Как проверить коммутатор на буране мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить коммутатор на буране мультиметром

  • автор:

Вопрос по электрике Бурана!

Имею Буран новый с электронным зажиганием. На фото видно, как с щитка магнето идут:
Основной жгут
Два белых провода от катушки
Вопрос:
Куда подсоединить разъем, отходящий от жгута-его держит мой средний палец?
Куда подсоединить разъем на два белых провода от отдельной катушки-его держит мой мизинец?См фото 1

На фото 2 виден только весь жгут. Его желтый провод это питание катушек зажигания?

Вложения

4_149.jpg

38,7 КБ Просмотры: 1.093

_3_006.jpg

41,6 КБ Просмотры: 1.096

Pimenov
Volksflugzeug Macht Frei!

Теперь вопрос по установке момента зажигания: на фото видна маленькая катушечка с выступом, которая должна учуять от шкива с магнитами момент ВМТ. На фото 1 видна эта катушечка. На фото 2 дан вид шкива с магнитами и отверстие в нем, на которое показывает мой палец. Что надо вкручивать в него? Какой-нибудь спецболт? Нужна инфа, плиз!

Вложения

B1_002.jpg

43,2 КБ Просмотры: 606

B2_001.jpg

49,7 КБ Просмотры: 741

kvadratov
Я люблю строить самолеты!

Pimenov — для бурана — выпустили фигову тучу разных маховиков — оснований и блоков зажигания. Вариантов комплектации и взаимной установки — точно больше полудюжины. Я дам ссылку где нужно почитать и сверив свои номера деталей с описаниями — уточнить тонкости.

Однако сперва несколько слов о идее работы Вашего варианта зажигалки. Смысл там такой — есть 2 обмотки датчиков положения коленвала одна зарядная обмотка и обмотка освещения — вобще не имеющая отношения к зажиганию.

Обмотка заряда конденсатора в электронном блоке — тоже вырабатывает свои 200 ( + — 100 ) вольт и загадок не представляет.

Остаются 2 датчика. Один намотан на общем сердечнике с зарядной обмоткой конденсатора а второй на отдельном сердечнике с выступом ( в просторечии — сапог ) ( длинна носка — влияет на опережение ). Датчики дают импульсы не совпадающие по моменту и имеющие различное напряжение в зависимости от оборотов. Тоесть мотор заводится на датчике позднего зажигания — а при увеличении оборотов — вступает в действие датчик раннего зажигания. Оба датчика в блоке зажигания включены в цепь управления через диоды.

Теперь схема одного из первых вариантов мотора с подобным генератором :

Схема статора :
( если кликнуть картинку — там в альбоме есть ещё сканы инстрккции )

Один из возможных вариантов начинки коммутатора ( по результатам вскрытия ). Обратите внимание — два желтых провода от датчиков сходятся в точку через диоды. Тоесть если у Вас провода жолтый и зелёный — и их переставить местами — для системы это некритично.

«Коммутатор Буран»
На схеме — 2 жёлтых с датчиков. Красный — чёрный — зарядная обмотка генератора. Белый — земля. Синий на катушку зажигания.

В продаже мильён блоков для бурана — с вариантами схемы. Из них 99 процентов — халтура. Какая схема лучше иных — предмет спора до хрипоты.

В общем смысл системы я поведал — а далее нужно читать форум снегоходчиков — ибо пересказать в 2 словах все ньюансы спора на 45 страницах мне не удастся. Вот ссылка :

Там кажется обсудили все схемы варианты комплектации — регулировку — выявление контрофакта и т. д. на 50 страниц.

Проверка систем зажигания и освещения

В случае возникновения проблем с зажиганием, выполните следующие проверки:

проверка искрообразования (состояния свечей)

проверка электрических соединений

проверка замка зажигания, выключателя со шнуром, выключателя экстренного останова на руле

проверка напряжения на зарядной катушке статора

проверка напряжения на датчике

проверка напряжения на коммутаторе (для системы РЗП)

проверка высоковольтного трансформатора (катушки зажигания)

Последовательность проверки системы освещения:

проверка напряжения на катушке освещения

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ

Измерение напряжения производится при запуске двигателя.

При запущенном двигателе показания будут выше указанных. Проверку следует проводить при комнатной температуре (  20 ºС), в противном случае возможны искажения.

АНАЛИЗ ПОКАЗАНИЙ

При проверке различных компонентов магдино, важно учитывать тот факт, что показания могут меняться в зависимости от силы, прикладываемой к ручному стартеру.

Следовательно, при каждой проверке необходимо прикладывать достаточное усилие к ручному стартеру. При слишком низком значении, деталь считается дефектной и должна быть заменена.

Сопротивление

Установите переключатель мультиметра в положение »  » для измерения сопротивления. Показания прибора должны соответствовать указанным. В противном случае деталь считается неисправной и ее следует заменить.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При замерах не допускается запускать двигатель, так как показания могут быть искажены

Работа зажигания с перебоями

Достаточно трудно определить причину неисправности, при работе системы зажигания с перебоями. Например, если возникают проблемы при рабочей температуре двигателя, имеет смысл проверять систему при тех же условиях.

Большинство неисправностей нельзя обнаружить без запуска двигателя.

Фактически неисправными могут быть несколько компонентов. Поэтому при замене одной детали проблема может оставаться. В данном случае проверку следует проводить с самого начала для определения неисправного компонента.

Проверка искрообразования

Во время этой операции важно использовать рабочую свечу снегохода, а не новую. Замкните корпус свечи на массу. Если нет искры, попробуйте новую и проведите операцию еще раз.

Проверка электрических соединений

Убедитесь, что все соединения находятся в исправном состоянии.

ПРОВЕРКА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СО ШНУРОМ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ НА РУЛЕ

Отсоедините колодку от двигателя и проверьте сопротивление, как указано в таблице «Проверка системы зажигания».

Если показания приемлемы, переходите к следующему шагу.

Если показания неприемлемы, отдельно проверьте каждый выключатель следующим образом.

Замок зажигания

Отсоедините колодку. При помощи мультиметра проверьте цепь между контактами 1 и 4 (черный и коричневый)

Мультиметр должен показывать замкнутую цепь в положении «1-выключено » и разомкнутую цепь в положении «2-включено».

Проверьте цепь запуска электростартера между контактами 2 и 5 (красный и зеленый). Мультиметр должен показывать замкнутую цепь в положении «3-запуск «. Если показания приемлемы, проверьте следующие выключатели.

Выключатель экстренного останова на руле

Разомкните разъем от основного жгута. Подсоедините щупы прибора к черному и коричневому проводам. Мультиметр должен показывать разомкнутую цепь в положении «включено» (кнопка в верхнем положении) и замкнутую цепь в положении «выключено » ( кнопка в нижнем положении).

Если показания прибора не соответствуют вышеуказанным – замените выключатель.

Если показания приемлемы, проверьте другие выключатели.

Выключатель аварийного останова со шнуром

Разомкните разъем от основного жгута. Подсоедините щупы прибора к выключателю. Мультиметр должен показывать разомкнутую цепь в положении «включено» (шнур надет) и замкнутую цепь в положении «выключено» (шнур снят). Если показания не соответствуют вышеуказанным, замените выключатель. Если показания приемлемы, проверьте другие выключатели.

Если выключатели исправны, возможно, причина неисправности в жгуте проводов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выполнения следующего шага все выключатели и двигатель должны быть отсоединены от основного жгута (C41100300) . Отключите все разъемы и проверьте мультиметром проводимость каждого провода, руководствуясь схемой соединений. Отремонтируйте или замените при необходимости.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ РЗП

Проверка напряжения на зарядной катушке статора

Общие положения

При ручном запуске двигатель при вставленной свече имеет тенденцию ускоряться после точки сжатия. В результате этого магдино выдает неравномерные показания.

Условия проверки и анализ показаний см. 06-06-03.

Отсоедините разъем коммутатора от жгута магдино.

Подсоедините мультиметр к черному и красному проводам магдино, переключите мультиметр на V .

Приведите ручной стартер в действие и проверьте показания мультиметра.

Повторите операцию 3 раза.

Сравните данные с таблицей «Проверка системы зажигания».

Проверка напряжения датчика

Отсоедините разъем коммутатора от жгута магдино.

Подсоедините одну клемму мультиметра к желтому проводу магдино, вторую клемму белому проводу («масса» двигателя), переключите мультиметр на V.

Приведите в действие ручной стартер и проверьте показания мультиметра .

Повторите операцию 3 раза.

Сравните данные с таблицей «Проверка системы зажигания».

Проверка напряжения на коммутаторе

Отсоедините одноконтактные разъемы жгута коммутатора от катушки зажигания.

Подсоедините к тем же разъемам жгута коммутатора клеммы мультиметра, переключите мультиметр на V.

Приведите ручной стартер в действие и проверьте значение мультиметра.

Повторите операцию 3 раза.

Сравните показания прибора с таблицей «Проверка системы зажигания».

Проверка катушки зажигания

Отсоедините одноконтактные разъемы жгута коммутатора от катушки зажигания

Снимите наконечники со свечей.

Проверьте сопротивление первичной и вторичной обмоток.

Проверьте изоляцию катушки зажигания.

Проверьте сопротивление наконечников свечей.

Сравните показания с данными таблицы «проверка системы зажигания».

Проверка катушки освещения

ПРИМЕЧАНИЕ: Катушка освещения не является частью системы зажигания. Это отдельная система для обеспечения электропитания осветительных и других устройств переменного тока. Однако и эту систему можно проверить с помощью мультиметра.

Отсоедините 4-х контактную колодку основного жгута от магдино.

Подсоедините клеммы мультиметра к белым проводам и установите мультиметр в положение V .

Приведите в действие ручной стартер и проверьте показания мультиметра.

Повторите операцию 3 раза.

Сравните показания прибора с таблицей «проверка системы освещения».

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ (РЗП)

Что необходимо проверить

Неисправности коммутатора — симптомы и признаки

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.

диагностический сканер

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

apt.ru

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

от 196 руб руб. / мес

Аренда VDS и VPS

Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *