Как слить антифриз солярис
Перейти к содержимому

Как слить антифриз солярис

  • автор:

Замена антифриза

Вот я решил заменить антифриз на своём Солярисе.
Вроде как по регламенту плановая замена должна выполняться на пробеге в 210т.км (или 10 лет), но читая тут что многие меняют уже после 70 тыщ, да и у ОД рекомендовали поменять раньше, короче решил заменить, пока вместо антифриза совсем не бульон, тем более что начинается «ласковое» Кубанское лето!
Все манипуляции выполнял из смотровой ямы (благо в гараже такая имеется). Для начала снимаем защиту картера (если таковая имеется) и защитный пластиковый кожух с левой стороны. Откручиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем старую ОЖ в ведро, при этом полностью откручиваем и снимаем крышку с заливного патрубка.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

От руки у меня открутить не удалось, откручивал пассатижами, думал и ушки отломятся, так плотно сидела. После этого залил дистилят, завёл ДВС. прогрел до открытия термостата, заглушил, дал остыть и снова всё слил. Из расширительного бачка всё лишнее откачиваем.
Т.к. производитель Hyundai в ноябре 2020г перешёл на новый тип антифриза (РОЗОВЫЙ вместо зелёного), я хотел всё же обмануть природу и заменить на зелёный. Заказывал именно по артиклу зелёного. но привезли всё равно уже РОЗОВЫЙ. В связи с тем, что предыдущий зелёный и новый розовый производитель допускает смешивать, но не более чем на 20% (содержания старого), решил промыть систему дистилятом от остатков старого антифриза, потому что исходя из особенностей системы охлаждения наших моторов 100% слить старую ОЖ физически невозможно. А т.к. в системе остаётся примерно 1-1,5л дистилированой воды после промывки, то залив готовую к применению жидкость, автоматически повысим градус замерзания ОЖ. Поэтому я в начале залил в систему 1,5л розового концентрата (полностью бутылку)

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

А затем долил до уровня готовым к применению антифризом розового цвета.

Запчасти на фото: 4101001. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Залил в расширительный бачок. Завёл ДВС, дал поработать пока не включился вентилятор. Заглушил, остудил.
Сейчас вот езжу, уровень никуда не девается, так что можно сказать, что новая ОЖ вошла без воздушных пробок.
Так что теперь к лету готовы!

Замена антифриза.

Не буду описывать причины, по которым однажды пришел я к мысли что нужно поменять ОЖ, главное решил что нужно. А раз нужно, то стал менять, заказал все необходимое и сегодня с утра начал.
И так как доподлинно не известно, что за жидкость бурлит в каналах двигателя (с завода вроде как LLC A-110, лично я доливал AGA Z42, дилер по его словам доливает Shell G11 long life), делать решил с промывкой системы.
Ямы, эстакады, подъемника, лично у меня нет, а проситься к кому-нибудь и занимать его на целый день (у меня вся процедура заняла 6 часов) нет желания. Поэтому делал у гаража с земли.
Скинул защиту двигателя, правый пластиковый грязезащитный чехол трогать не стал, он не мешает если краник открывать сверху.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Подставил тару и просунув руку возле воздушного фильтра открыл краник на радиаторе.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Даже достал его что бы посмотреть что он из себя представляет.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackЗапчасти на фото: LN1106. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

После того как антифриз слился. Залил дистиллированную воду с промывкой из первого флакона.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Завел, дал поработать что бы выгнать воздушную пробку, заглушил что бы долить воды, и увидел работу промывки в действии.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

После чего опять завел, дождался когда откроется термостат (у меня по БК хорошо видно этот момент, у кого нет БК или ELM? можно потрогать правый патрубок радиатора он начинает нагреваться при открытии термостата), после чего дал еще пол часа поработать. Заглушил и стал ждать когда остынет. При 70 градусах слил жидкость, и проделал туже самую процедуру с промывкой из второго флакона.
После чего промывал уже чистой водой.
Каждый раз при заливке отмерял сколько влезет, использовал литровую банку времен СССР (увы теперь банки делают то 900, то 850) каждый раз выходило что влезает (вместе с расширительным бачком) где то 3,8 литра.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackФото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Так как каждый раз в системе остается около 1.5 литра воды, и что бы выдержать пропорции 50/50 я вначале залил 1,5 литра концентрата, после чего добавил два с лишним литра уже готового антифриза.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackЗапчасти на фото: 0023219010, 0710000200, C122CL005A4X, VC10A2, KE90299944, 0710000400, 000077508E20. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackФото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

P.S. Каждый раз вместе с системой я менял и жидкость в расширительном бачке. Хорошо, что в гараже оказалась груша, подсоединив которую к снятому с заливной горловины концу шланга, я пускал жидкости сливаться самотеком. Иначе пришлось бы наверное все бросать и бежать в магазин. Так как слить другим методом там не реально.
P.P.S.
Используемые материалы
LAVR вода дистиллированная (артикулы в зависимости от ёмкости смотрите у них на сайте)
LAVR Промывка сист.охл. LAVR Radiator Flush 2in1 артикул LN1106
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5 л) -(артикулы в зависимости от ёмкости смотрите у них на сайте)
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40 C (артикулы в зависимости от ёмкости смотрите у них на сайте)

Замена антифриза Hyundai Solaris

Антифриз (охлаждающая жидкость) предназначена для отвода лишнего тепла двигателя в атмосферу или для подогрева салона автомобиля. Охлаждающая жидкость имеет определенный срок службы и ее нужно периодически менять.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены антифриза Hyundai Solaris своими руками, а также расскажем о регламенте замены и требуемых инструментах для работы.

Регламент замены

Согласно руководству по эксплуатации первую замену охлаждающей жидкости Hyundai Solaris нужно делать через 10 лет или 210 тысяч километров пробега. При дальнейшей эксплуатации антифриз нужно менять раз в 30 тыс. км. пробега или раз в два года. На практике интервал первой замены лучше сократить до 90 тысяч километров пробега или в раз в пять лет. Также проверяйте уровень каждое ТО и при необходимости добавляйте жидкость.

Стоит отметить, что, несмотря на большой ресурс, может потребоваться досрочная замена ОЖ. Причиной этому может быть помутнение жидкости в расширительном бачке, изменение цвета или появление осадка. Как правило, это случается когда использовали контрафактную продукцию.

Выбор охлаждающей жидкости

Для Hyundai Solaris нужно использовать жидкость по допуску MS-591-08. Артикул жидкости концентрата для заказа 07100-00220 (2л.), 07100-00420 (4л.).

Объем системы охлаждения на моторах 1.4, 1.6 одинаковый и составляет 5.3 литра. Как правило, удается слить из системы 3.8 — 4 литра, поэтому покупать жидкости для замены нужно в таком же объеме. Обратите внимание, если вы покупаете концентрат, то имейте ввиду что его нужно разводить пополам с дистиллированной водой.

Инструменты и материалы для работы:

  • Емкость для сбора жидкости объемом 5 литров;
  • Пассатижи;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Воронка;
  • Ветошь.

Пошаговая инструкция

1. Для начала установите автомобиль на яму или подъемник. Далее демонтируйте защиту двигателя, открутив все винты крепежа. В зависимости от комплектации может быть установлена пластиковая или металлическая защита.

2. Подставьте емкость для сбора жидкости под сливной кран и затем открутите его руки. Обратите внимание, кран может от руки не пойти и тогда нужно воспользоваться пассатижами. Также стоит отметить, что перед началом слива жидкости не нужно открывать пробку расширительного бачка, чтобы не было большого потока ОЖ. После того как выйдет немного жидкости, тогда можно открыть крышку.

На заметку! Перед тем как сливать жидкость, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.

Пошаговое руководство по замене антифриза Hyundai Solaris

3. Из расширительного бачка откачайте остатки антифриза с помощью шприца. Как правило, удается откачать 100-150 мл жидкости.

Инструкция по замене антифриза Hyundai Solaris своими руками

4. Установите воронку и заправьте антифриза максимально, сколько войдет в расширительный бачек, а также в радиатор. Обратите внимание сначало нужно заправить в радиатор, затем в бачок.

Все о замене антифриза Hyundai Solaris

5. Закройте крышки и запустите двигатель. Дождитесь прогрева и срабатывания вентилятора. Как только вентилятор сработал, включите печку на максимальный режим и проверьте, чтобы дул горячий воздух. Выключите печку и после того как вентилятор перестанет работать, дождитесь пока он включиться еще раз и затем отключиться. После остывания при необходимости скорректируйте уровень жидкости в бачке до отметки максимум и на этом работа завершена.

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris своими руками

На заметку! В первые 100-200 километров пробега контролируйте уровень и при необходимости добавьте антифриза.

Обратите внимание, если хотите промыть систему охлаждения, то нужно вместо антифриза заправить в систему дистиллированную воду и произвести вышеописанный цикл по прогреву двигателя. Далее слить воду и залить уже антифриз, учитывая, что примерно 1.3-1.5 литра в системе чистой дистиллированной воды.

Наглядно процесс замены антифриза Hyundai Solaris в этом видео:

Резюмируем

После изучения выше представленной инструкции можно сделать вывод, что произвести замену ОЖ можно самостоятельно. Небольшие трудности могут возникнуть только с прокачкой системы от воздуха, нужно знать, как правильно это сделать.

Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. В среднем цена замены охлаждающей жидкости Hyundai Solaris от 1000 до 1500 рублей.

  • Автор: redactor
  • Просмотров: 10075
  • Комментариев: 0

Грамотная замена охлаждающей жидкости в Хендай Солярис

Грамотная замена охлаждающей жидкости в Хендай Солярис

В определенный момент у автолюбителя возникает вопрос, когда и как слить антифриз с блока его Хендай Солярис. Первичная замена охлаждающей жидкости на этом автомобиле производится после того, как значение одометра достигло отметки 210 000 км, либо же автомобиль прослужил 10 лет. Наряду с этими цифрами, заявленными в регламенте по техническому обслуживанию, там же рекомендуется последующую замену делать через 30 000 км пробега, либо через каждые 2 года эксплуатации.

Перед тем как слить тосол или антифриз с Хендай Солярис необходимо помнить, что для проведения работ понадобится сервисный домкрат, смотровая яма или эстакада.

В первую очередь проверяем температуру двигателя, если она сильно высокая, т.е. порядка 90 градусов по Цельсию, то обязательно необходимо дать ему остыть, после чего сбросить избыточное давление при помощи поворота заливной горловины, расположенной в патрубках системы охлаждения. После того как автомобиль установлен ровно относительно горизонтальной плоскости, необходимо произвести следующие манипуляции:

    Снять крепления и отсоединить от кузова грязезащитный брызговик с левой стороны.

Снятие грязезащитного брызговика

Откручивание пробки

Слив тосола

Пробка

Залив нового тосола

После того как охлаждающая жидкость была заменена, необходимо очень внимательно контролировать ее температуру. В том случае, если на термометре наблюдается перегрев, т.е., уход указателя в красную зону, а активное охлаждение вентилятором при этом не сработало, то целесообразно произвести проверку, задействовав отопительную систему салона. Если воздух подается нагретый, то значит дело в электрической части вентилятора, если же холодный – в охлаждающей системе находится воздушная пробка. Для ее устранения нужно при холодном двигателе открутить пробку заливной горловины в патрубках, запустить мотор на 5 минут и вернуть систему охлаждения к исходному состоянию.

Для того чтобы наиболее эффективно избавиться от воздушных пробок можно периодически продавливать шланги кистью руки, а также через несколько дней использования машины после слива и залива новой жидкости охлаждения проверить уровень и по необходимости его восполнить.

Ржавый цвет жидкости или, наоборот, полная потеря цвета говорят о том, что это подделка. В первом случае отсутствуют антикоррозийные присадки, а во втором используется некачественный краситель. В обоих случаях следует немедленно произвести замену жидкости на оригинальную.

Помните, что все эти рекомендации помогут разобраться, как слить с блока Хендай Солярис антифриз и сделать это грамотно. При работе с антифризом следует учитывать, что он является сильнодействующим ядом и ни в коем случае нельзя допускать его попадания в почву и окружающую среду в целом. Для этого, перед тем как слить тосол или антифриз с Хендай Солярис, необходимо подготовить воронку, например, из обрезка старой пластиковой бутылки, которая будет направлять поток жидкости в отведенную для этого тару. Емкость после этого следует герметизировать и отправить на утилизацию в специализированный центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *