Рампа в подземный паркинг что это
Перейти к содержимому

Рампа в подземный паркинг что это

  • автор:

Рампа в подземный паркинг что это

В соответствии с п. 5.1.31 СП 113.13330.2012:

«Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;».

В проекте есть въездная рампа (в объеме здания), ведущая с планировочной отметки земли в подземный этаж стоянки. Рампа двухпутная, полосы разделены колесоотбойниками.

Какова должна быть ширина «в чистоте» каждого пути для проезда на этой рампе (3.0м или 3.5м) в соответствии с пунктом 5.1.31 СП 113.13330.2012?

Учитывая опыт применения свода правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*», в 2016 году приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр утверждён свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ‘Технического регламента о безопасности зданий и сооружений’).

Исходя из характеристики проектируемого объекта, изложенной в Вашем вопросе, при проектировании Вам необходимо и целесообразно руководствоваться СП 113.13330.2016 , в том числе пунктом 3.8, которым введено понятие «пандус», ранее отсутствующее в СП 113.13330.2012, а именно:

«3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках».

Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2016 гласит:

«Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %.

При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;

е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.»

Учитывая изложенное, ширина проезжей части пандуса должна быть не менее 3,5 м (требования к въездным и выездным полосам к пандусу не относятся).

Используемые нормативные источники

  • СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
  • СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей
  • Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона ‘Технический регламент о безопасности зданий и сооружений’

Рампа в подземный паркинг что это

Проектирование рамп в многоэтажных гаражах

Наиболее часто применяемые рампы в многоэтажных паркингах

Рампа многоэтажной парковки

Пристроенная прямолинейная однопутная рампа .

Данный тип рамп удачно подходит для 2-3 этажных паркингов.

Встроенная прямолинейная одноходовая однопутная рампа

Рампа многоэтажного паркинга открытого типа

В строенная прямолинейная одноходовая однопутная рампа, расположенные в конце здания.

В зависимости от числа машин может быть одна или несколько.

Одна рампа обычно въездная, вторая — выездная.

Рампа многоэтажной парковки

Рампы многоэтажного паркинга открытого типа

В гараже 4 открытых встроенных прямолинейных одноходовых однопутных рампы, расположенные внутри здания: 2 въездных и 2 выездных.

Отделка въездной рампы подземной парковки покрытием СК-БЕТОН в ЖК Тихвин — готовимся к зиме

Отделка въездной рампы подземной парковки покрытием СК-БЕТОН в ЖК Тихвин - готовимся к зиме

Рампа подземного гаража на вьезде и выезде, как правило, самое проблемное место.
Бетонная поверхность рампы быстро разрушается колесами автомобилей, это самый нагруженный и напряженный по интенсивности участок паркинга.

Заказчику ЖК Тихвин было предложено решение произвести ремонт рампы с использованием материала от завода-производителя «Снежинские краски» — СК БЕТОН на полиуретановой основе.

Перед началом работ поверхность была тщательно очищена, высушена, а затем пропитана пенетрирующей грунтовкой СК БЕТОН на глубину проникновения 0,5 — 1 см.

Наступление первых холодов не послужило помехой для проведения работ, потому что СК Бетон можно применять при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов Цельсия.

Второй слой был дополнен серым пигментом, а так же добавлен крупный песок для обеспечения высокого коэффициента сцепления колес автомобилей.

Работы были выполнены в срок и получили высокую положительную оценку заказчика.

СК-Бетон – антикоррозионная, пенетрирующая грунтовка для защиты бетона от коррозии, является оптимальным материалом для укрепления любых бетонных поверхностей.

Подробную информацию про антикоррозионные материалы для защиты бетона и металла
можно получить по тел 8 800 550 91 72

Рампа в подземный паркинг что это

Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей гласит: «Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%».

Возможно ли устройство комбинированной рампы с прямыми и криволинейными участками и устройство на таких рампах уклона до 18% на прямых и 13% на криволинейных участках, или комбинированные рампы считаются криволинейными с устройством уклона 13% на всей протяженности?

На странице 37 Пособия для проектирования. Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. АО ЦНИИпромзданий, 1998 г. содержится следующая информация, касающаяся заданного вопроса:

«По очертанию в плане рампы могут быть прямолинейными и криволинейными. На прямолинейных рампах движение автомобилей происходит только по прямой на подъем или спуск, а повороты совершаются на горизонтальной плоскости промежуточных площадок и этажей. На криволинейных рампах движение вверх и вниз происходит одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы по траектории, определяемой ее образующей. Разновидностью криволинейных рамп являются круговые, эллиптические и концентрические».

Таким образом, если проектируемая рампа имеет в своей конструкции криволинейные участки, то она должна быть отнесена к криволинейным рампам с обеспечением продольного уклона (по оси движения) не более 13% согласно пункту 5.1.31 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.

Используемые нормативные источники

  • СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
  • Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *