Как понять что умирает сцепление на роботе
Перейти к содержимому

Как понять что умирает сцепление на роботе

  • автор:

Признаки (симптомы) поломки сцепления Powershift

Priznaki i simptomi polomki scepleniya na korobke Powershift

Чем раньше Вы решитесь на ремонт, тем дешевле он обойдется.
В случае с роботизированными коробками передач, это правило срабатывает в 100% случаев.
Именно поэтому симптомы, признаки поломки сцепления на КПП PowerShift – информация, которая реально поможет Вам сэкономить приличную сумму.

Трансмиссия Пауер Шифт не является уж слишком проблемной, но что касается узла сцепления – чересчур большим сроком службы он не отличается.
В контексте цены нового комплекта, наблюдение за КПП и раннее выявление поломок действительно имеет смысл.

Для проверки текущего состояния сцепления, можно прибегнуть к двум способам – попытаться самому провести тест, либо обратиться к специалистам, располагающим нужным оборудованием.

Поскольку разбирать PowerShift без должной квалификации – заведомо провальная затея, самостоятельная проверка представляет собой небольшой тест-драйв. Честное выполнение всех его пунктов, даст Вам общее представление об исправности узла и степени его износа.

Тест собственными силами: испытание на дороге

Даже не самый опытный водитель быстро заметит, если в работе коробки передач появились помехи.
А у автовладельцев со стажем, процесс выявления поломок точно не вызовет трудностей.
Чтобы ничего не упустить из внимания, постарайтесь предельно сконцентрироваться на «поведении» и отклике машины.

Сам тест-драйв выполняется в следующем порядке:

  1. Последовательно включите все режимы движения, предлагаемые коробкой PowerS Для этого достаточного поочередно перемещать селектор, ставя его в разные положения («Драйв», «Спорт», «Реверс», «Ручной» и т.д.). В ходе переключения не должно возникнуть никаких помех, в том числе нехарактерных шумов в области КПП;
  2. Включите режим «Драйв» и перестаньте удерживать педаль тормоза. При исправном сцеплении, машина сразу же начнет движение. Если для старта необходима подгазовка, агрегат однозначно изношен;
  3. Попытайтесь тронуться максимально плавно. Находясь в нормальном состоянии, Пауер Шифт позволит начать движение без малейших рывков и дерганий. Также не должны быть заметны рабочие вибрации двигателя или провалы крутящего момента;
  4. Проконтролируйте, когда происходит включение следующей ступени. Затем отследите, когда коробка переключается на пониженную передачу. При корректно работающем сцеплении, все новые ступени будут включаться всегда примерно в одинаковом диапазоне оборотов. Любые посторонние скрипы или постукивания являются плохим признаком и поводом для визита в СТО;
  5. Совершите быстрый разгон. Соответствие скорости движения и роста оборотов двигателя – обязательное условие для исправной трансмиссии. Если рев мотора не приводит к быстрому ускорению, очевидна пробуксовка дисков сцепления (износ или течь масла).

Полная проверка, без риска ошибки

Не менее простой, но намного более точный способ проверки – компьютерная диагностика в сервисном центре.
При наличии опыта и фирменного оснащения, тестирование займет всего 30 минут.
Наша профильная мастерская оказывает услуги диагностики, предоставляя правдивую информацию и не навязывая ремонт.

За 10-лет работы, мы научились безошибочно отличать симптомы, признаки поломки сцепления на КПП PowerShift от неисправности других узлов, и даем гарантию на устранение даже самых сложных неполадок.

Для предварительной консультации и записи на диагностику, позвоните нам по контактным номерам.
Приезжайте в удобное время, чтобы лучшие мастера занялись Вашей машиной, а проведенный ремонт – не ударил по карману.

Часть 2. О том, как умирает сцепление РКПП (робота)

Постараюсь донести простым языком понятным не техническим специалистам.

Для тех, кто ездил ранее на механике, можно сравнить это и с ездой на роботе. Представьте, едите вы в пробке (это основной режим движения в котором выходит из строя сцепления) да еще и в горку, нога работает для выжимания (или правильно для робота прижимания) сцепления на 1 передаче, скорость меньше той при которой можно было бы полностью убрать ногу с педали сцепления (а тем более обороты двигателя на гибриде не менее 1200) нога устает не правда ли… это можно сравнить и с работой сцепления робота, только усталость ноги будет равняться температуре в механизме, чем больше усталость ноги, тем больше температура в сцеплении.

Как же тогда ездить в пробке? Ехать и ни думать не получится, к сожалению… Если хотите продлить жизнь сцепления, необходимо смотреть за зарядом ВВБ и стараться в пробке ехать на электродвигателе максимально дольше. Если ВВБ села, в таком случае, необходимо отпускать немного в перед стоящие впереди вас авто, трогаться уверенно (так что бы сцепление работало как можно меньше при включении передачи, точно я не замерял скорость, но где то около 10 км/ч), не надо сразу догонять впередиидущие авто, когда видите, что они останавливаются, подъезжаете к ним уверенно не плетясь (опять же со скоростью когда сцепление еще не работает) подъехали и остановились, стоим на месте педаль тормоза нажата и ждем следующего движения. ЗХ же, по его словам теперь старается объезжать горки с пробками, или ехать, как я ему советовал.

Про то можно ли гонять на роботе: я гоняю, в принципе при выборе мной авто, это был один из важнейших факторов. При интенсивном движении сцепление работает минимальные периоды, но конечно с большим выделением тепла и износа дисков сцепления в единицу времени, но в итоге это примерно равно обычной езде в пробке.

Про калибровку: для тех, кто чувствует машину (рывки, затяжки), я бы советовал делать калибровку сцепления, основываясь на собственных ощущениях, то есть сделали калибровку, запомнили как ведет себя машина и при отклонениях (появлении рывков, затяжек и другого не понятного и тревожащего вас поведения) проводить калибровку. Я себе делал через 8500 км. Те кто не чувствуют поведение машины, ну делайте через 20000 км. Опять же все зависит от хозяина, его отношения к машине и кучи других факторов.

Если в Новосибирске нужна диагностика, обслуживание Honda, пишите в л/с, сделаем как для себя, ответим на Ваши вопросы, подскажем где подешевле купить расходные материалы.

Главные признаки поломки роботизированной трансмиссии

Среди нескольких видов автоматических трансмиссий, роботизированные занимают особое положение. Но давайте для начала договоримся о том, что под простым роботом мы будем понимать механическую по сути коробку, в которой переключениями, а также выжимом обычного сцепления занимаются приводы – электрические, гидравлические, вакуумные.

Те, что построены по принципу двух сцеплений и двух одновременных потоков, сменяющих друг друга при переключении, мы пока оставим в покое. А поговорим о бюджетных агрегатах, со всеми присущими им задержками переключения, туповатостью и непониманием, какую именно передачу подоткнуть в ситуации, когда водитель внезапно топнул по педали газа. Итак, вы уже привыкли к неспешности вашего авто, не раздражаетесь на неминуемые провалы тяги и кивки при переключениях и вам интересно, что в работе трансмиссии должно прежде всего насторожить?

Поскольку в подобных коробках используется обыкновенное сухое сцепление, именно оно первым и сдаёт позиции, особенно если ваши маршруты проходят в основном по пробкам. Изношенное сцепление обычно проявляется при трогании лёгким подёргиванием. Иногда это уже ощутимые рывки, особенно при смене передач. Часто привод сцепления можно обучить правильно работать даже с сильно изношенным диском. Эта процедура выполнима только на сервисе, где имеется диагностический прибор, однако, если рывки становятся постоянными и более заметны после длительной езды в пробке, скорее всего сцепление готово отправиться в царство вечной охоты.

Другой частый дефект – зависание передачи. Вы вполне резво разогнались, положим, на второй, и электронному разуму уже пора подключать третью, но мотор ревёт на одной ноте и ничего не происходит. Порой помогает на полсекунды бросить педаль газа. Но чаще всего такой дефект – следствие или программного сбоя (да, и у исправной роботизированной коробки случаются «провалы памяти»), или, как ни странно, плохого контакта в электрических разъёмах на коробке. Вообще, если приводы вашего робота электрические, контактам, и особенно – силовым (то есть толстым) проводам надо уделять особое внимание. Актуаторы приводов берут немалые токи, а их проводка зачастую расположена низко – может попадать грязь и влага из-под колёс. Вывод прост – следите за силовыми проводами актуаторов, разъёмы обрабатывайте водоотталкивающими средствами.

Случается у роботов ещё одна неприятная вещь. Например, вы едете неспеша, и вдруг понадобилось резко ускориться. Педаль нажата в пол, мозги коробки судорожно вычисляют, что и как переключить, а машина не ускоряется. Проходит 3-4 секунды, коробка наконец-то решилась на смелый шаг перепрыгнуть через скорость, но тут уже вам не надо и вы отпускаете газ. Происходит резкий рывок с ударом – на мгновение пара мотор-робот выдаёт-таки всё, на что способна, но тут же стихает и переключается обратно.

Неприятный момент, но связан он скорее не с неисправностью, а со сложностью и громоздкостью алгоритма работа трансмиссии. Представьте себе, даже тысячи попыток разгона на экспериментальной заводской коробке не даст полной картины работы всего и вся в любом режиме. Нет-нет, да и случится тысяча первая, к которой просто не найдётся программы. Как этого избежать? В большинстве современных роботов есть функция адаптации коробки к вашему ритму движения. И чтобы робот резвее разбирался со скоростями, просто накатайте в более скоростном и напористом режиме примерно 150 км. Ваш робот перенастроится, и будет заметно резвее откликаться на такие сложные ускорения.

На что ещё стоит обратить внимание?

На состояние опор силового агрегата. Поскольку рывки свойственны роботу даже больше, чем спортивной «механике», подушки мотора изнашиваются быстрее. А изношенные, в свою очередь, провоцируют большие колебания мотора и ещё усиливают рывки. Если в вашем автомобиле робот с электрическими актуаторами, следите за состоянием батареи, минусового и плюсового вывода на ней. Однажды мой знакомый полгода боролся с рывками, зависаниями и отказами в работе итальянского робота, прежде чем опытный диагност указал ему на окислившуюся и почти развалившуюся клемму аккумулятора, который уже недозаряжался и не мог обеспечить актуаторы должной энергией.

Определение износа двойного сцепления на DSG

Симптомы выхода из строя сцепления DSG

  • В настоящее время, DSG – одна из наиболее совершенных трансмиссий.
    За счет уникальной конструкции, коробка-робот выполняет переключение передач практически мгновенно и без разрыва потока мощности.
    Это возможно благодаря наличию двух дисков сцепления: один отвечает за нечетный ряд ступеней (1,3,5,7), второй — за четный (2,4,6 и задняя). Но, как и любой сложный агрегат, ДСГ имеет свои слабые места.
    Именно из-за износа двухдискового сцепления и возникают многие неполадки.
    Выход узла из строя затрудняет управление автомобилем, снижает безопасность и может спровоцировать быстрое разрушение всей трансмиссии.
    Каждому автовладельцу стоит знать симптомы при неисправности сцепления DSG, чтобы вовремя заняться ремонтом, и избежать дорогостоящей замены всей КПП.

    Основные признаки поломки

    В коробке ДСГ производителем предусмотрена важная функция – адаптацию к износу.
    За счет этого, РКПП продолжает корректно работать в течение всего срока службы.
    Однако в случае истирания, программной ошибки или механических повреждений, узел перестает справляться с возложенными на него задачами.

    Сигнализировать о неполадках могут такие факторы:

    • Хруст, постукивание, скрежет или другие посторонние шумы, в моменты переключения скоростей;
    • Неплавное трогание автомобиля, рывки и толчки во время старта;
    • Устойчивый запах гари;
    • Сильная вибрация по кузову при начале движения, либо разгоне на 2 передаче.

    При наличии этих признаков, с 90% вероятностью можно говорить о сильном износе сцепления. При этом, к сожалению, проблема будет только развиваться.

    Что делать, заметив неисправность?

    По заявлению концерна VAG, рабочий ресурс данного агрегата составляет 300 000 км пробега.
    На деле, первые толчки и вибрации могут появиться спустя всего 60 — 80 тысяч км.
    Чаще с преждевременными поломками сталкиваются жители мегаполисов, где многокилометровые пробки – это повседневная реальность.
    Также появлению неполадок способствует агрессивная манера езды.

    Заметив указанные симптомы при неисправности сцепления DSG, необходимо сразу же проверить состояния узла.
    Сканирование покажет степень истирания дисков и позволит узнать, сколько еще «проживет» этот компонент трансмиссии.

    Для прохождения компьютерной диагностики – приглашаем Вас в наш специализированный техцентр.
    Новейшее оборудование и дилерские стенды, позволяют оказать квалифицированную помощь в сжатые сроки.
    Затем мастера сориентируют Вас по необходимости ремонта и предложат оптимальные способы восстановления ДСГ.

    Не нашли, что искали?

    Звоните — поможем!

    Информация на сайте и цены на комплектующие детали трансмиссии могут не соответствовать указанным в магазине, и носят исключительно информационный характер. Определяется положениями Статьи 437 ГК РФ
    Просим принять это с пониманием и как факт.

    /

    Copyright © 2013 — 2024

    ВконтактеFacebookTwitterOdnoklassnikiYoutube

    ★г. Москва, Барвихинская улица, 16к3 ★г. Санкт-Петербург, Ул. Фучика 6к2, ★г. Екатеринбург, Красноармейская 89

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *