Как залить масло в коробку через сапун
Перейти к содержимому

Как залить масло в коробку через сапун

  • автор:

Как залить масло в коробку передач

Давно ли вы проверяли уровень масла в двигателе? А как насчет инспекции жидкости в коробке переключения передач? Уже слышим удивленные возгласы.

Надеемся, процент граждан, не знающих о необходимости проверки уровня, кондиции трансмиссионного масла и способе подливки, крайне мал. Впрочем, лишний раз вспомнить о такой немаловажной процедуре определенно не будет лишним. Тем более сейчас, когда всё больше наших сограждан практикуют самостоятельное обслуживание автомобиля.

Depositphotos

Масло может уходить из агрегата, а ещё со временем оно деградирует и степень его износа можно определить органолептическим способом – на глаз и по запаху. Если уровень трансмиссионной жидкости отклонился от нормы или откровенно низковат, следует незамедлительно принять меры. Забегая вперед, отметим, что ниже сказанное является общими рекомендациями – более точную информацию о проверке уровня масла в коробке передач, его долива, тонкостях замены и других немаловажных эксплуатационных моментах вы можете узнать в инструкции (мануале) или на сервисном центре.

© Depositphotos

Где искать щуп?

Если вы прежде никогда не проверяли уровень в АКП, то поначалу могут возникнуть проблемы с поиском щупа. Во-первых, постарайтесь не перепутать его со щупом двигателя, которым проверяется уровень моторного масла. Во-вторых, помочь может компоновка силового агрегата.

Если двигатель и коробка передач расположены поперечно, то ищите заветную деталь ближе к передней части моторного отсека с правой стороны. Компоновка продольная классическая? Тогда щуп находится позади, в районе моторного щита.

Проверяем масло в автоматической коробке передач

Прежде всего поговорим о старой доброй гидромеханике. Коробки передач данного типа чувствительны к уровню масла, причём пользу им не принесет как низкий, так и высокий. Самостоятельно определить уровень жидкости несложно – на щупе есть специальные метки Cold и Hot, которые актуальны для холодного и прогретого агрегата соответственно.

© Li002 / Drive2.ru

Сперва следует прогреть коробку передач, то есть проехать десяток-полтора километров (автомобиль должен именно двигаться, а агрегат переключаться). Во время проверки двигатель не глушите – масло должно циркулировать по агрегату, в противном случае насос автоматической коробки передач не будет работать. Поставив машину на ровную площадку, подождите несколько минут, а затем загляните под капот. Первый раз щуп протирается чистой материей, вставляется обратно на несколько секунд и лишь затем проводится контрольный замер. Обычно уровень жидкости должен располагаться между отметками Cold и Hot – не ниже и не выше.

Доливаем масло в автоматическую коробку передач

Обычно пополнить запасы трансмиссионной жидкости можно через горловину щупа. Но просто подлить у вас вряд ли получится – её дислокация и то, насколько глубоко она находится относительно находящихся вокруг компонентов подкапотного пространства, скорее всего вынудит вас использовать трубку с воронкой. В противном случае масло может оказаться везде, но только не в коробке.

© Depositphotos

При доливке двигатель не глушится, а коробка передач находится в режиме P. Заливать на глаз одним махом мы бы не рекомендовали – добавляйте масло порционно, периодически проверяя его уровень. После того как жидкость оставит след-полоску между отметками Cold и Hot, рекомендуется попереключать режимы в коробке, чтобы запустить циркуляцию масла, а затем ещё раз проверить уровень. Кстати, мы никогда не видели, чтобы сервисмены делали все именно так, не сокращая процесс до пары-тройки базовых действий.

Проверяем и заливаем масло в механическую коробку передач

Для кого-то это окажется сюрпризом, но оно здесь тоже есть. Подлив/замена масла в механической коробке передач осуществляются через сапун или через маслосливное отверстие (в него также вставляется шланг с воронкой или же заливается при помощи специального шприца) соответственно, можно использовать эстакаду, подъёмник или обычную гаражную яму. Доливать масло через сапун несколько проще, хотя проинспектировать уровень будет сложнее и все-таки придется выкручивать пробку контрольного окошка. Напомним, что пробку контрольного отверстия можно закручивать, когда уровень достигнет нижней кромки.

© Depositphotos

Если предстоит заменить масло в коробке, то не забудьте вооружиться емкостью для слива отработанной жидкости.

Еще немного об АКП

Поскольку разговор зашёл о масле и автоматических коробках передач, вспомним некоторые немаловажные эксплуатационные моменты. Не факт, что при инспекции уровня жидкости вы увидите чистую прозрачную красную жидкость – вероятно, взгляду предстанет темная, даже грязная и пахнущая грязью субстанция. Происходит это из-за того, что в процессе эксплуатации масло в трансмиссии деградирует и насыщается продуктами износа внутренних частей агрегата. При недостаточном давлении фрикционы проскальзывают и пригорают. Агрессивная манера езды или загрязнённый радиатор тоже делают свое дело – фрикционы разрушаются довольно быстро, насыщая масло продуктами износа и делая его гуще. Со временем накопившаяся дрянь забивает фильтрующий элемент, в следствие чего давление падает до критического уровня и исполнительные механизмы агрегата начинают работать некорректно.

© Depositphotos

При виде столь безрадостной картины у владельца наверняка возникнет желание как можно быстрее поменять жидкость, но есть риск, что агрегат может выйти из строя. Как ни парадоксально, но старое масло в силу своего состава и густоты обеспечивает контакт между изношенными фрикционами. Если состав черный как ночь, а коробка передач демонстрирует признаки износа, то полная замена масла, вероятно, лишь ускорит выход из строя. Свежая и чистая смазка не только снимет с себя эти полномочия, но и начнёт способствовать вымыванию не отвалившихся частей, которые в итоге найдут пристанище в каналах гидроблока. Встречаются рекомендации проводить частичную замену трансмиссионной жидкости, постепенно вытесняя деградировавший состав.

Замена КПП, масло через сапун коробки

Месяц поездив на КПП без 4 передачи мои нервы закончились и я решил заменить коробку.
Уже лежала собранная переделанная КПП 4,021. По замене ничего интересного не напишу.

Чтобы заменить масло в КПП нужно открутить передний кардан, мне это очень не нравится, поэтому решил убрать сапун и заливать масло через него.
Если вытащить штатный сапун, то в коробке будет отверстие ф12, глубиной около 10мм, дальше и до конца идет отверстие меньшего диаметра — около 8.
Нашел загнутую трубку диаметром 12мм/1мм, рассверлил отверстие в коробке до 10мм, воткнул трубку в коробку.
Диаметры совпадают и трубка держится достаточно плотно, но на всякий случай добавил фиксатор резьбы.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Масло заливали через шланг сапуна, когда коробка уже стояла на машине. Все прошло успешно, никаких проблем с заливкой не было.

Долив масла в кпп через сапун

При вытягивании полуоси с кпп, вытекло 200грамм масла. Попробовал через сапун долить масло, открутил сам сапун, и начал доливать масло. Но как то оно не хочет стекать, стоит на уровне пробки. Кто-то доливал, таким образом масло? Поделитесь опытом.
Всем спасибо.
P.S. Через нижнюю пробку не предлагать.��

Цена вопроса: 250 грн Пробег: 320 800 км
8 августа 2021 Метки: поломка
Поделиться:

Opel Astra 2001, двигатель дизельный 1.7 л, 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Ростов-на-Дону

Opel Astra, 2001

Opel Astra, 1998

Opel Astra, 2001

Рефтинский

Opel Astra, 2003

Комментарии 18

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я заливал через выключатель заднего хода. Дедов на 10 минут. У меня f17 коробка. И масло только оригинал или заменитель по febi

и вообще почему долив? и не на оригинал? ты не знаешь кто и что туда лил, сколько лил и когда! сделай полную замену и не будет болеть голова!

самый здравый вариант

Есть в многих коробках с стороны колеса пробка уровня для помощи

Несуществующий пользователь
Без машины

Можно лить через выключатель заднего хода, но я даже не пробовал. Через сапун как то удобнее. Или объединить замену/долив масла с заменой штока и его сальника и залить просто сверху при снятой крышке.

Несуществующий пользователь
Без машины

Если тонкую трубку для заливки всунуть до упора, то она упирается в типа отсекатель масла, ступенька такая перед сапуном. Нужно или трубку обрезать не ровно, а немного под углом или вставлять немного не до конца.

Если тонкую трубку для заливки всунуть до упора, то она упирается в типа отсекатель масла, ступенька такая перед сапуном. Нужно или трубку обрезать не ровно, а немного под углом или вставлять немного не до конца.

я вообще в F17 заливал через воронку в отверстие сапуна, когда шланга под рукой не было — и ничего, нормально все утекает

2 литра он заливает)) там 1.6 должно быть! и заливается пока не потечет через этот сапун! не лезет не пихай, может просто предыдущий загонял шприцем и перелил ( не плохо) по этому не загоняйся

Несуществующий пользователь
Без машины

Не знать, что такое сапун и где он находиться. Стыдно товарищ.

кто сказал и где что я не знаю про этот сапун? написал же что заливается через него пока не потечет! можно и 3 литра туда залить, но где гарантия что не попрет потом? про 2 литра написал на комент ниже, он уже 5 лет двигло капиталит)))

Несуществующий пользователь
Без машины

Из сапуна не должно ничего вытекать.)))

Несуществующий пользователь
Без машины

evgenijrabyj3

кто сказал и где что я не знаю про этот сапун? написал же что заливается через него пока не потечет! можно и 3 литра туда залить, но где гарантия что не попрет потом? про 2 литра написал на комент ниже, он уже 5 лет двигло капиталит)))

Сапун это то, что сверху, в самой верхней точке коробки. А контрольное отверстие сбоку. По книге, льется до момента когда потечет из контрольного.
Многие льют 2 л. Для того чтобы пятая передача не так сильно страдала.

Доливка масла в коробку через сапун

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Oldman1, 30 июл 2006 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *