Чем чистить впускной коллектор
Перейти к содержимому

Чем чистить впускной коллектор

  • автор:

Промывка и чистка впускного коллектора (верхний)

Для стабильной работы двигателя впускной коллектор любого автомобиля нужно чистить. Во время работы двигателя, впускной коллектор загрязняется. Большое влияние оказывает рабочий клапан EGR. Увеличивается расход топлива, и падает динамика. Случается это в том числе от не качественного топлива. На стенках коллектора появляются всякие отложения, и, если запустить с чисткой, то их может быть такое количество, что будут большие наросты грязи, и даже в очень запущенном случае коллектор так покроется этими отложениями и наростами, что его пропускная способность снизится. Когда коллектор загрязнен, во время работы двигателя в нем могут появляться всякие не нужные завихрения, потому что сажа абсолютно не гладкая, она может выступами быть. Отложения нагара со временем каменеют, потом от температуры они могут трескаться, и эта грязь спокойно попадет глубже, внутрь котла, залечь на сам клапан и тогда уже случится драгоценная капиталочка, или в крайнем случае ремонт бошки. Чистку впускного коллектора рекомендуется производить раз в два года.
Ну, отступим от нудных определений и понятий, и перейдем к чистке впускного коллектора непосредственно на «добровольце»

Откручиваем, снимаем декоративную накладку крышки ГБЦ. Её держат два болта под торкс №25

Снимаем контрольно-испарительный клапан. Крепится болтом под головку №10.

Отсоединяем шланги от клапана. Один, что идет во впуск (на фото), другой к бачку абсорбера (у меня отсоединен).

Отсоединяем шланг вакуумного датчика. (для удобства можно и сам датчик снять)

Отсоединяем шланг сервоблока тормоза

Отсоединяем вентиляционный шланг впускного патрубка и крышки ГБЦ

Затем, откручиваем все болты, крепящие впускной коллектор (головка №10)

Ослабляем хомут, на шланге корпуса дроссельного клапана к впускному патрубку. (В случае, если шланг держат родные хомуты, придется немного повозиться с плоскогубцами)

Аккуратно снимаем впускной коллектор. Снимаем и прокладку, ее нужно заменить.

Для промывки впускного коллектора можно использовать быстрый очиститель, очиститель карбюраторов, или просто керосин. Максимально заполняем полость коллектора, и даем постоять пол дня.

Сливаем все, и удивляемся всей грязи, что в нем скопилась.

В идеале, можно еще поскрябать каким-нибудь ершиком. Например, в случае если нет времени пол дня ждать, а хочется хорошо почистить.

После всего даем хорошо коллектору просохнуть, и собираем все назад. Не забываем поставить новую прокладку!

Цена вопроса:
Быстрый очиститель (Liqui Moly) 270р ($5,4)
Уплотнение, верхнее к нижнему впускной патрубок (V.Reinz) 71-31964-00, 100р ($2)

Чистка впускного коллектора и впускных каналов головки двигателя

Чаще всего этот вид процедуры выполняется для дизельных двигателей.

Первые симптомы того, что такая процедура необходима
При запуске холодного двигателя вы увидите неравномерную работу двигателя, компьютерная диагностика покажет неисправности на клапанах впускного коллектора а также возможные потери мощности.

Первоначально демонтируется впускной коллектор с дополнительными патрубками и дроссельной заслонкой, при необходимости также патрубки клапана EGR. Все эти компоненты помещаются в ультразвуковую промывочную ванну и полностью очищаются от масла и ожогов.
Следует обратить внимание на состояние коллектора — изношены ли фланцевые клапаны или на задней части коллектора, где выходит ось, приводящая в движение фланцевые клапаны.

После того, как коллектор демонтирован, мы можем приступить к оценке состояния впускных каналов головки двигателя, если эти каналы также заросли, то требуется очистка.
В этой процедуре используются технологии очистки с помощью воздушного потока и тонкой абразивно-струйной очистки, которые не повреждают головку двигателя / клапаны.

После того, как мы выполнили все эти шаги, мы можем начать установку впускного коллектора, установив новые уплотнительные кольца

Расходы:

Разборка / сборка коллектора – 80.00 — 250.00 EUR
Ультразвуковая промывка деталей – 35.00 — 180.00 EUR
Очистка впускного канала – 70.00 — 200.00 EUR
Комплект прокладок – 15.00 — 30.00 EUR

*kолебание цены зависит от марки / модели автомобиля / количества цилиндров

Наши услуги

Выбери нужную услугу

Диагностика автомобилей

Чтобы мастер сервиса мог правильно и качественно выполнить ремонт машины, необходимо провести её первоначальную диагностику. Рекомендуем проходить полную диагностику при покупке машины

Заправка кондиционеров
Осуществляем дефектацию, заправку и ремонт системы кондиционера
Ремонт двигателя

Выполняем полный спектр работ по ремонту и обслуживанию двигателей согласно установленным производителем стандартам

Ремонт трансмиссии

Выполняем ремонт и обслуживание ручных, автоматических и роботизированных коробок передач согласно установленным производителем стандартам.

Диагностика ходовой части

Выполняем ремонт ходовой части, тормозной системы и амортизации автомобиля. Предлагаем клиентам установить новые / восстановленные рулевые устройства

Ремонт выхлопной системы Промывка сажевого фильтра (DPF)

Выполняем профессиональную чистку сажевых фильтров (DPF) / катализаторов, замену или ремонт клапанов EGR

Ремонт системы впуска
Чаще всего этот вид процедуры выполняется для дизельных двигателей.
Регулирование развала / схождения

Производим проверку и регулирование геометрии колес и/или проверку и регулирование развала / схождения.

Монтаж / балансировка шин

Производи ммонтаж, балансировку шин и в случае необходимости обеспечиваем хранение шин для Вашего автомобиля до следующего сезона.

Ремонт топливной системы

Выполняем ремонт / диагностику топливной системы. Ремонт / замена топливных форсунок и насосов высокого давления дизельных двигателей

Кто мы такие?

Предприятие SIA PRORING Latvia было основано 13-го ноября 2013 года. Предприятие занимается двумя видами основной деятельности:

Автосервис
Производство

Миссия автосервиса – выполнять качественный ремонт автомобилей по установленным производителями стандартам.

Производственный цех разделён на несколько департаментов:
Департамент металлообработки – токарные работы / фрезеровка / сварка / балансировка и изготовление конструкций
Департамент индустриальной мойки – Мойка под высоким давлением и мойка ультразвуком
Департамент восстановления – восстановление маховиков и сцепления | восстановление рулевых устройств | диагностика и ремонт блоков и головок двигателей

В 2018 году мы предприняли ряд мероприятий по модернизации предприятия с целью сократить объём использования опасных веществ. Мероприятия осуществляются с помощью Балтийского форума окружающей среды и при поддержке проекта «Балтийские пилотные мероприятия по сокращению эмиссии опасных химических веществ с их замещением и обеспечением ресурсной эффективности» (LIFE14 ENV/LV/000174), который софинансируется программой LIFE Европейского Союза и администрацией Латвийского фонда охраны окружающей среды.

Очистка впускного коллектора и промывка форсунок бензиновых и дизельных двигателей без разбора

Если у вас возникли такие симптомы, как неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, провалы при резком нажатии на педаль газа, потеря мощности, увеличенный расход топлива, тяжёлый запуск на холодную, грязный выхлоп, нужно срочно обращаться к специалисту техцентра, чтобы выяснить причину данных неисправностей. Как правило, причин может быть две:

  1. Естественный износ или повреждение таких деталей двигателя, как поршневые кольца, сами поршни, клапана, в особенности у автомобилей с большими пробегами.
  2. Чрезмерное образование лаковых и карбоновых отложений(нагара) во впускном коллекторе, клапанах, на дроссельной заслонке, закоксовывание компрессионных и маслосъёмных колец.

Очень часто мастера автосервисов приговаривают автомобиль к капитальному ремонту, не разобравшись в истинных причинах неисправности. А ведь достаточно часто проблемы возникают по причине №2 и опытный специалист должен обязательно заглянуть в цилиндр при помощи эндоскопа, и если не обнаружено повреждений ЦПГ (цилиндропоршневой группы), а видны сильные карбоновые отложения, посоветовать провести промывку впускного коллектора.

Так выглядят карбоновые отложения на клапанах.

Что же такое сервис индукционной системы


Говоря простыми словами, это сервис по очистке впускного коллектора и топливной системы. При чём промывка впускного коллектора проводится без снятия (безразборный метод)

Сервис индукционной системы по технологии BG проводится с применение профессионального оборудования BG VIA 9290-500 и промывочных жидкостей BG.

На первом этапе происходит очистка впускного коллектора и клапанов от нагара. Отсоединяется корпус воздушного фильтра и при работающем на оборотах 1300-1500 оборотов двигателе, через специальную форсунку с гибким держателем, распыляется промывка BG206 с расстояния 2-4 см прямо на дроссельную заслонку. На одну промывка впускного тракта расходуется 650-975 мл сольвента. Для усиления эффекта в качестве сольвента можно использовать смесь из промывок BG 206 и BG 211 из расчёта 2/1. Смысл процедуры заключается в размягчении нагара под действием сольвента и методом периодически прогазовок до 2000-2500 об/мин срыв его со стенок коллектора. Метод абсолютно безопасен, так как размягчённый нагар отслаивается мелкими частицами и благополучно сгорает. После завершения работ корпус воздушного фильтра возвращается на своё штатное место. В него устанавливается воздушный фильтр, и автомобиль запускается. После промывки впускного коллектора автомобиль должен поработать 5-10 минут на холостых оборотах, а потом 15-20 минут под нагрузкой с плавным увеличением оборотов от холостых до 3-4 тысяч. Можно так же проехать на автомобиле 20-25 км.

Очистка впускного коллектора без разбора рекомендуются и автомобилям с дизельными двигателями.

Второй частью сервиса индукционной системы является промывка топливной системы. Она производится при помощи того же аппарата BG VIA 9290-500. На автомобиле отключается бензонасос, перекрывается обратка, аппарат подключается непосредственно в подкапотном пространстве к топливной рампе при помощи специального адаптера. Предварительно проверяется герметичность собранной системы. В колбу наливаем промывку для двигателей прямого впрыска BG201 или смесь из BG 210 и BG 211 из расчёта 2/1. На аппарате устанавливается необходимое давление, и запускается двигатель автомобиля уже на промывочном сольвенте. Промывка проходит до полного исчерпания сольвента в аппарате. После исчерпания сольвента отключается оборудование и подключается бензонасос и обратка. Так же для укрепления результата в бак необходимо добавить банку промывки топливной системы BG208. Как и на первом этапе по завершению промывки автомобиль должен поработать 5-10 минут на холостых оборотах, а потом 15-20 минут под нагрузкой с плавным увеличением оборотов от холостых до 3-4 тысяч. Можно так же проехать на автомобиле 20-25 км.

Последним завершающим этапом является удаление ошибок ECU, сканирование автомобиля и оценка результатов сервиса. Максимальный результат достигается после полного исчерпания смеси топлива и BG208 в топливном баке.

Подробнее о сервисе индукционной сиситемы BG в этом видео

Пример промывки системы впуска

  • Присадки, промывки и смазки
    • Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
    • Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
    • Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
    • Пенные раскоксовки
    • Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
    • Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
    • Присадки для системы охлаждения
    • Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
    • Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
    • Присадки для тормозной системы
    • Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
    • Пластичные Смазки и Аэрозоли
    • Промывочное и заправочное оборудование
    • Установки для замены масла в АКПП
    • Установки для заправки автокондиционеров
    • Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов
    • Съемники масляных фильтров
    • Домкраты
      • Подкатные домкраты
      • Бутылочные домкраты
      • Мультимарочные сканеры
      • Наборы в чемодане
      • Наборы в ящиках

      Чистка впускного коллектора и каналов ГБЦ грецким орехом

      В современном автомобилестроении, наиболее оптимальным считается применение двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Это обусловлено их экономичностью, относительной экологичностью и улучшенными по сравнению с распределённым впрыском техническими характеристиками. Однако, есть у таких моторов один конструктивный недостаток:

      двигатели с непосредственным прямым впуском топлива имеют постоянную проблему загрязнения впускного коллектора и впускных клапанов.

      Такие отложения могут достигать довольно существенных масштабов, что приводит к нарушению правильного функционирования двигателя в целом.

      Приоритетные бренды:

      Мы обслуживаем все марки автомобилей, по-этому ознакомьтесь с нашей услугой и оставляйте заявку для записи и консультации.

      Решить данную проблему помогает чистка методом мягкого бластинга с применением абразива из скорлупы грецкого ореха при помощи специального оборудования, по технологии, рекомендованной BMW. Для очистки используется специальный аппарат, который под высоким давлением подает мягкий абразив в зону очистки. Чистящим материалом, выступает специально подготовленная скорлупа грецкого ореха, которая не содержит кремния и представляет из себя экологически чистый, не токсичный материал. Такой метод абсолютно безопасен для двигателя, не повреждает рабочих поверхностей и не несет никакого вреда даже при попадании незначительного количества гранулята в цилиндры.

      Причины и последствия загрязнения каналов ГБЦ и впускного коллектора

      Современные двигатели с непосредственнным впрыском имеют такую конструкцию, при которой топливо посредством форсунки подается напрямую в камеру сгорания и топливо-воздушная смесь не омывает впускные клапаны, как это было ранее. В то же время, система рециркуляции отработанных газов (EGR) устроена таким образом, чтобы обеспечивать отвод выхлопных газов из картера двигателя (для улучшения экологичности) и направить их на дожиг обратно в камеру сгорания. Параллельно с газами из картера подхватывается часть масляного пара и несгоревшего топлива (которое попадает в масло при поездках с не прогретым мотором). Подаётся эта агрессивная смесь прямиком через впускной тракт и впускные клапаны. В результате, во впускных камерах и на клапанах образуются твёрдые отложения. По мере увеличения слоя нагара характеристики топливо-газо-воздушной смеси меняются, т.к. отложения во впускном тракте и на клапанах занимают место газо-воздушной смеси, попросту вытесняя её, и затрудняют образование необходимого вихревого потока.

      Можно выделить три основные причины, приводящие к «зарастанию» впускного тракта:

      • низкое качество топлива, его пониженное цетановое (или октановое) число, наличие дополнительных примесей;
      • подача во впуск выхлопных газов через клапан EGR, приводящая к оседанию большого количества сажи;
      • сброс во впуск избытков картерных газов через сапун системы вентиляции картера (особенно если есть проблемы в работе маслоуловителей).

      К сожалению, загрязнение впускного тракта дизельных и бензиновых моторов с непосредственным впрыском неизбежно и владельцу просто нужно быть к этому готовым.

      Зачем проводить чистку впускных клапанов и как часто её делать?

      Чтобы поддерживать двигатель в исправном и здоровом состоянии, специалисты AVTOMOTIVE SERVICE рекомендуют производить работы по их чистке примерно раз в 50 тыс. км. Особенно актуальной эта процедура будет для вас если автомобиль в основном эксплуатируется в городской среде и на низких оборотах двигателя. Чистка впускных клапанов позволит автомобилю вернуть былую прыть — двигатель заработает в полную силу, а вы получите адекватную обратную связь от машины и уверенность в безупречном состоянии цилиндров и поршней, не переживая об их вероятном выходе из строя и последующем дорогостоящем ремонте.

      Основные симптомы загрязненных клапанов авто.

      Любая неисправность или некорректная работа агрегатов всегда сопровождается изменениями в поведении и работе двигателя и сопутствующих узлов. Проблемы с запуском, неустойчивая работа, увеличенные «турбоямы», снижение компрессии, дым на высоких оборотах, потеря мощности и увеличенный расход топлива — всё это косвенно указывает на проблемы с клапанами. Наиболее распространенный признак — это пропуски зажигания. В процессе езды вы можете заметить, что двигатель стал хуже тянуть автомобиль, потерял обратную связь и педаль газа перестала иметь «остроту», или, в случае если у вас турбированный двигатель, могут увеличится так называемые «турбоямы» . Помимо этого, практически во всех случаях увеличивается расход топлива, в отдельных — могут наблюдаться проблемы с плавностью работы коробки передач. Все это признаки присутствия нагара на впускных клапанах.

      Очищение впускного коллектора и каналов ГБЦ — как мы работаем?

      Автомобиль загоняется в бокс AVTOMOTIVE SERVICE где наши специалисты демонтируют дроссельную заслонку и впускной коллектор вместе с форсунками, открывая доступ к впускным клапанам и камерам, внутри которых они находятся. Все открытые отверстия закрываются от возможного попадания посторонних частиц. С помощью специального оборудования – измельченная скорлупа подается под давлением во впускные камеры и к клапанам, очищая их от отложений и нагара. Метод напоминает пескоструйную обработку, однако, мелкие частицы скорлупы не повреждают металл, не оставляют абсолютно никаких следов воздействия, и работают только с отложениями. Разумеется, обработка происходит только в положении полностью закрытых клапанов. Хотя на некоторых моторах BMW – чистка происходит с полу-открытыми клапанами. При этом после запуска – остатки скорлупы бесследно выгорают, не причиняя вреда ни автомобилю, ни экологии. Отработанные гранулы грецкого ореха вместе с отложениями непрерывно удаляются из цилиндра во время работы, после обработки все остатки – выдуваются сжатым воздухом. Чистота в цилиндрах контролируется при помощи эндоскопа. По окончании процедуры собираем все в обратном порядке.

      В результате очистки клапанов:

      • Будут устранены пропуски зажигания и неровная работа силового агрегата;
      • Двигатель заработает в полную силу и восстановит заводскую мощность;
      • Улучшится отклик на педаль газа;
      • Уменьшится расход топлива;
      • Увеличится ресурс двигателя и надёжность его работы;
      • Владельцы машин с АКПП обращают внимание на более плавную работу коробки передач.

      Почему именно AVTOMOTIV SERVICE?

      AVTOMOTIV SERVICE является одним из передовых автоцентров Украины. Мы внедрили чистку грецким орехом одними из первых на рынке, имеем всё необходимое оборудование. Чистка впускного коллектора гранулятом скорлупы грецкого ореха – это сложный и ответственный процесс, доверять который можно только профессионалам с большим опытом работы. Специалисты AVTOMOTIV SERVICE, всегда готовы прийти вам на помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *