Сцепление в самом низу что делать нива
Перейти к содержимому

Сцепление в самом низу что делать нива

  • автор:

Сцепление

Привет всем.
У меня как-то странно работает сцепление:
Обычно оно схватывает в середине хода педали сепления даже чуть ближе к концу хода, но иногда, а сейчас всё чаще и чаще, в самом начале хода. Я прыгаю на несколько сантиметров и глохну !
Потому как педаль схватывает очень резко и я не привык к троганию в начале хода. Вот и стою на светофорах по милиметру педаль отпускаю
В чем может быть причина? Подскажите пожалуйста
И что сделать.
Я думаю что что-то с карзиной.

при твоих симптомах — один-в-один — менял главный циллиндр. все проблемы пропали

Сцепление от Шевроле-Нивы

Рег.: 14.07.2010
Сообщений: 52
Откуда: СПБ
Возраст: 45
Авто: 21312, 1.8к 2000 г.в.

Плохо прокачал.

блог пары 4.3
8-904-517-три8-семь8

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

у меня тоже похожая проблема.сцепа берёт в самом низу,педалью чуть пол не продавливаешь.прокачивал очень активно,чуть не полпузыря тормозухи через рцс прогнал.единственное-гтц старый оставил.вот и не знаю куда лезть

в чём сила брат?в ньютонах!

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

бородатый как его прокачивать тогда чтобы заработал?
Если давить рукой на шток РЦС и нажимать педаль то шток остается на месте, если шток приотпустить то он выйден на 3-5мм. На прокачку ушло больше половины флакона.
Это что, так и должно быть? Что делать-то? Тормоза и то быстрее прокачиваются. Какая методика, может я что-то делаю не так?

Рег.: 14.07.2010
Сообщений: 52
Откуда: СПБ
Возраст: 45
Авто: 21312, 1.8к 2000 г.в.

прокачивал в одиночку стандартно с помощью упора газового. но суть не в том. просто как чувствовал что прокачалось а в начале было также. сейчас все неплохо. привык быстро . мне нравится. все работы делал в одиночку. инфа только отсюда. постарайся при прокачке незавоздушивать систему.

блог пары 4.3
8-904-517-три8-семь8

Рег.: 27.12.2013
Сообщений: 37
Откуда: Россия.Нижний Новгород
Возраст: 65
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Здравствуйте все Ниваводы .Читающие и пишущие,знающие и ищущие. Всем привет! Поставил себе сцепление от Нивы шевроле марки сакс с полгода назад ну и пошли проблемы обсуждаемые здесь на форуме .ТО берет у пола,то скорости еле включаются,то цилиндры потекут.Менял ,наращивал, прокачивал толку пока маловато.Накопил кучу железа в виде ГЦС и РЦС.Сегодя поменял очередной ГЦС и вроде как почувствовал что ход педали умеъшился. Старые цилиндры (один был куплен в белосиней коробочке другой в красночерной, не помню производителй) принес домой, разобрал и увидел что на одном поршне выступ после манжета куда надевается возвратная пружина длиннее другого на 16мм а пружина (от этого же поршня) с большим числом витков и длиннее.Собрал взад и замерил ход цилиндра относительно края где стоит стопорное кольцо.Разница получились 8мм.(32. мм против 24 мм)Тоесть один цилиндр проталкивает почти на 1,5 кубика жидкости больше чем другой.Соответственно ход вилки сцепления тоже должен получиться меньше. Может поэтому у когото со сцепой все ок а у других трабл . Замеры все на скору руку ,погрешность в измерениях присутствует (но не на 8 мм). О дин ГЦС без гайки спереди (литой)

казнить,нельзя,помиловать.

Рег.: 25.03.2012
Сообщений: 97
Откуда: Рыбинск, Ярославская область
Возраст: 40
Авто: ваз 21213 2000г., уаз патриот 2014г.

Привет всем! Во общем началось все с того, что сцепление стало пробуксовывать на 3 и 4 при резком газе, педаль работала в полу(буквально пару сантиметров). Потом закапали оба цилиндра. Через неделю оно кончилось полностью. Вскрытие на сервисе показало: кончился диск, кончилась корзина, вилка загнута пропеллером и сломана пополам, выжимной каким то чудом закусило на направляющей и оторвало ее от корпуса. Короче кончилось все сразу
Так как давно читаю форум, то сомнений не оставалось, поставил сцепу от шнивы сакс, гидравлику оставил родную(купил все новое) и удлинил шток ГЦС. Сначала педаль работала выше середины, пришлось укоротить шток(стало посередине). Вот теперь думаю, может родной шток вернуть, ближе к полу мне больше нравится. На рабочий от шеви не могу найти пластинку кронштейна, так бы уже купил и попробовал его(педаль немного туговата).
P.S. пришлось не то что задушить, а расстрелять!
НО ОНО ТОГО СТОИЛО.

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2730
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Грешил всё на сцепление, постоянные шумы из того района и т.д.
Уже к новому Luk присматривался. Но вскрытие показало, что Валео пока что живо и сдыхать не собирается. А все шумы от новой коробки (сломалась пружина синхронизатора, её размолотило и она утащила за собой шестерню 5 передачи + трещина в задней крышке коробки).

Рабочий шнивовский потёк. Неожиданно как-то. Еду себе еду и раз, сцепление кончилось. Купил в ближайшем магазине тормозухи, долил, качнул педаль несколько раз и домой.
Три года назад покупал рабочий за 1000 рублей, типа ВАЗовский (как в магазине заверяли). Скобу купил, а вот пластинку нигде найти не смог, вырезали сами.
Сегодня поехал покупать цилиндр — 650руб. Там же и пластинка нашлась за 30 :). В этот раз уже покупал через знакомых в автосервисе, там уже знают с каким магазином можно иметь дело, а с каким не стоит. Да и некоторые запчасти можно купить под заказ совсем недорого (приценивался к сцеплению уже, Люковское 3800).

Почему сцепление схватывает в самом низу (при его отпускании)

Почему сцепление автомобиля схватывает в самом низу (при ее отпускании)?

Попробуем разобраться в причинах неисправности, когда сцепление схватывает (срабатывает) в самом низу — в самом начале хода педали при ее отпускании.

А так же определим, можно ли что-то сделать чтобы вернуть момент его срабатывания ближе к середине хода педали.

В качестве примера используем сцепление автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) как типичное по конструкции и принципу действия для автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Признаки неисправности

При отпускании педали сцепления, например, во время трогания автомобиля с места, момент его срабатывания (схватывания) находится в самом низу, хотя должен быть ближе к середине хода педали. Автомобиль может дергаться, тронуться с места становится затруднительно.

Переключение передач затруднено, так как оно должно происходить при полностью выключенном сцеплении, а малый ход педали не позволяет его до конца выключить.

Визуально педаль сцепления находится несколько ниже педали тормоза.

Почему сцепление схватывает в самом низу (при его отпускании)

1. Неправильно отрегулирован его привод.

Возможно привод сцепления, по причине каких-то непреодолимых обстоятельств, был отрегулирован весьма приблизительно. Без четкого соблюдения требований к этой работе и точного расчета рабочего хода его педали. Например, если не до конца была затянута регулировочная гайка. В результате педаль опустилась немного ниже и сцепление стало схватывать (срабатывать) в самом низу.

2. Заедание тросика привода в оболочке или его вытягивание.

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет) попутно возможны рывки при его работе.

трос сцепления замена

Аналогичная проблема возникнет если тросик немного вытянется.

3. Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления.

Возможно имеет место сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником. Что так же сказывается на величине рабочего хода педали сцепления и на перемещении момента схватывания вниз.

кольцевая выработка

Что делать если сцепление схватывает в самом низу?

Для начала нужно просто проверить правильность его регулировки. А именно величину рабочего хода педали сцепления.

Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 150-160 мм, а в норме должен составлять 125-135 см. Это разница значений расстояния от площадки педали до пола под ногами водителя при нажатой педали и отпущенной.

замеряем расстояние при нажатой педали сцепления

Измерить его можно при помощи рулетки.

расстояние от края педали до пола автомобиля

Разница этих измеренных расстояний и будет рабочим ходом педали сцепления. Если оно меньше 125-135 мм, то сцепление будет схватывать внизу. В самом начале хода педали при ее отпускании.

В большинстве случаев устранить неисправность и снизить момент срабатывания можно просто покрутив регулировочную гайку.

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим. Для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) вращаем гайку по часовой стрелке, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу) вращаем против часовой стрелки.

В нашем случае вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, что бы педаль немного поднялась (приблизительно до уровня педали тормоза).

вращаем регулировочную гайку

Подробности и особенности регулировки привода сцепления см. в статье на нашем сайте: «Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Если же и после проведения регулировки момент схватывания сцепления все же остался низким, либо сначала вроде бы удалось устранить неисправность, а буквально через пару-тройку дней сцепление опять стало схватывать в самом низу, то скорее всего пришла пора заменить трос привода сцепления или даже заменить корзину сцепления на новую.

Примечания и дополнения

— Проверять и при необходимости регулировать рабочий ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях, согласно технического регламента, необходимо раз в 30.000 км пробега. Но на автомобилях с большим пробегом желательно проводить проверку почаще, либо при появлении признаков неисправности.

— Что происходит со сцеплением если оно схватывает слишком низко при отпускании педали?

При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

сцепление выключено

Когда момент схватывания сцепления слишком низкий и оно срабатывает в самом низу, значит рабочий ход педали меньше нормы и сцепление не полностью выключается. Ведомый диск при этом недостаточно отходит от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском.

НИВА.КЛУБ

Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального — просим в «Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!» Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!

9 сообщений • Страница 1 из 1
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 05 июн 2012, 13:20 Автомобиль: шевроле нива Имя: сергей Откуда: Ижевск

регулировка сцепления

Сообщение Сергей К » 05 июн 2012, 14:01

Есть небольшая проблема со сцеплением на ш. ниве. При отпускании педали сцепления оно схватывает в самом верху хода педали, уже хочется педаль бросить, а оно только срабатывает. Ни как не могу привыкнуть к такой работе педали. Подскажите можно ли его как то отрегулировать. Обращался к дилеру сказали, что сделать ничего нельзя, надо привыкать.
Заранее спасибо за помощь.

Сергей К

Сообщения: 8 Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:44 Автомобиль: ваз-21213 Маленький Мул,зелёный Имя: Александр Откуда: Удмуртия г.Глазов

Re: регулировка сцепления

Сообщение Mad Max » 14 июн 2012, 22:51

А на Шниве тяга не регулируется как на Нивасике?
жизнь бьет ключём и в основном ниже пояса,но мозгов не добавляет

Mad Max

Сообщения: 13764 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39 Автомобиль: / / / Имя: / / / Откуда: . ☭.

Re: регулировка сцепления

Сообщение Captain » 15 июн 2012, 03:56

Captain

Сообщения: 2033 Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37 Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р. Имя: Алексей Откуда: Ярославль Контактная информация:

Re: регулировка сцепления

Сообщение P$ychoSoci@L » 07 май 2013, 07:42

Хотелось бы поднять данную тему

У знакомого подобная ситуация.
Он заменил главный цилиндр, только не на шнивский, а на нивский, покатался неделю и все вернулось как и было, сцепление снова стало схватывать в самом конце.
Он начал грешить на диск сцепления.
Как думаете поможет ли замена сцепления или дело все таки в цилиндре?

P$ychoSoci@L

Сообщения: 4 Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 12:59 Автомобиль: 2123 CL 2007 Имя: Дмитрий Откуда: Украина, Бердичев

Re: регулировка сцепления

Сообщение KDG-80 » 28 ноя 2013, 16:59

Коллеги, ну я думаю врятли можно назвать нормальной ситуацию когда сцепление берёт под верхом. Не уж то никто не решал этот вопрос? Я так сделал вывод, что сцеплению амба, а ка почитал. так нет, нормально

KDG-80

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 17 фев 2014, 17:09 Автомобиль: Нива-Шевроле 2004 год. Имя: Андрей Откуда: Балашов

Re: регулировка сцепления

Сообщение Андрей888 » 18 фев 2014, 09:54

Для того что бы переключить передачу на КПП на моей НШ необходимо полностью до самого пола нажать на сцепление. В городе нога к вечеру болит от этого. На рабочей Ниве-Шевроле сцепление мягче и нажимать надо не до самого пола, а у меня если не упрешься до пола скрость не переключишь.
Как можно подрегулировать педаль что бы жать не до упора для переключения скорости.

Андрей888

Сообщения: 2801 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10 Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две» Имя: Андрей Откуда: г.Киев

Re: регулировка сцепления

Сообщение G.A.R. » 18 фев 2014, 10:34

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *