Как заменить рулевую тягу на ваз 2105
Перейти к содержимому

Как заменить рулевую тягу на ваз 2105

  • автор:

Замена наконечников рулевых тяг

Здравствуйте ребятки, решил начать свой блог с замены рулевых наконечников на ВАЗ 2101-2107…
Все началось с того, что я решил проверить состояние пыльников рулевых тяг на своей ласточке…
Вроде бы все было нормально, но не тут то было… на наконечниках слева и справы были порваны пыльники…

Фото в бортжурнале Lada 21074

При откручивании гайки на наконечнике я сорвал резьбу(видно они никогда не откручивались… даже WD-40 не помогла) после этого я просто срезал болгаркой, чтобы не парится. Снял без особых усилий.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Наконечник был хорошим, мне даже стало его жалко… но ничего не поделаешь, придется заменить.
Пришлось идти в магазин, хорошо что он находится в 10 минутах от дома…

Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074

Главное его нужно закрутить на столько, на сколько был закручен старый наконечник, А ТО ПРИДЕТСЯ ДЕЛАТЬ СХОД РАЗВАЛ)))) В моем случае, чтобы замерить расстояние, я посчитал количество витков резьбы до сгона на старом наконечнике(это нужно делать заранее, когда стоит еще старый наконечник).

После замены наконечника рулевой тяги слева, я решил посмотреть что творится справа)))))

Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074

Снял пыльник, а под ним ужас! смазки вообще не было и пальцу пришел п*издец(ходил туда сюда), решил так же заменить наконечник)
Сходил в магазин, поставил и все ГУД)))))

Замена рулевой трапеции

Ну собственно заменил я рулевую трапецию, а то старой стало совсем плохо, стучит бренчит и т.д.
Поехал и купил новую, была только фирмы BZAK, продавцы уверяли, что фирма хорошая, делает качественно, ну понадеялся на них и купил, обошлось мне это дело в 1480:

Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074

А после дождался когда будет время и поехал менять, сняв защиту видел перед собой объект работы:

Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074

Отмечу сейчас, что перед заменой машину немного тянуло вправо, но этого не было, пока не разбились наконечники, был полностью убит правый наконечник, такие у нас дороги(
Воспользовался вот таким съемником, очень удобно:

Фото в бортжурнале Lada 21074

К сожалению, фото как снимал нету, так как было некогда, надо было ставить трапецию и ехать на сход развал.
Все шло как по маслу, гайки откручивались довольно таки легко, с усилием конечно, но без всяких там, но попалась гайка убитого наконечника и тут то я приплыл:

Фото в бортжурнале Lada 21074

После того как все снял, собрал новы комплект:

Фото в бортжурнале Lada 21074

Ну и сделал примерно одинаковые длины наконечников, чтобы не было сильной разницы со старыми:

Фото в бортжурнале Lada 21074

Ну а после уже стал ставить:

Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074

Все хорошенько протягиваем, шплинтуем, собираем и едем на сход развал)
По пути я заметил, что машину опять же тянет в право, только уже сильнее, руль стал тяжелее, но мой путь до автосервиса немного изменился, отец сказал, чтобы немножко еще прокатился, чтобы все село на свое место, поэтому послушав его совета, прокатился еще немного и поехал в сервис:

Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074

А после я увидел такие цифры, но никак понять не мог, почему я так сильно ошибся с длиной, ведь длина была точно такой же как и на старой

Фото в бортжурнале Lada 21074

Мастер быстренько все сделал, как он делал, за этим я следил, проверил мне шаровые, они были в порядке) ушло где то 30 минут, сказали неделю покатаешься, если что то не понравится приезжай, исправим)
Выехал с сервиса и вот оно счастье, машинка едет прямо, не водит, руля слушается отлично, руль крутится легко) отдал за сход-развал 1000 деревянных рублей)

Ну вот как то так прошел вчерашний день, сегодня буду менять лобовое стекло и скорее всего завтра будет отчет, ну и подготовлюсь окончательно к тех.осмотру, завтра поеду проходить, посмотрим, что скажут)

Всем спасибо за внимание, ровных дорог!)

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена рулевых тяг на ВАЗ

Добро пожаловать!
Рулевые тяги необходимо всегда держать в хорошем состоянии и по возможности проверять их на наличие различного рода повреждений, ведь они являются неотъемлемой частью машины и участвуют в проворачивании колёс. Как заменить тяги на новые в случае, если старые пришли в негодность?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи, гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).

Местонахождение тяг

Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Схема местонахождения рулевых тяг, а так же рычагов поворотного кулака в «Классическом» автомобиле

Примечание!
Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!

Когда нужно менять тяги?
В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:
при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).

Примечание!
Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.

В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.

Снятие

1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

Рас-шплинтовка гайки, для её отворачивания

3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

Отворачивание гайки пальца шаровой опоры, после её рас-шплинтовки

4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.

Выпрессовывание пальца шаровой опоры из рычага поворотного кулака

Примечание!
В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).

Ударение молотком по рычагу вдоль оси, для выпрессовки пальца

В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали.

Смазывание пальца при помощи специальной проникающей жидкости, для его лёгкой выпрессовки

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.

Стрелкой указано местонахождение пальца внутреннего шарнира, который так же необходимо выпрессовать

6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка

Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.

Примечание!
Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!

Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)

Замена рулевой тяги ВАЗ

Исправность рулевых тяг оказывает большое влияние на безопасность движения. Люфты в шаровых пальцах рулевых тяг приводят к поломке других элементов рулевой системы, а также к неравномерному износу покрышек передних колес.

В Смоленске замена рулевой тяги ВАЗ (Лада) производится в Автотехцентре Motul Expert. Услуга оказывается профессиональными специалистами с более чем десятилетним стажем. Автотехцентр имеет официальную авторизацию от международного производителя Motul.

Причины выхода из строя рулевых тяг

Средний срок службы рулевой тяги составляет от 80 до 100 тыс. км. В некоторых случаях необходимость замены рулевой тяги ВАЗ (Lada) наступает раньше этого срока.

Причины преждевременного износа:

  • Плохое качество дорожного покрытия;
  • Агрессивная манера вождения;
  • Механическое повреждение пыльников и попадание грязи;
  • Установка некачественных рулевых тяг при прошлом ремонте.

Специалисты Автотехцентра не рекомендуют экономить и покупать для замены самые дешевые рулевые тяги. В дальнейшем ремонт рулевых тяг может стоить гораздо дороже.

Как определить неисправности рулевых тяг

Понять, что в ближайшее время потребуется замена рулевой тяги может даже неопытный водитель:

  • Автомобиль самопроизвольно отклоняется от прямолинейного движения;
  • При повороте руля машина реагирует с задержкой;
  • При вращении руля слышатся посторонние стуки;
  • Неравномерный выворот левого и правого колеса при повороте руля на месте.

Также неисправности рулевых тяг можно определить визуальным способом. На пыльниках будут заметны трещины и следы подтекания смазки. Резкое вращение в обе стороны руля позволит заметить появившийся люфт пальцев рулевых тяг.

Особенности замены рулевых тяг

Замена рулевых тяг ВАЗ (Лада) должна производиться в специализированных мастерских, поскольку необходима будет регулировка схождения колес. Без этой операции произойдет быстрый износ покрышек.

Цена замены рулевой тяги на примере ВАЗ 2101-2107

Ниже приведены цены на работы для конкретной модели автомобиля. В связи с индивидуальными спецификациями и характеристиками каждой модели, стоимость работ может значительно различаться для разных моделей авто. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы, чтобы точно сформулировать стоимость работ специально для вашего автомобиля.

Замена средней рулевой тяги от 600 ₽
Замена наконечника рулевой тяги от 400 ₽
Замена рулевой тяги в сборе (лев.,прав.)1 шт. от 600 ₽

Цена замены рулевой тяги на примере Калины (Kalina) и Приоры (Priora)

Наименование работ Калина Приора
Замена наконечника рулевой тяги от 400 ₽ от 400 ₽

Обслуживаем крупные организации, ИП и частных лиц. Замена рулевой тяги в Смоленском Автотехцентре производится с выдачей гарантии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *