При какой температуре масла можно начинать движение
Перейти к содержимому

При какой температуре масла можно начинать движение

  • автор:

Оптимальная температура двигателя для начала движения

температура двигателя фото

Tcc_чанган

С наступившей зимой наступила пора ежедневной утомительной процедуры прогрева автомобиля. Обсуждать эту тему можно очень долго. Большинство автомобилистов несколько минут греет машину прежде чем начать движение. И это правильно. Но мало кто знает, какой именно температуры должен достичь двигатель.

Сразу оговоримся, что при прогреве двигателя не стоит ориентироваться на время. Дело в том, что каждый агрегат имеет свои особенности. Например, моторы концерна Volkswagen-Audi обычно довольно долго доходят до рабочей температуры. Тем более, от того, насколько сильные были морозы, тоже зависит время, которое нужно затратить на прогрев. Поэтому имеет смысл ориентироваться лишь на три показателя: температура движка, обороты и ваши собственные ощущения.

прогрев температура фото

Если говорить о температуре, то нужно подождать, пока ее значение дойдет хотя бы до 50 градусов. Это можно считать минимальным показателем, при котором мотор сможет исправно работать на высоких оборотах. Двигатели современных автомобилей доходят до этого значение за довольно короткое время — всего 3 — 5 минут. Если вы хотите продлить жизнь своего железного коня, то не стоит экономить время и отказываться от этой процедуры.

Если вы решили ориентироваться на обороты, то сначала следует узнать их количество на холостом ходу, когда авто прогрето. К этому показателю просто прибавьте 200 об/мин. Так вы получите значение, при достижении которого можно будет начинать движение. Например, для вашего автомобиля нормальный показатель 800 об/мин, то зимой оптимальным будет показатель в 1000 об/мин. Только рекомендуется для достижения необходимой цифры не крутить двигатель слишком сильно, чтобы не нанести ему вред.

приборная панель фото

Очень важно при этом опираться и на свои собственные ощущения. Например, можно обратить внимание на печку. Если вы чувствуете, что идущий из нее поток воздуха уже холодный, а в стало заметно теплее и комфортнее, значит, и двигатель достиг рабочей температуры, поэтому можно смело трогаться и ехать по своим делам. Исключением же будут машины, на которых установлен электрический нагреватель. Его работа никак не зависит от температуры двигателя и тогда стоит отталкиваться от предыдущих показателей.

Фото с интернет-ресурсов

Как прогреть двигатель в зимнее время?

Как прогреть двигатель в зимнее время?

Как не стать жертвой минусовой температуры и без проблем прогреть двигатель в зимнее время.

Хотя бы несколько раз за зиму каждый водитель сталкивается с различными проблемами, которые возникают по причине особенностей погоды. Пожалуй, наиболее интригующий вопрос, который волнует водителя зимой, удастся ли без проблем завести автомобиль. При низкой температуре могут возникать мелкие проблемы, которые тем не менее портят настроение, становятся причиной опозданий и вызывают панику по поводу исправности машины.

Как завести машину, если она долгое время находилась в условиях минусовой температуры? Давайте рассмотрим полезные советы, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя в зимнее время.

Всё начинается с двери

Вы можете не столкнуться с проблемой запуска двигателя потому, что не сможете попасть внутрь автомобиля. Особенно это актуально для тех, у кого машина открывается ключами, а не брелоком.

Замерзнуть может как замок, так и вся дверь по периметру. Это происходит по причине разницы температур внутри и снаружи. Образуется конденсат, который и замерзает во время ночного снижения температуры.

Проблему с замком можно решить, воспользовавшись специальным спреем для замочной скважины. Его необходимо применять перед тем, как оставить автомобиль на улице или в гараже. Некоторые водители прогревают ключ зажигалкой прежде чем вставить его в скважину.

Если примерзла дверь по периметру, многие пытаются решить этот вопрос силой. Такой вариант может закончиться оторванными уплотнительными резинками. Некоторые используют такую тактику: открывают одну дверь, которая легко поддается, заходят в машину через неё и прогревают машину. После этого можно смело открывать любую дверь. Для того, чтобы избежать такой проблемы нужно подержать машину открытой накануне вечером. Вода на уплотнителях вымерзает и после этого можно закрывать двери.

После мойки машины также нужно открыть на некоторое двери и багажник, а также крышку бензобака. Так вода вымерзает и не препятствует нормальному открытию. Еще один совет — не используйте ручной тормоз в течении суток после мытья. Колодки могут примерзнуть к дискам и машина не заведется. Помочь им оттаять можно с помощью теплой воды, но не кипятка.

Заводим двигатель

Здесь работает фраза “спешить нужно медленно”. Начать можно с того, чтобы включить на несколько секунд дальний свет. Аккумулятор немного прогреется и завести машину будет легче. В зависимости от того, какая у вас коробка передач, есть разный алгоритм включения.

  • Если ваша машина на механике, поставьте рычаг в нейтральное положение. При запуске выжимайте педаль сцепления, так завести двигатель будет легче.
  • Если вы используете автомат, начинаем с поворота ключа на первое положение. После того, как загорится панель приборов, переведите рукоятку коробки передач в нейтральное положение. Воспользуйтесь ручным тормозом, иначе автомобиль поедет. Далее выключите все приборы, которые расходуют энергию. Если горит панель приборов, бензиновый двигатель распределяет топливо по форсункам. Через десять секунд можно пытаться заводить мотор. При этом остерегайтесь нажатия на педаль газа, иначе зальете свечи. Если попытка неудачная — повторите её через несколько минут. Повторять этот цикл можно раз 5-6, но не более. Если проделывать этот алгоритм слишком много раз, можно посадить аккумулятор.

Если завести автомобиль не удалось после этих попыток, необходимо воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они отогреют мотор с помощью профессионального оборудования и заведут двигатель. Также можно воспользоваться тросом и помощью другого водителя, а также прикурить двигатель от другой машины.

Действия после запуска мотора

После того, как двигатель наконец-то завелся, необходимо прогреть машину. Направьте теплые потоки воздуха на стекла спереди и по бокам. Начинать движение можно тогда, когда показатель температуры мотора равняется или больше 90. Начинать поездку стоит с минимальной скорости в течении хотя бы 5 минут. За это время прогревается и приходит в рабочее состояние ходовая часть и амортизаторы. Дальше можно двигаться уверенно и без страха.

Пусть ваши зимние поездки пройдут без приключений и принесут лишь удовольствие от путешествия.

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР Москвич
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР LIVAN
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР JAECOO
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР BAIC
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР OMODA
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР Geely Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Geely Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Chery
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Mitsubishi
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Kia Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР Kia Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Kia Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2024 ДАКАР — Официальный дилер Москвич, LIVAN, JAECOO, BAIC, Kaiyi, OMODA, Geely, Chery, Mitsubishi, Hyundai, KIA и УАЗ в Санкт-Петербурге.

При какой температуре масла можно начинать движение

Холодный пуск мотора — это всегда большая нагрузка для техники. Температурное расширение, низкий заряд аккумулятора и недостаток смазки заметно вредят двигателю. В морозы стенки цилиндров сжимаются, и зазоры между рабочими поверхностями сокращаются. Возникает риск повреждений деталей двигателя и трансмиссии.

Неудивительно, что владельцы автомобилей активно спорят, как обезопасить машину от поломок зимой. Некоторые советуют прогревать ее полчаса каждое утро под окнами и только потом отправляться в путь. Другие же, наоборот, ратуют за немедленный старт, ссылаясь на то, что прогревать машину запрещено законодательно.

Действительно, пункт 17,2 ПДД не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Если автомобиль коптит воздух в жилой зоне, то кто-нибудь обязательно сфотографирует, пожалуется, и можно получить штраф в размере до 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ («Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах»).

В общем, греть или не греть — это большой вопрос.

В принципе, автопроизводители сами рекомендуют не стоять на месте и прогревать машину по ходу движения. Производственные процессы за минувшие четверть века сделали большой шаг вперед. Новые технологии хонингования и обработки металлов позволили изготавливать рабочие поверхности двигателя с допуском в 6 микрон. При минимальных оборотах двигателя даже при низких температурах повреждений мотора не происходит. Двигатель и коробка передач неплохо справляются с морозами до 10 градусов ниже нуля. Поэтому ехать можно, но осторожно. Главное, помнить, что в моторе тоже должно находиться качественное масло, не требующее прогревания.

Поэтому, большинство автоконцернов рекомендуют применять синтетические масла. Причем, это может быть масло, как на III группе базовых масел, так и на IV. Эти продукты сохраняют достаточную вязкость для обеспечения режима смазывания и в то же время не становятся слишком вязкими даже при минусовой температуре. Такие продукты, как TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 или TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, позволят обеспечить нормальный режим смазывания зимой и эффективно защитить двигатель от износа.

Правда, перед началом движения после запуска мотора все-таки нужно выждать минуту-другую и дать автомобилю проснуться. В морозное утро после поворота ключа зажигания мотор переходит в предпрогревочный режим. Блок управления повышает обороты, и стрелка тахометра подскакивает к 1100–1200 об. В этот момент насос начинает прокачивать отстоявшееся масло по сложной системе смазки. Требуется небольшое время, чтобы прогнать его по узким каналам. Кроме того, масло прокачивает и насос автоматической коробки передач. На эту процедуру уходит примерно с полминуты. Еще столько же нужно для выравнивания температуры металлов в камерах сгорания. И минуты через две можно начинать движение и прогревать машину уже на ходу.

Главное, не ехать слишком быстро, так как резкое повышение оборотов приводит к быстрому росту температуры, а далее — к неравномерному расширению металлов и износу деталей. В итоге, есть риск появления задиров на стенках цилиндров и прочих бед. Если же ехать медленно, не поднимая стрелку свыше 2500 об., то уже через пять-семь минут мотор выйдет на рабочие температурные режимы и ему уже не страшны высокие нагрузки.

Однако при морозах ниже 15–20 градусов мотор все же нужно прогревать. Такие низкие температуры считаются автопроизводителями экстремальными и требуют особого масла.

Работа двигателей в условиях низких температур. Анализ методов прогрева Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Буторин Виктор Феофанович, Черменина Екатерина Анатольевна, Анисимов Илья Александрович

Проблеме повышения эффективности прогрева автомобилей в условиях низких температур воздуха уделяется большое внимание. Применяются методы и средства, позволяющие прогреть двигатель автомобиля до минимальной рабочей температуры за короткий период времени. Однако необходимо рассматривать новые варианты облегчения прогрева двигателя , в том числе, используя его внутренний резервы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Буторин Виктор Феофанович, Черменина Екатерина Анатольевна, Анисимов Илья Александрович

Работа двигателей в условиях низких температур. Анализ методов прогрева

Изменение температурного состояния двигателя КамАЗ-740. 30. 260 при прогреве в условиях низких температур

Снижение экологической опасности автотранспорта при безгаражном хранении в зимнее время года в зоне жилой застройки

Анализ эколого-экономической эффективности применения предпускового подогрева двигателя автомобиля при зимней эксплуатации

Эффективность динамического режима прогрева двигателя 4ч 11,0/12,5 (Д-240) в межсменный период
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Работа двигателей в условиях низких температур. Анализ методов прогрева»

РАБОТА ДВИГАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРОГРЕВА

В.Ф. Буторин, Е.А. Черменина, И.А. Анисимов

Аннотация. Проблеме повышения эффективности прогрева автомобилей в условиях низких температур воздуха уделяется большое внимание. Применяются методы и средства, позволяющие прогреть двигатель автомобиля до минимальной рабочей температуры за короткий период времени. Однако необходимо рассматривать новые варианты облегчения прогрева двигателя, в том числе, используя его внутренний резервы.

Ключевые слова: температура, время, прогрев, двигатель, метод.

При работе автомобилей в условиях низких температур особую актуальность приобретает проблема их пуска и прогрева в кратчайший период времени. Для этих целей используется ряд мероприятий, имеющих различную эффективность.

Исходя из климатических условий нашей страны необходимо обеспечить пуск и прогрев двигателей при температурах окружающего воздуха до -20. 30 °С, а в отдельных случаях при более низких температурах.

При понижении температуры окружающего воздуха создание условий, необходимых для пуска и прогрева двигателя, затрудняется. Основные трудности при этом сводятся к следующему:

1. Вследствие повышения вязкости моторного масла и увеличения в связи с этим момента сопротивления провертыванию коленчатого вала, падения емкости аккумуляторных батарей снижается число оборотов провертывания коленчатого вала двигателя.

2. В результате снижения температуры воздуха, поступающего в цилиндры из окружающей атмосферы, уменьшения давления начала сжатия, повышения теплоотдачи в стенки цилиндра и увеличения утечки воздуха при сжатии из-за уменьшения числа оборотов провертывания коленчатого вала холодного двигателя понижается температура конца сжатия.

3. Вследствие повышения вязкости топлива, низких температур в цилиндре двигателя и уменьшения числа оборотов провертывания коленчатого вала ухудшается процесс смесеобразования (испаряемость и рас-пыливаемость) топлива.

Для специальных машин (автомобилей пожарных и аварийных служб и т. д.) необходимо в кратчайший срок после пуска двигателей обеспечить возможность их нагружения.

Непрогретый двигатель сразу после пуска не может развивать полной мощности из-за нарушения процессов смесеобразования и сгорания топлива, а также из-за резкого (по сравнению с рабочими температурами) ухудшения условий смазки. Поэтому начало работы двигателя с нагрузкой после пуска обязательно предшествует период прогрева.

Этот период в зависимости от конструкции и назначения двигателя, а также температуры окружающей среды может равняться нескольким минутам или даже нескольким десяткам минут. Правильный прогрев двигателей после пуска является одним из важнейших факторов, обеспечивающих их безаварийную работу в холодное время года и повышающих межремонтные сроки пробегов двигателей.

Постоянная работа [1] переохлажденного двигателя неизбежно повышает износ его деталей, в первую очередь цилиндров и поршневых колец, а также вызывает другие нежелательные явления, например осмоление деталей дизеля. Поэтому при эксплуатации двигателей в зимних условиях необходимо стремиться свести к минимуму время их прогрева после пуска до достижения нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости и масла.

Наиболее эффективный способ сокращения времени прогрева двигателя после пуска -хороший разогрев его перед пуском. Основным показателем, по которому оценивается прогрев двигателя, является температура охлаждающей жидкости и масла, циркулирующих в системах охлаждения и смазки. Температура жидкости и масла повышается за счет тепла, которое образуется в двигателе в результате сгорания топлива и трения сопряженных деталей двигателя. При этом охлаждающая жидкость нагревается в основном теплом, передающимся от горячих газов через стенки цилиндров, а масло — пре-

имущественно теплом, выделяющимся при трении деталей. В зависимости от изменения числа оборотов или нагрузки двигателя количество тепла, передаваемого охлаждающей жидкости и маслу, изменяется по различным законам. При увеличении до определенного предела числа оборотов коленчатого вала возрастает количество тепла, получаемого охлаждающей жидкостью. При дальнейшем повышении числа оборотов вследствие значительного уменьшения времени теплопередачи и увеличения количества воздуха, подаваемого вентилятором (в связи, с чем интенсивность отвода тепла от радиатора системы охлаждения возрастает), количество тепла, отдаваемого охлаждающей жидкости, начинает уменьшаться.

В процессе прогрева двигателя [2], когда из-за низкой температуры масла прокачка его насосом ухудшается, количества масла, поступающего к подшипникам коленчатого вала, может оказаться недостаточным для отвода тепла, образующегося в результате трения. Следовательно, значительно ускорить прогрев двигателя после пуска путем увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя невозможно. Более того, увеличивать число оборотов недостаточно прогретого двигателя опасно, так как это может привести к местному выплавлению подшипников коленчатого вала.

Совсем по-другому влияет на прогрев двигателя увеличение нагрузки при незначительном изменении числа оборотов. С увеличением нагрузки прогрев двигателя ускоряется. Так как количество тепла, отводимого через радиатор, почти не меняется, температура охлаждающей жидкости, и масла быстро повышается.

При конструировании автомобилей заводы предусматривают устройства для ускорения прогрева и поддержания нормального теплового режима двигателя: жалюзи радиаторов, термостаты, термостатические управляемые вентиляторы и т. д. Эти устройства в сочетании с правильным режимом работы двигателя после пуска позволяют несколько сократить продолжительность прогрева двигателя.

Комплексы средств, облегчающих пуск и прогрев холодных двигателей, позволяют осуществить быстрые пуск двигателей и работу их с нагрузкой. Пусковая жидкость, впрыскиваемая в течение определенного времени и после пуска, интенсифицирует процесс горения основного топлива, а хорошая текучесть загущенных масел при низких температурах обеспечивает достаточную для нормальной работы смазку двигателя.

В НАМИ проводились специальные испытания для определения минимального времени прогрева двигателя перед его работой с нагрузкой и выявления оптимальных режимов прогрева. Испытания показали, что полностью нагруженный автомобиль КрАЗ-214 может начинать движение через 1 минуту после пуска охлажденного двигателя ЯАЗ-206 при температуре окружающего воздуха — 23°С. Полностью нагруженный автомобиль МАЗ-200 с двигателем ЯМЗ-236 при температуре — 28 °С через 1 мин после пуска начинал движение на второй передаче, а затем на третьей и четвертой.

Все указанные выше двигатели пускались с применением пусковых жидкостей «Холод Д-40» или «Арктика» и загущенных масел.

Хотя холодный двигатель и может работать на частичных нагрузках, для работы с полной нагрузкой, а также для сокращения износов деталей в период пуска и прогрева необходимо как можно быстрее прогреть двигатель до рабочих температур. В инструкциях по эксплуатации заводов, как правило, рекомендуется прогревать двигатель после пуска на холостом ходу сначала при малом числе оборотов (800.900 мин-1), а затем при среднем (1400.1500 мин-1). Прогрев дизелей рекомендуется вести до температуры охлаждающей жидкости, равной 40°С, а карбюраторных двигателей — до температуры 50.60 °С. Такие режимы в какой-то мере приемлемы для пуска и прогрева в условиях положительных температур, но совершенно не подходят для пуска и прогрева холодного двигателя.

При подготовке автомобиля к работе после длительной стоянки в условиях низких температур, кроме сложности пуска двигателя, приходится сталкиваться еще с одной трудностью. В случае такой стоянки автомобиля (или трактора), даже если двигатель полностью прогрет после пуска, нельзя сразу начинать движение с большой скоростью, так как смазка в трансмиссии остается холодной и густой, вследствие чего автомобиль не может сразу начинать движения с полной нагрузкой и нормальной скоростью. Поскольку для прогрева трансмиссии необходим какой-то период, для сокращения общего времени подготовки к работе целесообразно совмещать прогрев двигателя и трансмиссии путем движения автомобиля на понижающих передачах при умеренном числе оборотов в минуту коленчатого вала двигателя (1400.1600 мин-1).

Таким образом, для быстрого прогрева холодного двигателя после пуска и сокращения общего времени подготовки автомобиля к работе можно рекомендовать следующий режим:

работа на холостом ходу при пд = 800.900 об/мин в течение 1.2 мин (до получения достаточного давления в масляной системе), затем движение машины на понижающих передачах при пд = 1400.1600 об/мин. Когда температура масла и охлаждающей жидкости повысится до температуры 40.50 °С, можно увеличивать нагрузку.

Подводя итог вышеизложенному, необходимо отметить тот факт, что проблема прогрева автомобиля в условиях низких температур актуальна и требует эффективного научного решения.

Как один из возможных путей повышения интенсивности прогрева двигателя — использование внутренних резервов автомобиля.

1. Лосавио, Г.С. Пуск автомобильных двигателей без подогрева / Г.С. Лосавио. — М.: Транспорт, 1965. — 104 с.

2. Крамаренко, Г.В. Безгаражное хранение автомобилей. Учебное пособие / Г.В. Крамаренко. -М.: Высшая школа, 1973. — 53 с.

Work of engines in the conditions of low temperatures.

The analysis of methods of warming up

V. Butorin, E. Chermenina, I. Anisimov

In the conditions of low air temperatures the great attention is given to a problem of increase of efficiency of warming up of cars. Methods and the means are applied, allowing to warm up the engine of the car to the minimum working temperature for the short period of time. However it is necessary to consider new variants of simplification of warming up of the engine, including, using its internal reserves.

Буторин Виктор Феофанович — директор НОНОу «Автошкола «Престиж». Основное направление научных исследований — повышение эффективности прогрева двигателей в условиях низких температур. Имеет 9 опубликованных работ. e-mail: tkcc@list.ru.

Черменина Екатерина Анатольевна — аспирант кафедры эксплуатация автомобильного транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета. Основное направление научных исследований — снижение расхода топлива автомобилями в условиях уличного движения. Имеет 7 опубликованных работ. e-mail: ket72@inbox.ru.

Анисимов Илья Александрович — канд. техн. наук, доцент, заместитель директора по научной работе Института транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета. Основное направление научных исследований -повышение эффективности эксплуатации автомобилей в суровых условиях. Имеет 104 опубликованные работы. e-mail: anisimovilya@mail.ru.

Статья поступила 15.06.2010 г.

КОНСТРУКЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ГИДРОУДАРНИКОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ РАБОТЫ

Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности современных гидроударников, их параметры, применяемость в работе. Указанны положительные свойства современных гидроударников в сравнении с предыдущим поколением.

Ключевые слова: гидроударник, гидромолот, экскаватор.

Гидроударный инструмент (гидромолот) -сменное оборудование гидравлических экскаваторов, погрузчика или трактора — предназначен для вскрытия асфальтобетонных покрытий, разрушения бетонных и железобетонных конструкций, рыхления скальных и мерзлых грунтов, уплотнения рыхлого грунта

(при использовании сменного рабочего органа — трамбовки) и др.

Гидромолот устанавливают на экскаватор вместо снятой рукояти или ковша и подключают к гидравлической системе. Он незаменим при вскрытии подземных сооружений -тепловых магистралей, газопроводов, трубопроводов, телефонных и силовых кабелей и т. п.,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *