Как снять электроусилитель руля калина
Перейти к содержимому

Как снять электроусилитель руля калина

  • автор:

Как снять электроусилитель руля калина

Потому что, как ни печально, при торможении руль пытается вывернуться вправо. При разгоне его колбасит в разные стороны. Долго грешила на что-то другое, а после того как закипела (даже предположить не могу как это связано!) — руль сначала стал почти пустым, т.е. чтобы немного повернуть машину, надо было крутить на 2 оборота.
КОгда починили вентилятор, то и глюк руля исчез и руль стал ровным, но чуть более тяжелым. Дня 2-3 я нарадоваться не могла. А потом опять — иногда как будто руль становится пустым, его крутишь, а в какой момент он «схватится» и начнет поворачивать колеса непонятно.

Вытащила предохранитель на ЭУР. Перестало уводить руль при торможении (по ощущениям было как будто в колее тормозишь) и провалы исчезли.

Только сил надо чтобы теперь руль повернуть.

Менять ЭУР или что это еще может быть?
Сейчас без предохранителей, руль не дергает при разгоне, не уводит при торможении, и вообще как-то машинке хорошо стало, только щелкает что-то в рулевой колонке.

Я правда оба предохранителя сняла , но без печки и омывайки неудобно было. )

__________________
http://www.ladakalina.ru/lines/rez/liza.gif

Меню пользователя liza
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от liza

Электроусилитель руля на Калине

Кроссовер Калина

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя. Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Причины поломки ЭУР

Узел авто

Вот этот полезный узел авто

Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем. Ремонт устройства может обойтись в копеечку, поэтому если авто еще на гарантии, лучше провести обслуживание у дилера. Если полностью отказал усилитель, следует отключить питание. В таком случае крутящий момент будет принимать рулевая рейка в обход электромеханического усилителя.

Еще одна часто возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на разных скоростях отвечает именно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность лишь при движении на очень маленькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за такой алгоритм работы несет датчик скорости. Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высокой скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает неправильные данные. В результате ЭУР выключается, а на приборной панели водитель видит желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но можно избежать неожиданного ремонта и отказа системы. Достаточно своевременно проходить диагностику. Она покажет все проблемы, которые присутствуют в узлах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от неполадок. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт или замену. Демонтируется он с рулевой колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

Перед началом демонтажа необходимо установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Демонтаж электроусилителя

Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки. Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей.

Где распложена деталь на машине

Как расположен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал. Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Старайтесь во время демонтажа не повредить проводку. Отмечайте расположение валов и шестерен как можно точнее, чтобы впоследствии не возникло неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится при помощи тех же инструментов, только в обратной последовательности. Самое главное — это совместить все метки на валах. Не окажется лишней и помощь напарника.

Заранее поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала соедините промежуточный кардан непосредственно с валом рулевого механизма, затем при помощи ключа с головкой на 13 выкрутите гайку, предназначенную для стяжки промежуточного вала. Болт извлеките и аккуратно отсоедините верхний шарнир от нижнего. Первым делом устанавливается нижний шарнир, после чего вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала. Теперь осталось только соединить шарниры и стянуть болтом. После этого подключите колодки проводов и установите облицовочные панели.

Ошибка ЭУР на приборной панели

Ошибка выведется на экран

О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютер

Обладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.

Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью. Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя может оказаться непросто. С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт».

Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику. В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе.

Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку. И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами. Их необходимо выкрутить, а накладку снять.

Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей. Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине. Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

  • электродвигатель бесщеточный;
  • редуктор;
  • блок управления.

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала.

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
  4. Неисправность блока управления.

Демонтаж руля завершен

Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

  • Почему закусывает руль на Калине?
  • Крутит стартер и не заводится калина
  • ТО Лады Калины: проверяем печь
  • Текущий ремонт автомобилей Лада Калина
  • Проблемный случай: не работает спидометр на Ладе Калине
  • Ремонтируем рулевую рейку на Калине

Электроусилитель (Часть 2)

Только руль здесь снимать непросто.
О том, как снять руль, читайте здесь:

Спасибо пользователю snap214, эта статья очень пригодилась!

Еще прикупил в Южном порту рулевой карданчик SS20, т.к. на заводском, не смотря на то, что он новый, наблюдался небольшой стук (люфт).

Фото в бортжурнале Lada Kalina CrossФото в бортжурнале Lada Kalina Cross

Итак:
— сняли руль
— отсоединяем колодки, снимаем подрулевые выключатели полностью в сборе
— далее отсоединяем провода от замка зажигания
— откручиваем болт рулевого вала от рейки
— отсоединяем провода от ЭУРа (только на Mando надо отсоединять провода не от самого контроллера, а от переходного жгута, который над ним)
— откручиваем 4 болта на 13 крепления самого электроусилителя
— аккуратно достаем ЭУР (лучше вдвоем), главное не порвать провода. Один держит ЭУР и тянет его на себя, второй отверткой поддевает карданчик, чтобы вышел он из шлицов рейки.
— на снятом электроусилителе зубилом отбиваем 4 болта со срывной головкой.

Вот он, ну огромный монстр этот Mando. (переходной жгут проводов закреплен на самом ЭУРе — он нам больше не понадобится)

Фото в бортжурнале Lada Kalina CrossФото в бортжурнале Lada Kalina Cross

А теперь берем наш добрый Калужский ЭУР и устанавливаем все в обратной последовательности.
Все подходит как и должно быть!

Фото в бортжурнале Lada Kalina Cross

[На заметку:
Этот ЭУР предназначен для Калины, Гранты для рейки 3.1 (122.3405010-02; 1117-3450008-02).
А вот ЭУР, который для приоры (121.3405010-04; 2172-3450008-02) на калину не подойдет по креплениям!]

И вот, ставится он гораздо легче, т.к. он меньше размером и легче по весу.
Тут сразу решил себе поудобнее сделать руль, под крепление переднего кронштейна и непосредственно под всеми шпильками крепления ЭУРа подложил везде по 3 шайбы.

Фото в бортжурнале Lada Kalina Cross

Соответственно, удалось опустить руль еще на 3 см вниз от самого нижнего положения. Сразу посадка другая, удобная для дальних поездок и можно вернуть в исходное положение путем регулировки рулевой колонки.

Фото в бортжурнале Lada Kalina Cross

Т.к. рулевой карданчик SS20 регулируемый по длине, его без проблем можно поставить на установленном ЭУР. А вот цельносварной придется сначала устанавливать в шлицы, а потом прикручивать ЭУР.

Все собираем, подключаем все провода. Как приятно, когда все подходит как родное и даже кожух рулевой!

Фото в бортжурнале Lada Kalina Cross

Результат — ОТЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ! ДАЖЕ НЕСРАВНИМОЕ С ПРЕДЫДУЩИМ!
Руль крутится на месте очень легко, на скорости вернулся мой старый добрый руль, не надо подруливать, сам при поворотах возвращается в исходное положение!
С шайбами руль опустился, и стало комфортно управлять.
Сосем другая машина в руках! В общем ставьте, не пожалеете.

А Mando я продал за 12500, для установки на Гранту стандарт.
Фактически цена вопроса получилась в 0 рублей. Отдал только за карданчик SS20 2000 руб.

Замена электроусилителя рулевого управления

Всем привет!
Три месяца назад я приобрел и установил на Калину рейку «спорт» 3.1 об., и вот настало время продолжить модернизацию, усилие на махачкалинском ЭУРе возросло, да и по мелочи накопилось к нему нареканий. В общем принял решение менять его и вот тут возникает проблема, под рейку 3.1 идет усилитель 1117-3450008-02, объехал половину Екб — нет таких в наличии, даже стандартные ЭУР под маркировкой 11186 -3450008-02 были только на складе Планета-авто в Березовском, с таим же успехом объехал тагильские магазине, в Мотодоре был в наличии 11186 -3450008-02 за 19500, в Лидере сказали что могут привезти за 30к., на Вагонке в Подвальчике сказали что могут привезти за 21к., сошлись на предоплате в 10к и обещании что привезут его до нового года, отдав свои честно заработанные стал ждать. И вот за несколько дней до нового года мне звонят и говорят что усилитель пришел, а я не в Тагиле… Приехал 31 декабря, и что вы думаете? Правильно! В коробке лежал усилитель 11186 -3450008-02, кроме того он пришел с повреждением! Я конечно охренел, сказал что заказывал другую модель и в заказе значится другая модель, в магазине приняли решение подождать до начала работы поставщиков после праздников, чтобы принять решение либо о замене эур, либо о возврате денег. 5 января мне сообщили, что интересующий меня эур привезти не могут, и предложили вернуть предоплату. Мечты и планы рухнули…
Отбросив вариантоы с сайтами, на которых продавались эур для калины, опасаясь, что может прийти либо аналог усилителя мандо, либо стандартный эур, либо вообще махачкала, принимаю решение звонить на завод, производящий ЭУР. Обзвонив все номера на сайте завода и номера их интернет магазина связался наконец с отделом сбыта. Согласовав возможность поставки ЭУР интересующей меня модели в наш магазин, мне озвучивают цену 19620! Дальше было выставление счета и ожидание оплаты через вторую организацию, все это растянулись на месяц, в начале февраля эур оплатили. Перебрав несколько вариантов с транспортными компаниями, остановились на доставке транспортной компанией Кит. И в эту пятницу я наконец-то получил свой заветный ЭУР!
В субботу поехали в деревню, где я установил эур на авто!

Запчасти на фото: 1117345000802. Фото в бортжурнале Lada Калина седанЗапчасти на фото: 1117345000802. Фото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанЗапчасти на фото: 1117345000802. Фото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седан

Вообще поразило что все маркировки, штампы и прочее стоят как на самой коробке так и в руководстве по эксплуатации, указан серийный номер, на изделиях что были в свободной продаже в основном незаполненные книжки.

Немного фотографий процесса установки:

Фото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седан

На автомобилях оборудованных замком зажигания демонтируем замок с помощью молотка, зубила и какой-то там матери. Мне повезло, у меня комплектация с кнопкой Engine Start-Stop, эти процедуры не требуются!

Фото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седанФото в бортжурнале Lada Калина седан

Впечатления от эур:
Первое появилось сразу после запуска двигателя, руль стал значительно легче!
Выехал из гаража, прокатился, понял, что не зря ждал 2 месяца этот эур, авто стал четко реагировать на поворот руля, исчезли люфты и стуки.
Доехал до Тагила, на скорости эур ведет себя отлично, усилие чувствуется во всем диапазоне скоростей, а вот информативность в поворотах снизилась, руль стал похож на джойстик компьютерной игры.
Вернулся в Екб, по трассе намного превысил разрешенный предел, так же энергично прошел повороты — обратной связи явно не хватает, есть небольшая вибрация от колес, но в целом ощущения положительные, автомобиль не узнать!
Всем кто дочитал — спасибо за терпение и полных баков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *