Менять шины или колеса что лучше
Перейти к содержимому

Менять шины или колеса что лучше

  • автор:

Комплект шин или колёса в сборе — что лучше?

Комплект шин или колёса в сборе — что лучше?

Решили сменить зимнюю резину, но не знаете, что купить — комплект или колёса в сборке? Давайте попробуем разобраться, что лучше с точки зрения экономии, удобства хранения, монтажа.

Удобство и условия хранения

Далеко не у каждого автовладельца есть собственный просторный гараж или отдельная комната, отведённая специально для хранения автомобильных принадлежностей, поэтому вопрос относительно того, где компактно сложить резину до следующего сезона, остаётся актуальным.

Многие считают, что обычные шины без дисков хранить намного удобнее. Но с этим можно поспорить. Да, колёса в сборке по габаритам не меньше, чем обычные автопокрышки, тяжелее, катать их по периметру гаража или любого другого помещения — задача не из лёгких, но зато их можно хранить тремя способами:

  • Вертикально. Если вы выбрали этот способ, будьте готовы через каждые 2–3 месяца прокручивать колёса, в противном случае деформации под собственным весом не избежать.
  • Сложив стопкой, одно на другое. Этот способ подойдёт только в том случае, если места в гараже достаточно.
  • Повесив на стенку на петельки. Оптимальное решение, если вопрос экономии пространства стоит остро и с точки зрения условий правильности хранения.

Если колесо в сборе подвешено на стене, его не нужно постоянно перекладывать и проворачивать. Снять покрышку можно в любой момент, когда понадобится. На стене такие колёса без потери каких-либо свойств, неподвижно будут висеть до 5 лет, затем начинается процесс их естественного старения.

В отличие от колёс в сборке, хранить покрышки без дисков можно только в вертикальном положении, стоя. Ставить друг на друга и подвешивать категорически нельзя, в ином случае деформирование неизбежно. Шины можно расположить на полу в ряд или на специальной полке.

Если в вашем гараже места хватает, то можно смело покупать как комплект шин, так и колесо в сборе. Со свободным пространством проблемы? Тогда лучше выбрать покрышки на дисках. Их можно аккуратно сложить друг на друга или подвесить на стене на специальные крюки. В гаражных помещениях с высокими потолками рекомендуем установить специальную полку, где сможете в любой момент удобно расположить комплект.

Важно! Чтобы резина как можно дольше прослужила, храните её в соответствующих условиях. Не имеете представления, каким должен быть микроклимат в помещении? Тогда лучше всего сдать автопокрышки на сезонное хранение в «Колёса Даром». Мы строго соблюдаем температурный режим, баланс освещения и влажности, размещаем шины на специально подготовленных полках.

Что лучше с точки зрения монтажа

Ещё одна головная боль автовладельцев — процедура «переобувания». Если вы приобрели шины без дисков, то будьте готовы каждый апрель и ноябрь (образно) посещать шиномонтаж, выстаивать очереди и платить деньги за то, что ваш автомобиль «переобуют».

Покрышки в сборе можно установить на транспортное средство самостоятельно в своём гараже. Процедура несложная: откручиваем крепёжные болты, снимаем летний комплект шин, на его место устанавливаем зимнюю резину на дисках, фиксируем колёса в посадочных местах.

Если самостоятельно вы не хотите заниматься «переобуванием» машины, можете обратиться за помощью в «Колёса Даром». Предоставляем услуги шиномонтажа недорого — снимаем и устанавливаем сезонную резину, делаем балансировку, измеряем давление в автопокрышках, устраняем разные механические повреждения.

А как насчёт рисков

Когда протектор взаимодействует с дорожным полотном, на шины и диск ложится огромная нагрузка, и каждое новое воздействие отражается на их работоспособности. При «переобувании» транспортного средства происходит разбор колеса — с дисков снимаем летние шины и на их место устанавливаем зимний комплект. Каждая подобная процедура наносит урон бортовым кольцам. Кроме того, возрастает вероятность повреждения покрышек и дисков. Особенно страдают от многочисленных разборов бескамерные покрышки, которые долго и активно эксплуатируют. Они могут «прикипать» к окружности дисков.

У колёс в сборе таких минусов нет. Постоянно собирать и разбирать их нет необходимости, они изнашиваются естественным образом, при передвижении.

Не стоит забывать и об эксплуатации. Зимой, когда на дорогах лежит снег, заметить дефекты и неровности очень сложно, поэтому вероятность попадания в яму и деформации диска возрастает в несколько раз. Кроме того, дорогу зимой постоянно посыпают реагентами, способными разъедать самые стойкие защитные покрытия. Если вы установили на свой автомобиль резину на штампованных дисках, то их выправка и покраска в случае повреждений обойдётся недорого. Но если у вас легкосплавные диски, то их ремонт потребует больших затрат. Дешевле приобрести зимнюю резину в сборе на штампованных дисках, а колёса с литыми аналогами оставить для езды летом.

Что купить с точки зрения экономии

Говорить об удобстве, уровне сложности и скорости монтажа можно, конечно, часами, но денежная тема всегда остаётся на первом месте у большинства обладателей авто. Что выгоднее — комплект шин или колесо в сборе?

Разберём на примере. Берём колесо в сборке Nokian Nordman R16. Оно состоит из шины Nokian Nordman R16, вентиля и стального KFZ. Такое колесо обойдётся вам около 8 тыс. рублей, две пары на переднюю и заднюю ось — 32 тыс. рублей, соответственно.

Если покупать вентили, шины и диски по отдельности, то за комплект автопокрышек заплатим 18 тыс. рублей, за набор KFZ — около 15 тыс. рублей, за вентили — около 15 тыс. рублей. После несложного подсчёта приходим к выводу, что колёса в собранном виде обойдутся дороже, чем комплект резины без диска.

Теперь давайте поговорим о стоимости шиномонтажных работ. Сменить резину на дисках, как уже было сказано, у вас получится быстрее и дешевле, даже если вы воспользуетесь профессиональными услугами шиномонтажа, поскольку надобность в монтаже вентиля, замене комплекта и балансировке сразу отпадёт. Если вы «переобуете» машину самостоятельно во дворе или гараже, то не затратите ни рубля.

Есть и недостаток у собранных автопокрышек с точки зрения денег. В основном продавцы предлагают наборы не со штампованными, а с легкосплавными дисками, которые как минимум стоят в 2 раза дороже, поэтому рекомендуем учитывать этот момент при выборе. Если у вас бюджет на покупку ограничен, и вы не хотите устанавливать на свой автомобиль колесо на штампованном диске, лучше рассмотреть как альтернативный вариант резину без него.

Вопрос балансировки

Если взять за критерий выбора балансировку, то в этом случае правильнее всего отдать предпочтение автопокрышкам, которые реализуют в сборе, поскольку они уже отбалансированы. Но напоминаем! Если, сидя за рулём своей машины, вы чувствуете некую вибрацию, проверьте балансировку. Она также понадобится, если вы «переобували» авто в условиях двора или гаража.

Пара полезных фактов тем, кто выбирает

Делая выбор в пользу колёс в сборке или шин без дисков, рекомендуем учитывать такие моменты:

  • Если вы планируете поменять автомобиль через 3–4 года, рассуждать о преимуществах и недостатках колёс в сборке нет никакого смысла. Поскольку они эффективно работают только на долгосрочную перспективу, их нет смысла приобретать на короткий промежуток времени.
  • Если бюджет на «переобувание» зимней резины ограничен, то рекомендуем отдать предпочтение вариантам в сборке. Они помогают существенно экономить, их не нужно балансировать.
  • Зимнюю резину в сборе можно хранить тремя способами, поэтому ориентируйтесь по площади и планировке гаража. Если помещение для хранения шин высокое, но при этом ограниченное в пространстве, советуем рассмотреть как вариант монтирование специальной полки для вертикальной установки покрышек.

Запутались? Не знаете, что конкретно вам приобрести — заручитесь поддержкой опытных мастеров, которые помогут в вашем конкретном случае сделать правильный выбор. Мы с вами на связи — 24 часа в сутки. Звоните!

Смешивать шины или менять комплект целиком?

Смешивать шины или менять комплект целиком?

Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».

Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.

Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:

  1. При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
  2. При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
  3. Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
  4. Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
  5. Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.

В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.

И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.

Комплект шин или колеса в сборе – что лучше?

колеса в сборе

Введение

Вот-вот с неба начнут падать первые снежинки, да и температура намекает, что пора бы задуматься о поездке в шинный центр для сезонной замены летних шин на зимние. А там очереди, время и деньги. Говорят, что приобрести колеса в сборе вместо нового комплекта шин – это верный способ сэкономить и сделать все быстрее. Так ли это? Сейчас разберемся в подробностях.

Удобство хранения

Хранение колес в сборе на стене

Вопрос свободного пространства играет заметную роль в жизни автолюбителя. В тесном, маленьком гараже места и так едва хватает, чтобы протиснуться между машиной и стенкой, а хранить комплект в малогабаритной квартире – задача не менее сложная. Если у вас нет специальной комнаты в частном доме, то задача хранения всегда актуальна. Как здесь помогут колеса в сборе?

Да, они сами по себе ничуть не меньше простых шин, к тому же, значительно тяжелее, и катать их по гаражу – то еще удовольствие. Их достоинства в плане удобства не так очевидны, но они есть.

Хранение шин на полках

Основная проблема «пустых» шин – ставить их можно только вертикально, и то приходится их прокручивать каждые два-три месяца, чтобы они не деформировались под собственным весом. Другие варианты неизбежно приведут к их порче.

Есть два способа, как правильно хранить колеса в сборе: либо можно сложить в стопку, одно на другое (что уже занимает кучу места и также требует перекладывания), или повесить на стенку, продев петельку в колесный диск. Вот последний способ спасет автовладельца, если у него нелады со свободным пространством. Такой вариант будет лучше всего отвечать условиям правильного хранения.

Однажды подвешенные колеса в сборе не нужно проворачивать или перекладывать. Снять их можно только тогда, когда они действительно понадобятся. Таким образом на стене они легко провесят до 5-ти лет, когда начнется неизбежный процесс «старения» резины. Главное завернуть протектор в хороший чехол и проследить, чтобы они не находились в условиях сильной влажности и не держать поблизости от нагревательных приборов и прямых солнечных лучей.

Вообще лучший способ обеспечить своему сезонному комплекту сохранность – это воспользоваться услугами шинного склада, где есть все условия: правильная температура, уровень влажности, расположение и освещение.

Монтаж

Монтаж колес в сборе

Следующая главная головная боль автовладельца – это период «переобувания» автомобиля. Тех, кто привык менять только резину, каждый ноябрь/апрель ожидает поездка в шиномонтаж, очереди, нервы и траты. Со вторым набором «пустых» шин приходится проходить серию процедур: разбортовка летнего комплекта, сборка зимнего, балансировка и, наконец, установка на посадочные места. Даже если клиент договорился с центром заранее, еще не значит, что в последний момент его не заставят ждать, и процесс не затянется на часы в зависимости загруженности персонала. Время, которое можно было потратить с большей пользой, автовладелец зачастую проводит в зале ожидания.

С собранным набором большая часть этих процедур просто отпадет, ведь колесо в сборе уже смонтировано и отбалансировано заранее. Мастер просто снимет старый комплект и закрепит новый: на все про все опытный специалист затратит не более 7 минут для одного колеса.

Колеса в сборе

Еще один плюс, который сам просится на язык: при должной сноровке совершить переброску колес в сборе можно и самому в личном гараже или даже во дворе. Лучше бы, конечно, предоставить установку профессионалу, но если рука набита, существенно сэкономить время на поездке в шиномонтаж со сборным комплектом вполне реально.

Однако принцип «все сделаю сам» очень часто порождает в себе и недостаток, когда автовладелец начинает максимально откладывать визит в шинный центр, а то и вовсе пренебрегает регулярным техническим обслуживанием авто. Балансировка колеса и прочие процедуры – это важная часть жизни любой автопокрышки и делать их нужно каждые 10-15 тыс. км пробега, иначе начнутся проблемы с износом шин и деталей автомобиля.

Риски

Погнутый диск

Работа протектора с дорожным полотном – это всегда колоссальная нагрузка и на шину, и на диск, и любое новое воздействие на них неизбежно отражается на их работоспособности. Однако во время «переобувания» неизбежно приходится проходить процедуру разбортирования, когда один набор шин снимают с дисков и надевают другой на его место.

Процесс, безусловно важный, но не слишком полезный для состояния резины и металла, так как велика вероятность повредить диски или покрышки. Особенно это касается бескамерных шин, которые находились в долгой и активной эксплуатации, – они вообще могут «прикипеть» к всей окружности диска, и снять их безболезненно вряд ли выйдет даже у профессионала.

Колеса в сборе лишены этого недостатка. Второй комплект не нужно лишний раз разбирать и собирать, он изнашивается только в процессе езды, как и должен.

К тому же не следует забывать и о самой эксплуатации. Особенно это актуально в зимнее время, когда первое время из-за свежевыпавшего снега не видны все неровности дороги, а значит, увеличивается вероятность попасть яму и испортить колесный диск. Коммунальщики тоже не отстают и упорно посыпают землю реагентами, которые способны разъесть даже самое стойкое лакокрасочное покрытие. Если у вас сменное штампованное колесо, то выправка и покраска его в шинном центре дело не такое затратное. Но если у вас одна пара легкосплавных дисков на все случаи жизни, то ремонт влетит в копеечку, а покупка нового (в худшем случае) вовсе разорительна.

Мудрее всего купить колесо в сборе со штампованном диском и «носить» его зимой, а свои любимые легкосплавные колеса оставить для летних поездок.

Экономия

Замена шин

Можно сколько угодно рассуждать о времени или удобстве, но тема денег всегда стоит во главе угла у подавляющего большинства водителей. О том, что выгоднее в денежном отношении, мы разберем несколько подробнее.

Если взять комплект колес в сборе, состоящий из покрышки Nokian Nordman 7 205/55 R16, стального KFZ 9613 и вентиля Perfect Equipment TR-413 32мм, то заплатить за него придется 7 783 руб. за собранное колесо. Соответственно две пары обойдутся в 31 132 руб. В том случае, если брать диски, шины и вентиль по отдельности, то придется затратить 19 000 руб. за четыре Nokian Nordman 7 205/55 R16, 14 832 руб. за набор KFZ 9613 и 50 руб. за вентиль. Итого: 33 882 руб. , что на 2 750 руб. дороже, чем, если покупать четыре колеса в сборе.

Выгода нового собранного комплекта очевидна, но нам могут возразить, что сравнивать следует полный набор с новыми шинами, ведь именно их придется ставить на старый диск, и это чистая правда. Набор колес в сборе для двух осей стоит, как сказано выше, 31 132 руб., а четверка шин существенно меньше – 19 000 руб. Кажется, шах и мат, колеса в сборе? Но нет, они неизбежно окупятся, но в будущем, и это самое главное их достоинство.

Мы долго рассуждали о шиномонтаже – насколько весь процесс облегчается, если колеса уже собраны. Он при этом становится и существенно дешевле. В шинном центре минимальный цикл «переобувки» колеса на 16 для легкового автомобиля выглядит так:

  • Демонтаж – 432 руб.
  • Монтаж – 432 руб.
  • Балансировка – 648 руб.
  • Установка вентиля – 120 руб.
  • Замена комплекта – 360 руб.

Разбортирование колес в сборе

В итоге, чтобы переобуть «железного коня» без разных дополнительных процедур, вроде накачки азотом, технологической сухой чистки и натирки колеса спецсредством, придется затратить 1 992 руб. За эту цену можно купить еще одну шину про запас.

Теперь уберем из нашего списка четыре пункта из пяти и оставим только стоимость за замену – 360 руб. Эта и есть минимальные сезонные траты переброски колес в сборе, которые уже смонтированы и отбалансированы при производстве. Автовладельцы, поднаторевшие в ремонте, как мы уже выше упоминали, могут поменять резину и самостоятельно – для этого им потребуется только время и умение.

Балансировка колес в сборе

Главное финансовое преимущество шины на диске в том, что смена сезонного комплекта будет происходить ежесезонно – два раза в год придется ездить в шиномонтаж и проходить там процесс «переобувки». А значит людям, которые привыкли менять собранные колеса, придется регулярно тратить минимум две тысячи рублей каждые полгода. Стоимость процедур за пять лет ежесезонных «переобувок» – 20 000 руб. , и только в том случае, если ограничиться самым минимальным списком услуг. Те, кто привык ухаживать за шинами, могут смело прибавить еще десятку тысяч сверху. Бюджетно поменять колеса в сборе будет стоить 3 600 руб. за те же пять лет. Или вовсе бесплатно, если уметь делать это своими руками. Мы видим, что разница в тратах растет каждый год и становится только больше из-за инфляции.

По деньгам у собранных шин есть существенный недостаток – это стоимость легкосплавных колес, которые намного дороже штампованных. Для тех граждан, кто предпочитает легкосплавный набор, колесо в сборе может больно ударить по карману, и перспектива его окупаемости – тема непростая. Штампованный диск окупиться значительно раньше – всего за один-два сезона.

Заключение

Зимние шины

Все наши рассуждения про колеса в сборе окажутся бесполезными, если вы привыкли пересаживаться в новую машину каждые два-пять лет, а значит покупать еще одну дополнительную «сменку» смысла особого нет.

Вам придется самому выбирать, что для вас актуальнее – покупать комплект колес в сборе или продолжать монтировать автошины. В пользу сборных наборов говорит тот факт, что они позволяют существенно сэкономить на монтаже и покупке (если это не касается легкосплавных колес), а также их легче приспособить для хранения в гараже. Однако их не стоит рассматривать, если не планируется долгосрочная эксплуатация автомобиля.

Хорошая новость для тех, кто не понаслышке знает, что такое выгода от собранных колес – в BlackTyres буквально на днях обновили ассортимент. Готовые зимние модели можно найти для всех типоразмеров и разных автомобильных марок. Покупайте их на нашем сайте и сэкономите от 10% стоимости по сравнению с покупкой набора по частям. Вне зависимости от того, что вы предпочитаете – колеса в сборе или нет – монтаж выйдет бесплатно при покупке от 2 000 руб. за шину + покупку по России, Москве и Московской области вам доставят даром. Старый комплект оставляйте в шинном складе: 7 месяцев хранения обойдутся вам всего в 999 руб.

Менять колеса в сборе или перебортировать шины по сезону: как лучше?

Менять колеса в сборе или перебортировать шины по сезону: как лучше?

Менять колеса в сборе или перебортировать шины дважды в год? Ответ, честно говоря, лежит на поверхности. При наличии смонтированного зимнего комплекта колес альтернативы просто нет – это гораздо удобнее. Такой работой можно заняться даже самостоятельно: в конце концов, ничего особого сложного в работе с домкратом и баллонным ключом нет. Выбрал удобное для себя время и пошел общаться с машиной хоть во дворе, не обращая внимания на шиномонтажные очереди. Замена передних колес и задних отнимет не больше получаса времени даже у новичка. Финансовых затрат – ноль (если, конечно, не брать в расчет стоимость второго комплекта колес).

Впрочем, давайте посчитаем.

Ищем выгоду

Многое определяется пробегом автомобиля. Скажем, за пять лет реально можно износить три комплекта зимних шин и пару летних. При солидных ежегодных пробегах (свыше 30 000 км) шины зачастую выхаживают всего пару сезонов, а, значит, за это время их придется перебортировать 4–5 раз, не больше. Это не очень сильно сократит их срок службы. Напротив, если пробеги небольшие, то шинам предстоит вытерпеть примерно 10 визитов к шиномонтажникам за 5 лет. Получается некий парадокс: при малых пробегах шины страдают сильнее! Их бортовые кольца вполне могут повредиться, что снизит долговечность шины, может вызвать негерметичность соединения колеса с шиной и даже разрыв бортового кольца. Отсюда неожиданный вывод: при небольших пробегах надежнее и выгоднее иметь отдельно летние и зимние колеса в сборе. Кстати, на зиму можно взять диски подешевле – скажем, стальные. Будет не так красиво, как с литыми колесами, но зимой, когда вокруг все грязно, можно и потерпеть.

Менять колеса в сборе или перебортировать шины по сезону: как лучше?

Скоро ли в отставку?

Фактически срок годности легкосплавных и стальных колес ограничен только их прочностью, которая обычно снижается из-за коррозии. Легкосплавные колеса не только теряют эффектный внешний вид, но могут треснуть. Стальные колеса из-за глубокой коррозии также теряют прочность. В целом же долговечность колеса в сборе ограничена именно шиной, а не колесом. Согласно ГОСТ 4754–97 эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Именитые фирмы типа Continental уверяют, что шины автомобиля должны быть заменены не позже 10 лет с момента производства. Про пагубное влияние шиномонтажа было сказано выше. Что касается собственно колеса, то оно обычно не страдает, разве что мастер попался совсем уж криворукий.

Соблюдаем баланс

Еще пару слов про балансировку. Если речь идет о замене одного смонтированного комплекта на другой, то, как правило, никакая балансировка не потребуется – если, конечно, перед предыдущей заменой колес вы не стукались о бордюры и прочие препятствия. Тут нужно просто поездить и оценить, есть ли какая-то вибрация от дисбаланса или же все в порядке. Если что-то не так, то при случае надо заехать на шиномонтаж – пусть проверят. А вот если смонтированного сезонного комплекта колес у вас нет, то и вариантов нет: балансировка обязательна. Конечно, во все времена находились любители откровенно убитых колес, которым уже никакой балансировочный станок не поможет, но таким владельцам и советы не нужны.

Ну а для тех, кто ищет способ как сэкономить на сезонной смене резины, мы рассказывали о том, как правильно подбирать подержанные зимние шины и не нарваться на откровенный хлам при покупке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *