Kia rio 3 когда менять масло в акпп
Перейти к содержимому

Kia rio 3 когда менять масло в акпп

  • автор:

Замена масла в АКПП KIA Rio

Если хотите, чтобы коробка автомат в Вашем KIA Rio и дальше переключалась плавно, а маневренность автомобиля оставалась на прежнем уровне, обращайтесь к нам в техцентру «Кунцево Плюс». У нас в Москве доступна замена масла в АКПП KIA Rio всех поколений и годов выпуска. Расходные материалы уже имеются в наличие, поэтому никуда по пути заезжать не требуется.

Стоимость замены масла в АКПП

Выберите марку
Выберите модель
Рассчитать

Перечень работ Цена (руб.)
> от > Запись на сервис добавлено

Варианты замены масла

Согласно карте ТО, замена масла в коробке автомат Rio должна осуществляться каждые 90000 км. Здесь речь идет о полной замене, где сливается вся отработка. Поскольку самотеком это осуществить не удастся, задействуется специальное оборудование, вытесняющее старую смазку новой при помощи давления. Когда водителю присуща агрессивная манера вождения или машина регулярно буксирует прицеп, проводить техническое обслуживание АКПП потребуется чаще — раз в 60-70 тыс. км.

Второй вариант, доступный у нас — частичная замена. Процедура проводится без дополнительного оборудования, а отработка сливается самотеком. Это позволяет удалить 30-40% старого масла, а новый объем заливается через сапун. Освежение АТФ жидкости удаляет взвешенный мусор и улучшает работу АКПП, но такое обслуживание понадобится еще чаще — раз в 30-35 тыс. км.

Частичная и полная замена масла в АКПП KIA Rio проводится у нас с применением оригинальной ATF, одобренной корейским концерном. В наличие имеются фильтры для коробки передач и прокладки поддона.

Частичная замена

При частичной замене понадобится 3-4 л смазки, в зависимости от типа коробки автомат KIA Rio. Это может быть 4-х или 6-ступенчатая трансмиссия. Процесс происходит в такой последовательности:

  1. Мастер выкручивает сливную пробку и дает стечь отработке, предварительно проехав на автомобиле, чтобы разогреть смазку.
  2. Затем снимается поддон и чистятся магниты.
  3. Меняется масляный фильтр и прокладка поддона.
  4. Все собирается и новая смазка заливается до нужного уровня.

Полная замена

100% замена АТФ проводится при помощи насосной станции, прокачивающей коробку. Это одновременно промывает узел и заполняет его полностью новым маслом. Для процедуры понадобится объем 11 л. После обслуживания переключение АКПП становится заметно мягче, а езда комфортнее. Игнорирование регламента ТО значительно сокращает ресурс коробки автомат Rio. Фрикционные диски перегреваются и стираются быстрее. В смазке накапливается много стружки, способной забить гидротрансформатор. Тогда вся коробка может уйти в аварийный режим и передвигаться на автомобиле с нормальной скоростью станет невозможно.

Наши преимущества

Оснащенность ремзоны

Наличие профессионального оборудования, отвечающего стандартам дилерской станции для проведения ремонта любой сложности

Склад запасных частей
Используются только сертифицированные запчасти, большинство из которых имеется в наличии на складе
Высококвалифицированные сотрудники

Персонал, который прошел сертификацию после обучения в специализированных центрах автопроизводителей ведущих мировых брендов

На все выполненные работы предоставляется гарантия сроком на 12 месяцев
Безопасность

Вся территория техцентра находится под круглосуточной охраной, Вы можете быть уверенны в сохранности Вашего автомобиля

Любые способы оплаты (наличная, безналичная), комфортная зона ожидания с WI-FI, горячими и прохладительными напитками

Как мы работаем

Вы подаете заявку и описываете свою проблему

С Вами согласовывается дата визита на сервис и предварительная стоимость

  • Доставка автомобиля в сервис
  • Оформление документов
  • Ремонт или ТО
  • Ваш автомобиль обслужен, Вы уверены в нем.

Замена масла в АКПП (A6GF1)

Сегодняшнюю публикацию хотел бы посветить нередко встречающийся на драйве записи, но имеющую очень важное значение для оптимальной работы автомобиля в наших «благоприятных» условиях эксплуатации → замене масла в автоматической коробке переключения передач.
Как наверно вы все знаете официальный дилер на вопрос о замене масла в акпп отвечает просто: «менять его не нужно, оно залито на весь срок эксплуатации». Вы встречали хоть одно трансмиссионное масло, да и не только трансмиссионное, а вообще масло которое не теряет своих первоначальных свойств при длительной эксплуатации? Ответ я думаю очевиден!

Пришлось и мне озадачится данным вопросом, ведь автомобиль был куплен не на 1 год эксплуатации.

Замену трасмиссионного масла раньше не приходилось осуществлять, поэтому началось изучение…

Итак, на моём автомобиле — Киа Рио 3 генерации (рестайлинг) 2017 г. выпуска установлена АКПП «А6GF1» которая была представлена в 2009 году и вскоре стала устанавливаться на многие массовые модели концерна Kia/Hyundai. Эта трансмиссия агрегатируется с двигателями объемом до 2.0 литра.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Такая АКПП производится в Китае и устанавливается на:

— Kia Soul AM;
— Kia Ceed JD;
— Kia Rio UB;
— Kia Rio YB;
— Hyundai Accent HC;
— Hyundai Elantra MD;
— Hyundai Solaris RBr и т. д.

Возник ряд вопросов:

1) Масло какой спецификации нужно заливать в данный автомат?

3) Какие способы замены существуют?

3) Каков объем необходим для замены?

1) Спецификация для данного 6-ти ступенчатого автомата → ATF SP-IV.

2) Способы замены:

2.1. Частичная замена;

2.2. Полная (аппаратная) замена;

2.3. Полная (ручная) замена.

2.1. Частичная замена (она же самая простая).

Прогреваем автомобиль (в частности АКПП до рабочей температуры 50-55 °C) откручиваем сливную пробку, сливаем масло в мерную ёмкость (это порядка 50% от общего объема), фиксируем, закручиваем сливную пробку и производим восполнение аналогичного объема, т.е получается смесь старого и нового масла.

Плюсы:
+ Экономия ваших денежных средств (меньше затрат на масло);
+ Не требуется какого-либо оборудования;
+ Удобно проводить замену самостоятельно.

Минусы:
— Замена является лишь частичной.

2.2. Полная (аппаратная) замена.

Прогревается автомобиль, откручивается сливная пробка АКПП, сливается масло, закручивается сливная пробка, затем находят входную и выходную магистраль идущие от/к масляному радиатору, подключаются к ним, а дальше аппарат осуществляет замену масла посредством выдавливание старого масла новым, автомобиль при этом остаётся заведённым.

Плюсы:
+ Полная замена масла;
+ При пропускании чистого масла по системе, выполняется промывка всей системы;
+ Степень чистоты сливающего масло можно визуально контролировать;
+ Отсутствие каких-либо действий с нашей стороны (только осуществление контроля процесса).

Минусы:
— Цена за замену;
— Покупка для промывки АКПП и заливки около 12-13 литров масла;
— Есть риск забить гидроблок, соленойды и т.д и т.п. подняв всю грязь со дна под давлением вместе с маслом, особенно это касается автомобилей проехавших более 70 тыс. км.

2.3. Полная (ручная) замена.

Производил данным способом. Подробнее расскажу при описание замены.

Плюсы:
+ Полная замена масла;
+ Экономия времени на поиски сервиса по замене;
+ Экономия денег (не нужно покупать масло в объеме 12-13 литров);
+ Отсутствие риска забить каналы гидроблока и других частей АКПП продуктами износа.

Минусы:
— Проведение процедуры замены самостоятельно (ну для меня это как таковым минусом не является).

3) Каков объем необходим для замены?

Объем масла находящийся в АКПП → 7.3 литра.

В зависимости от выбора способа замены, покупаем нужное кол-во масла.
* При частичной: 3,8 — 4,3 литра;

* При полной (аппаратной): 12 — 13 литров;

* При полной (ручной): 8-9 литров.

Алгоритм проведения замены брал из бортжурнала вот этих товарищей → sobartvik ,TitanMB

Мой выбор масла пал на → KIXX ATF DX-VI (арт. L252444TE1) приобрел — 8 литров (4 на промывку, 4 на заливку) — 3 654 ₽

Запчасти на фото: LT71141, JWS3317. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Процесс замены (лучше проводить с напарником):

1. Заводим, прогреваем автомобиль до температуры масла в АКПП — 50-55 °С (я прогревал до срабатывания вентилятора).

2. Заезжаем на эстакаду, подъемник, или как я, вывешиваем машину с помощью домкрата и фиксируем подручными опорными вспомогателями.

3. Откручиваем 3-и болта крепления корпуса воздушного фильтра, ослабляем хомут идущий на дроссель, отводим гофру в сторону.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Заодно проверил дроссельный узел на загрязнения (хотя ни так давно проводил профилактику) → Чистка дроссельной заслонки.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

4. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом. Видим две трубки подходящие к масляному радиатору.
Разжимаем и отводим хомут обратки, снимаем шланг со штуцера, вставляем шланг обратки (желтый) в какую-либо ёмкость объемом — 1 литр.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

5. Откручиваем сливную пробку АКПП, подставляем градуированную ёмкость (в моём случае это был кувшин для воды) пока сливается масло, производим чистку сливной пробки.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Масла слилось 4 литра 300 мл., пробег на момент замены 53100 км.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

6. Закручиваем сливную пробку и откручиваем (квадратным ключом примерно на 8 мм. или накидной головкой на 22 мм.) заливную пластиковую пробку.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

7. Заливаем свежее масло подобно объему слитого масла + 0.5 литра. В моём случае это → 4 литра 800 мл. Не пытайтесь залить быстро, прольёте (по собственному опыту).

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

8. Запускаем машину (предварительно вставив в шланг обратки ёмкость объемом 1 литр или более, как сказано в пункте №4) со шланга обратки начнёт выделятся смесь старого и нового масла + рекомендую под штуцер обратки подставить также какую-либо ёмкость, ждем пока наполнится литровая тара и глушим авто. Такую манипуляцию проводим до тех пор, пока цвет выделяемого масла не станет приобретать оттенок нового, ну или пока у вас не кончится масла купленное для промывки АКПП. Я промывал 4-и раза, сливая, добавляя и снова сливая по 1 литру. На 4 раз слил 0,5 литра.

9. После промывки одеваем шланг обратки на штуцер, а далее нам нужно хорошенько прогреть ATF до 50-55 °C, спец. оборудования для отслеживания температуры масла в АКПП у меня нет, прогревал до срабатывания вентилятора, после прогрева нужно перевести селектор передач из положения «Р» в положение «R» подержать 5 секунд, затем в «N» на 5 секунд, в «D» на 5 секунд затем вернуть селектор передач в «P»-аркинг, далее нужно проверить уровень масла (так как завод-изготовитель «заботится» о нашем удобстве обслуживания автомобиля) уровневый щуп в A6GF1 отсутствует. Благо есть хотя бы уровневая пробка на пластиковом поддоне, вот как раз по ней мы будем определять уровень, откручиваем её также квадратным ключом (примерно на 8 мм.), или чем-либо нужно надавить на усик пробки, провернуть против часовой стрелки и вытащить.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Определение уровня ATF в АКПП:

* Превышение уровня масла — ATF вытекает со скоростью 0,9 л. за 2 минуты.
* Уровень в пределах нормы — ATF вытекает тонкой струёй.
* Недостаточный уровень — ATF не вытекает, добавляем

В моём случае я где-то опрофанился и слил больше чем нужно, открутил пробку не льётся, опечалился, пришлось заказывать доп. литрушку такого же масла и ждать пока придёт (арт. L2524AL1E1) — 536 ₽

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Залил 0,6 литра, прогрел, полез смотреть уровень, был чуть превышен, слил примерно 150-200 мл., закрутил уровневую пробку и перешел к пункту №10.

10. Приступаем к сборке в обратной последовательности.

При закручивание не рассчитал и сломал заливную пластиковую пробку (будьте аккуратны).

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Пока оставил старую, но уже заказал новую (арт.45283-26100) — 371 ₽

11. Проводим сброс адаптации АКПП.

Для чего это нужно?

— Масляный насос в автоматической коробке переключения передач привык подавать определенное давление под старое трансмиссионное масло которое имело свои характеристики и свою текучесть, свеже-залитое масло более жидкое и имеет другие свойства и особенности. Если не произвести сброс адаптации, свежее масло будет подаваться с тем же давлением как на предыдущей ATF, в результате получим более быстрый износ трансмиссии. А также сброс адаптации проводим для более плавного переключения передач.

Как произвести сброс адаптации?

— Есть 2-а варианта:

* Вариант первый — сброс программно.

* Вариант второй — с помощью алгоритма представленного ниже.

Алгоритм сброса адаптации:

— Необходимо прогреть масло в АКПП до рабочей температуры, для этого нужно
проехать несколько километров;
— После прогрева АКПП необходимо остановиться и перевести
селектор АКПП в «N» не отпуская педаль тормоза подождать 3 секунды, и затем
перевести в «Drive», подождать 3 сек, повторить данную операцию не менее 4 раз;
— После этого включить Drive и нажимая на педаль газа на 20% проехать некоторое расстояние чтобы АКПП прошла по всем передачам моменты переключений примерно на 2000 об/мин;
— Затем отпустить педаль газа и накатом остановиться.

Подытожив хотел бы сказать, Ваше правильное обслуживания автомобиля, окупятся в дальнейшем экономией времени, нервов, сил и Вашей материальной составляющей.

Обслуживайте свои машины правильно. До встречи на просторах — Drive2.

Как часто необходимо менять масло в автоматической трансмиссии?

ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

© 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

Масло акпп 6ст на каком пробеге менять?

KIA Rio 2015, двигатель бензиновый 1.6 л, 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Kia Rio, 2013

Новокузнецк

Kia Rio, 2012

Kia Rio, 2012

Kia Rio, 2013

Комментарии 33

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На 60, если следишь за машиной. После 100 тысяч, если ненавидешь свое авто и являешься наездником.

Полная замена аппаратом раз в 60.000 км — это аксиома, если хочешь долгой и беспроблемной работы АКПП.
Замены частично — это как поменять масло в двигателе частично, смысл думаю понятен.

Вообще, в регламенте пишут, что масло в АКПП менять не нужно) но сами понимаете, что это бред. Обычно масло меняют в 90-100к пробега. Я менял на 83к, на удивление, масло было даже чистое

Я на своей менял на 45 000км. Да, рано.
Регламент 90 000 км.
Если машина не на чуть, то считаю нужно менять не раньше половины от регламента.
Я все ровно половинил.
И машинка ни разу не подвела

А разве оно там меняется?

Нет конечно, всю жизнь можешь ездить на одном масле.

Ты типо сумничать пытался? Не вышло.

Это был сарказм…

На 60 промывку делал. Слилось 4 литра тёмненького, болт был облеплен стружкой. Залил 4 литра, и в разных режимах прогнал коробку. Слил 4 литра, и опять удалил стружку с болта. Потом залил 4 литра. Следующая такая промывка будет когда превышу 100 км. У меня есть борт журнал по замене.

Менял на 60 с промывкой. Слилось чёрное и на промывку с заменой ушло 11.5 литров. По мануалу на нашу коробку указан интервал 60 тысяч в смешанном и 90 в трассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *