Чем смазать подшипник в стиральной машине
Перейти к содержимому

Чем смазать подшипник в стиральной машине

  • автор:

Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине

Шум во время отжима, когда барабан крутится на больших оборотах, говорит о том, что подшипники пора смазать, чтобы не пришлось их срочно менять. Затягивать эту процедуру не стоит: может начаться износ корпуса. Операция эта несложная, хотя занимает много времени — все зависит от того, какая марка бытовой техники у вас стоит. Узнаем, как смазать подшипник в стиральной машине, и какую смазку необходимо при этом применить.

Выбор смазки

Промышленность выпускает большой ассортимент смазочных веществ на все случаи жизни, и необходимо ориентироваться в этом изобилии. Прежде чем приобрести качественную смазку, лучше посоветоваться со знающими людьми.

Профессионалы советуют избегать применения автомобильных видов смазки — они малоэффективны в условиях работы стиральных машин, требуют частой замены.

Смазка

В специализированных сервисных центрах вам могут предложить:

  1. Amplifon — водостойкая смазка для подшипников от итальянских разработчиков;
  2. Anderoll — от производителей машинок Indesit, продается в баночках по 100 г или в шприцах, дозировано на два применения;
  3. Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет вязкость до 140 0 C, выпускается в емкостях до 1 кг;
  4. Liqui Moly Silicon-Fett — немецкая силиконовая смазка, в тюбиках по 50— 100 г;
  5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — многоцелевая, полностью синтетическая, сверхводостойкая, пластичная смазка из США.

Последние два вида смазки самого высокого качества, поэтому цена у них соответственная. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качественная герметичность узла подшипников, отличная вязкость.

Разборка стиральной машинки

После подбора смазки приступаем к процессу разборки машины. Потребуется почти полная разборка, чтобы добраться до бака, а затем и его надо разобрать на составляющие.

Перед началом демонтажа фотографируйте внешний вид машинки, каждого узла, чтобы потом, во время сборки, у вас не возникали вопросы.

  1. Отключаем машинку, устанавливаем ее так, чтобы был свободный подход со всех сторон. Сначала снимаем верхнюю крышку и заднюю панель — подробное описание всех этапов разборки с фотографиями есть в интернете, поэтому мы только укажем основные моменты.
  2. Вытаскиваем дозатор, отсоединяем панель управления: здесь надо быть особо осторожными, чтобы не вырвать проводку.
    Панель управления и манжета
  3. Потом занимаемся манжетой на люке загрузки белья — подденьте пружинку отверткой и снимите хомут крепления манжеты.
  4. Отсоединяем края резинового уплотнителя от стенки, заправляем манжету внутрь барабана. Выкручиваем крепеж стенки и осторожно ее снимаем, чтобы не вырвать провод, идущий к блокировке замка люка.
  5. Теперь удаляем корпус дозатора, отсоединяем все провода, патрубки, убираем основной противовес, чтобы вынуть бак без помех.
  6. Демонтируем нижнюю крышку — дно машинки, чтобы добраться до нижнего крепления бака. Отсоединяем сливной патрубок, для этого раскручиваем хомут крепления, осторожно снимаем с бака и отсоединяем от сливного насоса.
    Сливной патрубок
  7. Снимаем нагревательный элемент. Здесь обязательно надо сделать предварительно фотографию, чтобы ничего не перепутать. ТЭН у разных моделей стиральных машин находится сзади или спереди. Все провода аккуратно отсоединяем, при этом внимательно осматриваем их крепление к различным частям, чтобы ничего не пропустить, после демонтажа вытаскиваем их из машины.
  8. Все противовесы откручиваем, чтобы облегчить резервуар. Отсоединяем датчик уровня воды, амортизаторы, задние крепления, на которых лежит бак, для этого откручиваем болты.
  9. Когда все крепления удалены, снимаем ремень со шкива, просовываем руку в бак, приподнимаем его, отсоединяем пружины и вытаскиваем наружу.

Разборка бака и замена подшипников

Осматриваем бак: у одних стиральных машин он цельный, у других — из двух половин. Если бак сварной, то распиливаем его аккуратно по шву болгаркой, потом можно соединить половинки с помощью болтов и герметика на основе силикона.

Бак

Разобрав бак, приступаем к снятию подшипников:

  1. Шкив барабана закрепляется гайкой, которую открутить можно при помощи накидного ключа звездочка.
  2. Расшатывая корпус шкива, снимаем барабан.
  3. Выбиваем осторожно вал, разъединяя барабан и корпус бака. С внутренней и внешней стороны находятся искомые изделия.
  4. Для снятия используем специальный съемник.

Осторожно! Болт крепления шкива откручивается довольно сложно — смажьте его WD-40, которая проникнет в места, где гайка прикипела к резьбе болта, а через некоторое время попытайтесь открутить.

Демонтировав подшипники, осмотрите их, а также сальники на предмет исправности и целостности. Только после этого приступайте к смазыванию: очистите от старой смазки при помощи WD-40, тщательно вытрите сухой тряпкой и смажьте. Это самая легкая часть всего процесса.

Смазываться подшипники должны не реже одного раза в пять лет.

Затем повторите все ваши действия будут в обратном порядке. Для облегчения работы есть видео:

Как смазать подшипник в стиральной машине: как выбрать смазку

Стиральная машина

Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.

Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?

Выбираем смазку для стиральной машины

Для начала нужно с ответственностью подойти к выбору смазки для подшипников стиральных машин.

Она бывает разная и обладает отличительными характеристиками. Но, каждая из них должна быть:

  • термостойкой, так как подшипник и сальник во время работы машинки при стирке на высокой температуре нагреваются;
  • влагостойкой. Если вода попадет на подшипник – его придется заменить, потому что это недопустимо. Чтобы такая ситуация не произошла нужен сальник. Именно он не пропускает влагу внутрь детали. Если смазка будет вымываться в процессе работы машины, то подшипник поломается;
  • густой. Это качество позволяет не вытекать при стирке.
  • не агрессивной. Смазка должна подходить для резины. Если она не обладает нужными свойствами или является некачественным продуктом, сальник при ее использовании может задубеть или наоборот размокнуть. Это опять-таки приведет разгерметизации.

Не стоит пользоваться автомобильными смазками (Литол-24, Азмол и т.д.) в связи с их неэффективностью.

Какую смазку для подшипников стиральных машин купить

Что и где смазывать

Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.

Смазываем новый сальники и подшипники

Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.

В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.

Смазывать нужно все! Подшипники, сальники и втулку. Но! Смазка для них должна быть одна. Нельзя смешивать разные продукты.

Разборка стиральной машины

Смазка подшипника стиральной машины без разборки не возможна, поэтому процесс смазки внутренних деталей трудоемкий.

Нужно это для того, чтобы достать бак с барабаном, в котором находится нужная нам деталь. Перед работой техника обесточивается и отключается от водопровода. Машинка ставиться на место со свободным доступом к ней. Понадобятся плоскогубцы и отвертки.

Если в процессе работы что-то не получается отсоединить или снять, не прикладывайте силу. Можно залить закисшие винты WD-40, а сломанные высверлить.

Часто, чтобы можно было собрать в обратном порядке машинку, пользователи фотографируют каждый этап работы и правильность подключения проводов с патрубками.

Разбираем бак стиральной машины

Обратить внимание нужно на бак. Есть два вида: разборный и цельный. Если у вас стиральная машина Hotpoint-Ariston, например, то скорее всего бак неразборный. В этом случае его придется распилить,чтобы добраться до подшипников. Пилится он ножовкой по металлу вдоль шва соединения. Обратно половинки соединяются с помощью болтов и герметика.

Если бак разборный, то его нужно раскрыть, выкрутив болты.

Как снять подшипники

Итак, бак разобран.

Освобождаем шкив барабана стиральной машины

Теперь нужно освободить шкив барабана, который держится гайкой. Если болт не хочет выкручиваться, используйте WD-40. Далее снимается сам барабан путем раскачивания корпуса шкива.

Чтобы отделить барабан от бака, аккуратно выбивается вал. С обеих сторон находятся подшипники в посадочном месте, которые нужно выбить.

После этого производится осмотр: какой подшипник – изношенный или сломанный?

Если поврежден, то придется купить новый подшипник и сальник.

Смазываем подшипники стиральной машины

Как смазать подшипники в стиральной машине? Если нет повреждений, то они очищаются от грязи с использованием средства WD-40, протираются тряпочкой и потом заливаются смазкой. Такой уход за этой деталью должен производиться один разв пять лет. Если подшипник разборный, то с него снимается защитная крышка (удобно это сделать скальпелем) и обрабатывается смазкой внутрь детали.

В случае, если подшипник новый, то его не обязательно смазывать, в отличие от сальника. Делается это просто, средство наносится равномерным слоем на ту сторону, которая вступает в контакт со втулкой. Сначала производится установка, а потом сальников.

Сам процесс смазки подшипника не сложный. Трудно добраться до него, именно поэтому услуги мастера намного дороже чем стоимость новой детали.

Без знаний и опыта в подобном деле всегда есть риск повредить барабан, что приведет к полной замене стиральной машины. Но, несмотря на это, вполне реально справится своими силами.

Подскажите смазку для подшипников барабанов стиральных машин.

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Как смазать подшипники в стиральной машине не разбирая барабан

Как смазать подшипники в стиральной машине не разбирая барабан

Когда подшипниковый узел стиралки начинает издавать странные нехарактерные звуки во время стирки – это признак его скорого выхода из строя, который можно предотвратить, если не игнорировать подобный сигнал «домашней помощницы». Для профилактики в данной ситуации нужно частично разобрать машинку, демонтировать подшипники, смазать их, а затем установить на место. Однако это очень долго и сложно. Вот почему сначала лучше попробовать смазать подшипник стиральной машины без разборки, экономя время и силы. Подробно разберем этот необычный процесс.

Набиваем смазкой внутренний и внешний подшипник без демонтажа

Этот оригинальный способ применяют в работе некоторые мастера, которые таким образом смазывают подшипники не разбирая барабан автоматической СМ. Его основное преимущество в том, что во время восстановительных работ почти не нужно взаимодействовать с баком и другими ключевыми узлами стиралки. Что делать для этого?

  • Отключите прибор от водоснабжения и электросети.
  • Отодвиньте стиральную машину от стены, чтобы получить к ней свободный доступ.
  • Крестовой отверткой открутите все винты, удерживающие заднюю панель устройства.убираем заднюю стенку корпуса
  • Снимите приводной ремень.
  • Заклиньте шкив барабана с помощью металлического стержня.откручиваем шкив
  • С помощью ключа TORX открутите болт, который удерживает шкив.
  • Сдерните шкив, чтобы появился доступ к внешнему подшипнику.
  • Выберите место прямо над подшипником, отступите от края около 7 миллиметров и отметьте этот участок карандашом, ручкой или маркером.
  • Осторожно просверлите это место дрелью со сверлом по металлу на 5 миллиметров. Вам нужно сделать отверстие в пластике и в обеих обоймах подшипников.

Понять, что вы начали сверлить подшипники можно по образованию характерной металлической стружки.

просверлите отверстие в баке и подшипниках

  • В появившееся отверстие следует обильно добавить смазку.
  • Своими руками прокрутите барабан в разные стороны примерно 50 раз, что позволит всей технической смазке распределиться внутри подшипникового узла.
  • Снова добавьте в отверстие средство, но меньше, чем в первый раз.
  • Опять вручную прокрутите барабан.
  • Остановиться следует после того, как посторонний звук от подшипников окончательно пропадет и деталь будет восстановлена.

Данный нестандартный способ ремонта подойдет только в той ситуации, когда подшипники не повреждены.

Чем будем смазывать?

Вне зависимости от того, будете вы смазывать детали не разбирая барабан или разбирая, вам понадобится качественная смазка для подшипникового узла. Из-за того, что все они предназначены для разных деталей и ситуаций, на рынке их чрезвычайно много, поэтому легко ошибиться с выбором. Средство для подшипников и сальника должно обладать важными качествами.

густая смазка для подшипников стиральной машины

  • Водостойкость. На подшипники надевается сальник, активно вращающийся на валу, из-за чего вода не может проникнуть внутрь узла. Вот почему смазка на уплотнительном кольце обязана оставаться надолго, а не вымываться водой после пары рабочих циклов.
  • Термостойкость. Это важно не только из-за того, что стиральная машина обычно может нагревать воду до 90 градусов по Цельсию, но и потому, что вал активно нагревается во время быстрого вращения барабана, поэтому вместе с ним нагреваются подшипники и сальник. Если средство не будет термостойким, то со временем оно просто деградирует и позволит воде попасть внутрь подшипникового узла.
  • Неагрессивная. Качественная не агрессивная смазка не позволит сальнику стать мягким, либо наоборот – излишне жестким, а потому негерметичным.
  • Густая. Наконец, средство должно быть густым, чтобы оно не вытекало во время стирки.

Не используйте в работе различные смазки для автомобилей, например, Азмол или Литол-24, ведь они не подходят для использования в автоматических «домашних помощницах».

Что касается конкретных брендов и товаров, то в них очень сложно разобраться без подготовки, поэтому мы составили небольшой список смазок, которые часто используют мастера ремонта.

  • AMPLIFON – водостойкое средство из Италии от производителя MERLONI.
  • Anderoll – особая смазка, которую советует бренд Indesit. В магазинах ее можно найти либо в банках на 100 грамм, либо в специальных шприцах, рассчитанных на две восстановительные процедуры.смазка Anderoll
  • LIQUI MOLY «Silicon-Fett» – смазка на основе силикона из Германии, которая распространяется в тюбиках на 50 грамм. Она недешево стоит, зато чрезвычайно эффективно работает.смазка LIQUI MOLY «Silicon-Fett»
  • Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease – еще одно качественное средство с хорошей защитой от влаги, которое прекрасно себя показывает в подшипниковых узлах стиральных машин.

Любое из перечисленных средств можно смело приобретать для ремонта стиралки в домашних условиях. Покупайте надежную смазку, а потом просто повторяйте пункт за пунктом нашу инструкцию, либо частично разбирайте машинку, если не хотите ничего сверлить.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *