Тормозная лента акпп для чего нужна
Перейти к содержимому

Тормозная лента акпп для чего нужна

  • автор:

Тормозная лента АКПП

Что делает тормозная лента
Тормозная лента АКПП служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. Лента фиксируется на корпус коробки, ее конструктивные особенности обеспечивают надежное удержание на требуемый период времени.

Как работает тормозная лента
Принцип, по которому лента фиксирует планетарный механизм, похож на таковой для тормозных башмаков. Когда лента в коробке «отпускается», происходит смягчение толчка, сопровождающего смену АКПП передаточных чисел, так как фиксировавшемуся ею элементу планетарного ряда сообщается вращение, по направлению противоположное вектору силы торможения самой ленты. Происходит все очень быстро, буквально за доли секунды.

Лента имеет два конца:
один закреплен на корпусе коробки;
второй конец ленты соединен с поршнем сервопривода.
Схематически это можно изобразить следующим образом:

Механизмы АКПП приводятся в действие трансмиссионной жидкостью (маслом), не является исключением здесь и блокировочный механизм. Когда масло попадает в полость включения привода, его давление перемещает поршень. По мере движения последнего лента зажимается, планетарный ряд фиксируется. Манипуляция исполняется требуемый промежуток времени.

Затем, когда настает время разблокировки «планетарки», масло поступает в полость выключения. По мере выравнивания давления жидкости лента ослабевает, на поршень начинает действовать особая возвратная пружина, и он возвращается в исходное состояние. Тормозная лента освобождается полностью.

Особенности эксплуатации
Обычно лента производится из гибкого металлического сплава и состоит из множества полос такового. Металл, при своей гибкости, достаточно прочен и выдерживает высокие нагрузки на истирание и разрыв. Чтобы сделать ленту более долговечной и надежной, на внутреннюю ее часть на заводе наносят фрикционное покрытие.

Эксплуатация АКПП приводит к постепенному износу как фрикционного покрытия, так и самого металла ленты. Поэтому, после определенного пробега, может возникнуть необходимость в ее замене. В продаже можно найти как поставляемые отдельно ленты, так и укомплектованные натяжными болтами; желательно приобретать именно ленты в последнем варианте. Так выглядит болт:

Справа от винта можно увидеть регулировочную шпильку с контргайкой, тоже могущую понадобиться при настройке ленты. Место установки натяжных болтов разнится в зависимости от фирмы, выпустившей АКПП: они могут располагаться как внутри коробки, так и с наружной ее стороны.

Внутреннее размещение винтов обладает рядом преимуществ:
они не подвергаются коррозии и не загрязняются;
регулировку ленты можно делать без демонтажа кожуха АКПП.
Последнее важно еще и тем, что натяжение ленты можно отрегулировать самостоятельно, не тратя время и деньги на дорогостоящие услуги автосервиса.

Проверять и регулировать натяжение следует не только после замены ленты, но и вообще после любых ремонтно-сервисных операций на автоматической коробке передач, включая долив и замену масла. Если коробка начала «пинаться» и давать рывки, также следует проверять натяжение ленты.

Проблемы с лентой АКПП и их симптомы
В блоке фиксации планетарного механизма могут возникать различные неисправности, ведущие к нештатному поведению авто и поломке всей коробки:

износ фрикционного слоя ленты. Планетарный узел при этом блокируется не полностью, при переключении водитель ощущает «пинок» коробки. Кроме того, из АКПП может доноситься скрежет;
повреждение манжет поршня (обрыв, физический износ). Лента полностью утрачивает блокирующую способность, и коробка дает рывки при каждой смене передаточного числа;
поломка штока поршня из-за механического повреждения. Поршень распадается на обломки, которые попадают в трансмиссионную жидкость и другие узлы АКПП. Масло загрязняется металлическими частицами, которые действуют на другие части коробки как агрессивный абразив, а крупные обломки могут сами по себе повредить или заклинить части АКПП. Даже недолгая поездка на такой коробке способно надолго вывести ее из строя, что приведет к дорогому капремонту АКПП или не менее дорогостоящей замене таковой. Изредка встречаются случаи, когда лента «подклинивает» подвижные элементы коробки. Проявляется это, если открывающая полость сервопривода загрязнена, или пружина изношена. Характерный признак проблемы – автомобиль отказывается начинать движение, или, например, не отрабатывает задняя передача.

Перечень признаков неисправности АКПП и их причин

В данной статье представлены наиболее распространенные неисправности АКПП и описаны их причины. Статья создана на основе опыта автослесарей , занимающихся ремонтом АКПП.

1)Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает. Задняя скорость функционирует в рабочем режиме.
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Один из клапанов гидроблока заело.

2)Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует.
1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.

3)Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости — но по-прежнему без движения.
1. Проблема с гидротрансформатором
2. Долейте масло.
3. Поменяйте масляный фильтр.

4)Движение только на 3-ей скорости
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Клапан гидроблока заело

5) Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим.

1.Требуется диагностика и готовится к ремонту.

6) Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком.

1.Загрязнение гидроплиты или соленоидов.

2.Требуется диагностика и промывка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.

7) Отсутствует задняя передача.
1. Износилась тормозная лента.
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
3. Обломался шток поршня тормозной ленты.
4. Неисправности системы торможения (пакет)

8) Машина не движется назад или вперед. Переключение с «P» или «N» на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи.
1. Проблема с гидротрансформатором.
2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором
3. Долейте масло
4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).
5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
6. Износ манжет поршней пакетов.
7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.

9) Нарастающий гул АКПП, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.
1.Износился один из подшипников

10) Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.
1.Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.

11) Автомобиль движется при положении селектора в «N».
1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.
2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).
3. Фрикционные диски сварились с остальными

12) Передачи переключаются при завышенных показателях скорости
1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.
2. Засорение фильтра
3. Неисправности дроссельного клапана

13) Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на последней скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.
1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП
2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозная лента.
3. Изношен маслонасос.
4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.

14) Резкое нажатие на педаль газа не ведет к переключению пониженной передачи(кикдаун).
1. Неисправность датчика или кнопки «кикдаун» под педалью
2. 3аедание клапана гидроблока переключения на пониженную передачу
З. Неисправность с тросом управления дроссельной заслонкой
4. Обрыв цепи датчика кикдаун.

15) Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости.
1. Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.

16) Пробуксовка при переключении передач.
1. Засорение фильтра АКПП
2. Проверьте уровень масла
3. Неисправность или износ насоса АКПП

17) Отсутствие движения назад и вперед
1.Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса гидротрансформатора

18) При переключении передач АКПП происходят сильные удары
1. Фрикционные диски сильно изношены.
2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.
3. Тормозная лента изношена

4. Насос АКПП изношен

19) Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается
1. Неисправность муфты

20) Отсутствие движения назад и вперед
Отсутствует магистральное давление

1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

21) Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка, в конце концов автомобиль остается без движения.
1. Проблема в фрикционных дисках
Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.
2. Фрикцион гидротрансформатора изношен.

3. Сильно загрязнен фильтр АКПП

Примечание: В масле содержится большое количество продуктов износа фрикционных дисков. Это приводит к загрязнению сетки фильтра АКПП.

22) Шум напоминающий биение металлического предмета на холостых оборотах
1. Фрикционные диски одного из барабанов имеют сильный износ

23) АКПП не переключает на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует «кикдаун».
1. Проблема скорее всего связана с плохой работой двигателя.

24) Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.
1. Проверить герметичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
2. Обрыв все тех же лопаток

25) Вы обнаружили частицы железа в поддоне АКПП автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм.

1. Возможно, приходит конец срока службы планетарной шестерни.

26) Частицы алюминия на дне поддона.
1. Скользящий подшипник изношен до предела.
2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.

27) Обнаружены частицы пластмассового материала в поддоне АКПП
1. Пластмассовая втулка изношена
2. Поломка какого-либо пластикового элемента.

28) Слышен металлический скрежет со стороны АКПП
1. Износ шестерен дифференциала
2. Износ подшипника дифференциала.

29) В поддоне обнаружены намагниченные ролики
1.Разрушен упорный роликовый подшипник.

30) Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. .Возможна пробуксовка машины.

1.Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода или охлаждающая жидкость.

31) Давление масла в магистрали низкое
1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.
2. Необходимо проверить уровень масла
3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.

32) После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть.
1. Проверьте клапана переключения муфт передач
2. Проблемы гидротрансформатора АКПП

Для чего нужна тормозная лента: принцип работы тормозной ленты АКПП и регулировка

Автоматическая коробка передач (АКПП) представляет собой устройство, которое, несмотря на свою простоту в эксплуатации и управлении, обладает сложной структурой внутри автомобильной трансмиссии. Основой гидромеханической АКПП является планетарный механизм.

Этот механизм включает в себя несколько ключевых компонентов: солнечную шестерню, сателлит, водило и коронную шестерню. Кроме того, важной частью АКПП является гидротрансформатор.

В данной статье мы рассмотрим роль тормозной ленты в структуре АКПП, объясним, для чего она предназначена в коробке автомат, и разберем случаи, когда и почему необходимо проводить регулировку тормозной ленты АКПП.

Тормозная лента в автоматической коробке

Для чего нужна тормозная лента: принцип работы тормозной ленты АКПП и регулировка

Работа автоматической трансмиссии основана на способности переключать разные скорости вращения коронной и солнечной шестерен, и это достигается с использованием небольшого набора фрикционных дисков, или фрикционов. Преимущество автоматической трансмиссии заключается в её способности легко изменять передачи с помощью этих фрикционов.

Отличие от механической трансмиссии заключается в том, что для работы автоматической коробки передач требуется гидротрансформатор, также известный как конвертер крутящего момента. Во время торможения с включенной передачей гидротрансформатор «изолирует» двигатель от коробки передач.

Еще одной важной частью автоматической коробки передач является тормозная лента, которая временно блокирует элементы планетарного механизма. Давайте более подробно рассмотрим этот элемент. Чтобы понять, для чего он нужен, следует отметить, что одним из ключевых аспектов в работе автоматической коробки передач является обеспечение максимально плавных переключений передач.

Путем включения и выключения в определенной последовательности фрикционных дисков, муфт свободного хода и тормозной ленты происходит перераспределение крутящего момента от двигателя к планетарному механизму. Это обеспечивает гладкое переключение передач.

Тормозная лента АКПП является важной частью системы управления планетарным механизмом, аналогично фрикционным дискам и муфтам свободного хода. При неправильной настройке тормозной ленты АКПП может возникнуть рывок автомобиля при переключении на первую или заднюю передачу. Такая неисправность может сократить срок службы не только автоматической трансмиссии, но и самого двигателя.

Принцип крепления и работа тормозной ленты АКПП

Тормозная лента — это небольшая деталь, которая крепится к корпусу автоматической коробки передач. Расположение креплений тормозной ленты следующее: один конец ленты неподвижно закреплен на корпусе АКПП, в то время как второй конец ленты связан с двигающимся поршнем сервопривода.

Принцип, по которому планетарный механизм фиксируется с помощью тормозной ленты, напоминает работу тормозных башмаков и основан на «самозажиме». Все механизмы автоматической трансмиссии активируются с использованием трансмиссионной жидкости. Когда жидкость поступает в камеру сервопривода, давление этой жидкости заставляет поршень сервопривода двигаться.

Это приводит к зажатию тормозной ленты, которая блокирует элементы планетарного механизма на определенное время. По прошествии этого времени планетарный механизм разблокируется, и трансмиссионная жидкость передвигается в камеру освобождения сервопривода. Давление жидкости снижается, тормозная лента ослабевает, и затем поршень сервопривода возвращается в исходное положение. Тормозная лента разжимается и возвращается в состояние покоя.

Как эксплуатация АКПП влияет на тормозную ленту

Тормозная лента состоит из множества эластичных полос, изготовленных из гибкого и прочного к механическим воздействиям металлического сплава. На внутреннюю сторону ленты нанесено фрикционное покрытие, что увеличивает ее надежность и срок службы.

В процессе эксплуатации автоматической коробки передач металлические полосы и фрикционное покрытие тормозной ленты подвергаются износу, что приводит к ухудшению ее способности фиксации. В результате тормозная лента перестает выполнять свои функции и требует замены, при этом заменять следует весь комплект, включая тормозную ленту и натяжные болты.

Местоположение натяжных болтов может быть либо наружным, крепящимся снаружи коробки передач, либо внутренним, в зависимости от конструкции конкретной коробки. Преимущества обоих вариантов включают:

  1. Внутреннее размещение натяжных болтов:
    • Головка болта не подвергается воздействию загрязнений и коррозии.
    • Регулировка натяжения тормозной ленты может проводиться без необходимости снимать кожух автоматической коробки передач.
  2. Внешнее размещение натяжных болтов:
    • Регулировка натяжения тормозной ленты может быть выполнена без демонтажа кожуха коробки передач.
    • Позволяет владельцу автомобиля самостоятельно выполнять процедуру натяжения тормозной ленты без посещения автосервиса.

Причины некорректной работы и регулировка тормозной ленты АКПП

Во время эксплуатации автоматической коробки передач (АКПП) автомобиля могут возникать неисправности, связанные с блокировкой планетарного механизма, и это может иметь различные причины и последствия:

  1. Повреждение или износ фрикционного слоя тормозной ленты, что может привести к неполной блокировке планетарного механизма. При переключении передач могут возникать рывки и даже скрежет в АКПП.
  2. Обрыв или другие повреждения манжеты поршня сервопривода. В таком случае тормозная лента не может адекватно блокировать планетарный узел, и каждое переключение передач сопровождается рывками автоматической коробки передач.
  3. Повреждение штока поршня сервопривода. Механическое повреждение может привести к разрушению поршня, и обломки поршня могут попасть в рабочую жидкость, что может повредить различные компоненты АКПП. Если проблема не устранена своевременно, это может привести к поломке коробки.
  4. Износ или повреждение пружины и загрязнение открывающей полости сервопривода. В этом случае тормозная лента может «подклиниваться» и вмешиваться в движение подвижных частей АКПП. Это может привести к невозможности начать движение автомобиля или неработающей задней передаче и так далее.

В некоторых случаях регулировка указанной ленты может помочь устранить некоторые из этих проблем. В процессе эксплуатации автомобиля с АКПП часто возникают неполадки, связанные с переключением передач. С помощью регулировочных болтов или шпилек с контргайками, воздействующих на системные рычаги, можно изменять зазор между тормозной лентой и тормозным барабаном. Иными словами, это позволяет компенсировать износ и зазоры, что помогает избежать рывков и толчков при работе АКПП.

При регулировке тормозной ленты АКПП следует учесть следующие особенности:

  1. Для закручивания шпильки с контргайкой необходимо использовать динамометрический ключ.
  2. Важно не перетягивать тормозную ленту, чтобы избежать нежелательных последствий.
  3. В некоторых случаях может потребоваться демонтаж поддона коробки передач, особенно если регулировочный болт находится внутри картера коробки.
  4. Настройка зазора может потребовать специальных штоков, и это применимо только к некоторым разновидностям АКПП.

Также существует метод регулировки тормозной ленты АКПП без использования динамометрического ключа. Процедура следующая:

  1. Автомобиль должен находиться под небольшим уклоном.
  2. Чтобы предотвратить движение автомобиля, его следует установить на ручной тормоз и подложить под колесо упор или тормозной башмак.
  3. После этого снимите автомобиль с ручного тормоза и проверьте, удерживает ли его тормозной башмак.
  4. Затем снова установите автомобиль на ручной тормоз, но переложите тормозной башмак так, чтобы он находился в нескольких сантиметрах от колеса автомобиля.
  5. Ослабьте контргайку на регулировочном болте для удобства его закручивания.
  6. Затем закрутите регулировочный болт до легкого сопротивления.
  7. Постепенно снимите автомобиль с ручного тормоза, одновременно ослабляя регулировочный болт тормозной ленты, и дождитесь, пока автомобиль начнет двигаться.
  8. Затем закрутите регулировочный болт на 2-3 оборота (количество оборотов определяется экспериментально до того момента, пока не будет полного отсутствия рывков при переключении передач).

Что в итоге

Как можно видеть, тормозная лента в автоматической коробке передач (АКПП) играет важную роль в обеспечении плавных переключений передач, но в процессе эксплуатации подвергается износу и требует периодической регулировки. Владельцам автомобилей с АКПП необходимо знать, что регулировку натяжения ленты следует выполнять для устранения рывков в коробке при переключении передач, при условии, что другие причины не вызывают данную проблему.

Кроме того, регулировка тормозной ленты может потребоваться после замены самой ленты или в случае проведения других видов ремонтных или сервисных работ, связанных с АКПП. Эта процедура позволяет обеспечить максимальную плавность и точность работы автоматической коробки передач.

Р егулировка тормозной ленты

Регулировка тормозной ленты

Правильная регулировка тормозной ленты невероятно важна для более комфортной и безопасной езды на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что данное изделие имеет мощную удерживающую способность, которая позволя ет ему временно блокировать элементы планетарного ряда, надежно удерживая их в фиксированном положении в течение необходимого временного промежутка. А при ослаблении воздействия, тормозная лента очень плавно ослабляет зажатие планетарных элементов. Благодаря этому, при переключени и переда точного числа , все возникающие толчки и рывки смягчаются .

Тормозная лента устанавливается в автоматической коробке переключения передач таким образом, что один ее конец располагается на самом корпусе АКПП, а второй закреплен на поршне сервопривода. При необходимости изменения передаточного числа в планетарной передач е , в полость включения подается трансмиссионное масло, под воздействием которого тормозн ая лент а включается в работу. Замедляя скорость вращения барабана, она в течение определенного времени обеспечивает очень надежное зажатие узлов механизма. Собственно, подобным образом и происходит перераспределение характеристик редуктора АКПП.

При необходимости снять блокировку барабана, рабочая жидкость будет подаваться в полость отключения сервопривода. Сразу как только давление в обоих контурах сравняется, тормозная лента начнет постепенно ослаблять свое воздействие на зажатые механизмы. По мере того, как возвратная пружина заставит поршень вернуться в исходное положение, лента перейдет в свободное состояние, позволив барабану планетарной передачи начать вращение в противоположенную по отношению к тормозному усилию сторону. Собственно, как раз эта особенность и позволяет существенно смягчить возникающие рывки или же толчки.

Таким образом, если автомобиль имеет автоматическую передаточную коробку, но при переключении скоростей ощущаются существенные толчки либо рывки, то причин подобных неудобств может быть несколько. Основные из них — это износ и неправильно выполненная регулировка тормозной ленты . Кстати говоря, в обоих случаях, такие проблемы влияют не только на удобство управлением машиной, но так же еще на срок эксплуатации трансмиссии и мотора. И если же замена тормозной ленты принесет автовладельцу немало хлопот, то вот ее регулирование — процедура совсем несложная, и не требующая много времени.

В принципе, регулировка тормозной ленты выполняется практически в любом СТО, так как такой процесс относится к стандартному техническому обслуживанию автомобиля, наравне с той же пресловутой заменой моторного масла. Тем не менее, данная работа вполне может быть выполнена автовладельцем самостоятельно. Ее проведение не требует наличия у водителя гаража с подъемником или ямой, да и особых навыков тоже не нужно, так как весь процесс подразумевает только подтягивание болто в, отвечающих за натяжение . Проведение этой простой и нехитрой манипуляции позволит добиться следующих преимуществ:

  • У величится удерживающая способность данного изделия
  • Возвратится возможность блокировки элементов планетарной передачи
  • Толчки, удары и рывки при переключении скоростей уменьшатся

Р егулировка тормозной ленты АКПП

Тормозная лента в АКПП

Как правило, регулировка тормозной ленты АКПП всегда неизменно производится мастерами при обслуживании или ремонте автоматической коробки переключения передач в любых автосервисах. Кроме того, опытные механики советуют время от времени выполнять настройку этого элемента самостоятельно, вне зависимости от появления неприятных ударов во время переключения скоростей. А вот если они появились, то натянуть болт регулировки тормозной ленты нужно как можно быстрее — поскольку это поможет избежать не только дискомфорта при передвижении, но и сохранит работоспособность трансмиссии.

Кстати говоря, в различных трансмиссионных системах болт регулировки тормозной ленты может располагаться как внутри коробки, так и снаружи. В принципе, каждый из этих вариантов имеет свои преимущества, поэтому выбор конечного расположения зависит только от усмотрения конструкторов. Например, если болт находится внутри, то его головка менее подвержена коррозионному воздействию. Благодаря наружному расположению регулировка тормозной ленты АКПП не требует демонтажа кожуха коробки, что существенно сказывается на временных затратах и на финансовых, если работа проходит в автосервисе.

Однако, достичь качественной работы фиксирующих элементов трансмиссии можно и самостоятельно. Для этого, используя болт регулировки тормозной ленты нужно изменить зазор между лентой и тормозным барабаном, выставив его в оптимальном значении, которое устанавливается каждым заводом-изготовителем машин индивидуально. Само собой, даже на одинаковых марках автомобилей такое значение может немного варьироваться, потому весь процесс натяжения будет выполнят ь ся под каждый автомобиль с раз лич н ы м упором болта в креплении, при этом точность такой регулировки определяется только «на глаз».

Собственно, как раз из-за этого у многих автовладельцев и возникает первая проблема. Поймать необходимый момент натяжения на некоторых машинах не составляет труда. А вот на некоторых других добиться это го подолгу не удается. Причина кроется в том, что каждый водитель эксплуатирует машину в разных условиях, поэтому болт регулировки тормозной ленты может со временем прикипеть или сорвать резьбу. Встречаются и другие причины. В целом же, используя динамометрический ключ, регулировка происходит так:

  1. Автомобиль загоняется на местность с небольшим уклоном.
  2. Далее проверяется исправность работы ручного тормоза.
  3. Если машина удерживается, в пяти сантиметрах от колеса кладется кирпич.
  4. Теперь нужно попросить напарника следить за положением машины. Если она начнет скатываться, он должен будет Вас предупредить.
  5. Для закручивания болта на трансмиссии ослабляется контр-гайка.
  6. После этого необходимо закрутить регулировочный болт до небольшого упора.
  7. Стояночный тормоз отпускается. Нужно, чтобы автомобиль стоял на месте.
  8. Возвращаясь к болту, его нужно немного ослабить до момента, пока машина не начнет потихоньку скатываться к кирпичу.
  9. Теперь нужно «на глаз» определить число оборотов, на которые необходимо закрутить регулировочный болт. Как правило, это 2 или 3 оборота. Важно добиться отсутствия ударов и рывков при переключении передачи.

Обратите внимание, что регулировка тормозной ленты АКПП динамометрическим ключом должна выполняться аккуратно. Нужно избежать перенатяжения, поскольку это не лучшим образом может сказаться на работоспособности трансмиссии и других механических узлов автомобиля. Данный способ не является исконно верным, но он максимально доступен и легок даже для автовладельцев с небольшим опытом ремонта. Если Вы не уверены в своих силах и возможностях, то намного лучше и правильнее будет отвезти машину в подходящую станцию технического обслуживания и доверить всю эту работу мастерам.

Замена тормозной ленты

Замена тормозной ленты

Вопрос о том, когда и как происходит замена тормозной ленты, если нет никакого опыта в проведении таких работ, довольно часто задают на тематических форумах. В принципе, сам этот процесс достаточно прост и не должен вызвать затруднений. Однако, в случае, если Вы не уверены в своих возможностях, начинать не стоит. Доверьте автомобиль в сервисный автоцентр к опытным мастерам. Помните, что исправная коробка даёт не просто комфорт при движении, но и обеспечивает безопасность.

Основным поводом для замены данного изделия является его механический износ. Но в некоторых случаях процедура проводится даже при относительно нормальном состоянии. Заменить тормозную ленту как и любой другой расходник можно будет в рамках обычного технического обслуживания АКПП. Многие автовладельцы выполняют эту работу несмотря на то, что существенные признаки износа отсутствуют. Это можно объяснить тем, что цена тормозной ленты и работ по её замене совсем невысока.

Как определить износ тормозной ленты в автоматической коробке переключения передач?

При переключении скоростей ощутим толчок и существенный скрежет прямо от АКПП

Элемент планетарной системы блокируется не полностью из-за стертой тормозной ленты

Износ ленты или обрыв манжеты в поршне

Автомобиль не может сдавать назад либо же он не может тронуться с места вообще

Износ пружины или обильное загрязнение в полости включения самого сервопривода

Механическое повреждение штока поршня

Таким образом, определить насколько изношена фрикционная лента можно будет по очевидным причинам. Рывки при переключении или характерный скрежет коробки являются предвестниками надвигающихся проблем. Из-за недостаточного обжатия барабана, все узлы планетарного механизма попадают в группу риска и могут выйти из строя. Поэтому тянуть с заменой ни в коем случае нельзя. Тем более, её можно выполнить в гараже самостоятельно, просто выполнив перечисленные ниже указания к работе.

Как заменить тормозную ленту

Как заменить тормозную ленту

  1. Поддомкрачиваем автомобиль со стороны водителя
  2. Выкручиваем болты и аккуратно снимаем колесо
  3. Отсоединяем клеммы аккумулятора, изымаем его
  4. Откручиваем шурупы и вынимаем воздушный фильтр
  5. Приподнимаем АКПП устанавливая под неё домкрат
  6. Теперь необходимо отвернуть подушку крепления трансмиссии
  7. Медленно спускаем поддомкраченную коробку вниз
  8. Вынимаем болты с задней крышки АКПП и снимаем её
  9. Старая тормозная ленты изымается со своего места
  10. Туда же устанавливается новая фрикционная лента
  11. Вся конструкция собирается в обратном порядке

Перед тем как заменить тормозную ленту, обратите внимание, что задняя крышка АКПП, как правило, держится на герметике. Потому при её разборе не следует прикладывать большие усилия, так как можно будет нарушить герметичность, если повредить край картера. Кроме того, сразу после снятия крышки из под нее начнет вытекать трансмиссионное масло, поэтому нужно заранее найти и поставить под АКПП ведро или другую ёмкость. В том случае, если стекающего масла будет много, следует выполнить деффектовку узлов коробки.

Так же очень важно убедиться в том, что фрикционная лента качественно прилегает к барабану. Это выполняется посредством ее натяжения с усилием в 100Н. В таком случае должно образоваться не более 4-х зазоров, при этом длина участка не может быть больше, чем 60°, глубина, в свою очередь, не может быть больше 2,5 миллиметров. Если наблюдается отклонение от данных параметров в большую сторону, лента меняется. Если отклонение есть после замены, то проводится деффектовка барабана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *