Как можно сжечь сцепление
Перейти к содержимому

Как можно сжечь сцепление

  • автор:

5 способов угробить коробку передач и спалить сцепление

5 способов угробить коробку передач и спалить сцепление

Ошибки при езде на механике встречаются и у водителей с огромным стажем, не говоря о начинающих. Ведь даже если им попадается хороший инструктор в автошколе, запомнить все его уроки очень непросто из-за волнения от городского трафика. Так и получается, что неправильные действия входят в привычку, а затем и норму.

Но, никогда не поздно подучить матчасть, исправить огрехи стиля вождения, и тем самым продлить жизнь различным агрегатам своего автомобиля.

1. Излишнее удержание сцепления

Наиболее распространенная ошибка, которую совершают по незнанию, лени или невнимательности. Чаще всего встречается в 3 случаях:

  • При запуске двигателя. Правила предписывают заводить автомобиль на нейтральном положении переключателя коробки передач. Но, чтобы упростить или ускорить процесс, водитель просто выжимает сцепление.
  • Стоя на светофоре. Вместо того чтобы заранее включить нейтралку и переждать смену красного сигнала светофора на зеленый, водитель утапливает педаль сцепления в пол пока не начнется движение.
  • В пробках. Когда тянучка долгая, но с частыми периодами остановки и старта, есть соблазн и вовсе не убирать ногу с педали сцепления, хотя специалисты рекомендуют почаще использовать нейтральное положение.

Как ошибки влияют на авто? Кажется, все эти огрехи, особенно в малых количествах, совсем безобидны, а иногда и оправданы. Однако, все 3 ситуации ведут к быстрому износу выжимного подшипника.

Кроме того, если педаль сцепления регулярно находится в нажатом состоянии дольше 1 минуты, лепестки корзины сцепления начнут терять свою эластичность, и вся деталь гораздо быстрее выйдет из строя.

2. Ошибки новичка

Бывалые водители превосходно чувствуют и без всяких «У» или «70», когда за рулем начинающий водитель. Кроме общей неуверенности, машина движется с рывками и резким ревом двигателя, а порой и вовсе глохнет. Разберемся, какие ошибки к этому приводят.

  • Рывки, или трансмиссионные толчки, возникают в момент, когда водитель не полностью выжимает педаль сцепления перед переключением передачи. На сцепление, в отличие от газа, всегда нужно нажимать полной ступней и до конца. Еще они бывают от переизбытка тяги, когда сцепление отпускают слишком резко.
  • Рев возникает из-за преждевременного нажатия педали подачи топлива, пока сцепление еще не отпущено. Машина хочет двигаться вперед, но не может, и задыхается в оборотах.
  • Глохнет автомобиль из-за позднего нажатия на педаль акселератора и бросания сцепления.

Как ошибки влияют на авто? Здесь слишком много негативных последствий, поэтому напишем просто – износ сцепления и трансмиссии.

3. Перегрузка узлов

Самый простой способ угробить какую-либо технику или инструмент – заставить его работать на износ. Применительно к авто, есть как минимум 3 наиболее популярных варианта.

Шумахерство на старте. В автоспорте быстрый старт полезный для победы, поэтому команды не обращают внимание на повышенный износ. Но, если вы не миллионер, тогда не стоит стартовать раньше всех, выжимая по максимуму газ, а потом бросая сцепление. Поэтому нужно научиться, как не бросать сцепление.

Торможение двигателем бывает необходимым. Но, если на хорошей скорости, и на крутом спуске понизить передачу на 2-3 пункта, узлы машины не скажут вам спасибо. Опять же, для этого случая придумали нейтральное положение. Главное потом подобрать правильную передачу.

Буксирование. Никогда не перегружайте свою машину тяжелыми прицепами, не вытягивайте более крупные автомобили из болот, не буксуйте в грязи и снегу – это один из самых быстрых способов вывести сцепление из строя.

Как ошибки влияют на авто? Кроме всего описанного выше страдает и выжимной подшипник.

4. Сцепление это не ручник

Многие считают, в том числе и учителя в автошколах, что стартовать на склоне нужно без ручника, поймав сцеплением и газом момент, когда автомобиль перестает скатываться.

Но, в инструкции к любому автомобилю вы найдете замечание обязательно использовать ручник, иначе можно совершить две дорогостоящие ошибки:

  • первая – слишком долгое удержание автомобиля на склоне с помощью сцепления.
  • Вторая – недонажатие сцепления в процессе педальной эквилибристики.

Как ошибки влияют на авто? Первая ошибка сильно изнашивает детали сцепления потому, что автомобиль держится на склоне за счет усиленного трения деталей.

Вторая ошибка приводит к неполному разъединению узлов мотора и коробки, трансмиссионный вал продолжает вращаться под нагрузкой, шлифуются зубья синхронизатора, изнашиваются блокировочные кольца и кулисы рычага.

5. А рычаг коробки – не подлокотник

На первый взгляд это звучит как придирки строгого автоинженера, но на самом деле ошибка не такая и безобидная.

Суть ошибки. Разумеется, руки водителя устают даже во время не самой длительной езды. И если под левую руку почти всегда есть подлокотник, то под правую – только у более современных машин высшего и среднего класса. Конечно, при его отсутствии появляется соблазн оставить руку на рычаге КПП.

Как ошибка влияет на авто? Проблема в том, что рычаг напрямую соединен с разными деталями трансмиссии. Если вес руки будет постоянно оказывать на него давление, конструкция ослабнет и начнется повышенное шлифование трущихся элементов, в том числе износ муфты и вилки переключения передач.

При возникновении любых неисправностей вам потребуются качественные запчасти для коробки передач. Приобрести их можно в нашем интернет-магазине Zakroot. Гарантируем высокое качество комплектующих и полную совместимость с авто!

ТОП-6 Ошибок при переключении механической коробки передач

как правильно водить с механической коробкой передач

Многие действия пользователей любого технически сложного агрегата могут привести к неприятностям в будущем. Автомобиль с механической коробкой передач — не исключение. Рассмотрим ТОП-6 самых распространенных ошибок, которые приводят к повышенному износу и преждевременному выходу из строя механической коробки переключения передач.

Товар по теме:

Присадка в МКПП (DCS) для снижения шума и облегчения переключения «СУПРОТЕК МКПП»

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Казалось бы, какие ошибки можно допустить при езде на механике? К примеру, многие трогаются со второй передачи. – это критичная ошибка? На некоторых автомобилях – нет, это не приведет ни к чему плохому, если не совершать сильных перегазовок. Если не происходит перегрузка двигателя, правильно используется педаль сцепления и нету пробуксовки, то трогаться с неправильной скорости не принесет вреда механической коробке передач, но чего нельзя сказать о механизме сцепления. В данном случае происходит повышенный износ при контакте между ведомым и ведущим диском.

Но существуют не только случайные ошибки водителей из-за невнимательности или неопытности, но и некоторые вредные привычки, о последствиях которых многие и не задумываются.

Присадка для механической коробки передач (DSG) «Супротек МКПП»

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Ошибки водителей «механики»

Держать ногу на педали сцепления

gdenoga

Некоторые автовладельцы едут с прижатой педалью сцепления, то есть нога, если ее держать в непосредственной близости к педали, чуть-чуть всё-таки прижимает ее.

Почему даже небольшие нажатия могут быть вредны? Как правильно нога стоит на педали сцепления и постепенно в пути нога начинает слегка опускаться, и водитель, не думая об этом чуть-чуть нажимает на нее. Сцепление начинает немного расходится и пригорать. Сначала это не чувствуется, но потом через примерно 5000 км пробега уже начинаются изменения в работе сцепления. А через 10 и более тысяч километров потребуется замена. Поэтому лучше ногу держать отдельно, а не над сцеплением.

Резкий старт и пробуксовка

probuksovka

Резкий старт и езда в натяг профессиональных водителей, как в кино, с аккуратным переключением передач в правильный момент не будет вредить МКПП. Но при неаккуратных действиях любителей быстрой езды, с хрустом втыкающих передачу, выжимая на полную газ, так что машина дергается, агрегат быстро попросит ремонта. При таких действиях стирается сцепление и разрушаются шестерни внутри коробки передач.

Также зачастую ошибкой именно новых и неопытных водителей становится неуверенный старт, когда машина еще стоит, потихонечку отпускается педаль сцепления, машину уже сильно трясет, и, когда диски соприкасаются, в машине появляется запах горелого сцепления.

Не до конца выжатое сцепление

sceplenie-do-konca

Иногда случается так, что скорость переключается без сцепления. Если начать переключать передачу до того, как педаль полностью нажата, происходит такой звук, что понятно: МКПП автомобиля было больно. Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга.

Однако в целом трогаться с места и переключать скорости можно даже и без сцепления, если водитель идеально чувствует машину. Но такого опыта у многих нет, поэтому рекомендуется выжимать педаль сцепления полностью, до его рабочего состояния и только после этого включать передачи, чтобы не было хруста. А если с сцеплением что-то не так, не стоит пытаться ехать без него, а вызвать эвакуатор. Так будет даже дешевле, чем ремонтировать коробку передач после неаккуратных действий.

Неправильное торможение двигателем

Многие автолюбители тормозят двигателем, например, на затяжных спусках включают пониженную передачу, для того чтобы не перегревать тормоза. Такому приему учат даже. Само по себе торможении двигателем это очень правильная вещь, но просто нужно уметь это делать.

Однако при торможении двигателем не стоит забывать, что у автомобиля не загораются стопы. Это означает, что едущий сзади автомобиль не получает сигналов о том, что вы тормозите. Такая ситуация может привести к аварии, поэтому лучше иногда немного нажимать на тормоз, чтобы сигнализировать стоп-сигналом едущим сзади автомобилям о торможении.

Частой ошибкой при торможении двигателем является спешка. То есть нельзя с четвёртой скорости сразу воткнуть первую. При правильном торможении двигателем необходимо понижать передачи постепенно, максимум через одну, снижая при этом скорость. Когда некоторые автомобилисты на 80 км/ч думают прибегнуть к торможению двигателем, сразу включают первую или вторую передачу. МКПП это переносит не очень хорошо, коробка может даже разлететься на куски.

Таблица максимально допустимой скорости на передаче.

Понижение передачи Средняя рекомендуемая максимальная скорость для понижения передачи, км/ч
со 2-й на 1-ю 30
с 3-й на 2-ю 60
с 4-й на 3-ю 85
с 5-й на 4-ю 110

Держать нажатой педаль сцепления

Многие автомобилисты на светофоре предпочитают оставить педаль сцепления нажатой, когда машина на нейтральной передаче, потому что все равно ее нужно будет выжимать снова. Также зачастую в пробках водители оставляют первую передачу включенной, а педаль сцепления нажатой до конца, изредка приподнимая ее, чтобы немного продвинуться вперед.

Опасны ли такие действия для механической коробки передач и сцепления? Не представляют опасности в ситуациях, когда 10-20 секунд держать ногу на педали, выжав ее полностью. Конечно так и надо ехать, потому что в пробке постоянно дергать рычаг переключения передач утомительно.

А вот в случаях, когда при подъезде к светофору он горит еще достаточно продолжительное время и понятно, что ближайшую минуту движения не будет, то лучше переключить на нейтральную передачу и спокойно стоять на тормозе.

От такого длительного нажатия на педаль сцепления в пол страдает самая маленькая запчасть, ремонт которой стоит дорого. Эта запчасть — выжимной подшипник сцепления, признаком его неисправности является гул из механической коробки передач и через некоторое время треск МКПП.

коробка передача

коробка передача

коробка передача

коробка передача

Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки

Что происходит если все время держать руку на рычаге переключения передач? Часто бывает так, что руку, казалось бы, положить больше некуда: либо на руль, либо на пассажира рядом. Если в пробке постоянно необходимо использовать рычаг, руку можно не убирать, а когда авто едет по трассе, руку стоит убрать подальше.

rukanakpp

Дело в том, что кладя руку на рычаг, автовладелец оказывает на него давление. При постоянной работе агрегатов происходит постоянная вибрация. Под воздействием давления на рычаг в какую-либо сторону во время этой вибрации кулисы, тяги, сальники, синхронизаторы, втулки начинают расшатываться и на них попадает излишняя нагрузка, что ведет к неисправностям. Также рука на рычаге переключения передач МКПП приводит к повышенному износу вилки переключения передач, так как она предназначена для краткосрочного контакта с крутящимся элементом. Вес руки, лежащей на механической коробке передач, обеспечивает постоянный контакт, что ведет за собой повышенный износ.

Сложно представить, что рука, к примеру, миниатюрной девушки может оказать серьезное давление, ведущее к поломке МКПП. Однако даже у такой автоледи рука весит минимум 4 кг, чего достаточно, чтобы надавить и что-то сломать.

Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Присадка в масло МКПП внедорожников. Супротек Off-Road 4×4 МКПП

Для обработки дизельных ДВС внедорожников (с объемом масла более 7 л) и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Повышает компрессию, снижает угар масла, облегчает запуск, продлевает ресурс.

Для профилактических целей и в случае появления первых признаков неисправностей коробки передач: гул, треск, вой МКПП, тяжелое переключение передач и др. рекомендуется использование триботехнического состава Супротек МКПП.

Для некоторых водителей изменить свои привычки вождения после многих лет стажа представляется невозможным, поэтому отличным решением будет обеспечить дополнительную защиту для коробки передач, чтобы справиться с последствиями неправильной эксплуатации.

Эта присадка в механическую коробку передач формирует на поверхности трения деталей защитный слой, способный справиться с некоторыми из описанных факторов, снижая износ и продлевая срок службы агрегата.

Дата публикации: 24-08-2020 Дата обновления: 13-11-2023

Киселев Александр

Киселев Александр (Младший научный сотрудник) Молодой специалист с экономическим и техническим образованием

Чому спалюється зчеплення і що вбиває зчеплення?

Сьогодні ми розповімо про те, як і чому спалюється зчеплення, що треба зробити для того, щоб його спалити, і що треба зробити, щоб не спалювати. Нам буде нелегко передати словами запах палаючого зчеплення в цьому матеріалі, але все ж таки доведеться спробувати це зробити.

Чому горить зчеплення та до чого це призводить?

Щоб зрозуміти, що означає зчеплення горить, треба спочатку уявити пристрій цього вузла. Якщо описувати його спрощено і «так, щоб усім зрозуміло», то зчеплення є двома дисками, плоскими сторонами повернутими друг до друга. Один диск з’єднаний із двигуном, а другий із коробкою передач. Коли вони щільно притиснуті між собою, обертання двигуна передається прямо на коробку, а коли роз’єднані, то двигун крутить свій диск, але передати обертання далі не може — він обертається вільно. Диски працюють окремо, коли педаль зчеплення натиснута, і з’єднуються, коли відпущено.

sceplenie

Як би працював автомобіль без вузла зчеплення? Стрибав би вперед, як божевільний, варто було б встромити першу передачу, і моментально глух від надто великої напруги на двигун. Саме зчеплення дозволяє двигуну та коробці входити в дотик плавно, але при цьому приймає на себе певне навантаження.

Диски, перед тим, як щільно притиснутися і почати рухатися синхронно (зчеплення – це так еротично), можуть прослизати відносно один одного. Саме тертя їх поверхонь іноді і розігріває механізм до такої температури, що вбиває зчеплення раз і назавжди, спалюючи його на багатті неуважності водія.

Ознаки того, що зчеплення справді горить

Найголовніша ознака того, що зчеплення горить – від Вашого автомобіля просто вражає старою праскою, яку недбала господиня забула вимкнути. Цей запах не сплутати ні з чим, причому він одразу проникає в салон і буквально б’є у ніс. Додаткові ознаки – важкий старт, безпричинні ривки автомобіля при перемиканні швидкостей, збільшений вільний перебіг педалі зчеплення.

Які ситуації є небезпечними для нашого зчеплення?

Для зчеплення навантаження несе кожну торкання з місця та кожне перемикання під навантаженням. Тому у акуратних водіїв механізм може легко відходити не одну сотню тисяч кілометрів, а у лихих вуличних гонщиків і тих, хто експлуатує автомобіль в умовах бездоріжжя (ці хлопці найкраще знають, як убити зчеплення), найчастіше відходжує лише 3-5 тисяч км.

Ось чому летить зчеплення – основні причини:

  • неправильне рушання з місця при якому перевантажується вузол — як правило, це високі обороти і занадто затягнуте і плавне відпускання педалі;
  • їзда з частим вичавлюванням педалі і наполовину вичавлена ​​педаль — ось друга за частотою причина, чому палиться зчеплення навіть у досвідчених водіїв;
  • тривала пробуксовка в бруді — ось що таке палити зчеплення швидко (у «джиперів» диск і кошик зчеплення це витратний вузол);
  • буксирування інших автомобілів та важких причепів – якщо при цьому стартувати в гірку, то це найвірніший спосіб дізнатися, як палять зчеплення;
  • перемикання з перегазовкою «до відсічення» теж допомагає зрозуміти, чому пахне зчеплення, і чому воно вмирає згоряючи.

Що продовжує зчепленню життя?

Якщо при старті з місця Ви відпускаєте педаль зчеплення плавно, але швидко, не їздите з навантаженням, і відчуваєте сам момент схоплювання зчеплення, то можете бути спокійні — цей вузол автомобіля прослужить Вам досить довго для того, щоб пережити термін служби інших головних систем авто.

А що робити, якщо не вбереглися?

Якщо Ви випадково спалили зчеплення або воно наказало довго жити через велику виробіток ресурсу і тепер підгоряє навіть при акуратному старті, значить настав час вирушати в автосервіс. Жодної причини для зневіри немає — на хорошому СТО Вашому автомобілю швидко повернуть хорошу форму за невеликі гроші.

Підгоріло зчеплення: що робити?

Ну. у Вас є два варіанти — або закатати по лікоть рукава і лізти в кошик зчеплення самому, або довірити цю справу професіоналам. На нашій станції техобслуговування майстри можуть швидко відновлювати найскладніші механізми вузла зчеплення і мають все необхідне, щоб робити це максимально якісно. Тому ми раді запропонувати свої послуги всім автовласникам, які потрапили в таку біду.

Співробітники сервісу «Platinum service» виконають заміну або ремонт зчеплення (залежно від того, що Вам більше підходить), і зроблять це оперативно, щоб не позбавляти Вас «залізного коня» надовго.

Наш сервіс розташований практично в центрі міста (Україна, 49000, м. Дніпро, вул. Лазаряна, 3) та тому зручний для відвідування. Щоб отримати консультацію, можете зателефонувати за телефоном +38 (067) 44 777 66. Це буде набагато продуктивніше, ніж занадто довго шукати відповідь на питання – спалив зчеплення: що робити?

До того ж у нас діє система евакуації для зламаних авто і надається найширший спектр послуг: від заміни масла до ремонту інжектора та коробки перемикання передач.

Насамкінець хотілося б сказати: ставтеся бережніше до своїх залізних коней. Намагайтеся дізнатися більше про їхнє правильне обслуговування. Тільки тоді вони відплатять Вам тривалим терміном експлуатації та відсутністю «безпричинних» поломок, у тому числі зчеплення.

Страшилка для новичков или как не сжечь сцепление

Первые страхи и неприятные впечатления от вождения связаны именно со сцеплением, которое либо передерживают, либо бросают раньше времени. Доходит даже до того, что автолюбители соглашаются ездить только на машинах, оборудованных коробкой-автоматом, просто не желая больше портить себе нервы, хотя научиться правильно обращаться со сцеплением вполне реально.

Мужчина за руулем

Что означает «Сжечь сцепление» и как это происходит

Педаль сцепления используется не только для трогания с места, но и для переключения передач на машинах с механической коробкой. Именно поэтому ее нужно выжимать до упора, а потом очень плавно отпускать, параллельно нажимая на газ и ловя тот самый волшебный момент взаимосвязи, который позволяет автомобилю стартовать с мертвой точки или продолжать свое движение на повышенной или пониженной передаче.

Это значит, что не допускается одновременная эксплуатация педалей акселератора и сцепления или переключение передач без использования последней, иначе так недолго и коробку угробить. Особое внимание на первых порах следует обратить и на использование самого сцепления, пока этот навык не будет отработан до автоматизма.

Так, правильное трогание с места подразумевает плавное выключение сцепления с одновременным включением педали газа. И если упустить этот момент, то машина попросту заглохнет. Но это еще полбеды, ведь гораздо хуже будут обстоять дела в том случае, если эту самую педаль передержать.

Обычно такие казусы происходят с новичками, когда им приходится трогаться в гору на сложных участках пути. Объясняется это тем, что с выжатым сцеплением, но без газа автомобиль с МКПП имеет свойство катиться назад или вперед (зависит от уклона). И именно для того, чтобы исключить этот момент, не заглохнув в самом неподходящем месте, новички не отпускают эту педаль вовремя, провоцируя характерные звуки, а иногда и задымление.

Да что там говорить, некоторые умудряются на фоне своей чрезмерной эмоциональности сжечь сцепление уже на первых практических выездах на улицы с интенсивным движением. А чтобы не допустить такого развития ситуации, настоятельно рекомендуется оттачивать навык на специальных площадках, пробуя заезды на эстакаду передним и задним ходом, отрабатывая многие другие полезные навыки обращения со сцеплением.

Трогание с места

Как правильно стартовать, чтобы не убить сцепление

Итак, как же научиться обращаться с этой непослушной педалью, чтобы и без того стрессовое на первых порах вождение перестало вызывать самые неприятные эмоции? На самом деле эта наука не такая сложная, как можно подумать изначально, но прежде всего необходимо научиться совладать с собой, ведь только тогда можно будет прочувствовать педаль и освоить виртуозное управление ею даже в самых сложных ситуациях.

И прежде всего, стоит поупражняться отпускать сцепление… без добавления газа! Да-да, возможно, кто-то удивится, но в современных автомобилях по умолчанию задана 1 тыс. холостых оборотов, которых хватит для максимально плавного трогания с места даже без педали акселератора.

Педаль сцепления

Главное, не спешить, отпуская выжатое до упора сцепление, что называется, по миллиметру до того самого момента, когда автомобиль начнет потихоньку катиться.

И, конечно же, не стоит бросать педаль и в этот момент, продолжая придерживать ее в верхнем крайнем положении до тех пор, пока не пойдет в ход газ.

Дальше можно отрабатывать комбинацию сцепление-газ, чтобы понять, на каком именно этапе начинает работать эта связка. Проще говоря, сцепление нужно прочувствовать, не забывая о том, что на каждом автомобиле оно свое. Где-то слишком тугое, где-то, напротив, плавное. Кроме того, следует учитывать такой важный параметр, как шаг сцепления, не забывая о том, что в одном автомобиле педаль может начинать «цеплять» еще в нижнем своем положении, а в другом только на самом верху.

Педали авто

Ну и самое главное, что нужно запомнить начинающему автомобилисту – обращение со сцеплением является обычным навыком, освоить который сможет любой человек. Гораздо сложнее ориентироваться на местности с интенсивным движением, хотя и эта способность рано или поздно вырабатывается с опытом абсолютно у каждого водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *