Как проверить дпрв лачетти мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить дпрв лачетти мультиметром

  • автор:

Датчик положения распредвала замеры проводки и 3 массы

И так начала вылезать ошибка 0342 других не было, после этого как появлялась ошибка, заводилась плохо и тяга пропадала. Проверял и разьем и проводку все в норме и 3 массы пропаяны. Решил купить новый купил Дэу 96253544 как сказали что тоже оригинал как и GM

Запчасти на фото: 96253544. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Решил полазить по инету и поглядеть как еще можно проверить все это.

Начал с maxmarika у него про то, что наклон датчика имеет значение. Да действительно если просто датчик поставить и затянуть то напругу он выдает маленькую. Зажигание включено.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Ну думаю норм теперь будет. А фиг после часа поездок, она опять вылезла.

Далее начал проверять сопротивление на проводке от разьема датчика до колодки ЭБУ.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

У всех сопротивления в норме и когда шевелить проводку и разьем ничего не меняется.

Далее проверил массу от другой колодки

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Далее проверил проводку, сколько приходит питание на разьем.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Решил проверить в самой колодке сопротивление между контактами, должна быть бесконечность.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Надо еще проверить с лампочкой, я проверил с тестером, напруга прыгала до 3.2в.
Походу датчик оказался кривой, хочу поставить какой изначально стоял и его проверить с питанием.
Так же проверил три массы, тоже в норме.
Все датчики с одной стороны к колодке эбу 13 контакт с другой стороны к датчикам. Взято у него KSB31

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5DФото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

И в итоге как правильно, под каким наклоном надо датчик ставить, натягивать максимально вправо и в этом положении затягивать?

проблема датчика положения распредвала

у меня лачетти движка 1.6…и я запарился с проблемой датчика положения распредвала.я ставил аналоги чето месяца не отработали .вот сегодня купил делфи поставил блин один хрен ошибку удаляю она появляется .проводка вся в идеале может датчик под углом каким-то нужно правильно ставить .помоги запарился я уже.менял грм все четко проводка тоже в идеале проверил.подскажите может там датчик под каким-то особым углом ставить надо!
(Вопрос не мой, но человек очень рассчитывает на вашу помощь)

23 июля 2018 Метки: своими руками

Как проверить датчик распредвала мультиметром на Лачетти: подробная инструкция

Как проверить датчик распредвала мультиметром на Лачетти

Привет! Меня зовут Алексей, и я работаю автослесарем уже несколько лет. Сегодня я расскажу тебе о том, как можно проверить датчик распредвала на Chevrolet Lacetti с помощью мультиметра. Этот прибор поможет нам определить, исправен ли датчик или возникла неисправность.

Что такое датчик распредвала и его функция

Датчик распредвала – это электронное устройство, которое отвечает за контроль положения распредвала в двигателе. Он передает сигналы в электронную систему автомобиля, благодаря чему корректно работает система зажигания, впрыск топлива и другие параметры двигателя.

Подготовка к проверке

Перед проверкой датчика распредвала мультиметром на Лачетти, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

  • Убедитесь, что двигатель остановлен и ключ в положении «Выключено».
  • Откройте капот и отыщите датчик. Обычно он располагается рядом с распределительным валом.
  • Отсоедините разъем, подключенный к датчику, чтобы получить доступ к выводам.
  • Убедитесь, что ваш мультиметр работает исправно и находится в режиме измерения сопротивления.

Проверка датчика на наличие сопротивления

Теперь мы готовы к проверке датчика распредвала мультиметром. Следуйте этим шагам:

  1. Установите мультиметр на измерение сопротивления (Ом).
  2. Подключите окончание предохранителя к грунтовому контакту, а другое окончание к выводу датчика.
  3. Оцените показания мультиметра. Обычно, работоспособный датчик должен иметь сопротивление около 500-1500 Ом.

Если ваш датчик распредвала показывает показания ниже или выше указанного диапазона, вероятно, он вышел из строя и требует замены.

Проверка датчика сигнала

Кроме измерения сопротивления датчика распредвала, мы также можем проверить его с помощью мультиметра на наличие сигнала. Вот что нужно сделать:

  1. Установите мультиметр в режиме измерения переменного напряжения (В).
  2. Подключите окончание предохранителя к грунтовому контакту, а другое окончание к выводу датчика.
  3. Заведите двигатель и поддерживайте его в рабочем состоянии.
  4. Наблюдайте за показаниями мультиметра. Датчик должен создавать переменное напряжение, и мультиметр должен это отображать.

Если ваш мультиметр не показывает никакого напряжения, это может указывать на неисправность датчика.

В заключение

Теперь вы знаете, как проверить датчик распредвала на Chevrolet Lacetti с помощью мультиметра. Не забывайте, что эти инструкции предназначены только для ознакомительных целей, и если у вас нет достаточного опыта или уверенности в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам.

Надеюсь, эта статья была полезной для вас. Удачи в ремонте авто!

Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчика

Обратите внимание, замене датчика Холла должна предшествовать диагностика .

Нередко такое случается, что сам датчик положения распредвала Шевроле Лачетти ДПРВ находится в полностью исправном состоянии, а неполадка заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Ошибку датчика Холла получится устранить только ремонтом проводки и заменить нужные запчасти на Лачетти.

В обзоре будет рассказано не только про диагностику проводки ДПРВ. Дополнительно будет затронута тема — замена датчика распредвала.

​Датчик Холла

Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti

Как было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ !

  • Останавливаем и глушим машину. Питание от АКБ отключать не нужно.
  • Извлекаем проводную колодку датчика распределительного вала. Чтобы извлечь датчик, необходимо предварительно нажать на скобу фиксатора.

Извлекаем проводную колодку

  • Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну, рядом с клапанной крышкой.

Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну

  • Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем проводной колодки датчика распределительного вала. Начинаем диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 В.

Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем

Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку . То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В).

Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Шевроле Лачетти. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.

  • Просим напарника включить зажигание автомобиля. То есть заводить двигатель не нужно, а необходимо просто включить бортовую электросеть. В процессе диагностики нельзя допускать соприкосновения плюсового щупа с каким-либо металлическими поверхностями двигателя . В противном случае может произойти короткое замыкание.
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть в районе 12 (В).

Контролируем значение напряжения

  • Подключаем щуп в средний разъем. Это масса датчика Холла. Напряжения в среднем пине быть не должно.

Подключаем щуп в средний разъем

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Должно быть в районе 0 (В). Разумеется, ели используется мультиметр невысокой точности, то в процессе диагностики массы измеритель может показать около 0,01-0,02 (В). Ничего страшного в подобных значениях массы нет.

Контролируем значение напряжения

  • Подключаем щуп в последний разъем. Данный пин используется для передачи сигнала от датчика распредвала к ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение разъема составляет около 5 (В).

Подключаем щуп в последний разъем

​​

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре.

Контролируем значение напряжения

​​

Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать .

Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах).

Как заменить датчик Холла

Если проводка в порядке, то есть смысл произвести замену самого ДПРВ.

  • Выключаем полностью зажигание. Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Извлекаем датчик положения распределительного вала.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

​​

Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ

​​

  • Откручиваем 2 болта датчика Холла. Головки болтов расположены между шкивами ГРМ Шевроле Лачетти. Мастеру потребуется накидная головка на 10, а также кардан.

Откручиваем 2 болта датчика Холла

​​

  • Извлекаем датчик распредвала.
  • Ставим на место старого датчика новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Производим сброс ошибок Check Engine и делаем пробный заезд. Контролируем работу датчика Холла.

Материалы и инструмент

Понадобится и новый датчик Холла. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальный датчик. Артикульный номер оригинального ДПРВ для Chevrolet Lacetti: GM-96253544. Стоит оригинал около $ 17-20.

Разумеется, сертифицированные аналоги стоят на порядок дешевле. В любом автомагазине мастеру предложат неплохой аналог ДПРВ буквально за $ 8-10.

Дополнительная информация

В неправильной работе датчика распредвала Шевроле Лачетти может быть виноват и предохранитель. За питание датчика Холла отвечает предохранитель EF21. Если в процессе диагностики выяснилось, что на ДПРВ не подходит питание (12 В), то в первую очередь следует проверить данный предохранитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *