Зачем щебень на железной дороге
Перейти к содержимому

Зачем щебень на железной дороге

  • автор:

Зачем вдоль железной дороги подсыпают щебень

Путешествие в поезде — само по себе увлекательное событие. Вы сможете увидеть потрясающие пейзажи природы, бескрайние поля, кишащие людьми города, или бескрайние участки земли без каких-либо признаков жизни. Еще одна вещь, которую вы непременно увидите во время поездки на поезде, — это щебень вдоль рельс на протяжение всего пути.

старая железная дорога

Вы когда-нибудь задумывались, для чего рядом с железнодорожным полотном всегда подсыпан щебень?

щебень на путях

Начнем с того, что камни рядом с железнодорожными путями называются путевым балластом. Он удерживает полотно, на котором расположены железнодорожные шпалы. Щебень укладывается между шпалами, внизу и по бокам железнодорожных путей.

Железнодорожная шпала — это прямоугольная опора, которая обычно устанавливается перпендикулярно рельсам. Обычно они изготавливаются из дерева, или бетона, хотя последний более широко используется сегодня. Функция железнодорожных шпал — удерживать рельсы в вертикальном положении с правильным расстоянием между ними.

О самых красивых железных дорогах вы можете прочесть в отдельной статье на LifeGlobe.

Почему именно щебень?

Строительные бригады не кладут вокруг рельсов любой камень, который они найдут. Это не поможет. Например, если вы поместите в балласт гладкую круглую гальку, она может скатиться от вибрации, когда поезд проезжает по путям. Учитывая этот факт, вам нужны камни определенного типа, которые не будут слишком много перемещаться. Чтобы камни оставались на месте, в балласте используются камни с острыми краями. Для этого идеально подходит именно щебень.

щебенка

На самом деле, балласт служит нескольким целям. Прежде всего, он необходим, чтобы рельсы оставались на месте, когда по ним проезжают сверхтяжелые поезда. Он также играет важную роль в контроле за любой растительностью, которая может расти вокруг шпал (и ослаблять почву под шпалами). Другим важным аспектом балласта является то, что щебень изолирует любую воду под рельсами. Щебень облегчает отвод воды вокруг и под путями, чтобы вода не задерживалась и не нарушала целостность почвы.

шпалы и рельсы

Новый метод снижения вибрации

Чрезмерное использование железнодорожных путей для транспортировки создает угрозу для зданий в прилегающих к путям районах из-за огромных вибраций, которые испытывают рельсы, когда по ним движется высокоскоростной локомотив. Кроме того, производимый при быстром движении поезда громкий шум также мешает окружающим. В результате использования щебня вибрации значительно снижаются, а шум сводится к минимуму.

В продолжение, полюбуйтесь фотографиями самых опасных железных дорог в отдельной ленте.

4 апреля 2021 | Категории: Технологии

Оцените статью, поделившись с друзьями
Либо с помощью кнопки:
Понравилась Не понравилась Рейтинг:+1 Автор статьи: Koller Просмотров:2044

Еще в разделе:

  • Как AirPods изменили мир беспроводных наушниковКак AirPods изменили мир беспроводных наушников
  • Решило ли человечество проблему утилизации ядерных отходов?Решило ли человечество проблему утилизации ядерных отходов?
  • Как создаются пазлы?Как создаются пазлы?
  • Представлены первые аудиозаписи, сделанные на МарсеПредставлены первые аудиозаписи, сделанные на Марсе
  • Отсутствующая на Марсе вода все еще может быть там - под землейОтсутствующая на Марсе вода все еще может быть там — под землей
  • Плавучий отель Катара - амбициозный взгляд на эко дизайнПлавучий отель Катара — амбициозный взгляд на эко дизайн
  • Физики измерили гравитационное притяжение божьей коровкиФизики измерили гравитационное притяжение божьей коровки
  • Ошибки, которых следует избегать при покупке холодильникаОшибки, которых следует избегать при покупке холодильника
  • 75 лет назад был представлен первый в мире современный компьютер75 лет назад был представлен первый в мире современный компьютер
  • Гидропоника: Можно ли выращивать растения на воде?Гидропоника: Можно ли выращивать растения на воде?

Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация

Щебень – фракционный камень, который получают путём дробления и сортировки горных пород. Добывается карьерным способом. Востребован в развитии и строительстве дорожной сети (около 90% спроса). В железнодорожном строительстве спрос на этот строительный материал велик. Щебень используется в основном для устройства балластного слоя железных дорог, а также для возведения жд инфраструктуры.

Главные характеристики строительного щебня:

  • Марка по прочности. Сюда входят показатели дробимости и истираемости. Для железных дорог эти показатели максимальные. В жд строительстве используется щебень из плотных горных пород – щебень из гравия и валунов. Средняя плотность зёрен должна быть более 2,4 г/см3.
  • Зерновой состав. Размеры камня в мм – фракции. Важный показатель при выборе щебня. Для сооружения железных дорог используют фракции 25-60 (т.е. размеры камня должны быть от 25мм до 60мм). Для этого необходимо смешивать щебень, чтобы получить нужную фракцию. Полученная смесь фракций обязательно должна соответствовать ГОСТ 7392-2002 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя жд пути», а также ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». Межгосударственный стандарт устанавливает требования к таким характеристикам щебня, как плотность, параметры и размеры, а также регламентирует правила приёмки и методы контроля.
  • Лещадность зёрен – содержание угловатых и пластинчатых зёрен (в % соотношении). Эти элементы имеются почти в каждой смеси: чем их меньше, тем щебень качественнее.
  • Морозостойкость. Выпускаются марки F50, F100, F200. Актуально при устройстве железнодорожной сети в стабильно холодных регионах.
  • Уровень радиации. Важно учитывать при строительстве трамвайных дорог в населённых пунктах.

Щебень, используемый при строительстве железных дорог, должен иметь все необходимые документы, подтверждающие качество материала: сертификат соответствия, санитарно – эпидемиологическое заключение, паспорт качества, где прописаны все характеристики камня.

Остальные материалы:

Зачем вдоль железнодорожных путей выкладывают щебень?

Зачем вдоль железнодорожных путей выкладывают щебень? - фото 1

Если вы хотя бы раз путешествовали по железной дороге или просто проходили мимо железнодорожных путей, то замечали, что рельсы возвышаются над насыпью из щебня, в простонародье — щебенки. Давайте разберемся, что представляет собой эта самая щебенка и почему при строительстве основания для путей используют именно ее.

  • Что такое щебень
  • Зачем нужен щебень на железной дороге

Что такое щебень

Щебень — это сыпучий материал с зернами размером более 5 мм, который получают путем дробления горных пород — например, гранита или известняка, гравия и даже строительного мусора. В зависимости от размера зерен щебень используется в качестве покрытия для пешеходных дорожек и детских площадок, при производстве бетона и бетонных конструкций, строительстве зданий, мостов и магистралей, а также железных дорог — в частности, при строительстве основания для железнодорожных путей. К слову, железнодорожники используют один из самых крупных видов щебня — размер каждой фракции составляет от 25 до 60 мм. И чаще всего вдоль путей выкладывают гранитный щебень, который отличается повышенной прочностью и морозостойкостью.

Зачем нужен щебень на железной дороге

Зачем вдоль железнодорожных путей выкладывают щебень? - фото 2

Все просто: щебень, или щебеночный балласт нужен для того, чтобы зафиксировать рельсы и шпалы на одном месте. И задача эта не из легких, ведь железнодорожные пути могут двигаться — например, из-за перепадов температуры, осадков, движения составов и вибрации, которую создают поезда. Также щебень защищает пути от затопления — во время сильных дождей или в период паводка.

Читайте также

Балласт укладывают под шпалы — для этого строители используют шпалоподбивочную машину. Затем балласт при помощи электробалластера распределяют по уровню рельсо-шпальной решетки и уплотняют при помощи балластоуплотнительных и выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. Наконец, балластораспределительная машина перераспределяет щебень, засыпает пустоты и удаляет лишние зерна с рельсов и шпал. Надо отметить, что щебенка требует регулярной очистки — с этой задачей прекрасно справляется щебнеочистительная машина, которая восстанавливает упругость балласта во время ремонта путей.

Почему же при строительстве железных дорог используют именно щебень? Все дело в форме и структуре самих камешков — каждый из них имеет неровные края и шероховатую поверхность. Это позволяет фракциям крепко «держаться» друг за друга и не позволять железнодорожному полотну «расползаться» и терять форму под воздействием внешних факторов.

Ранее стало известно, когда состоится запуск движения поездов по Крымскому мосту.

По материалам interesnoznat.com.

Зачем на железной дороге щебень?

новые рельсы на щебне – новые рельсы на щебне – Движение24

Вопрос этот напрямую относится к развитию скоростей на железнодорожном транспорте. Пути — а это и рельсы и шпалы и насыпь, прогресс значительно модернизировал. И этот щебень, в том числе, результат этой модернизации.

Для того, чтобы объяснить, в чем же собственно прогресс, коротко расскажу как было раньше.
Шпалы были деревянные, а устанавливались они на заранее подготовленную мелкую каменистую или земляную фракцию. Та в свою очередь была уложена на основание нижнего пути — подготовленную поверхность земли. Рельсы на таких шпалах были со стыками, то есть один рельс длиной 20 метров присоединялся к другом рельсу, и так далее.

Стык между рельсами – Стык между рельсами – Движение24

Результат такого присоединения все, кто находился рядом с железной дорогой, или ехал в вагоне поезда, могли слышать — ТУК—ТУК-ТУКТУК-…
Это стук колёс, которые проваливались в этот стык. Поезд, а особенно локомотив, весит очень даже прилично, электровоз переменного тока — 148 тонн, как вам? — это почти 25 тонн на ось, или 12,5 тонн на колесо. Конечно такие массы создавали ощутимые вибрации, которые со временем приводили к деформации пути и перемещению рельсов и шпал. Большие скорости были попросту недоступны на таком пути, ведь на скорости количество ударов колёс в единицу времени значительно увеличивается, и насыпь не справится с такими нагрузками.

Теперь мы плавно подошли к щебню. С увеличением скоростей путь видоизменился — теперь шпалы стали бетонные, а рельсы сплошные, длиной по 200 метров между стыками. Такая длина создается за счет сварки и шлифовки 20-ти метровых рельсов между собой.

Для фиксации этого полотна из рельсов и шпал и необходим тот самый щебень. Он с этой задачей справляется на ура. А ещё, в отличие от старинных технологий укладки пути, на щебне ничего не будет расти. Дождевая вода через него прекрасно стекает в специальные канавки, расположенные по бокам насыпи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *