Как выбрать шины какие шины лучше
Перейти к содержимому

Как выбрать шины какие шины лучше

  • автор:

Топ лучших бюджетных шин, как выбрать летние шины

Купить шины недорого

Сегодня магазины автомобильных шин предлагают диапазон различных моделей, включая бюджетные. Однако многие автолюбители сомневаются в правильном выборе, и вопрос о том, стоит ли брать бюджетные шины, встает перед ними очень часто.

Конечно, бюджетные шины дешевле шин высокого качества, но это не значит, что они автоматически являются лучшим выбором. Для начала необходимо учесть, что бюджетные шины имеют качество резины хуже и хорошо проявляют себя при небольшой скорости. Если вы планируете проезжать длительные расстояния по дорогам с высокой скоростью, то лучше будет приобретать шины более высокого качества.

Для лета наилучшим выбором будут шины с более мягкой резиной и глубоким рисунком протектора. Такие шины способствуют лучшему сцеплению с дорогой и устойчивости автомобиля даже при высоких температурах.

Колеса летние купить

Какая резина лучше — бюджетная или премиум-класса?

Премиальной называют резину, которая изготовлена с помощью уникальных технологий и является лучшей моделью производителя. Обычно данные шины предназначены для определенных условий использования, например, для скоростного движения и элитных автомобилей.

Бюджетная резина является массовым вариантом и имеет меньшие показатели тормозного пути, износостойкости и аквапланирования. Однако, она идеально подходит для обычной езды по городу и трассе, существует замена и для бездорожья. При выборе бюджетных шин всегда стоит уделить внимание ее техническим характеристикам и производителю и можно спокойно выбирать ее как достойную замену премиальной.

Рейтинг летних бюджетных шин

Если вы хотите приобрести бюджетную модель шин, которая обеспечит безопасность в разных погодных условиях, то вы можете ознакомиться с рейтингом лучших недорогих шин. Они имеют отличные эксплуатационные характеристики и показывают себя на дороге не хуже дорогих моделей.

Кама Breeze

Шины Кама Breeze входит в рейтинг лучших автошин для перемещения по городу. Шины имеют отличную управляемость и способны выдержать огромные нагрузки, сохраняя при этом топливную экономность. Модель Кама имеет ассиметричный протекторный рисунок, благодаря которому обеспечивается безопасность при движении на влажной дороге, а также хорошее самоочищение.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V-130 — бюджетные летние шины, предназначенные для езды в городе и на трассе с устойчивостью к нагрузкам и равномерным износом. Усиленный каркас боковины защищает покрышку от повреждений и обеспечивает экономный расход топлива, а также износостойкость протектора. При этом модель оснащена уникальным протекторным рисунком, снижающем вероятность аквапланирования на дороге и эффективно отводящим воду.

Cordiant Comfort 2

Шины Cordiant Comfort 2 — это лучшая резина, изготовленная по технологии COR, предназначенная для спортивной езды. Она обеспечивает отличную управляемость и предсказуемо ведет себя на мокром асфальте, избегая заносов и аквапланирования. При этом уровень шума в салоне является минимальным, благодаря специальной резиновой смеси, из которой изготовлена шина.

MICHELIN Primacy 4

MICHELIN Primacy 4 — хороший выбор шин на лето для спортивных авто с отличным сцеплением с поверхностью дороги. Уникальный состав резины и асимметричный протектор способны не только отлично отводить воду, но и уменьшать износ. Хотя даже износ не способен повлиять на отличную управляемость автомобилем.

Bridgestone Turanza T005

Шины Bridgestone Turanza T005 — одна из лучших японских моделей, с отличной управляемостью во время дождя. Долговечные и выносливые покрышки отлично справляются с грунтовым покрытием и песком и сглаживают мелкие неровности для водителя. Данная модель собрала лучшие достижения японским компаний и обеспечивает уверенное и безопасное вождение и идеальные повороты.

Pirelli Cinturato P7

В топе лучших бюджетных шин еще с 2012 года находится Pirelli Cinturato P7, которая за все это время успела пройти через несколько серьезных улучшений. В этой модели сделан упор на уменьшение расхода топлива и обеспечение комфорта водителя, но не забыли и о безопасности. Сокращение тормозного пути и вероятности аквапланирования сделали движение очень мягким и комфортным, а самое главное — надежным при использовании резины в дождь.

Ovation VI-388

Как подтверждают отзывы, шины Ovation VI-388 — это хорошая летняя резина с оригинальным рисунком протектора, подходящая для большого количества легковых авто. Она обеспечивает надежное сцепление с дорогой и стабильно ведет себя при дождливой и сухой погоде. При этом, устойчива к проколам и обладает высокой прочностью, что позволяет спокойно наслаждаться уверенной и тихой ездой.

Летняя резина: какую выбрать

При выборе летней резины для автомобиля необходимо иметь в виду несколько критериев:

Сезонность. Необходимо учитывать погодные условия в регионе. Например, в одних районах летом дожди довольно часты, а в других может быть высокая температура и сухость.

Тип дорожного покрытия, на котором чаще всего ездите. Если на грунтовых дорогах, то нужна резина с мягким резиновым покрытием. Если преимущественно по асфальту, то понадобится жесткий профиль.

Производитель и марка резины. Лучше выбрать производителя, который использует долгосрочный трек-рекорд в производстве качественной резины.

Как подобрать шины для автомобиля | Рекомендации по правильному выбору резины на авто

Колесо автомобиля состоит из двух частей: диска и шины. Нужно знать, как выбирать и первый, и второй элемент, ведь от этого может зависеть безопасность движения. Каждая покрышка на своей боковой поверхности имеет достаточно обширную маркировку, однако сделать правильный выбор не так сложно, как это может показаться изначально. Разберемся, как прочитать шифр вроде «175/65 R15 88H».

Расшифровка типоразмера автомобильной шины

Итак, что следует знать, когда стоит вопрос подбора покрышек для диска для конкретной машины?

Характеристики шин, которые учитываются

Отправляясь в магазин или выбирая автошину на сайте, следует отталкиваться от следующих характеристик:

  • сезонность;
  • рисунок протектора;
  • конструктивные особенности;
  • вид корда;
  • посадочный диаметр;
  • ширина и высота шины;
  • индексы скорости и нагрузки

Если кого-то напугали трудности и такое обилие параметров, которые нужно учитывать, то в любом крупном интернет-магазине автомобильных принадлежностей есть шинный калькулятор. С ним не нужно будет вникать в какие-либо детали. Необходимо будет знать лишь модель автомобиля и характеристики диска, который есть в распоряжении.

На самом деле не все так сложно, и весь этот большой список сводится лишь к нескольким пунктам. Дело в том, что большинство его строк – это очевидные, либо субъективные параметры. Но обо всем по порядку.

Зима/лето

Сезонность – это та характеристика, которую можно причислить к очевидным. На всесезонных шинах останавливаться не будем, ведь это отдельная тема для дискурса, к тому же всесезонные шины для большинства регионов РФ не подходят, так как климат из сезона в сезон обладает широким температурным разбросом и не представляется возможным подобрать всесезонную шину.

Зимняя шина

Протектор

Есть два параметра рисунка протектора: симметричность или асимметричность и направленность или ненаправленность. Самым простым вариантом «узора» является симметричный ненаправленный. Это самые бюджетные и популярные шины.

Направленность рисунка улучшает водоотведение из точки контакта. Такая особенность снижает вероятность появления аквапланирования. Ассиметричный протектор – это комбинация качественного отведения воды и устойчивости курса.

Виды протекторов шин

Камерная/бескамерная шины

Камера – это резиновый «резервуар» для воздуха, который располагается внутри шины. Но современные покрышки для легковых автомобилей в большинстве своем в камере не нуждаются. То есть они являются бескамерными. Чтобы отличить, было разработано обозначение «Tubeless» или «TL», то есть камерная шина.

Конструкция корда

Корд – это «скелет» шины, который является силовой частью конструкции. Кажется, что этот параметр важен, ведь от него будет зависеть, какую нагрузку способна выдержать автошина. На самом же деле производители все уже решили за нас, и стали выпускать практически всю свою продукцию с радиальным кордом. На это указывает буква R, которую можно встретить в маркировочном шифре.

Например, код 175/65 R15 88H говорит о том, что шина с радиальным кордом и монтажным диаметром 15 дюймов. К слову, многие автомобилисты путают и ошибочно говорят, что это радиус шины равен 15 дюймам.

Монтажный диаметр

Опять тот случай, когда не нужно ни в чем разбираться, чтобы подобрать подходящую шину. Если диски уже в наличии, то нужно отталкиваться от их размера. Монтажный диаметр автошины должен соответствовать диску.

Если же их еще нет, и покупаться они будут одновременно с шинами, то для начала нужно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, где указано, какие используются диски. После этого выбираются соответствующие шины.

Ширина

На этот параметр указывает первое число в маркировке шины. При этом записывается значение в миллиметрах. Рассматривая наш пример 175/65 R15 88H, можно сделать вывод, что ширина шины составляет 175 мм. Здесь уже стоит быть внимательнее, ведь этот параметр зависит от конкретного диска или машины.

У дисков тоже есть разная ширина, шина при этом должна ставиться правильно, чтобы не нарушалась герметичность и другие характеристики. Например, если взять узкую покрышку на широкий диск, то она будет сидеть «домиком». Этого допускать нельзя ведь автошина может в любой момент самостоятельно разбортироваться. Нет ничего хорошего и в слишком широкой покрышке, которая будет нависать над диском «грибом». Адепты тюнинга «stance» видят в шинах «домиком» красоту и особую эстетику. Но рассматривая вопрос в плоскости обслуживания и эксплуатации, можно сделать вывод, что это неоправданное решение, которое может повлиять на безопасность при управлении автомобиля.

Любой автомобиль допускает использование нескольких размеров диска и покрышек. Чтобы узнать, какие именно диаметры подходят для конкретной машины, следует изучить руководство по эксплуатации, где все детально описано. При этом на диск одной ширины допускается надевать шины разных размеров. Здесь следует отталкиваться от личных предпочтений и желаемого результата.

Широкая покрышка – это большее пятно контакта, а значит улучшается сцепление с асфальтом. Кроме того, шины с одинаковым диаметром, но разной шириной будут иметь разную высоту профиля. У широких моделей он будет меньше. Чем шире покрышка, тем больше резины, следовательно, увеличивается масса, что в конечном результате отразиться на динамике машины и расходе бензина. Обратная сторона большого пятна контакта – возрастает вероятность аквапланирования. Кроме того, больший размер – большее количество сырья, значит, и стоить они будут больше (при прочих равных характеристиках). Разница заключается в нескольких сотнях рублей.

Исходя из всего этого и стоит выбирать ширину шины. Первым делом смотрят допустимые размеры, из них выбирают тот, который будет соответствовать желаемому результату.

Расшифровка типоразмера автомобильной шины

Высота профиля

О высоте профиля можно говорить, исходя из второго числа, которое идет через черту дроби. Причем указывается эта характеристика в процентах от ширины шины. Иначе говоря, индекс показывает отношение высоты профиля к ширине. Все тот же пример 175/65 R15 88H означает, что высота профиля составляет 65% от ширины покрышки. Зная это значение, можно будет легко посчитать высоту в миллиметрах: 175*65/100= 113,75 мм.

От высоты профиля будут зависеть другие характеристики автошины. Чем выше профиль, тем шина устойчивее к проколам, к тому же она обеспечивает больший комфорт. Низкопрофильные покрышки хорошо передадут все неровности дороги на подвеску, которая в свою очередь направит их на кузов. Низкая покрышка чаще пробивается на плохих дорогах или при их полном отсутствии. Зато низкопрофильные шины улучшают управляемость транспортным средством.

При равных диаметрах широкие модели будут обладать меньшим профилем – это следует помнить, выбирая автошину с требуемыми параметрами.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки – это характеристика, которая определяет, какую нагрузку допускается давать на шину во время ее использования. Это цифровое значение в шифре, которое идет сразу после геометрических характеристик. Так, в шине 175/65 R15 88H индекс нагрузки – 88.

Чтобы узнать, какому значению соответствует этот индекс, потребуется посмотреть в общедоступную таблицу нагрузки шин.

Расшифровка распространенных индексов нагрузки

Индекс нагрузки Грузоподъёмность, Кг Индекс нагрузки Грузоподъёмность, Кг Индекс нагрузки Грузоподъёмность, Кг
70 335 90 600 110 1060
71 345 91 615 111 1090
72 355 92 630 112 1120
73 365 93 650 113 1150
74 375 94 670 114 1180
75 387 95 690 115 1215
76 400 96 710 116 1250
77 412 97 730 117 1285
78 425 98 750 118 1320
79 437 99 775 119 1360
80 450 100 800 110 1060
81 462 101 825 121 1450
82 475 102 850 122 1500
83 487 103 875 123 1550
84 500 104 900 124 1600
85 515 105 925 125 1650
86 530 106 950 126 1700
87 545 107 975 127 1750
88 560 108 1000 128 1800
89 580 109 1030 129 1850

В нашем случае параметр 88 соответствует максимальной нагрузке в 560 кг. Шины нужно выбирать таким образом, чтобы максимальная разрешенная масса транспортного средства не превышала максимально допустимой нагрузки, умноженной на 4 (на все колеса автомобиля).

Индекс скорости

Это последний параметр, он указывает допустимую скорость, при которой автошина будет выполнять свои функции с заданными параметрами. Индекс обозначается буквой. Чтобы узнать, какому значению он соответствует, также существует таблица.

Расшифровка распространенных индексов скорости

Индекс скорости Скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z >300

При этом автошина одного диаметра может иметь разную допустимую скорость. На это влияют ширина, профиль, конструкция и материал. Естественно, чем выносливее покрышка, тем она будет дороже стоить. Букве Н, которую можно встретить в нашем примере, соответствует максимальная скорость в 210 км/ч. Если этот параметр важен, то следует рассматривать покупку шин в верхней ценовой категории.

Шины и диски в Ivanor

Ivanor – это крупная сеть по продаже шин и дисков в России.

Бренд Ivanor (Иванор) появился в результате ребрендинга сети Vianor, компании с многолетней историей. За время своего существования компания успела заработать хорошую репутацию и развить широкую региональную сеть. Новый бренд продолжает устойчивое развитие, применяя многолетний опыт и профессионализм сети Vianor. В шинных центрах, как и раннее, представлен широкий ассортимент покрышек различных ценовых категорий.

Как выбрать шины? Какие шины лучше?

Вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин. Мы постарались ответить на них понятным языком и достаточно коротко:

  1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
  2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?
  3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
  4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?
  5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?
  6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?
  7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
  8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?
  9. Что такое шины RunFlat (Ранфлет)? И Можно ли их ставить на мой автомобиль?
  10. Помогают ли цепи на колесах? И можно ли на них ездить всю зиму?

1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?

На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:

  • • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус, большую ширину и меньший вылет).
  • • Для какого сезона используется данная маркировка шины: для зимы или для лета.
  • • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.

Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.

Не соблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин!

При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.

При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:

Более широкая шина:

  • большее пятно контакта автомобиля с дорогой;
  • лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем);
  • лучшее прохождение поворота на большой скорости;
  • увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 – 1.5 литра);
  • небольшое увеличение расхода топлива;
  • увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу);

Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.

2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?

Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»

Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто.

В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда.

Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:

  • Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля
  • Уменьшается расход топлива
  • Существенно увеличивается пробег шины
  • Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей)
  • Снижается уровень шума

Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель.

3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?

Существуют три основных вида рисунка:

Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306)
Несимметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact)
Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506)

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта при сохранении (а иногда и улучшении) других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины — это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь неизвестно, какую шину проколешь — левую или правую?

Рекомендации:

Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям, чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUTSide снаружи автомобиля и соответственно INSide к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой «запаски», т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество — это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны суперхарактеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?

По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера с одинаковым рисунком на одну ось автомобиля.

На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.

Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом-изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.

Рекомендации:

Старайтесь использовать одинаковый типоразмер шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто.

Если говорить о зимней шипованной шине, то здесь всё гораздо сложнее. Более подробно вы можете узнать об этом в пункте № 7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

Рекомендации:

Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?

Дождевая шина
фирмы Uniroyal

Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам.

Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования.

Эффект аквапланирования. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль, попадая в лужу, теряет управляемость.

В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора, которые позволяют воде быстро уходить из пятна контакта.

Машина, «обутая» в дождевые шины, заметно увереннее управляется на мокром асфальте.

Однако, при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.

6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки.

Основным преимуществом нешипованной шины являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток: на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных.

Основными достоинствами шипованной шины являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.

С одной стороны, зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда, гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны, где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина, не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.

7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как: улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение «троганья» с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и, как всегда, не вовремя. Особенно, если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле при установке зимних шипованных шин на заднюю ось тоже решаются проблемы с проходимостью и «троганьем» с места. И, в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Рекомендации:

Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:

  • Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.
  • Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.

От этих причин никто не застрахован, можно только посоветовать: быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине, где, как правило, много посторонних предметов и ям.

Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать.

  • Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции)
  • Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток)
  • Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.
  • Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм).
  • Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины)
  • Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины.

Рекомендации:

Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге.

Рекомендации:

Не покупайте шины, бывшие в употреблении, в них могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки, которые могут проявиться только после её установки на автомобиль!

9. Что такое Шины RunFlat (Ранфлет)? И Можно ли их ставить на мой автомобиль?

Шины RunFlat — это шины, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Единое обозначение для всех производителей — RSC (RunFlat System Component) и обозначается значком RSC (в кружочке) на боковине шины.

Но разные производители шин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Kumho XRP, Toyo TRF и т. д.

RunFlat

Шины RunFlat при нормальном
давлении (желтым показаны
усиленные боковины шины
)

RunFlat

Шины RunFlat при отсутствии
давления (усиленные боковины
удерживают от деформации
)

Обычные шины

Обычные шины при нормальном
давлении (Давление придает
правильную форму шине
)

Обычные шины без давления

Обычные шины (обычные шины
без давления
)

Основные конструктивные отличия — это усиленные боковины шины и более мощная конструкция шины в месте крепления её к диску. При потере давления эти шины, за счет более плотных боковин, не сжимаются до диска (см. рисунок) и позволяют продолжить движение, но со скоростью не более 80 км/ч.

Основным достоинством шин с технологией Runflat является то, что не нужно возить с собой запасное колесо и в случае прокола или пореза шины, не нужно самому на проезжей части выгружать все из багажника и менять проколотую шину на запасное колесо. Это не только небезопасный, учитывая проезжающие мимо машины, но и весьма неприятный процесс, особенно, если на улице идёт снег или дождь. Плюс к этому, при резкой потере давления в шине на большой скорости, автомобиль, оборудованный шинами Ранфлет, не теряет контроль в отличие от автомобиля, где установлены обычные шины.

Основными недостатками шин Run Flat является их большой вес и высокая стоимость. Тяжелые покрышки с более жесткой боковиной негативно влияют на комфорт и динамические характеристики автомобиля. При этом за счет большей неподрессоренной массы увеличивается и нагрузка на детали подвески автомобиля. И еще очень важный момент, что для использования шин с технологией RunFlat обязательно необходима система контроля давления в шинах.

Не устанавливайте Шины RunFlat на автомобиль, не оборудованный системой контроля давления в шинах! Очень сложно почувствовать потерю давления в шинах на маленькой скорости, а на большой скорости при совершении резких поворотов и других маневров автомобиль будет практически неуправляем!

10 . Помогают ли цепи на колесах? И можно ли на них ездить всю зиму?

Цепи на колеса (противоскольжения)

Цепи
противоскольжения

Цепи на колеса (или более точное название цепи противоскольжения) специально придуманы для временного увеличения проходимости вашего автомобиля. Они одеваются на ведущие колеса и действительно заметно увеличивают проходимость машины в сложных дорожных условиях.
Они применяются (и бывают незаменимы) в основном для преодоления сложных заснеженных, грязевых участков или песка. Но они не предназначены для езды с большой скоростью и на большие расстояния, поэтому их нельзя эксплуатировать зимой на постоянной основе.

Если у Вас возникли другие вопросы, то Вы можете воспользоваться разделом «Задать вопрос нашему специалисту», мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.

Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

Летняя резина — сравниваем и выбираем

Летняя резина - сравниваем и выбираем

На какие параметры при выборе летних шин следует обращать особое внимание? Как не прогадать и приобрести такие шины, которые максимально подойдут под параметры машины и личные запросы? Давайте разбираться.

В чём особенность летней резины

Шины для лета отличаются от аналогов для зимы своей структурой. Их изготавливают из более твёрдой резиновой смеси, со специальным протекторным рисунком, усиленным каркасом и жёсткими боковинами.

  • Прорези и канавки на автопокрышках для тёплого сезона делают глубокими, чтобы обеспечить эффективный отвод влаги и грязи из пятна контакта и улучшить тягово-сцепные показатели на мокром асфальте.
  • Повышая жёсткость боковин — разработчики уменьшают показатели деформирования резины. В результате этого удаётся уменьшить сопротивление качению и расход топлива.
  • Усиленный каркас позволяет продлить срок «жизни» летней резины. Она становится более устойчивой к прорезям, проколам, другим повреждениям. Такое решение позволяет минимизировать аварийные ситуации на дороге.

Структура летних автопокрышек способствует улучшению управляемости, повышает показатели курсовой устойчивости и ходимости, делает езду по дорогам с любым покрытием, в том числе и плохого качества, максимально безопасной.

Виды летних автопокрышек в зависимости от ширины профиля

Шины для тёплого сезона бывают двух видов:

  • Широкопрофильные.

Делают автомобиль более стильным и мощным. Практичные. Улучшают курсовую устойчивость машины, точно и быстро реагируют на команды руля, гарантируют быстрый разгон и сокращают тормозной путь. Оптимальный выбор для кроссоверов, внедорожников и других представителей из категории SUV.

Минусы — достаточно высокая стоимость, минимальное сопротивление аквапланированию, повышение расхода топлива. Кроме того, широкопрофильные шины создают дополнительную нагрузку на подвеску. Для компактных легковых авто и малолитражек они не подходят.

Кому можно смело выбирать широкопрофильную резину? Водителям, которые любят скорость и предпочитают езду по бездорожью, для которых важна большая проходимость.

Этот вид резины — беспроигрышный вариант для автомобилей, которые в основном эксплуатируют в черте города. Они стабильно ведут себя в потоке, гарантируют безопасное и уверенное вождение, поскольку моментально реагируют на команды управления. Узкопрофильные покрышки позволяют успешно маневрировать. Их тягово-сцепные характеристики повышены, а площадь пятна контакта остаётся практически неизменной. Узкопрофильные шины идеально подойдут для легковых автомобилей — седанов, хэтчбеков, минивэнов, малогабаритного транспорта.

Минусы покрышек: дискомфорт при езде по дорогам с покрытием плохого качества, повышенный уровень шума в салоне при движении на высокой скорости, большие нагрузки на систему рулевого управления, её более быстрый износ.

Если широкопрофильные автопокрышки больше всего подходят для скоростной езды в сухую погоду, то низкопрофильную резину лучше выбрать для автомобилей, которые в основном перемещаются в каменных джунглях.

С каким протектором выбрать летние автопокрышки

От протекторного рисунка во многом зависит поведение транспортного средства на дороге. Форма и расположение блоков, ширина и глубина прорезей, наличие дополнительных канавок и элементов оказывают прямое влияние на безопасность и лёгкость вождения.

Протекторный рисунок на летней резине может быть разных видов:

  • Симметричный. Это рисунок, при котором внешняя и внутренняя сторона покрышки идентичны. Шина с симметричным протектором обладает повышенными водоотталкивающими свойствами. Она гарантирует уверенную и безопасную езду по сухим и влажным дорожным полотнам. Шины с симметричным протекторным рисунком позволяют уверенно совершать манёвры, улучшают курсовую стойкость и управляемость автомобиля. При этом они способствуют экономии топлива, стоят недорого. Для тех, кто предпочитает стабильную и умеренную езду, покрышки с симметричным рисунком — идеальный вариант.

Недостатки: менее эффективны, чем аналоги с асимметричным рисунком, на мокром дорожном полотне, есть повышенный риск аквапланирования. Модели с симметричным протекторным рисунком больше подходят для компактных городских транспортных средств.

  • Асимметричный. Когда внешняя и внутренняя сторона автопокрышки разные. Покрышка с асимметричным протектором универсальна, поскольку гарантирует стабильное поведение автомобиля при езде в сухую и мокрую погоду. Транспортные средства, «обутые» в шины с асимметричным протекторным рисунком, не сходят с заданной траектории при езде на высоких скоростях, уверенно преодолевают крутые виражи и повороты, успешно маневрируют в потоке.

Недостатки: относительно высокая стоимость, больше рассчитаны на владельцев автомобилей среднего и премиального класса.

  • Направленный. Подразумевает вращение шин только в одном направлении. Зачастую не меняется на разных участках. Покрышки с направленным протектором повышают сцепление с дорожным полотном, в том числе и во время сильного дождя. Они не шумят, гарантируют устойчивое поведение машины.

Недостатки: повышенная шумность во время передвижения.

  • Ненаправленный. Считается самым экономным видом протектора. Блоки могут располагать как симметрично, так и асимметрично. Справляется с самыми сложными задачами — эффективно отводит из пятна контакта грязь и воду, повышает курсовую стойкость автомобиля, делает его более управляемым и отзывчивым на команды руля, гарантирует предсказуемое поведение машины в сухую погоду.

Недостатки: шины с ненаправленным протекторным рисунком неуверенно ведут себя на мокром дорожном покрытии, автомобиль, «обутый» в них, может уходить в занос при прохождении поворотов и резком торможении, риск аквапланирования повышен.

Если вы решили сэкономить средства на покупке нового комплекта автопокрышек, то рекомендуем выбрать в качестве альтернативы модели с симметричным направленным рисунком. Несмотря на то что их стоимость ниже, чем аналогов с другими видами протектора, со своими основными задачами на дороге, причём в любую погоду, они справляются идеально.

Важно! Симметричный направленный рисунок рассчитан больше на асфальт, для езды по грунтовым дорогам лучше выбрать резину с ненаправленным симметричным протектором.

Подбираем автопокрышки для летнего сезона с учётом индексов нагрузки и скорости

Немаловажное значение при выборе резины для лета играют такие показатели, как индекс скорости и нагрузки. Первый параметр указывает на то, с какой максимальной скоростью может двигаться машина безопасно для пассажиров и водителя. Его обозначают латинской буквой (см. таблицу ниже).

Второй показатель говорит о том, какую максимальную нагрузку способна выдержать покрышка. Он не должен превышать вес всех людей, которые находятся в авто. Рассчитывают индекс нагрузки на одно колесо. Выбрать шины с учётом этого параметра проще всего по таблице, приведённой ниже.

Если вы подбираете летние покрышки для грузовых авто, которые эксплуатируете для перевозки грузов, то на индекс нагрузки рекомендуем обратить внимание в первую очередь.

Как правильно рассчитать индекс нагрузки? На каждой модели шин есть маркировка, на которой указаны её основные параметры, в том числе и нагрузка. Этот показатель умножаем на количество покрышек авто (в основном 4). Из значения, которое получаем, вычитаем вес транспортного средства и вес водителя с пассажирами. Результат расчёта — это и есть показатель грузоподъёмности.

Возьмём, например, шины 215/65 R17 103Т. 103Т — это маркировка индекса нагрузки и скорости. 103 соответствует по таблице грузоподъёмности 875 кг на одно колесо. Проводим расчёты:

  • Грузоподъёмность (875 кг) х количество колёс (4) = общая грузоподъёмность (3500 кг).
  • Общая грузоподъёмность (3500 кг) – вес авто (например, 120 кг) – вес пассажиров (например, 200 кг) = потенциальный вес груза, который можно разместить в автомобиле без снижения степени безопасности при конкретном индексе скорости (3180 кг). В нашем примере индекс скорости — Т, составляет по таблице 190 км/ч.

Если выбор сделан правильно, риск критического повреждения колёс в пути — минимальный.

Уровень шума покрышек

С технической точки зрения уровень шума резины во время передвижения играет далеко не ключевое значение, но если для вас важен акустический комфорт, на этот параметр советуем обратить внимание.

Как определить уровень шума покрышки?

  • Обратите внимание на форму поперечных канавок. Чем они шире, тем больше шума будет издавать резина при движении.
  • Уточните у продавца состав резиновой смеси. Если в нём высокий процент силики и гелия, то это большой плюс.

По возможности рекомендуем протестировать автопокрышки в конкретных рабочих условиях.

Ещё один важный момент! На каждой покрышке есть маркировка в виде наклейки, на которой производитель указывает уровень шума, издаваемый шиной при езде. Для покрышек шириной 165–185 мм максимально допустимый показатель — 74 дБ, для моделей шириной 185–215 мм — 75 дБ. Если ширина покрышки больше 215 мм, то уровень шума в 76 дБ считается нормой.

У каждого водителя свои требования к уровню шума, поэтому ориентироваться при выборе лучше всего, отталкиваясь от личных предпочтений.

Насколько жёсткой должна быть летняя резина

Ещё один критерий выбора летних шин — уровень жёсткости. Ориентируйтесь на свою манеру езды.

  • Если вы предпочитайте плавный и комфортный ход, то советуем купить комплект мягких автопокрышек.
  • Если в ваших приоритетах — скоростная езда, то лучше всего выбрать более жёсткую резину. Она, в отличие от мягких аналогов, позволит с лёгкостью преодолевать крутые виражи и выполнять сложные манёвры. Машина, обутая в «жёсткие» шины, не будет уходить в занос, в том числе и на мокром асфальте.
  • Если вы подбираете автопокрышки, чтобы регулярно участвовать в гонках, то в этом случае вам подойдёт самая жёсткая резина. Она сделает машину максимально управляемой.

Не советуем покупать слишком мягкие летние шины, если вы эксплуатируете автомобиль активно. Такие покрышки чрезмерно уязвимы к механическим воздействиям и быстро изнашиваются. Слишком мягкую резину целесообразно покупать только для транспортных средств, которые выезжают из гаража редко и в основном преодолевают короткие дистанции.

С какой конструкцией каркаса выбрать летние автошины

  • Диагональные. Состоят из многослойного корда, нити которого уложены под углом до 40 градусов и пересечены ровно посередине протектора, имеют два бортовых кольца, предполагают установку камеры.

Хорошее качество по приемлемой цене. Стоят на порядок дешевле, чем радиальные аналоги, доступнее в ремонте и обслуживании, адаптированы к тяжёлым условиям эксплуатации, в отличие от радиальных моделей уверенно ведут себя на любом бездорожье.

Недостатки: большой вес, сниженный рабочий ресурс, чрезмерная подверженность протектора деформации, что приводит к снижению показателей сцепления с дорожным полотном. На мокрой дороге ведут себя неуверенно, автомобиль может заносить при прохождении поворотов, маневрировании. Диагональные покрышки менее устойчивы к перегревам, поскольку теплопроводность у синтетического корда довольно низкая.

  • Радиальные. Подходят практически для всех моделей и марок автомобилей, выдерживают большие нагрузки, отличаются повышенной несущей способностью. Нити корда в них располагают под углом 90 градусов вдоль всего протектора. Участки, расположенные в пятне контакта, дополнительно усиливают стальным кордом.

Радиальные покрышки радуют своей ходимостью (напряжение на нити корда снижено при контакте с дорогой). Стальной корд предотвращает перегрев резиновой смеси, продуманная конструкция корда и сверхпрочный материал брекерного пояса гарантируют оптимальный показатель тягово-сцепных характеристик как на сухой, так и на мокрой дороге.

Радиальные покрышки намного легче, чем диагональные аналоги, поэтому для любителей скорости и спортивного стиля вождения — это оптимальный вариант.

  • С усиленной конструкцией — С и LT. Покрышки с конструкцией каркаса типа С разработаны специально для грузовых автомобилей, LT — для минивэнов. Идеальный выбор для водителей, которые специализируются на грузовых или пассажирских перевозках.

Чем отличаются радиальные и диагональные автошины, можно посмотреть в таблице ниже:

Диагональные Радиальные
Нити корда капрон или нейлон стальные
Количество слоёв корда 2 и более 1
Количество бортовых колец 2 1
Наличие камеры предусмотрена не предусмотрена
Контакт с дорожным полотном средний высокий, благодаря увеличенной площади пятна контакта
Вес тяжёлые лёгкие
Теплопроводность низкая высокая

Если вы хотите сэкономить средства на покупке шин, предпочитаете умеренную и достаточно спокойную манеру вождения, перемещаетесь не только по городу, шоссе, асфальтированным трассам, но и по бездорожью, тогда рекомендуем выбрать как альтернативный вариант — диагональные шины.

Если для вас важен повышенный комфорт при вождении, вы активно эксплуатируете покрышки как в сухую, так и во влажную погоду, предпочитаете высокие скорости и любите совершать опасные манёвры, тогда советуем рассмотреть шины с радиальным типом конструкции.

Выбираем шины для езды по городу, бездорожью и на высокой скорости

Для передвижения по городским улицам советуем приобрести модели, у которых профиль ниже 60%, с симметричным или асимметричным протекторным рисунком, индексом скорости T или S.

Любителям высокой скорости советуем купить шины с профилем не более 55%, асимметричным или симметричным протектором и индексом скорости V или W.

На бездорожье уверенно ведут себя покрышки с глубокими дренажными каналами на протекторе и большим индексом нагрузки. Для фургонов и минивэнов лучше приобрести специальную резину маркировки C или LT.

Всё это важные параметры, которые влияют на комфорт передвижения. И при выборе комплекта летних шин советуем не ориентироваться только на цену, а тщательно изучать их конструкцию и протекторный рисунок, проверять уровень жёсткости и шума, не игнорировать индекс нагрузки и скорости. Если все параметры учесть, комфортная, безопасная и уверенная езда в любую погоду летом вам гарантирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *