Что лучше краскопульт или компрессор
Перейти к содержимому

Что лучше краскопульт или компрессор

  • автор:

Как выбрать краскопульт к воздушному компрессору?

INEX.BY | Надежная техника INEX.BY | Надежная техника INEX.BY | Надежная техника

Купить компрессор не означает, что вы уже можете заниматься покрасочными работами. Ещё много предстоит изучить и приобрести. Среди всего прочего, что вам потребуется, будет необходимость купить краскопульт (краскораспылитель). Некоторые пытаются в поисковых запросах на просторах интернета искать сразу по запросу – купить компрессор +набор для покраски или купить компрессор + краскопульт. Краскопульт лучше всего приобретать отдельно, зная реальные характеристики своего компрессора или изучив характеристики краскопультов подбирать компрессор. Поэтому немного попробуем вникнуть какой покрасочный пистолет подобрать.

УСТРОЙСТВО ПРОСТОГО КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЯ

Устройство покрасочного пистолета

Основные регулировки на краскопульте:

Регулировка подачи воздуха для настройки выходного давления.

Регулировка формы факела. Позволяет в процессе работы подбирать форму распыла.

Регулировка хода иглы, которая отвечает за подачу и количество вещества.

Современные краскопульты подразделяются по следующим видам распыления:

HIGH PRESSURE ( HP) – высокого давления.

HIGH VOLUME LOW PRESSURE ( HVLP) – высокого объёма и низкого давления.

LOW VOLUME LOW PRESSURE ( LVLP) – низкого объёма и низкого давления.

LOW VOLUME MIDDLE PRESSURE ( LVMP) – низкого объёма и среднего давления.

REDUCED PRESSURE ( RP) – пониженного давления.

MIDDLE PRESSURE (MP)- среднего давления.

HIGH TRANSFER EFFICIENCY ( HTE ) – высокой эффективности передачи.

Немного подробней рассмотрим системы, которые более востребованы среди маляров гаражной окраски авто.

HIGH PRESSURE (HP) – КРАСКОПУЛЬТ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Занимает почётное место среди маляров гаражной окраски авто. Модель с классической системой распыления. Распыление происходит под большим давлением на выходе и составляет приблизительно 1,2-1,5 атмосферы. Давление, которое рекомендуется на входе должно быть в диапазоне 2,5 – 5 атмосфер. Расход воздуха считается низким и имеет диапазон 100 – 300 литров в минуту.

Из достоинств можно отметить широкий факел и большая скорость нанесения, что позволяет достигать равномерности.

Из недостатков можно отметить низкую процентность переноса вещества, которая составляет приблизительно 45-55 процентов.

HIGH VOLUME LOW PRESSURE (HVLP) – КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛИ ВЫСОКОГО ОБЪЁМА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Сконструированы в восьмидесятых годах для защиты окружающей среды. По конструкции они устроены так, что специальное строение воздушных каналов распыление вещества осуществляется при низком давлении, которая составляет около одной атмосферы и высоком давлении около трёх атмосфер на входе краскопульта. Перенос вещества довольна высокий , в пределах 70 процентов. Имеют меньшую затуманенность, что позволяет окрашивать поверхности на достаточно близком расстоянии.

Из достоинств можно отметить высокую экономию веществ и отсутствие завихрения.

Из недостатков отметим потребление сжатого воздуха от 360 литров в минуту, поэтому компрессор должен обладать высокой производительностью.

LOW VOLUME LOW PRESSURE (LVLP) – КРАСКОПУЛЬТ НИЗКОГО ОБЪЁМА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Относятся к свежим разработкам и сочетают в себе системы HVLP и HP. Система LVLP является перспективной, за счёт того, что разработчики учли и устранили недостатки предыдущих систем. Давление на входе колеблется в пределах двух атмосфер, на выходе в пределах 1,2 атмосферы. Высокий перенос краски составляет приблизительно 65 процентов. Система не прожорлива сжатым воздухом и потребляет от 200 до 300 литров в минуту.

Из достоинств отметим небольшое потребление сжатого воздуха, высокий перенос веществ, сильно не чувствителен к перепадам давления.

Из недостатков выявлено ничего не было.

НЕМНОГО ВНИМАНИЯ УДЕЛИМ ВОПРОСУ РАЗМЕРОВ ФОРСУНОК (СОПЕЛ)

Чем меньше зернистость распыляемого вещества, тем меньше должна быть форсунка краскопульта.

Для покрытий типа металлик используется – 1,2 – 1,3 мм.

Для лаков и акриловой краски используется – 1,4 – 1,5 мм.

Для акрилового грунта будет предпочтительно использовать сопло 1,5 – 1,7 мм.

Для жидких шпатлевок подойдёт сопло от 1,7 до 2, 0 мм.

Для первоначального приобретения, в целях дальнейшего совершенствования рекомендуется купить краскопульт с размером сопла 1,4 мм. Его можно будет использовать как универсальный на первых этапах освоения покрасочных работ. Так же при добавлении в грунт немного больше растворителя, он может использоваться и для грунтовочных работ. Если вы надумали купить краскораспылитель, то поинтересуйтесь у продавца о комплектности, потому что некоторые производители могут комплектовать покрасочный пистолет дополнительными форсунками.

Немного изучив рекомендации, какой краскопульт купить, вы можете проконсультироваться со специалистами интернет магазина Inex.by и купить покрасочный пистолет, приближённый по потребностям к возможностям, которыми обладает ваш компрессор.

ХИТЫ ПРОДАЖ 2024

Компрессор воздушный
JB-CEBM (WR)

Компрессоры для покраски

Компрессоры для покраски

Компрессор – очень важная и нужная вещь в гараже. С его помощью можно сделать массу полезных дел: подкачать шины, прочистить или покрасить разные поверхности, вымыть автомобиль.

Если же вы планируете пользоваться компрессором только для краскопульта, тогда вполне можете остановиться на бюджетной модели с небольшой мощностью и ресивером. Правда, такой агрегат сможет справиться лишь с царапинами, а вот положить краску на авто ровным слоем, скорое всего, не получится. Поэтому для безошибочного выбора компрессора для покраски главное – точно определиться, для каких целей он вам нужен.

Выбор краскопульта

Существует семь видов краскопультов (устройств для распыления краски), но мы рассмотрим только три основных, поскольку все оставшиеся являются лишь их производными.

  1. HP (оборудование высокого давления). Существенный недостаток: из-за сильного давления больше половины краски (порядка 55 %) просто уходит в воздух.
  2. HVLP (большой объем/низкое давление). Процент потери краски – около 30. Но и здесь есть минус: такое оборудование совместимо лишь с компрессорами большой мощности, закачивающими не меньше 360 л/мин. При этом двигателю приходится работать на пределе, что приводит к перерасходу масла и требует установки дополнительных фильтров.
  3. LVLP (низкое давление/малый объем). Оптимальный вариант, не требующий высокой мощности компрессора, достаточно 150-300 л. Процент потери краски – около 35 %.

Компрессор для покраски

Не менее важен правильный выбор и других характеристик краскопультов, как то:

  • величина диаметра сопла (дюзы) в зависимости от вида лакокрасочных покрытий, которыми вы собираетесь пользоваться;
  • наличие регуляторов поступления краски;
  • сменные форсунки;
  • регулировка входного и выходного давления.

Цены агрегатов с такими характеристиками стартуют с $300, хотя китайские аналоги можно найти и дешевле.

Выбор компрессора для покраски

Не удалось обработать плейсхолдер [articleBlock]

О совместимости компрессоров и краскопультов

Компрессор для покраски

Неправильный выбор компрессора неизбежно приведет к его выходу из строя, а главное – заменить или отремонтировать по гарантии его не удастся. Эффективно работать на таком оборудовании вы тоже не сможете: придется постоянно делать остановки и ждать, пока закончится воздух в ресивере.

Для каждого типа краскопультов нужен компрессор определенной мощности:

  • HP – до 300 л/мин;
  • HVLP – от 360-ти до 520 л/мин;
  • LVLP – от 150-ти до 360 л/мин.

Требования к давлению:

  • HP для краскопульта должно обеспечивать входное давление порядка 5 атм и выходное – 1,5 атмосфер;
  • HVLP – от 2,5-ти до 3 атм. на входе и 0,7 – на выходе;
  • LVLP – 2 атм. на входе и от 0,7 до 1,2 – на выходе.

Поскольку наиболее эффективным типом краскопульта является LVLP, то и компрессор нужно подбирать в соответствии с его техническими характеристиками.

Профессиональный компрессор для покраски(подойдет для СТО, покрасочных мастерских, цехов. Если вы любите возиться в гараже – что-то мастерить, красить, приводить в порядок свой автомобиль, выбирайте бытовой вариант: 1-цилиндровый поршневой покрасочный компрессор с ресивером от 50-ти до 100 л и входным давлением порядка 8-10 Бар. Производительность такого оборудования составит около 330 л/мин. на входе и 215 – на выходе.

Для покраски больших поверхностей (н-р, всего автомобиля) необходим винтовой компрессор с более вместительным ресивером (не менее 200 л), давлением на входе 10 атм. и производительностью 515 л/мин. Такой агрегат обеспечит ровную, без подтеков покраску и будет удобен в работе. Именно винтовые компрессоры используют на больших автосервисах, где к ним, помимо краскопультов, подключают массу другого оборудования: шлифовальные машинки, дрели, пневматические молотки.

Предлагаем вам выбрать подходящую модель компрессора для краскопульта в каталоге нашего интернет-магазина. У нас представлен широкий выбор оборудования от производителей по оптимальным ценам. Звоните, пишите, мы всегда на связи!

Что лучше, безвоздушное распыление или краскопульт с компрессором?

Однозначно ответить нельзя. Давайте рассмотрим на практике. Все зависит от сферы применения. Для высококачественной окраски I или II класса, например окраска автомобилей, безвоздушное распыление применять нельзя, только краскопульт с компрессором – пневматическое распыление.

Для строительной покраски, например фасады зданий, можно применять и тот и другой метод, но пневматическое распыление будет крайне не эффективно (необходимость разбавлять краску, сложность окраски на открытом воздухе, низкая скорость покраски и т.п.), т.е. правильный выбор – безвоздушное распыление.

Какой краскопульт выбрать: электрический или пневматический?

Ещё каких-то 10 лет назад практически никто и не подозревал о существовании электрических краскопультов. Особого выбора не было, и пневматические краскопульты использовались везде: дома и на даче, в цеху и на производстве. Ими красили все: от машины и мебели, до забора, гаража и стен дачного дома. Помню, лет пять назад я выпрашивал электрический краскопульт у представителей компании Wagner, хотя бы одну штуку. Краскопульт мне привезли, причем сразу два: Wagner W550 и Wagner W560, который до сих пор стоит у нас в офисе как музейный экспонат.

Сегодня электрические краскопульты настолько часто стали встречаться в продаже, настолько они просты в эксплуатации, что у многих возникает вопрос, а не перейти ли полностью с пневматических краскопультов на электрические.

Итак, что же выбрать: пневматику или электрику? Давайте рассуждать по порядку.

С точки зрения пожарной безопасности, и пожарных норм, действующих в нашей стране, использование электрического окрасочного оборудования в окрасочном цеху или окрасочной камере запрещено, поэтому в том, что касается окрасочных производств переход с пневматических краскопультов на электрические невозможен, или как говорится, нежелателен.

Опять же, большинство электрических краскопультов HVLP распыления краски, т.е. краска в них подается под очень низким давлением при очень большом объеме воздуха. При таком виде распыления капли краски получаются достаточно крупные, т.к. под низким давлением окрасочный материал не полностью разбивается воздухом. Ощутимый плюс от такого распыления при удачном и правильном разбавлении краски — почти полное отсутствие красочного тумана, т.к. большой объем воздуха из краскопульта как бы структурирует направление движения факела краски.

Электрические краскопульты в большинстве своем имеют достаточно большое сопло для краски (больше 1,5 мм), что позволяет некоторым из них, например, краскопультам Wagner, наносить достаточно вязкие краски, и даже краски типа водоэмульсионной. Но крупные сопла слабо подходят для распыления жидких красок, которые обычно применяют в окрасочном цеху или окрасочной камере. При работе такими краскопультами, например, при покраске мебели на производстве или авто в автосервисе может получиться «облив» и перерасход краски.

Большинство электрических краскопультов, за исключением, по-моему, Wagner и Earlex, не имеют сменных насадок с различными видами проходного сечения сопла и воздушной головы. Из-за этого все краски вам придется каким-то образом подгонять под одну, пригодную для этого краскопульта вязкость. Поэтому некоторые краски при распылении будут течь, некоторые забивать сопла, что заметно усложнит работу с электрическими краскопультами, если вы все-таки рискнете им пользоваться на производстве.

Пневматические краскопульты профессиональные в своем использовании. Их выпускают различного давления: от низкого HVLP (0,7 бар) до обычного давления высокого воздушного распыления краски (3,5 бар). Плюс, например, краскопульты Devilbiss имеют большое количество сменных воздушных голов и сменных сопел разного диаметра.

Кроме того, существуют различные модификации пневматических краскопультов по виду исполнения. Они могут быть с верхним или нижним бачком, а также с принудительной подачей краски. Бачки есть различного объема: от 100 мл и более. Благодаря этому вы сможете точнее подобрать краскопульт именно под ваше производство.

Воздушные пневматические краскопульты предназначены для высококачественного распыления, для получения лучшего качества окрашиваемой поверхности. Краски, которые распыляют с помощью воздушных пневматических краскопультов, зачастую сильно разбавлены, а конструкция воздушных голов сделана таким образом, чтобы максимально разбить краску и сделать ее частицы наименьшего диаметра. Поэтому покраска такими краскопультами идет в несколько слоев, т.к. слои получаются тонкие, а толщину слоя набирать надо. Плюс, из-за сильной разбивки краски этого применение пневматических краскопультов рекомендовано исключительно в окрасочной камере, т.к. нужна непрерывная вытяжка красочного тумана.

Исходя из вышесказанного, могу сказать, что сравнивать данные две системы краскопультов можно, но по своему предназначению они все-таки разноплановые. Если нужно красить дома, в квартире или на даче, то выбирайте краскопульт электрический для бытовых работ. Если у вас производство, серийное или штучное, у вас есть окрасочная камера, вы производите изделия высокого качества, то берите хороший пневматический краскопульт, но не забудьте правильно подобрать к нему воздушный компрессор для проведения покраски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *