Супер селект на л200 что это
Перейти к содержимому

Супер селект на л200 что это

  • автор:

Super Select хорошая подробная памятка

Тема уже старая, но есть те кто до сихпор не понимает принцип работ раздатки Super Select. Данное видео мне очень понравилось и он достойно займет у меня в заметках бортовика.

Запчасти

FRAM. SELECT
28 октября 2018 Метки: просто так
Поделиться:

Mitsubishi L200 2008, двигатель дизельный 2.5 л, 136 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Mitsubishi L200, 2013

Новосибирск

Mitsubishi L200, 2010

Mitsubishi L200, 2007

Mitsubishi L200, 2013

Комментарии 16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

не знал, что задний дифф сам отключается при наборе определенной скорости

У тестя на л200 есть 2н 4н и 4н… я так понял это пониженная, плюс блокировка заднего моста, это не является же super select?коробка механика

Это как раз и есть суперселект.

у него изиселект

У тестя на л200 есть 2н 4н и 4н… я так понял это пониженная, плюс блокировка заднего моста, это не является же super select?коробка механика

ну если ты про ту Л200 что у тебя в бортовом! то там изиселект

Да она самая, а это как?

На изиселекте нельзя постоянно ездить на поном приводе! Только если где то надо конкретно чтот то бездорожное проехать. А на супер селекте я всю зиму езжу на полном приводе.

А мы всю зиму на полном ездим, потому что на заднем невозможно, в кювете будешь

Трансмиссия Easy Select
В автомобиле, оснаженном Easy Select есть два межколесных дифференциала: впереди (между колесами) и в заднем мосту. В межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует. Это классический part-time полный привод. Аналогичная схема до сих пор применяется в автомобилях УАЗ. Разница лишь в том, что у УАЗа впереди мост, а в L200 и Pajero (втч Sport) моста как такового нет (но дифференциал между передними колесами все равно есть).

При выключении полного привода в Easy Select автоматически размыкается муфта, соединяющая полуоси с дифференциалом, поэтому в “недоприводном” режиме передний дифференциал (между колесами) не задействован – и машина едет как обычный легковой автомобиль (это справедливо и для Easy, и для Super Select). Но тем не менее, он присутствует и задействуется, как только вы двигаете рукоятку управления режимами РК в режим “4Н”.

Режим “4H” в Easy Select нельзя использовать при движении с большой скоростью по дорогам c сухим и твердым покрытием (например, асфальт). Поскольку в трансмиссии Easy Select отсутствует межосевой дифференциал, такой автомобиль с включенным полным приводом становится плохо оправляемым, особенно при прохождении поворотов. Кроме того, в трансмиссии возникает явление под названием “циркуляция мощности”, вызывающее повышенный износ ее элементов. Полный привод в Easy Select следует использовать при перемещении по бездорожью с невысокой скоростью, а также на скользких дорогах (гололед, снег, глина итп). Если вы испытываете сложности при трогании с места на грязной, заснеженной или обледенелой дороге, если “корму” автомобиля начинает “закидывать” даже при плавном наборе скорости, это является однозначным сигналом к тому, что следует подключить полный привод.

Отличие easy-select 4wd от super-select 4wd

Отличие easy-select 4wd от super-select 4wd

Каждый автовладелец должен знать, с помощью полного привода, высокого клиренса и высоких показателей проходимости внедорожные автомобили достаточно популярны, особенно на авто рынках стран с хорошим уровнем жизни. Отметим, что в странах бывшего СССР, где к сожалению состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего, именно такие транспортные средства принято считать отличным вариантом для активного использования.

К слову, внедорожные характеристики любого транспортного средства напрямую зависят от двух главных составляющих: двигателя и трансмиссии. Ниже мы рассмотрим отличие easy-select 4wd от super-select 4wd.

ОТЛИЧИЕ EASY-SELECT 4WD ОТ SUPER-SELECT 4WD

Итак, коробка передач easy-select 4wd и super-select 4wd является фирменным решением производителя Mitsubishi, который оснащает свои внедорожники и пикапы. Отметим, что выбирая машину не все потенциальные автомобилисты вникают в суть, в отличие easy-select 4wd от super-select 4wd, их характеристики и эксплуатацию.

Коробка передач Easy Select характеризируется наличием 2-х межколесных дифференциалов. Первый находится на передней оси между двух колес, а второй расположен в области заднего моста. Обратите внимание, межосевого дифференциал в коробке не предполагается.

Для того, чтобы включить полноприводную систему на Easy Select, должна сработать муфта, задача которой соединить полуоси с дифференциалом. В результате, при таких условиях межколесный дифференциал спереди не будет эксплуатироваться. Сам автомобиль в данном будет подобен легковом, причем не играет отличие easy-select 4wd от super-select 4wd.

Чтобы понять отличие easy-select 4wd от super-select 4wd, стоит подробнее разобраться с коробкой передач Super Select. При этом варианте имеется сразу три дифференциала. Один находится спереди между колесами, другой в межосевой коробке, а третий расположится задними колесами в мосту. С помощью данной конструкции Super Select способен предложить сразу два варианта полного привода.

К слову, отличие easy-select 4wd от super-select 4wd заключается в раздаточной коробке и межосевом дифференциале, в котором используется вискомуфта. Она имеет цилиндрический корпус, в средине находятся диски, а также вал с дополнительным пакетом дисков. Главное достоинствомуфты, ее результат — рост давления в устройстве.

Отличие easy-select 4wd от super-select 4wd

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ EASY-SELECT 4WD ОТ SUPER-SELECT 4WD

Помимо вышеперечисленных особенностей у Easy Select и Super Select есть пониженная передача. Если активировать пониженную передачу, дифференциал будет заблокирован, но при этом крутящий момент распространяется на колеса с помощью демультипликатора. В двух вышеперечисленных вариантах режимы разработаны одинаково и рычаг должен переводится в режим РК 4L.

Для чего же нужна пониженная передача? Когда транспортное средство передвигается в достаточно сложных дорожных условиях. Такая передача придется кстати на тотальном бездорожье, если нужно подняться по крутым подъемам, или же вытаскивая другую машину, застрявшую в снегу.

Чаще всего, опытные водители используют пониженную передачу тогда, когда необходимо преодолеть высокий бордюр. Также пониженная передача дает возможность избежать различных ошибок, когда авто может погрузнуть в снегу или песке. Кроме этого пониженная передача может понадобится в том случае, когда необходимо точно маневрировать и очень деликатно ехать с педалью газа.

Как известно, при пониженной передаче авто реагирует на нажатие педали газа не так хорошо, автомобиль может дернутся резко вперед или назад, но все-таки удается аккуратно и точно распределять тягу на все колеса.

Отличие easy-select 4wd от super-select 4wd

КАКОЕ В ИТОГЕ ОТЛИЧИЕ EASY-SELECT 4WD ОТ SUPER-SELECT 4WD

Как стало известно, Easy Select 4wd и Super Select обладают подобными характеристиками, но все же имеют различия. При первом варианте автомобиль будет ехать в «облегченном» режиме, а во втором будет эксплуатироваться по бездорожью в сложных условиях.

Super Select — супер выбор или нет?

Здравствуйте.
Решил тут порассуждать.
Хочу высказать мнение про трансмиссию Super Select на пикапе, но ожидаю, что моё мнение будет непопулярным.
А суть вопроса вот в чём: Компания Mitsubishi давно и небезуспешно продвигает свою трансмиссию Super Select. Кто ещё не знает, поясню — Super Select это бренд компании Mitsubishi, под которым предлагается уникальная раздаточная коробка. Хотя, на самом деле, её уникальность под большим вопросом. Возможно, серийно такую раздатку до Митсу никто и не использовал, но сама по себе конструкция не является ноу хау. Такие конструкции использовали на прототипах даже советские конструкторы при разработке Нивы, но там в серию она не пошла по специфическим причинам — там постоянный полный привод стал вынужденной мерой из-за слабости Жигулёвского заднего моста. Уникальность раздатки от Митсу заключается в возможности использовать множество режимов: задний привод, дифференциальный полный (постоянный), жёсткий полный (с заблокированным дифференциалом) и всё это сдобрено демультипликатором (пониженной передачей).
Но почему же больше никто не использует такую коробку?
Почему на пикапах почти никто не использует постоянный полный привод? Да есть на Amarok с дифференциальным полным, есть и L200 и Navara. А вот у Hi-Lux жёстко подключаемый даже в максимальной комплектации. А ведь у компании есть прекрасная раздатка от Prado с дифференциалом да ещё и самоблоком Torsen. Но на пикап её не ставят.
Эти вопросы долго терзали моё техническое сознание, пока не пришлось самому эксплуатировать пикап. При чём у Годзилы, так называемый, Easy Select. То есть обычная раздатка Part-Time с жёстко подключаемой мордой.
А выводы следующие:
1. Super Select вполне уместен для тяжёлого внедорожника, правда режим «только на заднем приводе» не очень нужен. Да, экономия с ним есть, но в эпоху мощных моментных двигателей, не подкованных технически водителей, да ещё и с таким высоким центром тяжести и общим расхлябанным поведением, езда на заднице безопасна исключительно в сухую погоду. Именно поэтому большинство производителей отказывается в пользу либо постоянного (дифференциального) полного привода, либо подключаемого. И без страхующей электроники в таком режиме откровенно страшно. А без режима наличия заднего привода Super Select превращается в обычную Прадовскую раздатку.
2. Практика показывает, что дифференциальный полный привод тоже уходит в прошлое. Пионерами в этом вопросе стали BMW со своей раздаткой i-Drive, затем Lexus с Toyota отказались от межосевого дифференциала в пользу автоматической муфты. А сейчас уже почти все перешли на подключаемый полный во главе с Mercedes. Сдались даже такие оплоты симметричного полного, как Audi и Subaru. А причина простая: Ну, во-первых, всё та же экономия топлива, но главная проблема свободного дифференциала вот в чём — момент гуляет в сложной ситуации не предсказуемо и не управляемо. То есть автомобиль в скользском повороте будет проявлять то переднеприводный, то заднеприводный характер. И даже опытный водитель не может предсказать в какой фазе как автомобиль себя поведёт. Особенно ситуация усугубляется именно с симметричным распределением момента 50/50. И поэтому стали делать не симметричные дифференциалы в пользу задней оси да ещё и с самоблоком, например, у Audi, чтобы преимущественно проявлялся заднеприводный характер. А для поперечно расположенного силового агрегата давно уже изобрели универсальную муфту Haldex. Так что свободный симметричный межосевой дифференциал тоже безопасен на скользкой дороге только вместе со страхующей электроникой.
3. По причине вышеописанной проблемы пикапу постоянный полный привод нет нужен. Он ему ещё более опасен. Даже на не очень скользкой дороге, попав на небольшой снежок, пикап с пустым кузовом да ещё и без страхующей электроники крутанёт как будто вы на задке едете, потому что весь момент мгновенно перескочит на лёгкий задок — проверено. А в режиме жёсткого полного даже незагруженный пикап разгоняется как паровоз, не вильнув хвостом. Простому утилитарному пикапу нужна простая трансмиссия — задний привод для лета с пикаповской длинной базой совсем безопасен, жёсткий полный для зимы и понижайку для грязи. Именно такой и есть на подавляющем большинстве пикапов.
Да. существуют люксовые конструкции с постоянным полным, но это имиджевый продукт для отдыха, а не для работы. И имеют они право на жизнь только с системами стабилизации и противобуксовочными системами.
А сама Super Select — это отличный маркетинговый продукт, а не инженерное достижение. И реклама Дакара тут и при чём. На Дакаре таких раздаток никогда не было. Они там не нужны. А вот сила бренда очень мощная. Каждый, кто хоть чуть-чуть разбирается в машинах сразу ассоциируют Митсовский внедорожный продукт с Super Select!

Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии Super Select

Трансмиссия «Супер Селект» от компании Мицубиси в начале 90-х годов произвела революцию в конструкции систем полного привода. Водителю требуется одно переключение рычага, и к его услугам – три режима трансмиссии и понижающая передача.

Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси

Трансмиссию «Супер Селект» 4WD впервые реализовали на модели Pajero. Конструкция системы позволяла на скорости до 90 км/ч перейти внедорожнику на необходимый режим передвижения:

фото 1

  • задний;
  • полный привод;
  • полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом;
  • понижающая передача (на скорости до 20 км/ч).

Впервые полноприводная трансмиссия «Супер Селект» была опробована на внедорожниках для спортивных соревнований на выносливость 24 часа Ле-Мана. После высоких оценок экспертов система устанавливается как штатная на все внедорожники и микроавтобусы компании.

Конструкция мгновенно переключает монопривод в режим полного привода на скользкой поверхности. Во время выезда на бездорожье включается блокировка межосевого дифференциала.

Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.

Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях

С момента серийного выпуска в 1992 году трансмиссия прошла единственную модернизацию и одно обновление. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями в конструкции дифференциала, и перераспределении момента. В модернизированной системе “Селект 2+” использован “Торсен”, который заменил вискомуфту.

Фото 2

Система состоит из двух главных элементов:

  1. раздаточная коробка на 3 режима;
  2. понижающая передача или демультипликатор на две ступени.

Синхронизаторы муфты обеспечивают переключение режимов непосредственно во время движения авто.

Характерная особенность трансмиссии в том, что вискомуфта только корректирует работу дифференциала при распределении момента. При езде по городу узел неактивен.

В таблице ниже – использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:

Супер Селект первого и второго поколения и 2+
1 2 2+
Mitsubishi L200

Принцип работы

В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с синхронизаторами. Переключения передач осуществляются рычагом.

Главные характеристики “Супер Селект-1”:

  • механический рычаг;
  • распределение момента между осями 50х50;
  • передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
  • использование вискомуфты 4Н.

Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.

Фото 3

В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.

В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. Вискомуфту заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен несимметричный дифференциал, который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.

Для переключения режимов водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычаг «раздатки» отсутствует.

Возможности Super Select

Система полного привода имеет четыре основных и один дополнительный режим работы, которые позволяют автомобилю передвигаться по асфальту, грязи и снегу:

  • 2Н ― только задний привод. Самый экономичный режим, используется в городе на обычной дороге. При таком режиме межосевой дифференциал полностью разблокирован.
  • 4Н ― привод на все колеса с автоматической блокировкой. Переход на полный привод можно провести на скорости до 100 км/ч с режима 2Н, просто отпустив педаль газа и переведя рычаг или нажав кнопку селектора. 4Н обеспечивает маневренность на любой дороге, сохраняя управляемость. Дифференциал будет блокироваться автоматически при обнаружении пробуксовки колес на задней оси.
  • 4НLc ― полный привод с жесткой блокировкой. Режим предназначен для крутого бездорожья и для дорог с минимальным сцеплением: грязь, скользкие склоны. 4НLc нельзя использовать в городе – трансмиссия испытывает критические нагрузки.
  • 4LLc ― активная понижающая передача. Используется когда необходимо обеспечить колесам максимальный крутящий момент. Такой режим необходимо активировать только после полной остановки автомобиля.
  • R/D Lock ― особый режим блокировки, позволяющий имитировать блокировку межколесного заднего дифференциала.

Плюсы и минусы

Главный плюс трансмиссии от Митсубиси – отключаемый дифференциальный полный привод, который превосходит практичностью известный Part-Time. Имеется возможность на ходу менять режимы движения. Используя только задний привод, уменьшается расход топлива. По сведениям производителя, разница в расходе топлива составляет около 2 литров на 100 км пробега.

Дополнительные преимущества трансмиссии:

  • возможность использовать полный привод неограниченное время;
  • простота в использовании;
  • универсальность;
  • надежность.

Несмотря на явные преимущества, у японской системы полного привода есть существенный недостаток – высокая стоимость ремонта.

Отличия от “Изи Селект”

Трансмиссию Easy Select часто называют облегченной версией “Супер Селекта”. Главная особенность – в том, что в системе используется жесткое подключение передней оси без межосевого дифференциала. Поэтому полный привод включается вручную только по необходимости.

фото 4

Эксплуатация автомобиля с системой Easy Select с постоянно включенным полным приводом запрещена. Узлы трансмиссии не рассчитаны на постоянные нагрузки.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе трансмиссии Super Select на видео ниже:

Стоит отметить, что пока Super Select остается одной из самых универсальных и простых систем полного привода. Уже существуют сложные варианты с электронным управлением, но все они значительно дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *