Сколько этажей у театральной сцены
Перейти к содержимому

Сколько этажей у театральной сцены

  • автор:

Характеристики сцены

ПЛАН ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СЦЕНЫ

CЦЕНА СХЕМА 1 PDF СЦЕНА СХЕМА2 PDF

Название площадки

Параметры зрительного зала

Количество мест (минимальное)

Количество мест (максимальное)

Возможность установки дополнительных мест (да/нет)

Параметры сцены

Автор проекта оснащения сцены

глубина сцены (от красной линии до задней стены, м)

рабочая ширина сцены (м)

рабочая глубина сцены (м)

ширина зеркала сцены (м)

высота зеркала сцены (м)

ширина рабочего зеркала сцены (м)

высота рабочего зеркала сцены (м)

ширина архитектурного портала (м)

высота архитектурного портала (м)

Количество уровней рабочих галерей

Высота рабочих галерей (максимальная, м)

Количество переходных мостиков

На каком уровне расположены переходные мостики (м)

Планшет сцены

наклон планшета (в градусах)

наличие щелей (да/нет)

наличие перепадов высоты (да/нет)

состояние планшета сцены

покрытие планшета (линолеум, материя, лак, иное)

Карманы с левой стороны сцены

Возможность использования для установки декораций (да/нет)

Карманы с правой стороны сцены

Возможность использования для установки декораций (да/нет)

Карманы позади сцены

Возможность использования для установки декораций (да/нет)

Трюм
Авансцена

ширина авансцены (м)

глубина авансцены от края сцены до красной линии (м)

Арьерсцена

ширина арьерсцены (м)

глубина арьерсцены (м)

высота арьерсцены (м)

Возможность использования для установки декораций (да/нет)

Оркестровая яма

ширина оркестровой ямы (м)

ширина по оси зрительного зала (м)

глубина оркестровой ямы (м)

Возможность перекрытия оркестровой ямы щитами (да/нет)

Возможность установки планшета оркестровой ямы в уровень зрительного зала (да/нет)

Наличие оркестровой подъемно-опускной площадки (да/нет)

Занавес

пожарный занавес (есть/нет)

Круг

диаметр круга (м)

Наличие кольца (есть/нет)

ширина кольца (м)

скорость круга (м/с)

возможность регулировки скорости круга (да/нет)

Подъемно-опускные площадки

NB При наличии площадок нескольких размеров используйте знак +.

Например, при наличии двух площадок размером 0,4×0,5 м и пяти площадок 0,6×0,7 м в строке Количество надо указать — 2+5, в строке Ширина — 0,4+0,6; в строке Длина 0,5+0,7 и т.д.

При отсутствии укажите в строке Количество — 0

глубина опускания (м)

высота подъема (м)

возможность регулировки скорости (да/нет)

Накатные площадки и люки

количество боковых накатных площадок (фур)

количество задних накатных площадок (фур)

Верхняя механизация сцены

количество штанкетных подъемов (шт., при отсутствии штанкетных подъемов укажите 0)

длина штанкета (м)

сечение штанкета (мм)

расстояние между штанкетами (мм)

грузоподъемность штанкета (кг)

количество софитных ферм (шт., при отсутствии софитных ферм укажите 0)

размеры софитных ферм (м)

максимальная высота подъема штанкетов (м)

максимальная высота подъема софитных ферм (м)

количество индивидуальных подъемов

система управления механизацией отдельно по каждому виду оборудования, место расположения пультов

Софитные фермы — элект.пульт на планшете

Штанкеты —ручная система

количество лебедок (шт.)

наличие стационарных полетных устройств

СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ PDF

Звуковое оборудование

Название площадки

автор проекта звукового оборудования

Слева по диагонали от сцены

наличие сценической трансляции и оповещения в гримерках и сценических помещениях (да/нет)

Пульт

год установки пульта

количество входов пульта

14моно 2 стерео канала

количество выходов пульта

Основные LR и M, 6 AUX

Минидисковые проигрыватели

количество минидисковых проигрывателей

модель минидисковых проигрывателей (перечислите через запятую, если моделей несколько)

Tascam MD-350? SonyMDS-JE780

количество минидисковых проигрывателей с автопаузой

модель эффект-процессора (ревербератора) минидисковых проигрывателей

Микрофоны

типы микрофонов (перечислите через запятую, если располагаете микрофонами нескольких типов)

Динамические, конденсатные, подвесные, вокальные, головные, 1 студийный

модели микрофонов (перечислите через запятую, если располагаете микрофонами нескольких моделей)

Shure MX202W/S, Shure PGX4, Arthar Forty AFU-960B, Sennheiser e 865S, Sennheiser HSP4, Sennheiser XSW, Audio-techica AT2035

Акустические системы в зале

DYNACORD TS400 Полнодиапозонная акустическая система — 2шт.

производители (перечислите через запятую, если несколько)

DYNACORD SUB 18 Саббуфер — 2шт.

модели (перечислите через запятую, если моделей несколько)

Слева и справа от сцена на крепежах

расположение (опишите в свободной форме)

Саббуферы слева и справа на полу

Акустические системы на сцене

производители (перечислите через запятую, если несколько)

модели (перечислите через запятую, если моделей несколько)

Активный, двухполосный монитор Nova 12A

расположение (опишите в свободной форме)

Светотехническое оборудование

пульт (модель, год установки)

ELC Element 40 2013

тип штепсельных подключений

наличие регулируемых включений на софитах

наличие регулируемых включений на галереях

наличие регулируемых включений на порталах

наличие регулируемых включений на планшете

наличие нерегулируемых включений на софитах

наличие нерегулируемых включений на галереях

наличие нерегулируемых включений на порталах

наличие нерегулируемых включений на планшете

количество выносных софитов

количество осветительных лож

наличие проекционной (да/нет)

место подключения 380v

тип подключения 380v

допустимая нагрузка 380v

количество прожекторов следящего света (пушки)

наличие линий управления dmx (да/нет)

Как устроен зрительный зал современного театра?

Казалось бы, всё просто: большое помещение, ряды кресел, сцена, яркий свет. На самом деле зрительный зал устроен гораздо сложнее, и мы попробуем рассказать, как именно.

Сцена

В современных театрах часто используется сцена-коробка. Своё название она получила из-за того, что представляет собой пространство, замкнутое с трех сторон, а четвертой стороной обращенное к залу. Архитектурная арка, соединяющая сцену и зрительный зал, называется порталом, а пространство внутри «коробки» — зеркалом.

Сценическую площадку принято делить следующим образом:

  • авансцена — передняя часть;
  • сцена — основная часть;
  • арьерсцена — задняя часть.

На арьерсцене хранят декорации, размещают сценические механизмы, элементы освещения и так далее.

Занавес

Назначение этого элемента пояснять не нужно — он отделяет сцену от зрительного зала. Существует несколько разновидностей театральных занавесов. Выделяют следующие виды: антрактно-раздвижной, подъемно-опускной, итальянский, австрийский, венецианский, римский, французский, занавес Брехта, занавес Вагнера, полишинель, проходной, складной и противопожарный.

Они отличаются друг от друга и по фактуре, и по внешнему виду, и по способу раскрытия сцены, и по характеру движения.

Зрительный зал

Размеры зрительных залов нельзя выбирать только исходя из предполагаемой вместимости. Нужно учитывать и множество других параметров, в частности: габариты портала сцены, кубатуру воздуха, угол подъема зрительских мест и угол зрения в вертикальной плоскости.

В зрительном зале может быть не более трех, расположенных ступенчато ярусов (сюда не включают балконы). Если перед сценой имеется широкий проход, то количество рядов должно быть распределено следующим образом:

  • ближняя к сцене группа кресел — не более 7 рядов;
  • самая дальняя от сцены группа кресел — не более 6 рядов;
  • остальные группы — не более 5 рядов.

Нужно учитывать, что число мест в группах с семью и пятью рядами должно быть примерно одинаковым. Самая дальняя группа кресел в обязательном порядке должна иметь связь с выходом позади неё, а не только с боковыми выходами.

Составные части зрительного зала:

  • Партер. На этом нижнем этаже зала располагаются места для публики. Непосредственно между партером и сценой находится оркестровая яма. Изначально в партере даже не было сидячих мест, так как он предназначался для низшего сословия. Сегодня же, напротив, партер является одним из наиболее популярных мест зрительного зала.
  • Оркестровая яма. Это небольшое помещение перед сценой, находящееся ниже основного уровня зала. Из названия понятно, что оно служит для размещения оркестра. Длина оркестровой ямы обычно равна длине портала сцены.
  • Амфитеатр. Так называют основную часть зрительного зала, где места расположены ярусами. В отличие от партера, где все кресла находятся на одном уровне.
  • Балкон. В зависимости от размеров театра может быть несколько ярусов балконов. В прошлом здесь располагалась знать, сегодня же места в этой части зала могут отличаться по стоимости. Дело в том, что удаленные от сцены балконы проигрывают как в удобстве обзора, так и качестве звука. Дешевые билеты продаются на места в верхнем ярусе.

Специалисты «РАТКО» знают об устройстве зрительных залов все. Это профессионалы высокого уровня, готовые оборудовать любой зал по высшему разряду. Звоните нам или задавайте вопросы через форму онлайн-связи.

Как устроен зрительный зал в театре

Заядлые театралы точно знают, на какие места покупать билет и откуда идеально видно сцену. А для тех, кто бывает в театре редко, мы подготовили небольшую шпаргалку. Рассказываем об устройстве зрительного зала и как разобраться, откуда лучше смотреть спектакль.

Места в зрительном зале

Травиата в Михайловском театре. Фото: mikhailovsky.ru.

Классический зрительный зал в театре делится на несколько частей.

Партер — места перед сценой на нижнем уровне, одни из самых удобных в зале: отсюда открывается равномерный обзор на сцену, особенно с центральных мест в ряду. Многие опытные поклонники театра считают, что идеальные места в партере — середина 5-7 рядов.

Амфитеатр — места за партером. Как правило, расположены полукругом и могут иметь несколько ярусов. Сцена видна хорошо, но так как места находятся в самом конце зала, рекомендуем воспользоваться театральным биноклем — он непременно пригодится, чтобы внимательно рассмотреть декорации, тончайшие нюансы мимики и игры актёров.

Ложи бенуара находятся на одном уровне со сценой по сторонам от партера. Между собой ложи разделены перегородками. В некоторых залах в бенуаре расположены не только ложи, но и классические ряды.

Бельэтаж — ярус над бенуаром. В переводе с французского «bel étage» звучит как «красивый этаж», а само слово пришло из архитектуры: в богатых домах именно второй этаж, расположенный над цоколем, было принято нарядно украшать. В театре бельэтаж также очень удобен для просмотра спектаклей и относится к дорогим местам в зрительном зале.

Кстати, именно по центру бельэтажа обычно располагаются так называемые царские ложи: в прежние времена в них были вхожи монаршие особы, а сегодня такие ложи открыты для знаменитых и почётных гостей. В свободной продаже места в царские ложи появляются редко.

Балкон — места над бельэтажем. В зависимости от размера зала балкон может состоять из одного или нескольких ярусов. Места на верхнем ярусе балкона называют галёркой: отсюда сцена видна значительно хуже, чем, например, из партера, но и стоимость билетов заметно ниже.

В Петербурге работает более 100 театров. Фото: alexandrinsky.ru.

Как выбрать удобные места в театре

Приведённая схема актуальна для больших зрительных залов, особенно в старых театрах с историей. А вот в современных театрах залы могут быть совершенно разными, например, состоять только из партера или партера с несколькими ложами на уровне балкона.

Перед покупкой билета рекомендуем внимательно изучить информацию на официальном сайте театра. Многие из них предлагают виртуальные туры, которые наглядно показывают масштаб зала, его устройство — проходы, расстояние между рядами и разными частями зала, близость первого ряда к сцене и другие нюансы.

Молодежный театр. Фото: Ирина Иванова.

Фото обложки: «В театре», художник — Жорж Барбье

Рассказываем об устройстве зрительного зала и как разобраться, откуда лучше смотреть спектакль.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Основная сцена

Зрительный зал Основной сцены театра вмещает 1055 мест. Наличие подъема во всех секторах зала, продуманная геометрия ярусов и лож делают удобным обзор сцены практически с любого места в зале.

Схема зала

Театр располагает комфортабельным зрительским гардеробом, расположенным на первом этаже здания, просторными фойе, обрамляющими зрительный зал на уровнях партера, амфитеатра и бельэтажа.

Схемы и технические параметры

  • План сцены
  • Разрез сцены
  • Схема светового оборудования
  • Топология осветительских лючков
  • Звуковая система

Подпишитесь на рассылку

Мы в соцсетях

Официальный спонсор

Официальный билетный оператор

Генеральный информационный партнёр

Федеральный портал ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

Официальный партнёр

Официальный партнёр

© 1920–2024 Театр им. Евг. Вахтангова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *