должного внимания. Бывают случаи, когда износ или растягивание этого элемента способствует проскальзыванию или обрыву.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Не стоит забывать о том, что эту деталь лучше не приобретать в дешевых магазинах. Останавливая свой выбор на оригинале, вы отдаете деньги за ремень, который содержит в своей структуре высокопрочный стальной трос. Такой подход не позволяет ремню вытягиваться и рваться. Использование корда из ткани в неоригинальной продукции сильно сокращает срок ее службы, рвется такой ремень ГРМ быстрее.

Именно поэтому производители из европейских стран, а также из Японии и Америки устанавливают на свои автомобили только детали высокого качества. Выбирая дешевые аналоги, будьте готовы к скорой поломке и повреждению ремня.

2. Нарушение правил эксплуатации

Способствуют обрыву ремня ГРМ следующие причины:

  • Быстрый старт с места или злоупотребление торможением двигателем. Критический момент при резком ускорении может деформировать деталь.
  • Антифриз или масло на ремне. Попадание смазки на резину может стать причиной проскальзывания, скачков через зубья шестерни и приводит к разрыву материала.
  • Неверная регулировка привода. Неправильная установка натяжного ролика может привести к чрезмерной нагрузке на ремень, что служит причиной быстрого износа.

3. Естественный износ

Среди основных причин, почему часто рвется ремень ГРМ, можно выделить естественный износ. Каждый автолюбитель, не меняя вовремя ремень, создает вероятность того, что он может оборваться.

Выполняйте установку нового элемента в соответствии с рекомендациями производителя. Пользоваться автомобилем, у которого прошел срок замены ремня ГРМ, крайне нежелательно.

Читайте также!

4. Неисправная помпа

Многие автомобили устроены так, что насос охлаждающей жидкости (помпа) вращается от ремня ГРМ. Поэтому неисправная помпа может тоже привести к обрыву ремня. Если помпа перестанет вращаться (заклинит), то ремень ГРМ порвется.

Неисправная помпа

Помпа имеет на своем корпусе отверстие, которое позволяет определить степень ее износа. Наличие охлаждающей жидкости в нем свидетельствует о том, что агрегат подлежит замене. Но некоторые умельцы умудряются закрутить в него болт, тем самым избавившись от капель, и продолжают пользоваться авто как ни в чем не бывало. На отечественном авто такую картину можно встретить чаще всего.

5. Ошибки при установке ремня

Неверные действия при установке могут способствовать обрыву ремня. Приведем примеры:

  • Сильная натяжка ремня сокращает срок его службы. Помпа, приводимая в движение ремнем, в случае чрезмерной натяжки начнет «завывать» и может заклинить.
  • Не затянутые болты на натяжном, обводном ролике или на шкиве коленвала и рапредвала могут открутиться. Если же, наоборот, переусердствовать при затяжке шпильки, например, на натяжном ролике, это приведет к ее деформации. Изменится положение относительно других элементов, и ремень начнет съезжать.

6. Ремень может оборваться и в случае, когда вы пытаетесь завести автомобиль с толкача.

Также при этом есть вероятность среза зубьев у ремня, среза болтов крепления маховика, его обрыва и т. п.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Чаще всего обрыв ремня сопровождается хлопком, и двигатель глохнет, причем все остальные детали работают нормально. При попытке завести мотор можно услышать металлический стук, при этом стартер вращается легко, потому что в цилиндрах нет компрессии. Но не стоит пытаться запускать двигатель, если вы подозреваете возможный обрыв ремня. Лучше сначала осмотрите все внимательно.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Наиболее тяжелые последствия при повторном запуске двигателя сопровождаются металлическим стуком где-то в районе двигателя.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Ответив на вопрос, почему постоянно рвется ремень ГРМ, можно разобрать вызываемые этим недугом проблемы, а именно:

  • Повреждения, повлекшие за собой деформацию клапанов. Когда коленчатый и распределительный валы начинают вращаться асинхронно, поршни сталкиваются с клапанами. Вследствие чего упомянутые детали повреждаются, и капитальный ремонт двигателя становится необходим. В противном случае мотор придется выбросить.
  • Если последствия окажутся незначительными и основные агрегаты останутся целыми, ремонт будет состоять только в замене ремня и его настройке.
Читайте также!

Рассмотрим некоторые моменты подробнее. Ситуация с обрывом привода ГРМ и ее опасность зависит от конструкции двигателя и условий, в которых он вышел строя:

  1. Обрыв ремня ГРМ приводит к остановке распредвала, вследствие чего клапаны замирают и перестают двигаться. Но по инерции вращение коленчатого вала продолжается, поршни бьют по открытым клапанам, и они загибаются. Некоторые разновидности двигателей установленные, например, на автомобилях ВАЗ 2111, имеют на каждом из 8 клапанов специальные выемки, которые исключают контакт с ними при обрыве ремня. В современных же двигателях подобных особенностей изготовления не встретишь, так как производители стремятся к максимальной мощности, сохраняя при этом небольшой объем.
  2. Если случается ситуация, когда рвется ремень ГРМ на холостых оборотах двигателя, то пострадать может только пара клапанов. Также при высокой скорости вращения коленчатого вала способны деформироваться направляющие втулки. Такие последствия несут за собой необходимость капитального ремонта двигателя или замены головки блока цилиндров.
  3. Обрыв ремня ГРМ на дизельном двигателе приведет к деформации клапанов, распределительного вала и его подшипников, головки блока, шатунов и толкателей. Причина кроется в их конструкции, для которой характерно отсутствие свободного хода клапанов при нахождении поршня в верхней мертвой точке.
  4. На японских двигателях обрыв ремня ГРМ сопровождается выходом из строя всех клапанов, поломкой втулок, поршней и головки блоков. Все это характерно при высоких скоростях.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже в тех случаях, когда двигатель работает идеально, не стоит забываться о необходимости мониторинга состояния ремня ГРМ, ведь он тоже не вечен. Величина пробега, после которого необходима замена детали, указана в техническом паспорте авто. Но можно сделать иначе: устанавливать новый ремень через каждые 50 тысяч километров пробега.

Если вы приобрели автомобиль б/у, а продавец не дал никакой информации о дате установки ремня ГРМ, то просто выполните его осмотр. Наличие микротрещин на корпусе – повод задуматься.

Периодичность замены ремня ГРМ

Но не стоит сильно беспокоиться, так как микротрещины лишь сообщают вам о том, что узел требует внимания, но вряд ли он оборвется при первом же пуске. Внутри ремня имеется металлическая основа, изготовленная из тонких прутков. Это способствует тому, что он способен выдержать большие пусковые нагрузки и не обрываться в течение долгого времени.

Существуют автомобили, которые производитель комплектует стойкими к ударам ремнями с усиленным кордом из металла. Благодаря такому подходу эксплуатационный срок увеличивается примерно на треть.

Инструкция, как действовать, если порвался ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ следует придерживаться такого порядка:

  1. Поднять капот и отвести в сторону (или снять полностью) крышку, защищающую механизм.
  2. Далее следует произвести визуальный осмотр ремня (место обрыва сразу бросится в глаза). Если обрыв произошел в нижней части, то, для того чтобы его увидеть, придется провернуть коленвал на пол-оборота.
  3. Следующим шагом будет перемещение автомобиля в гараж или на станцию технического обслуживания, прибегнув к буксировке. В случае, когда на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, придется вызывать эвакуатор, так как такие авто буксировать строго запрещено.

Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ

«На моей машине шпилька ролика стала причиной того, что ремень становился криво и рвался через каждые пару тысяч километров. Заменил и проехал уже более 10 000 с одним и тем же ремнем. А до этого менял и ролик, и шестерни, и помпу, но проблема оставалась».

Читайте также!
  • Такое может быть при большом пробеге.

«Есть спецы, которые утверждают, что при больших пробегах может изнашиваться шестерня коленвала и своими острыми краями постепенно режет ремень.

При замене ремня на больших пробегах стоит осматривать состояние шестерни. Она может быть очень сильно проточена. Также проверь состояние помпы, чтобы не заклинивала. У 8-клапанных есть болячка – состояние натяжного ролика и соосность».

«Основная проблема, это ролик, что с ним? Здесь может быть два варианта. В первом случае не придется сильно тратиться. Это достаточно надежный способ, а именно – установка обводного ролика от 2112. Размеры роликов (2112 и 21126) одинаковы, а болт лучше заменить шпилькой от натяжного ролика с 8-клапанного мотора (сразу скажу, она длинновата, поэтому обрежьте ее на 1 см).

Возможно, кто-то из вас усомнится в целесообразности последних манипуляций, но если вы уже несколько раз подкручивали болт, будьте готовы, что однажды он сорвется, и тогда вы вспомните то, что я говорил. Если у вас все еще остались сомнения, задайте вопрос любому инженеру. Он вам подтвердит, что шпилька – лучший метод крепления деталей к алюминию, и этим не стоит пренебрегать.

Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ

Второй вариант – применение двухрядного ролика зарубежного производства, к примеру от Marel. Для меня такой способ не очень хорош, так как на ролике ВАЗ 2112 есть отбортовка, не позволяющая ремню соскочить, а о цене и говорить не стоит – разница в два раза».

В заключение стоит сказать о том, что теперь причины обрыва ремня ГРМ вам понятны. Сейчас вы сможете более внимательно относиться к своему автомобилю и не допускать его поломок. Ровных и безопасных дорог вам!

Рвет ремень ГРМ.ваз 2115.

Доброго времени суток.Проблема в следующем.уже третий ремень рвется.никак не могу понять в чем дело.за последние 60 тысяч уже третий ремень.вроде нигде не трет после первого обрыва ремень осматривал ни треще ничего . все впоряди и неожиданно порвало.за вторым ремнем тоже наблюдал и такая же хрень.и буквально вчера тоже самое.меняю с роликом вместе.в чем может быть проблема?подскажите пожалуйста.

Голосование за лучший ответ
где то сами клапана клинят
проверь

Проблема в пыльнике(за колесом), камушек под ремень если попадет. то. Ну и первый афтор прав, если неправильно выставлены зазоры клапанов (т.е. они меньше чем нужно) При нагреве зазор исчезает вообще и идет подклин распредвала

Усилие натяжки должно обеспечивать поворот ремня на 90 градусов с усилием 1.5(полтора) кг.
Может защитного кожуха нет ?

надо смотреть в добавок шестерню КВ, ну и помпу. Если хоть на чем нибудь есть выработка, то новый ремень у тебя будет сжовывать и рваться. Все под замену. Цена вопроса помпа: 500-600руб, шестерня КВ: 200-300 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *