Мотор как проверить о
Перейти к содержимому

Мотор как проверить о

  • автор:

Какое проверочное слово к слову «мотор»?

Стоит сразу сказать, что слово «мотор» заимствовано из другого языка. Ударение в этом слове падает на второй слог, поэтому возникает вопрос только с первым слогом.

К сожалению проверочного слова к слову «мотор» нет, необходимо просто запомнить, как пишется это слово.

Данное слово следует писать так — мотор.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Вкус Лайма [42.9K]
5 лет назад

В существительном «мотор» ударение приходится на второй слог. Сомнение может вызвать правописание гласной в первом слоге. Можно ли подобрать проверочное слово к слову «мотор»? Увы, нет. Это заимствованное слово, являющееся словарным. То есть, его написание следует выучить и запомнить.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Namal­ o [30.3K]
6 лет назад

Слово «мотор» в русском языке является заимствованным. То есть словом, происхождение которое берет из другого языка. В русский язык слово «мотор» пришло из немецкого «motor», которое в свою очередь произошло от латинского «motor», что в переводе обозначает двигатель.

По правилам русского языка слова иноязычного происхождения проверяются в словаре. Их написание надо запомнить.

Если мы обратимся к любому орфографическому словарю русского языка, то можно увидеть что слово «мотор» пишется с двумя буквами «о».

Вывод — слово «мотор» пишется через «о».

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Одна из частых неисправностей электродвигателя – отсутствие вращения. Причину поломки можно определить следующим образом. Прежде всего с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) проверяется подача питающего напряжения. Если питание подается, проблема заключается в электрической неисправности самого двигателя, соответственно, необходимо проверить целостность подключения и прозвонить обмотки. В большинстве случаев для этого используется обычный мультиметр.

Прозвонка электродвигателя мультиметром

Трехфазный электродвигатель имеет 3 обмотки, у каждой из которых по два вывода. Для измерения сопротивления обмотки мультиметр переводится в режим омметра, его щупы соединяются с парой выводов. Предел измерения — 200 Ом или меньше. Необходимо последовательно прозвонить сопротивления всех трех обмоток. Полярность омметра в данном случае роли не играет.

Как узнать, какое должно быть сопротивление у обмоток? На данном этапе это неважно – главное, чтобы сопротивления были одинаковы. Расхождения показаний по обмоткам должны быть не более 10%.

Логично, что сопротивления обмоток зависят от мощности электродвигателя. У маломощных двигателей (сотни ватт) сопротивление каждой обмотки может составлять десятки Ом, у двигателей средней мощности (несколько киловатт) – единицы Ом. У приводов мощностью десятки киловатт сопротивление составляет доли ома, и обычным мультиметром проблематично точно его измерить.

Если мультиметр показывает 0 Ом, это говорит о коротком замыкании (начало и конец обмотки замкнуты). Можно попытаться устранить замыкание в районе борно, но это удается редко. Обычно в таких случаях двигатель разбирают или перематывают. Если на одной из обмоток мультиметр показывает бесконечность, произошел обрыв, и двигатель также подлежит разборке или перемотке.

Кроме того мультиметр позволяет без труда определить замыкание обмотки на корпус. В этом случае сопротивление между обмоткой и корпусом электродвигателя будет составлять единицы Ом (при нормальной изоляции — Мегаомы).

Проверка борно

Если после прозвонки остались подозрения, нужно вскрыть клеммную коробку (борно). Часто можно увидеть, что в борно плохо затянут крепеж, или отгорели провода. Если для соединения используются гайки, нужно на каждой клемме проверить протяжку не только верхней гайки, которой прикручен питающий проводник, но и осмотреть гайку, которая держит вывод обмотки, уходящий внутрь двигателя.

При отсутствии мультиметра допускается в первом приближении проверять обмотки на обрыв при помощи универсального пробника-прозвонки. Однако, при этом невозможно определить межвитковое и короткое замыкание в обмотках.

Как определить межвитковое замыкание

Межвитковое замыкание можно определить несколькими способами, самый практичный из них – измерение токов по фазам. Если при равенстве фазных напряжений токи отличаются более чем на 15%, и при этом двигатель греется на холостом ходу, можно смело нести его в перемотку.

Выводы

Следуя инструкциям, приведенным в статье, можно при помощи мультиметра определить большинство неисправностей обмотки двигателя. Как правило, при нарушениях целостности обмотки двигатель нужно перематывать.

Как проверить мотор с помощью обычной палки

Способов диагностики двигателей внутреннего сгорания придумано великое множество. Большинство из них предполагает применение специального, подчас не самого дешёвого оборудования. Однако есть реально работающий и простой «дедовский» метод. О нём сегодня и поговорим.

Невероятно, но факт: проверить мотор при покупке автомобиля или диагностировать поломку этого дорогостоящего агрегата можно… с помощью обычной деревянной палки. Это вовсе не миф, как полагают некоторые обыватели. Метод не нов, но чрезвычайно прост и доступен каждому.

Во время работы двигателя из недр силового агрегата доносится множество всевозможных звуков. Некоторые из них нормальные, другие напротив являются непременными спутниками механических поломок. Локализовать проблему и выявить «тревожный» шум в этой какофонии можно с помощью специального прибора – стетоскопа. Его легко заменяет самая обычная палка. Сразу оговоримся: прибегать к помощи этого нехитрого, но крайне полезного устройства следует далеко не всем. Палка оказывается бессильной в руках человека, не разбирающегося в устройстве и принципах работы ДВС.

Внезапно возникшие, нехарактерные для обычной работы мотора стуки – верный признак появления увеличенного зазора между сопрягаемыми деталями: поршней и стенок цилиндра, поршней и поршневых пальцев, распределительных валов и головки блока, коленчатого вала и блока цилиндров, клапанов и направляющих втулок или даже шариков подшипников и их обойм. Неправильный шум передаётся на все сопрягаемые металлические поверхности и распространяется по ним. А также… по деревянной палке, плотно приставленной к мотору или навесным агрегатам.

Чтобы воспользоваться диагностической палкой, сперва её нужно правильно подобрать или изготовить. Палка должна отвечать нескольким важным критериям – быть отлично высушенной, желательно, прямой, а также цельной (без отверстия внутри, выбитых сучков или трещин). Длина инструмента может быть разной. Наиболее универсальная дина – порядка полуметра. Один конец палки заостряется (его прижимают к исследуемому объекту), а второй – скругляется. Тупой конец палки во время диагностики прижимают к мочке уха, что позволяет избежать случайных травм. Проверить палку на пригодность просто – нужно постучать по ней металлическим предметом и оценить звук. Правильный отклик – звонкий. Звуки, исходящие из мотора, имеют разную природу, характер, тональность, периодичность и локализацию. Изучение этих параметров как раз и помогает диагносту добраться до причины проблем. В целом же поломок, которые может выявить палка, не так и много. Шипение чаще всего проявляется в верхней части двигателя. Оно свидетельствует о мощном подсосе воздуха, разгерметизации вакуумной системы или проблемах в системе охлаждения.

Повизгивания и свист – признак ослабления ремней или критического износа подшипников (чаще всего – в обводных и натяжных роликах ремня навесных агрегатов). Стуки разной тональности в районе коленчатого вала, распредвалов, поршней или клапанов – веская причина проведения дополнительного исследования состояния мотора и повод для реального беспокойства. Стуки вкладышей, шатунно-поршневой группы и клапанов намекают на скорую «капиталку» или, как минимум, необходимость регулировки тепловых зазоров в системе ГРМ.

«Металлические» стуки в бензиновом моторе при нажатии на педаль газа – результат детонации, которая, в свою очередь, говорит о низком качестве топлива либо проблемах в системах питания и зажигания.

Глухие звуки издаёт распредвал. Он прекрасно распознаётся в момент запуска двигателя, когда мотор работает «на сухую». Встречаются и нетипичные неисправности с непериодическими звуками. К примеру, при ослаблении натяжки или растяжении могут наблюдаться шелест цепи ГРМ или эпизодические удары ремня ГРМ по защитному кожуху. Словом, причин для беспокойства простая деревянная палка автолюбителю может преподнести немало. Умение ей пользоваться поможет избежать ненужных трат при посещении сервиса – отправляясь туда на ремонт, вы, с большой вероятностью, уже будете знать, какие именно компоненты предстоит менять или ремонтировать, а значит, «развести» вас на дополнительные дорогостоящие работы недобросовестным мастерам будет непросто.

Мотор проверочное слово

По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова «мотор» пишется такая же буква, как и в слове «о».

Мотор однокоренные и проверочные слова : моторизованный, моторизовать, моторка, моторчик, парамотор.
Похожие слова: Моток — обмОтка.

Мотор разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень мотор, суффикса нет, окончание нулевое, основа мотор.

Пример предложения со словом «мотор» : И когда заурчал мотор машины, шар медленно поплыл вверх.
Неправильное написание слова: мотар, матор, матар.
Наши учителя или посетители сайта подберут проверочные слова и дополнят статью в ближайшее время.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы правописания слова «мотор», то спросите об этом в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *