Почему взорвался радиатор охлаждения двигателя
Перейти к содержимому

Почему взорвался радиатор охлаждения двигателя

  • автор:

Почему взорвался радиатор?

Здрасте вам, мимоидущие.
Сегодня сказ пойдет про приключения радиатора Nissens под капотом моего авто.
Собственно, долго вокруг ходить не буду:

Фото в бортжурнале Daewoo NexiaФото в бортжурнале Daewoo NexiaФото в бортжурнале Daewoo NexiaЗапчасти на фото: 61651A. Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Датчик включения вентилятора позеленел, бедолага

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Сейчас все кинутся кричать, что надо было своевременно менять крышку расширительного бачка. Да, это одна из причин, хотя клапанок не залип, всё нажимается нормально

Фото в бортжурнале Daewoo NexiaФото в бортжурнале Daewoo Nexia

В расширительном бачке обнаружил останки клапана одной из предыдущих крышек

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

А в одном из патрубков — куски пластиковой трубки. Очевидно, это как раз нехватающие части от «паровозика», который я заменил года полтора назад, но так и не написал об этом.
Итак, радиатор заказан, крышка тоже. Патрубки решено тоже заменить в виду их плачевного состояния

Фото в бортжурнале Daewoo NexiaФото в бортжурнале Daewoo NexiaЗапчасти на фото: CHD017. Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Ну, а когда приехал радиатор, то приступил к сборке всего назад

Фото в бортжурнале Daewoo NexiaФото в бортжурнале Daewoo Nexia

Но тут вылез неприятный момент: почему-то верхнее крепление радиатора отличалось от стока. Если левый (по ходу движения) «сайлентблок» сел нормально

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

То вот правый не влез совсем. Пришлось его убрать и подсунуть кусок разрезанного шланга

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Попутно подзаправил кондеционер

Фото в бортжурнале Daewoo NexiaФото в бортжурнале Daewoo Nexia

Заменил лопнувшую китайскую клемму аккумулятора

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

На другую китайскую

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

И вот тут началось самое интересное: давление в кондёре начало невероятно стремительно расти, как в контуре высокого давления, так и в контуре низкого. Достигнув 31 бара сработал предохранительный датчик давления, отключив муфту, давление быстро упало до 15 и снова включенный компрессор начал нагнетать высокое давление. При этом никакого охлаждения в салоне не было. Так происходило по кругу, пока я стоял и кубаторил в голове, что пошло не так. Тут же вспомнилось, что аналогично машина вела себя прям перед катастрофой с радиатором, ведь именно тогда начал тупить кондюк, я домчал до магазина, ушёл, а когда вышел из магаза, перед глазами предстала обоссавшаяся Pensia.
Подобного рода затупы были и в том году, когда щелкала муфта и кондюк не холодил.
И тут, в потоке мыслей я замечаю: вот оно, блэтт! Не работает вентилятор охлаждения! Сразу обадва. Вот и основная причина взрыва под капотом.
Ну что ж, есть за ней косяк: плавятся предохранители в монтажном блоке, и уже давно, лет эдак несколько, запах пластика иногда доставляет неудобства, но он возникал не всегда.
Лезем переделываем:

Запчасти на фото: 900517. Фото в бортжурнале Daewoo NexiaФото в бортжурнале Daewoo Nexia

Ну, как бы греться перестало, но проблема не ушла.
Плохо я спал ночью, мысли в голове так и вертелись. Периодически лазил по всяким форумам, изучал схемы… Тут оказалось, что скоростей две. Никогда не замечал, что их две, по звуку всё одинаково. Может у меня не работает вторая?
Утром завел машину, включил кондюк, понаблюдал, отключил всё, кинул напрямую +- на вентилятор, гудит и дует вроде также… Может у меня первая тогда не работает? Полез искать резисторы

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Резисторы, при работе кондея нагрелись, значит работает именно первая скорость. А что же со второй?
Кстати, да, провода с датчика на радиаторе я замыкал, всё включалось. Полез скидывать провода с ДТОЖ под трамблёром. И да, ничего не произошло.
Дело оказалось в проклятом реле

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Проверил его, оно труп. Менять на аналогичное не стал, в бардачке лежало наше, от жигуля, но там немного другая распировка: крест-накрест.
А в дэу:

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

По отработанной уже на противотуманках схеме перекинул в колодке силовой и управляющий провод

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

И релюха заняла своё место в блоке

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Теперь, при включении второй скорости вентилятора начал греться 14 предохранитель, как умает он меня — сделаю тоже выносной.

ЗЫ: теперь при скидывании провода с ДТОЖ врубается карлсон, всё как и должно быть)))

Всем бобра, добра и полного бака.

Как экспертиза отвечает на вопрос: Почему разрывается радиатор?

Радиатор — это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Так, в случае, когда он плохо функционирует (нередко в виду недостаточной циркуляции жидкости), резко увеличивается вероятность перегрева мотора.

Что представляет собой радиатор охлаждения?

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства устроен так, что для его нормальной работы необходима определенная температура, которая называется рабочей температурой двигателя. Если его не охлаждать, то он легко перегреется и выйдет из строя, а если двигатель охлаждать чересчур интенсивно, то процессы горения будут протекать неправильно и, следовательно, двигатель не сможет развить полную мощность.

Таким образом, любое отклонение температуры двигателя от его нормальных показателей служит поводом для того, чтобы начать поиск и устранение неисправности.

Обязательно обращает внимание на такую деталь как крышка радиатора либо расширительного бачка. Большинство пренебрегает одной важной особенностью, в частности наличием в ней перепускного клапана. Вроде крышка стоит недорого, но выход из строя такой детали может повлечь за собой серьезный дорогостоящий ремонт двигателя авто.

В том случае, если клапан вовремя не сработает, в системе охлаждения образуется избыточное давление, которому необходим выход. Им, к сожалению, зачастую оказывается разрыв радиатора, а также соединительных шлангов.

Причины разрыва радиатора охлаждения

К причинам перегрева радиатора можно отнести:

  • грязь на двигателе и в системе охлаждения, забивающая аварийный клапан сброса давления в системе и тогда давление просто зашкаливает и рвет радиатор;
  • негерметичная система охлаждения. В нее поступают газы, которые и создают избыточное давление, предшествующее радиатору;
  • неисправность клапана (крышки) радиатора;
  • наличие заводского брака;
  • процесс старения материалов.

Во избежание неприятных ситуаций, следует заботиться о профилактике своего автомобиля и о своевременном обслуживании. Так необходимо доливать вовремя антифриз, а сам двигатель содержать в чистоте и тогда вас не будет беспокоить вопрос почему разрывает радиатор охлаждения. Экспертиза поможет при необходимости установить причину поломки, виновное в этом лицо, оценить стоимость работ по устранению. Результаты проведенной экспертизы, отраженные в специальном документе установленного образца−заключении, имеют юридическую силу и могут использоваться в случае необходимости в суде в качестве доказательства.

Лопнул радиатор . Какие причины возможны

kekseivmf

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Подскажите. Радиатор взарвался.

Радиатор взорвался, стоял в пробке температура начала расти и взрыв, радиатор разорвался, за четыре дня до этого полностью поменял антифриз, на такой же который был, до этого температура выше 90 никогда не поднималась, мерседес Е 230, подскажите причину. Заранее благодарен.

Андрей Спиридонов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Николай Несветов 30 мая 2009 23:15

Есть такая хохма, как крышка радиатора. На » японцах» например это болезнь. Крышка снабжена термодатчиком, который работает при определенном параметре, сбрасывая давление и жижу в бачок. Если он перестает функцианировать, то радиатор рвет в клочья. Приятель поменя 3 радиатора прежде чем помогли умные люди. Может эта история поможет.

Ссылка Пожаловаться
Санёк В ответ на Николай Несветов 31 мая 2009 17:44
Николай Несветов 30 мая 2009 23:15

Есть такая хохма, как крышка радиатора. На » японцах» например это болезнь. Крышка снабжена термодатчиком, который работает при определенном параметре, сбрасывая давление и жижу в бачок. Если он перестает функцианировать, то радиатор рвет в клочья. Приятель поменя 3 радиатора прежде чем помогли умные люди. Может эта история поможет.

Ссылка Пожаловаться

если что-то у вас было ,то не надо винить в этом японцев! нет у них таких болезней. хозева машин виноваты сами.

Ссылка Пожаловаться
Санёк 31 мая 2009 17:49

вот причина и кроется в замене! тут так просто не скажешь. если на станции меняли то к ним и вопросы. или говно залили или пробка радиатора. и ни причём здесь ни немцы ни японцы!

Ссылка Пожаловаться
Николай Несветов 31 мая 2009 20:00

» Доктор, а я на скрипке буду играть — конечно. Странно , а до операции не мог». Или вот еще: Доктор, а ваш коллаидор жизнь удлинняет, — а хрен его знает, но моя жена довольна.»
Нельзя объять необъятное — Козьма Прутков.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Спиридонов 31 мая 2009 20:01

да не тут причина в чем то другом, крышки радиатора нет, есть на расширительном бочке простая как на жигулях, и работает так же просто, и все с ней нормально

Ссылка Пожаловаться
Олег Веретенников 31 мая 2009 20:06

на всякий случай проверь кислотность антифриза, а то за радиатором, который алюминий?, проест головку блока.

Ссылка Пожаловаться
Николай Несветов 31 мая 2009 20:08

Смерть одного человека трагедия, все что больше статистика. Действительно немцы и японцы ни при чем, виноват сам хозяин. А раньше ведьм еще и камнями забрасывали. Ладно, шучу, но автор задал вопрос и я кинул зерно подумать, может и ошибочно, тем не менее. Человек пишит, значит и читает, значит анализирует, а немцы и японцы конечно ни причем )

Ссылка Пожаловаться
Андрей Спиридонов 31 мая 2009 23:40

Виноват конечно я, надо было глушить двигатель и смотреть какого . температура растет!
ну что теперь.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Яковлев 2 июня 2009 15:02
Скорее всего воздух из сисчтемы не выгнали, перегрев повышение давления в итоге нет радиатора
Ссылка Пожаловаться
Анатолий Калинин 4 июня 2009 12:25

На расширительном бачке клапан проверь срабатывает ли? Раз уж разваратило систему охлаждения попробуй разобрать крыжечку эту. Если голова есть сам поймеш исправна или нет. Давление в системе охлаждения он должен стравливать. Если неошибаюсь до 2х атмосфер держать должно. Это 2 килограмма нагрузки. Кстати как радиатор взорвался как взрыв мячика? Если так тогда излишнее давление. Пока неустраните новый радиатор неставте.

Ссылка Пожаловаться
сергей чубаков 7 июня 2009 22:24

Причина одна — воздух в системе остался после замены антифриза. Эта воздушная пробка — действует как замок , запирая охлаждающую жидкость — не дает возможность свободно перетекать в расширительный бак при изменении объема(при нагреве). Наверное после смены антефриза вы не обратили внимание на уровень в расширительном бачке на следующий день, а это делать необходимо. Рекомендую также менять крышки радиатора( у кого есть) через 30-40 000 км.

Ссылка Пожаловаться
Александр 29 июля 2009 12:53

Причина в пробитой прокладке ГБЦ
все давление целиндров пошло в систему охлаждения вот и не выдержал радиатор!

Ссылка Пожаловаться
Сергей Рыжов 26 августа 2009 00:13

воздух не весь вышел однозначно,можно дедовским способом снять резиновую прокладку с крышки которая и срабатывать должна как разгрузочный клапан,потеряешь300-500г антифриза за день но стопудово воздух выйдет,я всю жизнь на мерсах. правда только дизельных.Там с перегревом строго

Ссылка Пожаловаться
максим ткаченко 19 сентября 2009 20:56
Причина в прокладке ГБЦ или в самой ГБЦ
Ссылка Пожаловаться
Александр 30 сентября 2009 15:42

у меня на мерсе 230м была такая же проблема . продал так . купил игл вижн — оказалось та же история . после долго курения мануалов возникла мысль поменять пробку — потому как имхо при откручивании пробки бачка снизу идет давление антифриза и по идее должно перегонять наверх. после открытия бачка снизу давление подпирает а вверх — то есть в радиатор не идет антифриз. потом если забыть выпустить воздух — вот тебе и пробка . еще смотри прокладку но это 1 из миллиона случаев . скорее всего где то или в чем то накосячили на смене антифриза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *