Почему горит диск на циркулярке
Перейти к содержимому

Почему горит диск на циркулярке

  • автор:

Почему пила (дисковая) жжёт древесину? В чём причина, как исправить?

При распиловки древесины дисковая пила жжёт древесину, почем у, в чём причина.

комментировать
в избранное бонус
сурча­ нин [21.4K]
5 лет назад

Причин «жжения» только две. Пила совсем тупая или отсутствует развод зубьев, в итоге диск сильнее трётся о дерево и жжёт. Если в первом случае достаточно поточить пильный диск, то во втором нужно приспособление разводка (гребёнка).При отсутствии таковой, не сложно и самому сделать. В металлической полоске сделать пропил по толщине зуба, на глубину- высоты зуба, это индивидуально для диска.

Приспособился разводить, как и точить, не снимая диск. Чтоб не перелишить развод подкладываю рейку, как упор, под пятку разводки. Развод получается ровный у всех зубов.

Кстати развод должен быть 0,3 -0,5 мм в каждую сторону, то есть пропил должен быть на 0,6- 1 мм шире толщины диска.

Может быть и третья, скорее техническая причина «жжения». Когда расстояние на входе, меж диском и направляющей планкой, больше чем на выходе.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
krusu [18.9K]
5 лет назад

Самая банальная причина в этом случае — это затупилась пила. Что делать? Желательно подточить. Самому точить не советую, так как зачастую заточка вручную получается не ровной и в итоге рез будет кривой. Отдайте лучше в мастерскую, они там подточат Вам всё быстро и, кстати не дорого. Чтобы диск долго не тупился советую покупать диски с напайками. Мне такого диска хватает на год работы. Кстати и разводить такой диск не нужно и пилит он очень чисто, правда если попадётся гвоздь, то напайка может обломаться ( но гвоздь перепилится).

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
5 лет назад

Основная причина, это трение боковой части диска о древесину.

Трение приводит к тому что древесина начинает «гореть».

Распиловка производится вот таким

пильным диском (кругом).

Зубья диска могут затупиться в процессе работы (к примеру длительное время производите распиловку плотной древесины) тут выход один, круг надо затачивать.

Возможно из-за перегрева нарушена геометрия диска, то есть он уже не ровный и плоский, его «повело» в этом случае диск подлежит замене.

Возможно нет «развода» зубьев диска, проверять «разводку» диска надо (точней так лучше) перед началом работы с пилой.

Разводку лучше делать вместе с заточкой.

Причиной может быть и износ зубьев круга (диска).

То есть получается (это к примеру) одни зубья выше других, более низкие зубья работают в холостую, на высокие зубья двойная нагрузка и как итог диск греется и древесина «горит».

В этом случае тоже лучше диск поменять на новый.

Бракованный диск, не раз сталкивался с такими, затачивать такие диски бесполезно, он опять «сядет», лучший вариант, его полная замена.

Может быть распиловку производите не правильно, диск «зажимает» в древесине, распиловка ведётся по прямой, следите за тем чтобы диск не подклинивал и не тёрся о края пропила.

А может быть дело в самой пиле, к примеру греется подшипник (вышел из строя, или выходит) тепло от него передаётся диску и древесина «горит».

Подшипник надо смазать как минимум, или заменить на новый.

Слишком большие обороты выставленные на пиле, тоже могут стать причиной.

Почему «горят» круглые пилы на многопильных станках?

Как правило в плохой геометрии пиломатериала на 90% повинна круглая пила, но оставшиеся 10% причин зарезания принадлежат именно станку. Существует много конструкций циркулярных станков. Попытаемся обобщить причины их плохой работы. Получается, сломанная пила это кто то просто неправильно подобрал оборудование.

Недостаточная мощность привода может проявить себя, когда на вал многопила установлено слишком много пил или они слишком толстые. Зачастую плохую подготовку пил стараются компенсировать увеличением их толщины и большим разводом зубьев. Только пилоправ сможет подготовить тонкие пилы и выставить минимальный развод так, что мощности привода хватит для нормальной работы станка.

Не хватает мощности привода, когда скорость подачи распиливаемого материала очень велика или он вязкий и твердый, например, лиственница или дуб. Необходимо подобрать скорость подачи. В станках с водяным охлаждением пил, нужно пристально следить за подачей воды. Бывает слабый напор или забившиеся отверстия в направляющих не обеспечивают необходимой степени смазки и охлаждения пил. А бывают причины и тривиальные. Ремни провисли и их давно пора менять или не хватает масла в гидросистеме.

Важны и геометрические настройки станка. В хорошем станке все должно быть параллельно или перпендикулярно. Вал выставляется строго перпендикулярно движению заготовки, особенно важно это там, где есть его регулировка. Пила должна стоять строго перпендикулярно плоскости станины станка. Измерительные устройства станков типа Кара и Магистраль выставляются параллельно плоскости пилы. Необходимо выставить по инструкции на станок все ограничители пилы и направляющие. А так же расклинивающие ножи.

Будьте предельно осторожны! Практически все перечисленные операции выполняются на работающей пиле. Стоящая пила принимает произвольное положение и не может служить плоскостью отсчета.
Зарезание пил может произойти из-за неисправного пильного вала. Круглые пилы работоспособны только при минимальных торцевых и радиальных биениях пильного вала или фланца. Биения исчисляются сотыми долями миллиметра. Например, торцевое биение фланца метровой пилы в пределах 0,1 мм приводит к мгновенному перегреву пилы от трения о стенки пропила и глубокому зарезанию. Изготовитель нормируют этот показатель в пределах 0,03 мм. Лучше, чтобы его значение было еще меньше. Проверку производят индикатором на магнитной стойке.

Пильный вал может быть причиной зарезания в случае сильного нагрева неисправных, перетянутых или несмазанных подшипников. Уделите самое пристальное внимание проверке и смазке пильного вала станка. Плохие подшипники можно обнаружить следующим способом: приставьте к месту расположения подшипника небольшую рейку с гладкими краями и прижмитесь к ней ухом. Внимательно прослушайте работу подшипника во время вращения и остановки вала. Скрежет, резкие стуки и щелчки не допускаются. Менять подшипник нужно грамотно, используя съемники. Подшипники имеют разные классы точности и далеко не все годятся для установки на вал. Посадочные места под подшипник должны быть шлифованы изготовителем, что сейчас бывает не всегда.

У станков с плавающими пилами есть свои причины зарезания. Это бывает, если неправильно отрегулированы зазоры в направляющих. Причем при малом зазоре пилы зарезаются в следствии перегрева, а при большом — блуждания. Необходимо выставлять рекомендуемые зазоры.
Блуждение пил появляется и в том случае, когда неравномерно сточены направляющие, изготовленные из латуни или баббита. Латунную накладку в этом случае меняют, а баббитовую наплавляют вновь.

Бывает, что между направляющими и пилой вклинивается щепка. Это приводит к сильному закливанию и мгновенному перегреву пил. Не спасает даже водяное охлаждение. После этого пилы, как правило, приобретают чашеобразность и нуждаются в пилоправной подготовке.
Многие считают, что самым быстро расходуемым ресурсом круглых пил является заточка, за тем идет развод и только после них правка и проковка.

Это и в самом деле так, если используются толстые пилы. Однако, если вы хотите сэкономить на ширине пропила и иметь солидный коэффициент выхода годного, эти представления придется менять. Тогда на первый план выступает пилоправная подготовка. На оборудованном тонкими пилами многопиле, править пилы приходится иногда каждые 3-4 часа, т.е. задолго до затупления твердосплавных наконечников. И следует признать, что это мировая практика. Хочешь экономить — готовь профессионального пилоправа.

Какой толщины пилы еще могут стабильно резать при соответствующей пилоправной подготовке? Это напрямую зависит от диаметра пилы и от конструкции станка. Но в основном в России пилят очень толстыми пилами, так меньше хлопот! По-нашему опыту, прекрасно можно пилить метровыми пилами толщиной 3,6 мм, пилами диаметром 630 мм и толщиной 2,5 мм. И это далеко не предел!

Почему «горят» круглые пилы на многопильных станках?

Как правило в плохой геометрии пиломатериала на 90% повинна круглая пила, но оставшиеся 10% причин зарезания принадлежат именно станку. Существует много конструкций циркулярных станков. Попытаемся обобщить причины их плохой работы. Получается, сломанная пила это кто то просто неправильно подобрал оборудование.

Недостаточная мощность привода может проявить себя, когда на вал многопила установлено слишком много пил или они слишком толстые. Зачастую плохую подготовку пил стараются компенсировать увеличением их толщины и большим разводом зубьев. Только пилоправ сможет подготовить тонкие пилы и выставить минимальный развод так, что мощности привода хватит для нормальной работы станка.

Не хватает мощности привода, когда скорость подачи распиливаемого материала очень велика или он вязкий и твердый, например, лиственница или дуб. Необходимо подобрать скорость подачи. В станках с водяным охлаждением пил, нужно пристально следить за подачей воды. Бывает слабый напор или забившиеся отверстия в направляющих не обеспечивают необходимой степени смазки и охлаждения пил. А бывают причины и тривиальные. Ремни провисли и их давно пора менять или не хватает масла в гидросистеме.

Важны и геометрические настройки станка. В хорошем станке все должно быть параллельно или перпендикулярно. Вал выставляется строго перпендикулярно движению заготовки, особенно важно это там, где есть его регулировка. Пила должна стоять строго перпендикулярно плоскости станины станка. Измерительные устройства станков типа Кара и Магистраль выставляются параллельно плоскости пилы. Необходимо выставить по инструкции на станок все ограничители пилы и направляющие. А так же расклинивающие ножи.

Будьте предельно осторожны! Практически все перечисленные операции выполняются на работающей пиле. Стоящая пила принимает произвольное положение и не может служить плоскостью отсчета.
Зарезание пил может произойти из-за неисправного пильного вала. Круглые пилы работоспособны только при минимальных торцевых и радиальных биениях пильного вала или фланца. Биения исчисляются сотыми долями миллиметра. Например, торцевое биение фланца метровой пилы в пределах 0,1 мм приводит к мгновенному перегреву пилы от трения о стенки пропила и глубокому зарезанию. Изготовитель нормируют этот показатель в пределах 0,03 мм. Лучше, чтобы его значение было еще меньше. Проверку производят индикатором на магнитной стойке.

Пильный вал может быть причиной зарезания в случае сильного нагрева неисправных, перетянутых или несмазанных подшипников. Уделите самое пристальное внимание проверке и смазке пильного вала станка. Плохие подшипники можно обнаружить следующим способом: приставьте к месту расположения подшипника небольшую рейку с гладкими краями и прижмитесь к ней ухом. Внимательно прослушайте работу подшипника во время вращения и остановки вала. Скрежет, резкие стуки и щелчки не допускаются. Менять подшипник нужно грамотно, используя съемники. Подшипники имеют разные классы точности и далеко не все годятся для установки на вал. Посадочные места под подшипник должны быть шлифованы изготовителем, что сейчас бывает не всегда.

У станков с плавающими пилами есть свои причины зарезания. Это бывает, если неправильно отрегулированы зазоры в направляющих. Причем при малом зазоре пилы зарезаются в следствии перегрева, а при большом — блуждания. Необходимо выставлять рекомендуемые зазоры.
Блуждение пил появляется и в том случае, когда неравномерно сточены направляющие, изготовленные из латуни или баббита. Латунную накладку в этом случае меняют, а баббитовую наплавляют вновь.

Бывает, что между направляющими и пилой вклинивается щепка. Это приводит к сильному закливанию и мгновенному перегреву пил. Не спасает даже водяное охлаждение. После этого пилы, как правило, приобретают чашеобразность и нуждаются в пилоправной подготовке.
Многие считают, что самым быстро расходуемым ресурсом круглых пил является заточка, за тем идет развод и только после них правка и проковка.

Это и в самом деле так, если используются толстые пилы. Однако, если вы хотите сэкономить на ширине пропила и иметь солидный коэффициент выхода годного, эти представления придется менять. Тогда на первый план выступает пилоправная подготовка. На оборудованном тонкими пилами многопиле, править пилы приходится иногда каждые 3-4 часа, т.е. задолго до затупления твердосплавных наконечников. И следует признать, что это мировая практика. Хочешь экономить — готовь профессионального пилоправа.

Какой толщины пилы еще могут стабильно резать при соответствующей пилоправной подготовке? Это напрямую зависит от диаметра пилы и от конструкции станка. Но в основном в России пилят очень толстыми пилами, так меньше хлопот! По-нашему опыту, прекрасно можно пилить метровыми пилами толщиной 3,6 мм, пилами диаметром 630 мм и толщиной 2,5 мм. И это далеко не предел!

Как отремонтировать циркулярку своими руками

Дисковая ручная пила является достаточно практичным инструментом, с помощью которого можно быстро распилить деревянную заготовку любой длины и ширины вдоль или поперек, раскроить любой листовой материал на древесной основе. Кроме всего, после смены оснастки дисковой пилой можно резать пластик, металлический профнастил и профлист. Несмотря на простоту конструкции и высокую надежность данного агрегата, он подвержен поломкам, как и любой электроинструмент. Но в большинстве случаев ремонт циркулярной пилы можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Устройство и принцип работы дисковой пилы

Конструкция пилы

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, а также размещением рукоятки. Но в целом, обе модели схожи по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На следующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы. В состав агрегата входят следующие основные элементы.

  1. Верхний защитный кожух, имеющий отверстие для выброса опилок.
  2. Корпус, в котором размещен электродвигатель и кнопка пуска. Некоторые модели электропил могут работать от аккумуляторных батарей. В таком случае на корпусе размещается и аккумуляторный блок.
  3. Нижний (подвижный) защитный кожух, который автоматически закрывает режущий элемент после выхода его из заготовки.
  4. Пильный диск. Крепится на валу редуктора с помощью гайки или болта.
  5. Параллельный упор. Позволяет делать ровный пропил без использования дополнительных приспособлений.
  6. Опорная плита (подошва) агрегата. Благодаря ей инструмент устанавливается на заготовке или шине под разными углами.
  7. Регулятор глубины. С его помощью можно регулировать вылет пильного диска относительно опорной плиты.
  8. Регулятор угла наклона подошвы. Позволяет наклонять агрегат для пиления под углом.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электросхема пилы

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

  1. Пила не включается. Могут быть неисправны сетевой кабель, электрическая вилка, кнопка пуска или электрические щетки.
  2. Двигатель инструмента сильно греется. Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря или статора, а также слишком интенсивного режима работы агрегата.
  3. Перегревается редуктор аппарата. Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника или отсутствия смазки на шестернях.
  4. Щетки искрят. Обычно это происходит по причине их чрезмерного износа.
  5. Вокруг коллектора двигателя видно горящее кольцо. Если при работе агрегата наблюдается круговая искра вокруг коллектора двигателя, то ее появление может вызвать неисправность обмотки якоря либо засорение пространства между ламелями коллектора графитовой пылью.
  6. Агрегат не развивает требуемую мощность. Падение мощности может быть по причине падения напряжения в сети, неисправности обмоток двигателя, износа электрических щеток, неисправности пусковой кнопки.
  7. Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни либо неисправностью подшипников.
  8. Двигатель гудит, но агрегат не работает. Возможно, произошло заклинивание в редукторе.

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
    Регулировочные винты
  2. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
    Откручивание болта
  3. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
    Снятие диска
  4. Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
    Опорная подошва
  5. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.
    Извлечение кольца ЗигераКольцо Зигера
  6. Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.
    Отвертка в щелиСнятие подошвы
  7. На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
    Выкручивание винтов
  8. Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
    Винты удерживающие пилу
  9. Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.
    Отсоединение кожуховСнятие одного кожухаСнятие второго кожуха
  10. С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
    Откручивание болта
  11. Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.
    Выкручивание штокаШток
  12. Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.
    Выкручивание винтовОткручивание редуктора
  13. Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
    Разбор электрической части
  14. Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.
    Электрические щетки
  15. Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.
    Выкручивание винтов
  16. Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
    Два узла
  17. В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
    Катушка статора
  18. Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.
    Резиновая накладкаРукоятка агрегата
  19. Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.
    Модуль плавного пуска двигателяПусковая кнопка

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Ремонт дисковой пилы своими руками

Приступая к ремонту агрегата своими руками, не обязательно его разбирать полностью для выяснения причин поломки. Некоторым неисправностям свойственны специфические симптомы, по которым можно определить проблему и уже целенаправленно разбирать ту или иную часть аппарата.

Пила не включается

Если при нажатии на кнопку запуска двигатель агрегата “молчит”, то первое, на чем следует акцентировать внимание – это сетевой кабель, при условии, что в розетке есть электричество (для проверки подключите прибор в другую розетку).

Совет! Перед проверкой кабеля нужно разобрать электрическую вилку и убедиться в надежности подсоединения к ее штырям проводников шнура.

Для проверки электрического кабеля нужно разъединить рукоятку. Это поможет добраться до контактов, к которым припаяны провода сетевого шнура. Далее, с помощью тестера прозвоните каждый провод, прижав один щуп к припаянному контакту, а второй – к штырю вилки.

Проверка кабеля

Если сетевой кабель цел, то в поисках неисправности проделайте следующее.

  1. Прозвоните тестером всю цепь, начиная от входа кабеля в агрегат до пусковой кнопки. Также следует проверить контакты кнопки на ее входе и выходе при нажатой клавише. В нормальном состоянии разорванная цепь должна замыкаться. Прозвоните все провода после кнопки, идущие к щеткам двигателя.
  2. Если с проводниками все в порядке, проверьте, насколько износились электроды щеток. После износа электрода на 2/3 от первоначального размера его следует заменить. Щетки, независимо от того, насколько износилась каждая из них, меняются парами.
  3. Если щетки находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, вышел из строя двигатель. В его обмотках могли произойти обрыв либо межвитковое замыкание. В таком случае ремонт двигателя лучше доверить специалистам, которые произведут перемотку катушек статора или якоря.

Двигатель греется

Агрегат может чрезмерно нагреваться, например, при интенсивном его использовании, а также при пилении твердых пород древесины или использовании пильного диска с большим количеством зубьев, когда нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также вызывают перегрев мотора неисправности, связанные с обмотками статора и якоря, которые устраняются лишь в сервисном центре.

Горят щетки

Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтобы заменить щетки, нужно отсоединить крышку двигателя или извлечь их через специальные отверстия в корпусе двигателя (зависит от модели электропилы).

Расположение щеток

Щетки

Заклинило вал во время работы

Данная неполадка может случиться, когда по какой-либо причине во время работы инструмента нажимается стопор. Он предназначен для фиксации вала при замене оснастки и должен использоваться после полной остановки двигателя. В противном случае шток стопора ломается, и его обломки попадают в двигатель, вызывая заклинивание. Нередки случаи, когда это приводит к деформации вала якоря. Также следствием нажатия на стопор может быть раскол корпуса редуктора, обломки которого могут повредить шестерни и спровоцировать их заклинивание. Для решения проблемы потребуется замена якоря, стопора, ведущей (большой) шестерни редуктора и его корпуса.

В некоторых случаях редуктор может заклинить при полном разрушении подшипника.

Пила останавливается в процессе работы

Остановку двигателя в большинстве случаев вызывают полостью изношенные электрические щетки. Когда контакт между электродом щетки и ламелями коллектора нарушается, происходит выключение агрегата.

Нередко при покупке щеток для данного аппарата попадаются изделия с коротким проводником, соединяющим электрод с пластиной. Этот проводник находится внутри пружины и не дает ей полностью разжаться. Когда электрод изнашивается до определенной длины, то прижим его к коллектору прекращается, поскольку этому препятствует короткий проводник. Если вы, осматривая щетку, обнаружите, что она еще не изношена и пружина не разжимается, то деталь следует заменить.

Сильно греется корпус редуктора

Быстрый нагрев редуктора происходит в случае, если пришел в негодность подшипник вала, на котором закреплена шестерня и крепится оснастка. В таком случае кроме нагрева вы можете заменить появление посторонних шумов в данном узле аппарата. Необходимо разобрать редуктор и поменять подшипник. Также редуктор будет греться, если в нем недостаточно смазки или она полностью отсутствует.

Совет! Периодически следует разбирать редуктор и проверять наличие смазки. При необходимости, обильно заправляйте смазкой внутреннее пространство узла. Для этих целей можно использовать специальную смазку для редукторов болгарки.

Пила не набирает мощность

Если во время использования агрегата вы заметили падение его мощности, то сначала рекомендуется проверить уровень напряжения в сети. Иногда даже незначительное его падение может негативным образом сказываться на мощности электроинструмента.

Также потеря мощности может наблюдаться при износе подшипников якоря либо подшипника редуктора. В таком случае будут слышны посторонние шумы, ранее не свойственные данному агрегату. По их локализации можно определить, где находится проблемный подшипник — в редукторе или двигателе. Для замены подшипников потребуется разобрать дисковую пилу. Как это сделать, было описано выше.

Если во время работы агрегата посторонних шумов не слышно, а двигатель все равно плохо развивает обороты и мощность, то обратите внимание на его коллектор. Обычно на нем можно увидеть круговую искру (огненное кольцо). Это может происходить из-за межвиткового замыкания катушки якоря либо накопления грязи между ламелями коллектора.

Раскройте корпус двигателя и внимательно осмотрите коллектор (место, по которому скользят электроды щеток). Он состоит из параллельно расположенных полосок (ламелей). Между ними имеется небольшой зазор. Когда этот зазор забивается токопроводящей графитовой пылью, образующейся при износе щеток, то между ламелями происходит короткое замыкание, и появляется горящее кольцо вокруг них.

Коллектор

Проблема решатся заменой изношенных щеток и прочисткой зазоров между ламелями с помощью зубной щетки, ваты и спирта, с последующей полировкой пластин мелкой наждачной бумагой.

В некоторых случаях падение мощности может вызвать неисправная кнопка пуска. Если проверка тестером подтвердила ее неисправность, то деталь следует заменить на новую, так как она не подлежит ремонту.

Появились посторонние звуки при работе

Появление скрежета и других посторонних звуков могут вызвать неисправные подшипники или шестерни редуктора и вала с изношенными или сломанными зубьями. На следующем рисунке стрелкой показано, где находится шестерня якоря.

Место шестерни якоря

Шестерня, расположенная на валу двигателя, может слизываться при заклинивании пилы в твердой или рыхлой древесине. Обычно шестерня редуктора при этом не страдает. Чтобы устранить данную поломку, придется полностью менять якорь двигателя. В случае поломок подшипников их несложно снять с помощью съемника и заменить на новые.

Циркулярка дымит.

Взял недавно циркулярную пилу, а она дымить начала, пропил весь тёмный от гари. Ну первая мысль, наверное диск затупился, тем более что диск лет пять не менял. Поставил новый диск а она снова дымит, правда раза в два меньше на всёравно дым есть.
Подскажите в чём причина?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 01.09.2013 Вологда Сообщений: 2504
19.04.2015 в 11:21

nikolai_77 , для выяснения причин, КМК, мало исходных данных. Какая пила, какой материал пилили; обороты, если регулируются, какие ставили? Дымит не циркулярка, а подгорает зона реза, если я правильно понял?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 15.11.2008 Бронницы Сообщений: 3243
19.04.2015 в 11:25

nikolai_77 написал :
наверное диск затупился, тем более что диск лет пять не менял. Поставил новый диск а она снова дымит

Диск некоторые задом наперёд ставят. И дымит и не пилит.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 01.09.2013 Вологда Сообщений: 2504
19.04.2015 в 12:03

Vo.V.A. написал :
Диск некоторые задом наперёд ставят. И дымит и не пилит.

Vo.V.A. , в посте говорится, что «пропил весь тёмный от гари». То есть, Ваша версия, скорее всего, не про этот случай.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 14.03.2012 Новосибирск Сообщений: 81
19.04.2015 в 12:13

Один написал :
nikolai_77 , для выяснения причин, КМК, мало исходных данных. Какая пила, какой материал пилили; обороты, если регулируются, какие ставили? Дымит не циркулярка, а подгорает зона реза, если я правильно понял?

Пила Хамер, обороты не регулируются, мощность 1300, пилил древесину различной толщины (20-60 мм). Да, совершенно верно, подгорает зона реза.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 13.12.2013 Орша Сообщений: 3336
19.04.2015 в 12:20

диски тупые , первый был совсем тупой , поставили чуть менее тупой , плюсом еше может диски многозубы , поставьте диск по цельной древесине и пилите всласть

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 15.11.2008 Бронницы Сообщений: 3243
19.04.2015 в 12:30

Один написал :
То есть, Ваша версия, скорее всего, не про этот случай.

Разумеется,Вы правы.Это для поддержания разговора.А так, я думаю,Диск просто хреновый.И зубов много может быть.А пилить 50-60 мм на такой пиле я бы не рмскнул. Нагрузка большая.И есть ли расклинивающий нож на пиле? может просто диск зажимает в пропиле?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 14.03.2012 Новосибирск Сообщений: 81
19.04.2015 в 12:36

Насчёт дисков. Куплен был новый диск ЗУБР диаметром 185 мм количество зубьев 60. Визуально ни каких дефектов не обнаружено.
Насчёт толщины пропила. Максимально допустимая толщина пропила 65 мм и раньше данная пила справлялась с такой толщиной.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Регистрация: 01.09.2013 Вологда Сообщений: 2504
19.04.2015 в 12:43

nikolai_77 написал :
Пила Хамер, обороты не регулируются, мощность 1300, пилил древесину различной толщины (20-60 мм). Да, совершенно верно, подгорает зона реза.

nikolai_77 , древесина сильно смолистая? Подгорание зоны реза, насколько можно судить по тексту/»по фотографии» (), — последствия повышенного трения в зоне реза. Диск ровно стоит?
Попробуйте уменьшение скорости подачи/движения пилы, совместно с расклиниванием пропила.
Диски пильные еще разными лубрикантами обрабатывают, — для снижения трения, предотвращения коррозии, уменьшения налипания смолы. Но, понятно, что и без этого циркулярка пилить должна, не подпаливая рез.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *