Что происходит с колонкой
Перейти к содержимому

Что происходит с колонкой

  • автор:

Что может колонка без подписки

Периодически в комьюнити-чате возникает вопрос «а что будет, если не продлевать подписку».

От незнания некоторые утверждают, что колонка без подписки становится бесполезной. Это совсем не так. Давайте рассмотрим подробнее:

Что останется доступным по окончанию подписки?

Описанные в разделе функции доступны для всех колонок, кроме оформленных по ежемесячной подписке, для которых не истёк срок в 3 года (или иной срок, который может появиться в будущем после написания этой статьи))

Итак, всегда будут доступны:

  1. Все функции органайзера (таймеры, напоминания, будильники, список дел).
  2. Прогнозы погоды.
  3. Переводчик («Алиса, как будет ‘компьютер’ на хинди?»).
  4. Энциклопедические запросы («Алиса, что такое . «, «Алиса, как приготовить . «)
  5. Конечно, полнофункциональная работа с Умным домом (не только устройства Яндекс).
  6. Поиск видео из сети. («Алиса, найди фильм НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА в сети.»)
  7. FM-радиовещание (не путаем с «радио», предоставляемым Яндекс.Музыкой на основе собранных при пользовании этим сервисом предпочтений).
  8. Bluetooth-трансляция музыки с других устройств (телефоны, ноутбуки, плееры, итд).
  9. Все навыки из каталога навыков
Как уже отмечено выше, колонки по ежемесячной подписке с неоконченным сроком, при неоплате действительно могут превратиться почти в кирпич (кроме Bluetooth, пожалуй).

Будильник и музыка

Пара важных моментов по будильнику:

  1. Для установки музыки на будильник необходима активная подписка Плюс (подписки на Музыку недостаточно).
  2. Для установки FM-радио на будильник активные подписки не нужны.
Если подписка закончилась и стоял музыкальный трек, то будильник никуда не пропадёт, он сыграет обычный стандартный сигнал.

А что даёт подписка?

Полностью разобраться в этом вопросе поможет наш Карманный справочник по подпискам Яндекса и официальная Помощь Яндекса, а здесь отметим некоторые плюшки, которые даёт активная подписка. Среди них:

  1. Просмотр фильмов и сериалов, включая эксклюзивные.
  2. Скидки на Яндекс.Такси.
  3. Скидки на Драйв.
  4. Скидки и дополнительное бесплатное место на Диске.
  5. Возможность скачивать музыку на устройства (телефон) для офлайн-прослушивания.
  6. Кэшбэки с карт «Плюс», которые позволяют не только полностью окупить подписку, но и заработать на ней.
  7. Скидки и баллы в других сервисах Яндекса (Здоровье, Афиша, Едадил, мобильный художественный театр).
Как видим, с одной стороны, колонки с Алисой и без подписки достаточно полезны и функциональны. А с другой - подписка "для колонок" на самом деле даёт возможность экономить в целом ряде смежных сервисов, и даже подзаработать ;)

Чем интересна умная колонка от «Яндекса»

В России официально стартовали продажи первой отечественной умной колонки от «Яндекса», которая получила название в духе прочих продуктов компании — «Яндекс.Станция». Чем интересен этот умный домашний помощник за 9990 рублей?

Первое — это голосовая помощница по имени Алиса, встроенная в электронный «мозг» колонки. Все управление «Станцией» осуществляется через нее — ну и еще колесиком громкости и двумя кнопками.

С помощью Алисы можно узнавать свежие новости, устанавливать таймер и будильник с просьбой напомнить о встрече или еще каком-то событии, рассказывать о погоде и пробках на дорогах. Еще она умеет читать детям сказки на ночь, прогнозировать время поездки до определенного места, играть в слова и города, включать песни и кинофильмы (об этом позже).

Второе — это неплохие динамики. Умная колонка «Яндекса» вполне способна заменить собой средний домашний музыкальный центр. Теперь девайс, выдающий схожее по качеству звучание, занимает скромное место на журнальном столике или рабочем столе возле ноутбука. Для работы ему нужен лишь провод питания — остальное передается через Wi-Fi (правда, телевизор придется подключить через кабель HDMI).

Третье — это доступ к фонотеке «Яндекс.Музыки» с ее рекомендациями. Достаточно попросить Алису включить нужный трек — и он будет найден в каталоге. Однако для тех, кто не знает, что именно хочется послушать, «Станция» станет находкой — на основании истории прослушиваний пользователю обязательно будет предложено что-то новое или хорошо забытое старое.

Разработчики упирают на то, что общаться с Алисой можно как с живым человеком и она понимает даже жаргонные слова: «Алиса, вруби русский рок». Если вдруг хочется чего-то особенного, чего нет в музыкальных каталогах, — колонка может переключиться в стандартный режим и принимать музыку с телефона через Bluetooth.

Четвертое — это кино. Вместе с «Яндекс.Станцией» покупатели получают годовой доступ к «Яндекс.Музыке», сериалам и фильмам на «Кинопоиске», а также по несколько месяцев доступа к каталогам ivi.ru и «Амедиатеки». Разумеется, чтобы получить все преимущества, нужно будет подключить колонку к телевизору. После этого достаточно будет произносить названия фильмов — или называть жанр. Например, если сказать: «Алиса, посоветуй боевик», то откроется список рекомендаций, загруженный с «Кинопоиска». В случае с ivi.ru и «Амедиатекой» достаточно будет добавить к запросу название сервиса.

Управлять воспроизведением и громкостью звучания можно — и нужно, иначе никак — только с помощью голоса. Поставить на паузу, включить дальше, увеличить или уменьшить звук. Создатели гаджета обещают, что даже в шумной обстановке Алиса распознает голос хозяина и повинуется ему — благодаря системе из семи микрофонов, которые способны расслышать владельца, находящегося в другом конце комнаты.

Кстати, все микрофоны, через которые «Станция» слушает команды владельца, можно отключить одной кнопкой. Для параноиков, которые боятся, что их подслушивают, это настоящая находка.

Пятое — это управление умным домом. Пока что это только в планах, но в «Яндексе» обещают, что скоро Алиса сможет включать свет в разных комнатах по голосовой команде, запускать стиральную машину и так далее. Также «Станцию» собираются подключить к одной из крупных охранных систем, работающей в двух десятках российских городов.

Что происходит с колонкой

новости

«Умные» колонки слушают все, что происходит в вашем доме

Пока из «умных» колонок на русском языке говорит только «Яндекс.Станция». Но скоро конкуренцию ей может составить разработка от Mail.ru Group.
«Умные» колонки (смарт-динамики) — на вид обычные акустические системы, которые подключаются к интернету и другим «умным» устройствам по Wi-Fi, Bluetooth или NFC. Кроме динамиков в них встроены процессор и микрофоны. Например, смарт-колонка HomePod работает на чипе Apple A8, как в iPhone 6. Управляется с помощью голосовых команд: в HomePod установлена программа-помощник Siri, а в моделях других компаний — Google Assistant, Bixby или их аналоги. С пользователями смарт-колонки «Яндекс.Станция» разговаривает Алиса — голосовой помощник, встроенный в гаджет. Колонка от «Яндекса» стала первым устройством, поддерживающим русский язык.
Разработку собственного голосового помощника начала и Mail.ru Group. Рабочее название ассистента — «Маруся». Также, по данным СМИ, компания работает и над устройством-колонкой, в самой Mail.ru Group это пока не комментируют.

Не только ради музыки

Главное назначение «умных» колонок — действительно играть музыку, для этого они обращаются к потоковым музыкальным сервисам вроде Apple Music.
Еще такое устройство можно спрашивать о погоде, пробках, последних новостях, по команде оно поставит будильник, закажет еду, прочитает вслух электронное письмо, отправит сообщение другу, расскажет ребенку сказку, а взрослым — шутку.
На самые популярные колонки — Amazon Echo и Google Home — еще можно установить и что-то вроде приложений с диалоговыми интерфейсами. Представьте себе стационарный смартфон без сим-карты и привычного экрана, но с мощными динамиками — по сути это и есть «умные» колонки. Считается, что «Яндекс.Станция» похожа по функционалу на Amazon Echo и Google Home.

Чем «умная» колонка лучше смартфона

Смартфон — вещь удобная, но спросить вслух, по идее, проще, чем напечатать запрос на клавиатуре, особенно если руки заняты или телефон остался в куртке. По данным NPR и Edison Research, к концу 2017-го «умные» колонки появились у каждого шестого американца старше 18 лет. Рост — 128% с начала года. В свое время так быстро не приживались даже смартфоны и планшеты. Половина владельцев «умных» колонок пользуется ими постоянно, две трети хотят иметь такую штуку в автомобиле, а почти 40%, уже приобретя колонку, собираются купить еще одну.
Вторая колонка нужна, чтобы собрать стереосистему или чтобы управлять другими смарт-устройствами из любого места в доме. А управлять есть чем: в магазинах уже продаются «умные» розетки, термостаты, дверные замки, солонки, лотки для яиц, винные бутылки с сенсорным экраном. Проблема в том, что у смарт-приборов отличающиеся и часто неудобные интерфейсы, а работают они, обычно «не догадываясь» о существовании друг друга. «Умная» колонка служит универсальным голосовым пультом для всей этой техники и связывает ее в единую систему. По крайней мере, в теории.

И на «умной» колонке есть пятна

Устройство, которое управляет столькими вещами в доме, должно быть безопасным, а по этой части к «умным» колонкам есть вопросы. Программа-помощник всегда ждет команду и слушает, что происходит вокруг, а запросы обрабатываются на серверах компаний, не считающихся с правом на приватность. Еще эти программы не различают голоса или делают это с ошибками, поэтому случайный гость, ребенок или даже шутник с YouTube могут управлять колонкой и, например, слушать письма.
Также доступ можно получить, взломав домашнюю Сеть или электронную почту, привязанную к устройству. Сделать это сложно, новые модели надежнее старых, но как представишь щелчок входной двери посреди ночи, правда становится не по себе. Есть и другие подводные камни.
Так, например, некоторые производители и продавцы могут хитрить, называя «умной» колонку, в которой просто есть Bluetooth и никакого тебе голосового помощника с машинным обучением. Чтобы избежать ошибки, взгляните на коробку: если на ней написаны слова Voice-Activated, примеры команд или названия программ-помощников, то перед вами смарт-динамик. Для верности уточните характеристики устройства у продавца или в интернете.
К чему должны быть готовы российские покупатели «умных» колонок
«Яндекс.Станция» — единственная колонка, которая умеет говорить с пользователями на русском языке. HomePod от Apple пока понимает только английский язык (пусть и в трех его вариантах — британский, американский и австралийский). Голосовые помощники в Google Home и Amazon Echo тоже не понимают русский язык. А разберут ли они ваш акцент — еще вопрос. Но это полбеды.
Без поддержки русского языка отечественные сайты и сервисы не торопятся разрабатывать диалоговые приложения для помощников, то есть попросить колонку заказать еду не получится.
Во-вторых, голосовым помощникам далеко до Скарлетт Йоханссон в фильме «Она». Естественный язык они понимают через раз, команды нужно заучивать, а если разработчики не позаботились о голосовых командах, то не факт, что пользоваться их сайтом или сервисом будет удобно.
В-третьих, мечта об «умном» доме может так и остаться мечтой, если колонка несовместима с остальными смарт-устройствами. Перед покупкой лучше это проверить на сайтах производителей.

Что случилось с вашей газовой колонкой?

icon

Как показывает статистика принятых заявок, одна из самых популярных поломок – засорившийся теплообменник. В Орловской области, да и в целом по России, вода очень жесткая, и вся известь при нагреве оседает на приборе. Чтобы смягчить воду и убрать ненужные элементы, специалисты советуют устанавливать внешний фильтр для воды. Он крепится к трубам под колонкой и значительно продляет срок службы нагревательного прибора. Еще один совет: не оставляйте газовую колонку работать на запальнике. Вы не хотите заново выставлять температуру, но за час прибор разогреется до 90 градусов, и накипь на радиаторе будет образовываться быстрее.

ГАРАНТИЙНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Нередко собственники порываются починить колонку самостоятельно. Аргумент тут один: если можно найти проблему, то и отремонтировать должно быть несложно. Не стоит этого делать. Устройство колонки очень специфично, кроме того, оно неразрывно связано с газом. Это может быть опасно! Кроме того, починка на ощупь может привести к еще большей поломке. Если колонка стояла в этот момент на гарантии, то владелец ее автоматически лишается. Ведь поломка произошла по вашей вине, а не по вине производителя.

При серьезной проблеме может возникнуть необходимость заменить колонку. После того как специалисты ее установят, не забудьте потребовать у них поставить штамп и подпись в гарантийном талоне. Без них вы лишитесь бесплатного обслуживания, которое положено по закону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *