Фундамент для каркасного гаража какой выбрать
Перейти к содержимому

Фундамент для каркасного гаража какой выбрать

  • автор:

Фундамент под каркасный гараж — мой опыт

Фундамент под каркасный гараж А

После того, как я построил дом за городом, естественно, вся моя семья стала передвигаться на авто. Авто у меня, авто у жены. Как только дочери исполнилось 18, и она получила водительские права, купили и ей подержанную малолитражку. И вся эта эскадрилья машин стоит во дворе у дома.

Зима прошлого года была достаточно суровой, морозы были далеко за -30 градусов по Цельсию, и стояли почти неделю. Зима этого года превзошла предыдущую и по низким температурам, и по продолжительности морозов. Машины приходилось заводить при температуре в -45С, потому что в наш поселок общественный транспорт не ходит, а на работу ездить все равно надо.

Малолитражка дочери, Ниссан Микра, в такие морозы после ночи заводиться отказывалась. Да и мой Сузуки Гранд Витара заводился с большим трудом. И только Тойота жены продолжала раз за разом заводиться, и возила всю семью в город в самые лютые морозы.

После всех этих упражнений, было решено строить гараж на три машины. Гараж должен быть утепленным и отапливаемым, чтобы исключить необходимость холодного пуска двигателя при экстремально низких температурах.

Параметры гаража описываются в другой моей статье на этом сайте, где я расписываю, почему я стал строить именно такой гараж, и как осуществлялось планирование этого процесса.

Сейчас же расскажу, как я делал фундамент для гаража и почему выбрал именно такой.

Почему я решил строить каркасный гараж

Перед тем, как начать строить гараж, перерыл несколько форумов на строительную тематику и подробно прочитал несколько тем.

Как вариант постройки гаража, думал, что смогу сделать его из следующих материалов:

  • Газобетонные блоки.
  • Керамзитобетонные блоки.
  • Брус.
  • Каркасная конструкция на стальном каркасе.
  • Каркасная конструкция на деревянном каркасе.

В ходе планирования отпали сами собой блочные материалы, под них требуется приличный фундамент, который дорог и требует большого объема бетонных работ.

Брусовой гараж я решил не строить по причине того, что у меня дом из блоков и кирпича, а при таком доме бревенчатый гараж или гараж из бруса смотрится как сарай. Пусть это и утилитарное строение, но о строительном дизайне в целом тоже надо немного думать.

Стальной каркас не стал делать, потому что после расчетов посмотрел на итоговую цифру сметы и несколько минут раздумывал, почему у меня по стоимости гараж выходит почти как жилой дом.

Стальной каркасный гараж это, конечно, хорошо, но дорого.

Стальной каркасный гараж это, конечно, хорошо, но дорого.

Так что в итоге решил строить каркасный гараж на деревянном каркасе. Дерево каркаса пропитаю огнезащитной пропиткой и буду обшивать гараж профнастилом.

Вот мой вариант - каркасный гараж на деревянном каркасе.

Вот мой вариант — каркасный гараж на деревянном каркасе.

Почему я выбрал именно такой фундамент под каркасный гараж

  • Малозаглубленный ленточный фундамент – МЗФЛ.
  • Свайный фундамент.
  • Плитный фундамент.

Эти три вида фундаментов чаще всего используются под каркасные постройки, под жилые дома и надворные строения.

Свайный фундамент отпал по причине его слабой пригодности для гаража. На свайном фундаменте хорошо строить баню или сарай, а гараж требует достаточно мощного пола, по возможности бетонированного, на котором будут стоять автомобили. При этом, пол придется утеплять, а как это сделать при свайном фундаменте, чтобы обеспечить, с одной стороны бюджетность, а с другой стороны возможность прочного основания?

Плитный фундамент устраивал всем, это лучший фундамент под гараж. Плита является основанием для несущих стен, которые выкладываются по линиям ребер жесткости плиты. И в то же время, плита является полом для гаража, на котором стоят автомобили. Если делать утепленную шведскую плиту УШП под гараж, то это, на мой взгляд, самый лучший вариант.

Плитный фундамент под гараж - идеальное решение, но по бюджету мне не подходит.

Плитный фундамент под гараж — идеальное решение, но по бюджету мне не подходит.

Но мне этот вариант не понравился по бюджету. Так же, как и со стальным каркасом, я полдня смотрел на итоговые цифры в смете. И, в конце концов, расстался с идеей построить гараж на УШП.

Оставался МЗФЛ, который является одним из самых бюджетных вариантов для постройки каркасного строения.

Подготовка участка под фундамент для гаража

У меня на участке очень высокий уровень грунтовых вод – УГВ. Сейчас май, вода стоит в земле, стоит копнуть на 1 штык лопатой.

Потому, чтобы спланировать участок под застройку гаража, пришлось участок предварительно подготовить. Был выбран слой плодородной почвы до коренной глины. Слой совсем небольшой, потому что участок находится на месте бывшего леса. Так что слой всего 10-15 см.

Далее был проложен слой геотекстиля плотности 200, который закрыл всю глину. После этого до уровня земли место под МЗФЛ было заполнено песком, который я проливал водой и трамбовал. Для этой цели лучше всего подходит карьерный желтый песок. Речной серый песок, который намывают из реки, песчинки которого имеют слабое сцепление друг с другом, не годится для того, чтобы быть основанием для бетонных конструкций.

Геотекстиль под планировку фундамена использовал самый простой, двухсотой плотности.

Геотекстиль под планировку фундамена использовал самый простой, двухсотой плотности.

Далее снова шел слой геотекстиля. После чего я насыпал слой щебня фракции 40-80, который поднял уровень гаража над уровнем почвы еще на 10 см.

Теперь участок под фундамент для гаража был готов.

Работы по планировке фундамента

Оставалось решить, заливать ли МЗФЛ или использовать готовые фундаментные блоки. Так как планировалось строить каркасный гараж, то и фундамент под него можно было собрать из отдельных блоков.

Можно было бы собирать фундамент под каркасный гараж из фундаментных блоков.

Можно было бы собирать фундамент под каркасный гараж из фундаментных блоков.

В этот момент мне пришла в голову идея использовать в качестве фундамента остатки свай 30 на 30 см, которые можно было купить на строительстве многоэтажного дома. Сваи забивают в грунт на разную глубину, а затем обрезают до нулевого уровня будущего дома.

Можно договориться с прорабом и купить сваи прямо на строительной площадке. Что я и сделал. И стал обладателем десятка свай длиной от 2,5 до 4,5 метров и площадью торца в 0,09 кв.м.

Таким образом, я сэкономил на бетоне, на арматуре, на опалубке. Сваи укладываются торцами друг к другу, а торчащие концы арматуры свариваются. После этого промежутки между сваями бетонируются по месту.

И вот я стал обладателем десятка обрезков свай, которые будут использоваться как фундамент под гараж.

И вот я стал обладателем десятка обрезков свай, которые будут использоваться как фундамент под гараж.

А посмотрите, какая арматура используется в сваях под многоэтажный дом. Мне бы и в голову никогда не пришло использовать арматуру 22 в фундаменте под гараж. Так что запас прочности приличный.

Теперь мой сосед шутит, что у меня «не пойми что» – то ли МЗФЛ, то ли «неправильный» свайный фундамент, сваи в котором не забиты в землю, а лежат на боку.

Каркасный гараж на сваях

Принимая решение о возведении каркасного гаража на сваях, будущий владелец получает солидную экономию средств, затрачиваемых на строительство, если сравнивать с расходами на обустройство типового ленточного мелкозаглубленного, сокращение сроков возведения фундамента и гаража в целом, надёжную и долговечную конструкцию. Главное, правильно подобрать сваи и неукоснительно соблюдать технологию строительства.

Требования, которым должны соответствовать сваи

  • Тип грунта на месте строительства.
  • Уровень залегания подпочвенных вод.
  • Глубину промерзания.
  • Рельеф.
  • Склонность к морозному пучению.

Во втором обращается внимание на геометрические размеры строения, его полный вес, с учётом автомобиля и имущества, которое планируется разместить внутри.

Если все вышеназванные вопросы учтены, каркасный гараж на винтовых сваях прослужит не один десяток лет.

Алгоритм выполнения работ

На месте будущего строительства удаляется верхний слой грунта, камни, иные крупные посторонние предметы.

Выполняется разметка участка с учётом рекомендаций (шаг между сваями 1500-2000 мм).

Ввинчивание свай по углам, периметру гаража.

Обрезка под единую высоту.

Бетонирование внутренних полостей с осуществлением армирования. Последующий монтаж оголовков.

Проведение обвязки (ростверка). Последний может выполняться из двутавра, швеллера, профильной трубы, деревянного бруса. Бетонный ростверк, как правило, не обустраивается.

Как выбрать и сделать фундамент для гаража ?

При проектировании и возведении фундамента гаража надо учитывать множество факторов: тип и состояние грунта, уклон участка, уровень грунтовых вод, вес конструкции и сложность ее конфигурации. В зависимости от исходных данных принимается решение, как сделать фундамент для гаража, отдать ли предпочтение ленточному фундаменту, плитной конструкции или остановить свой выбор на свайном фундаменте.

Ленточный фундамент для гаража

Ленточный фундамент под гараж

Ленточный фундамент под гараж

Лента из железобетона, прямоугольная в сечении, расположенная под несущими стенами гаража и обеспечивающую равномерную нагрузку— наиболее распространенный вид фундамента.

В зависимости от технологии монтажа ленточные фундаменты бывают:

  • монолитными: бесшовные конструкции, бетон в которые заливают прямо на месте;
  • сборными: в этом случае фундамент собирается из готовых блоков и скрепляется цементом.

С одной стороны, монолитные фундаменты предпочтительнее: отсутствие стыковочных швов, возможность усиленного армирования и индивидуального подбора ширины ленты позволяет увеличить срок службы конструкции и сэкономить на доставке и установке готовых блоков.

С другой стороны, блоки сборного фундамента, произведенные в заводских условиях — это гарантия качества, отсутствия внутренних дефектов, перекоса или разрыва арматуры. Устройство сборного ленточного фундамента не предполагает технологических перерывов в возведении гаража (при заливке монолитного фундамента придется ожидать по крайней мере месяц).

Если вы планируете строить гараж на участке с уклоном, то опалубка ленточного фундамента позволяет выравнять перепады по горизонтали под одну плоскость: проводятся замеры и расчеты на основании которых в низшей точке опалубка делается выше.

Важно серьезно отнестись к предварительным расчетам и залить надёжный ленточный фундамент. Даже небольшая ошибка может привести к серьезным последствиям: если потребуется ремонт ленточного фундамента, то придется переносить вес гаража на специальные опоры и только потом приступать к ремонтным работам.

Плитный фундамент для гаража

Фундамент плита для гаража

Плитный фундамент для гаража

Если гараж планируется строить на проблемном и сложном грунте (например, земля на участке неоднородная), то решением проблемы может стать плитный фундамент.

Это хороший фундамент, плита под гараж равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности, что уменьшает давление на грунт, при этом она нивелирует сезонные колебания отдельных участков почвы.
Монолитный фундамент заливается по всей площади основания гаража. Углубления для устройства фундамента достаточно 20-30 см. Отсыпка плитного фундамента выполняется песком и щебнем. Полом может служить всё тот же фундамент, плита под гараж, вернее, её верхняя часть.

Основной недостаток плитного фундамента — его высокая стоимость. Однако, точные расчеты и знание технологий позволяют заметно сэкономить: например, можно не стремиться сделать толщину плиты по-максимуму (30 см), а залить плиту 20 см и усилить ее ребрами жесткости, что даст 30% экономию на материалах.

Альтернатива плитам – блочные фундаменты, состоящие из цельных железобетонных элементов. Этот способ устройства фундамента позволяет экономить время и на проведение самих работ, и при переходе к следующей стадии строительства, однако он довольно затратен — потребуется привлечение специальной техники и строительной бригады.

Свайный фундамент для гаража

Свайный фундамент под гараж - отличный вариант, если вы думаете о том, как сделать фундамент для гаража на сложном грунте, быстро или зимой

Свайный фундамент под гараж – отличный вариант, если вы думаете о том, как сделать фундамент для гаража на сложном грунте, быстро или зимой

Что делать, если участок с уклоном, а почва сложная?
Единственным решением проблемы станет возведение свайного фундамента. А ещё, о сваях серьёзно стоит подумать перед тем, как сделать фундамент для гаража зимой.

По своим конструктивным особенностям свайные фундаменты отличаются большим разнообразием: они могут быть цельными и пустотелыми; прямоугольными, круглыми или пирамидальными в сечении. Сваи изготавливаются из металла, дерева, бетона или железобетона. Подпорные сваи достигают плотных слое грунта и опираются на него, висячие сваи держат нагрузку за счет трения боковых поверхностей и почвы.

Способ установки свай тоже различен: один тип свай требует предварительной подготовки почвы — вырезки ям с помощью бура, другой тип свай вбивают, третьи — вкручивают в землю с помощью специальных устройств.

Ключевые преимущества свайных фундаментов:

  • Это самый скоростной способ провести работы нулевого цикла. Установка свай для гаража может быть выполнена всего за один день.
  • Практически отсутствуют земельные работы. Не требуется производить выравнивание почвы.
  • Работы по устройству фундамента можно проводить в любое время года.
  • Сваи можно применять на заболоченных и обводненных грунтах.
  • Наличие уклона и перепадов рельефа компенсируется величиной углубления свай.

Какому же типу свай отдать предпочтение?

Оптимальным решением может стать применение многовитковых свай.

Забуривание таких свай можно осуществлять в непосредственной близости от стен и фундаментов других строений при любом типе грунте (в том числе и скальных пород). Многовитковая свая не кренится даже при отсутствии центрирования, не проседает и устойчиво крепится в грунте. Горячецинковое покрытие защищает сваю от коррозии, поэтому не требуется дополнительно использовать бетонный раствор.
И наконец, время, необходимое на монтаж одной сваи, составляет от 5 до 15 минут.

Как выбрать и правильно сделать фундамент под каркасный гараж?

Как выбрать и правильно сделать фундамент под каркасный гараж?

Ни один автолюбитель не отказался бы иметь собственный гараж. Ведь в нём удобно производить ремонт, уход за автомобилем, оставлять ночевать, не боясь за его сохранность, да и это колоссальная экономия на эксплуатации и уходе за авто. Очень важным моментом при строительстве каркасного гаража своими руками является фундамент, который нужно правильно подобрать и сделать.

Виды фундаментов

  • ленточного типа;
  • монолитная плита;
  • свайный.

Для того чтобы понять какой из них стоит класть в основу каркасного гаража, нужно знать:

  • глубину залегания грунтовых вод;
  • состав грунта на участке;
  • глубину, на которой грунт начинает промерзать;
  • степень предполагаемой нагрузки на основание.

Как выбрать и правильно сделать фундамент под каркасный гараж?

Разобраться с данными показателями достаточно просто:

  1. Информация об уровне грунтовых вод имеется у любого, кто бурил скважину на участке, поэтому , если речь уже зашла про строительство гаража, то этот показатель наверняка известен.
  2. Насколько далеко вглубь грунт промерзает, узнаётся по региону в целом.

За подобной информацией можно обратиться к геологам. К данной величине нужно прибавить 20%, тогда будет известно расстояние, на которое нужно помещать фундамент вглубь.

На фундамент для каркасного гаража возложена в первую очередь функция прочности и стойкости, поэтому учитывая влияние вышеуказанных критериев, можно сделать следующие выводы:

  1. Самым простым и лёгким в устройстве и возведении, а также бюджетным будет ленточный фундамент. Применить его под каркасный гараж можно в случае устойчивых грунтов на участке. При выборе этого варианта фундамента, в учет берётся показатель глубины промерзания грунта. Степень нагрузки на такой фундамент может быть достаточно высокой, однако риск, что через какое-то время могут по стенам пойти трещины есть, поэтому такой фундамент нуждается в армировании.
  2. Однозначным вариантом для основы под каркасный гараж, который планируется строить на неустойчивых грунтах и с высоким уровнем грунтовых вод будет плитный. Обладает он высокой степенью устойчивости и способен взять на себя большие нагрузки. Риск деформации стен при таком фундаменте минимален. Стоимость монолитной плиты в сравнении с ленточным фундаментом немного выше, но зато спокойствие и уверенность в надёжности конструкции обеспечена.
  3. Свайный фундамент обладает определённой прочностью и способен сохранять в целостности всю конструкцию гаража даже на слабом грунте. Показатели для выбора фундамента не сильно влияют, когда речь идёт о свайном основании. Однако требует такое основание антикоррозийной обработки, специальной техники для вбивания свай и очень больших финансовых затрат.

На стадии выбора фундамента под каркасный гараж очень важно делать акцент на его прочность и дальнейшую надёжность. Лучше немного переплатить на этапе строительства, чем отдавать средства на ремонт.

Определение глубины

Одним из нюансов, который поможет добиться устойчивости основания под каркасный гараж будет глубина, на которую стоит заливать фундамент.

Безошибочно определиться с данной величиной помогут следующие рекомендации, которые зависят от показателей глубины нахождения подземных вод и промерзания грунта:

  • если промерзает почва не глубоко, а воды расположены достаточно удалённо, то глубина для фундамента может быть 0,4 м и такое же расстояние, оставленное для песчаной или гравийной подушки;
  • глина и суглинок требуют углубить фундамент до 1,5 м, чтобы избежать разрушения основания гаража из-за динамичных свойств данных типов почвы.
  • на песчаных почвах углубление для основания под гараж делается 0,8 м, поскольку процессы пучения для такого типа грунта не свойственны.

Подготовка почвы

Как выбрать и правильно сделать фундамент под каркасный гараж?

Прежде чем приступать к заливке основания, нужно провести некоторые подготовительные работы с землёй.

Для начала нужно поверхность почвы, на которой планируется строительство выровнять и утрамбовать. В случае обнаружения застоя воды, соорудить дренаж.

После таких нехитрых процедур наносится разметка, по линиям которой нужно выкопать траншею для установки опалубки.

Выкопанную траншею следует проложить геотекстилем с плотностью 200, который закроет всю поверхность земли в ней. После первого слоя гидроизоляции можно насыпать слой песка. Желательно не использовать для этих целей речной песок.

После утрамбованного песчаного слоя, снова нужно провести гидроизоляции геотекстилем и сверху насыпать щебень фракцией 40-80. Высота уровня гаража, таким образом, немного поднимется, а почва будет готова к тому, чтобы залить бетон.

Следует изначально проводить точные измерения и усидчиво проводить подготовительные работы, поскольку после заливки бетоном возможности что-то исправить не будет.

Инструкции по возведению

Чтобы установить ленточный вид основания под гаражом, нужно произвести следующую последовательность действий:

  1. Определиться с глубиной залегания фундамента.
  2. Сделать разметку, учитывая все санитарные и пожарные нормативы.
  3. Соорудить указательные приспособления для облегчения работ по выкапыванию траншеи. Использовать можно колья и нить, натягивая её между кольями.
  4. Определить планируемый уровень грунта и установить нулевую отметку для возможности ориентироваться по ней;
  5. Следующий этап — выкапывание траншеи.
  6. Дно траншеи можно выложить рубероидом. Распределить и произвести закладку гильз в соответствии с необходимыми коммуникациями в гараже;
  7. Произвести заливку фундамента в несколько этапов. Для заливки монолитной подошвы нужен раствор бетона соотношением цемент, песок, щебень и вода(1:3:4:4). Заливка производится только в один подход. Дать полностью устояться и высохнуть в течение 2х недель.
  8. Заливка цоколя. На этом этапе можно провести усиление основания.

Как выбрать и правильно сделать фундамент под каркасный гараж?

Установка плитного фундамента:

  1. Провести последовательность подготовительных работ до момента установки опалубки.
  2. Сформировать дренажную подушку, используя щебень и песок, тщательно их утрамбовав.
  3. Укрыть дренаж гидроизоляционным материалом и провести утепление, применяя пенопласт.
  4. Провести армирование по необходимости.
  5. Залить фундамент бетоном.

Установка фундамента из свай:

Чтобы возвести свайный вид основания, без специальной техники не обойтись. Такой вариант вида фундамента под гараж, каким бы хорошим и прочным не был, не очень он рационален без особой необходимости на участке дома.

Сваи вбиваются на необходимую глубину вертикально. В случае, когда сваи сделаны из дерева, то можно попытаться сделать самостоятельно их установку, однако надёжность таких свай невелика ввиду их быстрого гниения.

Зная все необходимые нюансы и критерии для того, чтобы правильно определиться с видом основы под каркасный гараж, можно на долгие годы обеспечить комфорт, удобство и надёжность конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *