Почему не включают поворотники
Перейти к содержимому

Почему не включают поворотники

  • автор:

7 типов водителей, которые не включают поворотники

Многие водители не пользуются указателями поворотов. Осознанно они это делают или нет? И наказывают ли за это?

«Поворотники на автомобиле блондинки – что Caps Lock на её клавиатуре. »

Юмор из Сети

Нескладный очкарик, запинаясь, ответил следующее:

– А я уже отдавал вам сегодня честь…

Случай непридуманный, образца 1974 года. А вспомнил я его потому, что спустя много лет сделал интересное открытие. Оказывается, многие современные водители не пользуются поворотниками, потому что… ездят по одному и тому же маршруту каждый день! Такая вот логика – мол, я вам всем вчера уже мигал: сколько можно?

Вообще-то, налицо прямое нарушение ПДД, в которых сказано:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения…

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Формально предусмотрено и наказание. Согласно СТ 12.14 КоАП РФ «Невыполнение упомянутых требований влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Но, судя по всеобщему пофигизму в отношении поворотников, на практике наказания применяют редко – ерунда, мол…

Так почему многие водители не мигают? Думаю, по той же причине, что и не пристегиваются: не желают уподобляться среднестатистическому законопослушному существу, живущему «правильно». Дело вовсе не в том, что им жалко снижать ресурс лампочки или лень щелкнуть рычажком – это, если хотите, стиль жизни. И типажи при этом встречаются разные:

  • Неизлечимый хам. Он просто не в состоянии понять, с какой стати должен с кем-то делиться своими намерениями повернуть или перестроиться.
  • Рассудительный. Полагает, что поворотником нужно пользоваться тогда, когда это «действительно нужно». Скажем, при каждом перестроении – незачем, а вот при левом повороте – обязательно.

Материалы по теме

А вообще-то, мне всегда казалось, что включение поворотников должно быть для нормального водителя сродни желанию вымыть руки перед едой. То есть реализовываться на уровне подсознания, без вопроса «зачем?».

Хотя, наверное, руки моют тоже не все…

Подпишитесь на «За рулем» в

Социалка Почему водители не включают поворотники?

Вопрос риторический. Что мешает водителю указателем поворота обозначить направление движения своего автомобиля? Могу понять, когда сидит за рулем мальчик, он от счастья, что за руль пустили, себя не помнит. Могу понять, когда сидит за рулем седовласый мужчина, он помнит царский режим, а про поворотник забыл в силу возраста. С натяжкой понимаю, когда сидит гражданин за рулем ну очень дорогого автомобиля, ему все равно, кто едет рядом, все испугаются дороговизны его автомобиля и не станут учить, подрезать и так далее. А остальные? ПДД не учили? Сами же крик поднимаете, когда сосед по полосе перестраивается без указателя. Уважаемые и не очень уважаемые коллеги по дороге, вы почему поворотниками не пользуетесь? Накипело.

Кто не включает поворотники?

Люди — в общем-то, добрые существа. Но иногда, не желая того, а может и нарочно, в силу определенных причин существа забывают об этой доброте и ведут себя совсем не так, как хотели бы окружающие. И происходит это и в обычной жизни, и в общении автомобилистов на дороге.

Jeremy Smith, Shutterstock.com

Давайте попробуем разобраться, что мешает предупредить участников движения о своем маневре — включить указатель поворота.

Дорожный хам

Злостный нарушитель ПДД. Готов обогнать остальных через сплошную, по тротуару, не пропустит пешеходов и другие автомобили, может неожиданно подрезать, обсигналить и всякими другими способами занять лучшее место не только на дороге, но и в жизни. Осознает, что стиль вождения имеет агрессивный, но привык доминировать и поэтому никаких проблем в этом не видит. Поворотниками пользуется лишь при прохождении ТО. Не лечится. Как правило, достаточно дорогие автомобили, тонированные внедорожники и прочие «пожиратели бензина».

Много чести…

Недоразвитая молодежь, имеющая свое видение дорожного статуса. Делит всю автомобильную братию на «правильных» и «неправильных».

Из письма Юрию Гейко о «пацанском кодексе поведения» которым руководствуются некоторые личности:

…Поворотником можно пользоваться в исключительных случаях, демонстрируя глубокое уважение, к примеру, черному бимеру или мерину и джипу любой модели. В прочих случаях это унизительно, ибо, предупреждая о маневре, скажем, французскую или, еще хуже, корейскую машину, ты невольно признаешь свое с ней равенство и в результате запомойвливаешься…

Автомобили «пацанов» — тюнингованные «ВАЗы», старые BMW, Audi. Как правило, с возрастом мировоззрение меняется, так что здесь не все потеряно.

Необязательно…

Основная масса тех, кто не пользуется повторителями. Это и опытные водители, и не очень, и мужчины, и женщины. Считают, что они знают лучше, когда стоит предупредить о маневре. Вроде: «При перестроении можно не показывать, а если резкий поворот, то тогда надо…» Или: «Сзади все равно никого нет, можно и не включать». Автомобили от самых простых до представительских. Возраст — любой. Рано или поздно по этой причине могут попасть в ДТП и после этого становятся внимательнее к другим участникам.

Руки заняты…

Когда одна из конечностей держит что-то вроде телефона, губной помады, стаканчика с кофе или сигареты. Искренне возмущаются, почему другим это непонятно. Чрезвычайно занятые люди любого пола и возраста. Автомобили среднего класса. Потенциальные участники аварий, иногда с тяжелым исходом.

Это наиболее типичные представители тех, кто редко пользуется сигналами поворота. Бывают, конечно, и здесь отклонения и исключения. Но основную категорию сразу можно определить.

Лучше пару раз моргнуть поворотником, чем потом долго — аварийкой

Иногда люди удивляются, почему опытный водитель на пустынном шоссе или дворовых проездах включает сигналы поворота. Ведь он далеко не «чайник». Дело в том, что это происходит на уровне подсознания, не задумываясь, как помыть руки перед едой. Ведь если размышлять, применять экстреннее торможение или нет, какую передачу выбрать, или стоит ли включать указатель поворота, то это ни к чему хорошему не приведет. Некоторые функции должны быть отточены до автоматизма. И пешеходы тоже иногда хотят знать, куда поедет ваша машина.

Моргни мне, друг: «Я повернуть хочу!»… — и я клаксон тотчас же отпущу

Многие водители на форумах и в личном общении жалуются, что очень не любят, когда кто-то нагло вклинивается перед их машиной. В то же время они готовы уступить тому, кто ждет, включив соответствующий сигнал. Поэтому можно утверждать, что в пробке или при плотном движении указатель поворота является вежливой просьбой пропустить авто для дальнейшего движения. Не факт, что первый или второй будет готов остановиться, но то, что это произойдет, можете не сомневаться. А поблагодарить его можно и «аварийкой».

В группе разбора хорошо, а дома лучше

Достаточно много аварий происходит из-за того, что водители не поняли друг друга. Да и как его понять, если он не показывает ничего. Решил объехать попутную машину справа или слева, крутанул руль — а тут в «мертвой зоне» еще один автомобиль. Хорошо если тот успеет среагировать, ведь он не догадывался о вашем маневре. А включенный поворотник даст ему шанс притормозить или посигналить.

Конечно, люди не любят тех, кто перестраивается у них под носом или делает неожиданный маневр. Настолько не любят, что шутки обидные про таких придумывают. Например, говорят, что это пи. ры не пользуются указателями. Чтобы в плотном потоке своих узнавать. Не знаю, правда это или нет, но иногда готов вполне с этим согласиться.

А еще в некоторых городах «мстители» появились. Они ездят по улицам и, если попадается тот, кто без сигналов маневрирует перед ними, не уступают ему, а идут на таран. Их правоту доказывает видеорегистратор, записывающий все происходящее на видео. Несколько таких роликов можно найти в Сети. В одном случае такой «мститель» ездил на «Волге», в другом — на «Газели». Будут ли последователи? Посмотрим…

Стоит ли все вышеописанное незначительного сокращения пары мышц, легкого движения пальца, чтобы нажать один маленький рычажок? Конечно, нет! Включённый сигнал не дает преимущества, но может принести пользу не только окружающим, но и вам самим.

Дорога — место взаимодействия не только машин, но и людей, в принципе, добрых существ. И качество этого взаимодействия влияет не только на целостность лакокрасочного покрытия и скорость передвижения, но и на наше с вами настроение, самочувствие и удовлетворенность жизнью.

Почему многие водители не включают указатели поворота

Очень часто мы встречаем на дороге автомобили, водители которых активно перестраиваются в плотном потоке машин, не утруждая себя включением указателей поворота. Или наоборот: вяло и неторопливо пытаются повернуть или начать движение, опять же не пользуясь «поворотниками». В чем причина таких действий: хамство, рассеянность или незнание ПДД, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему многие водители не включают указатели поворота

Отказ водителей от использования сигналов поворота в последнее время приобретает массовый характер. Ну ладно бы это происходило лет сто назад, когда даже включение указателя требовало от человека некоторых усилий.

Сначала надо было потянуть за специальный рычаг, который приводил в движение сложную механику тяг и шарниров, после чего из специального кронштейна на боковой поверхности автомобиля выдвигался флажок. Сейчас же все очень просто: слегка коснулся рычага указателя и «поворотник» услужливо моргнет три раза. Нажал сильнее — и он выключится только после завершения маневра.

Просто и удобно. Но далеко не у всех современных водил это получается. Интересно, почему? Может быть — дело в незнании ПДД? Вряд ли. Все-таки, сдавая экзамен «на права», нельзя избежать необходимости их использования. Тогда, возможно, речь идет о какой-то категории водителей с врожденными хамством и пренебрежением к соблюдению законов?

Похоже, что тоже нет: ведь слишком разные люди оказываются замеченными в неиспользовании сигналов поворота. Часто они вальяжно полулежат в водительском кресле, говорят по телефону или, держась за руль одной рукой, снисходительно объясняют пассажиру смысл жизни или свой уникальный рецепт успеха.

Почему современные системы ABS не спасают от аварий

Фатальный дефект антиблокировочных механизмов

Фото driving-tests.org

Читайте также

Иногда же, наоборот, сосредоточенно вцепившись в рулевое колесо, с напряженным лицом «рвут» пространство в надежде обогнать время. А порой не справляются с указателями поворота, даже двигаясь с минимальной скоростью. В то время как нормальные люди вынуждены уворачиваться от их маневров, выполняя, по сути, роли ангелов хранителей, давая возможность «профессионалам» не попадать в аварии.

Так что же, в конце-концов, скрывается за подобным поведением? Намеренное хамство или попытка сэкономить ресурс лампочек? «АвтоВзгляд» считает, что всех этих людей объединяет одна любопытная черта. Просто их мозг не справляется с нагрузкой, вызванной управлением транспортным средством.

Ведь чем выше скорость движения, тем большее количество информации водитель получает в единицу времени. А вот мозг, особенно не шибко тренированный, при этом быстрее не работает. Фактически, уровень IQ водителя просто не соответствует скорости, на которой двигается машина.

Разлеглась на «зебре»: почему водитель, не нарушавший ПДД, стал убийцей

Как избежать наезда на неадекватного пешехода

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

В результате он вынужден исключать из сферы своих интересов процессы, которые по его мнению не так важны. Например, использование сигналов поворота. Хотя включение сигнала — это, прежде всего, безопасность! Дело в том, что мы — сами того не понимая — управляем автомобилям на скоростях, которые сильно превышают даже наши рефлекторные возможности.

Так, на сравнительно безопасной скорости в 60 км/ч, за секунду автомобиль преодолевает почти 17 метров. А скорость реакции подготовленного спортсмена составляет унылые 0,3 секунды. Поэтому, совершая внезапный маневр без предупреждения, вы оказываетесь в зоне поражения других автомобилей. Причем факт того, что не происходит немедленное ДТП, по большей части, является делом случая. Не говоря уже о том, что это просто не очень вежливо.

Иными словами, если во время управления автомобилем вы понимаете, что начинаете испытывать сложности даже с включением сигналов поворота, портал «АвтоВзгляд» рекомендует снизить скорость как минимум до величины, при которой вы опять можете взаимодействовать с машиной, не испытывая стресс и не пугая окружающих.

В Москве ледяной дождь. Что делать водителю

Полезные рекомендации автолюбителям

Фото freightwaves.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #безопасность дорожного движения
  • #авария
  • #ДТП
  • #лайфхак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *