Ппр подъездов что это
Перейти к содержимому

Ппр подъездов что это

  • автор:

Проект производства работ (ППР)

Проект производства работ (ППР) — это организационно-технологический документ, в котором содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ.

ППР разрабатывает организация, осуществляющей строительство, либо специализированная проектная организация.

ППР должен разрабатываться непосредственно перед началом производства работ, также он может быть разработан в полном и неполном объёме.

В соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства» запрещается производить строительно-монтажных работы без наличия утвержденного ППР.

  1. Календарный план (КП) производства работ
  2. Стройгенплан
  3. График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования
  4. График движения рабочей силы
  5. График движения основных строительных машин (механизмов)
  6. Технологическая карта
  7. Схемы размещения геодезических знаков
  8. Пояснительная записка

Состав ППР

Согласно СП 48.13330.2011 «Организация строительства» ППР в полном объеме включает в себя:

  1. календарный план производства работ по объекту;
  2. строительный генеральный план;
  3. график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
  4. график движения рабочей силы;
  5. график движения основных строительных машин (механизмов);
  6. основные технологические карты на выполнение видов работ;
  7. схемы размещения геодезических знаков;
  8. пояснительную записку, содержащую:
    • решения по производству геодезических работ;
    • решения по прокладке временных сетей;
    • режимы труда и отдыха;
    • решения по производству работ, включая производство работ в зимнее время;
    • потребность в энергоресурсах;
    • привязка строительных городков;
    • мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке;
    • мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве и природоохранные мероприятия;
    • технико-экономические показатели;
  9. графическая часть ППР.

ППР в неполном объеме включает в себя:

  1. график производства работ по объекту;
  2. строительный генеральный план;
  3. технологические карты на выполнение отдельных видов работ (по согласованию с заказчиком);
  4. пояснительную записку, содержащую основные решения, природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве;
  5. гграфическая часть ППР.

Дополнительно могут быть включены и другие пункты (например — решения по производству сварочных работ).

ППР разрабатывается в полном объёме при строительстве:

  • на городской территории;
  • на территории действующего предприятия;
  • в сложных условиях;
  • сложных объектов.

В остальных случаях ППР может разрабатываться в неполном объеме, но по согласию лица, осуществляющего строительство.

В ППР не допустимы отступления от решений ПОС без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими его.

Базовые основообразующие разделы ППР

1. Календарный план (КП) производства работ

Календарный план производства работ определяет собой модель производства, где показана эффективная последовательность, установлены очередность и сроки выполнения комплекса работ. КП представляется в табличной форме и в виде графика. В табличной форме даются объемы по видам работ и ресурсозатраты.

№ п/п Наименование работ Ед. изм. Объем работ Год 1 Год 2
Месяц 1 Месяц 2 Месяц n Месяц 1 Месяц 2 Месяц n
1 Элемент (конструкция) 1
2 Вид работ 1
3 Вид работ 2
4 Вид работ n
5 Элемент (конструкция) 2
6 Вид работ 1
7 Вид работ 2
8 Вид работ n
9 Элемент (конструкция) n
10 Вид работ 1
11 Вид работ 2
12 Вид работ n

Рис. 1. Пример календарного плана.

Грамотное и профессиональное составление КП в значительной мере обеспечивает успешную реализацию всего проекта в целом.

При самостоятельном составлении календарного графика нужно учитывать:

  • сроки строительства;
  • климатические, гидрологические и другие условия в процессе строительства;
  • параллельность выполнения некоторых видов работ;
  • равномерное поступление материалов на объект;
  • равномерное обеспечение объекта рабочей силой и механизмами.
2. Стройгенплан

Строительный генеральный план (стройгенплан) ППР разрабатывается на основе стройгенплана ПОС (проекта организации строительства).

Грамотное и профессиональное составление КП в значительной мере обеспечивает успешную реализацию всего проекта в целом.

На стройгенплане отмечается:

  • километраж, пикетаж;
  • габариты строительной площадки;
  • расположение постоянных и временных дорог;
  • размещение строительных городков, складов, стоянок строительной техники и автотранспорта;
  • местоположение временных проездов (переездов);
  • карьеры, водоемы;
  • опасные зоны.

Качественно составленный стройгенплан может уменьшить организационные недочёты и повышенные материальные затраты по организации рабочей площадки. А также позволяет создавать безопасные условия труда. При разработке стройгенплана специалистами принимаются во внимание самые разные методы и способы организации рабочей площадки.

Пример оформления Стройгенплана

Рис. 2. Пример оформления Стройгенплана.

3. График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования

График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования показывает то, какие материалы и в каком объеме должны поступать на территорию строительной площадки. График строится на основании календарного плана и ведомости объёмов работ. Все материалы должны поставляться на объект в таком количестве, чтобы обеспечивалось бесперебойное выполнение строительных работ. Также чрезмерная и преждевременная поставка материалов на объект приведет к переполнению складов и загромождения подъездов и проходов, что помешает движению техники и проходу людей.

СТО МИ 71.12.19 Порядок проведения ППР электрооборудования МКД

1.1. Настоящая методологическая инструкция (далее – Инструкция) разработана для установления единого порядка выполнения действий в рамках проведения текущих планово-предупредительных ремонтов (далее – ППР) электрооборудования многоквартирного дома.

1.3. Требования Инструкции обязательны для исполнения сотрудниками Производственной организации (далее – ПО), выполняющих работы по технической эксплуатации инженерных систем зданий на договорной основе.

1.4 Ответственность за контроль по выполнению требований настоящей инструкции несет Управляющий ПО.
1.5. Для целей инструкции приняты следующие понятия и сокращения:

Планово-предупредительный ремонт: комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности инженерных систем в течение всего предусмотренного срока службы.

— АРС – аварийно-ремонтная служба,
— ИС – инженерные системы,
— МКД – многоквартирный дом,
— ППР – планово-предупредительные ремонты;
— РИЦ – расчетно-информационный центр;
— УТЭ — Управляющий технической эксплуатацией.

2.ОБЩИЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МКД

2.1. Планово-предупредительные ремонты электрооборудования МКД должны проводится в целях обеспечения надежной и безаварийной работы электрооборудования МКД.

2.2. Периодичность проведения текущих планово-предупредительных ремонтов:
— электрооборудование жилых секций зданий – не менее 2 (двух) раз в год;
— электрооборудование технических помещений и электрощитовых – не менее 1 (одного) раза год).

2.3. График ППР электрощитовых МКД (далее – график ППР) разрабатывается Инженером в конце календарного года по форме Приложения А. В Приложении к графику ППР указывается Перечень плановых работ по техническому обслуживанию электрооборудования объектов.

2.4. Инженер должен обеспечить согласование Графика ППР с:
— Управляющим ПО;
— Управляющим УТЭ.

2.5. В течение следующего календарного года работы в электрощитовых МКД производятся в соответствии с согласованным Графиком ППР.

2.6. Перед проведением ППР за 2 (два) дня необходимо уведомить собственников МКД об отключении электроэнергии. С этой целью инженер составляет письмо об отключении МКД от электроэнергии на время выполнения работ. Письмо об отключении должно быть согласовано с Управляющими ПО и УТЭ, а также с Управляющим УК, обслуживающей МКД.

2.7. Согласованное письмо об отключении МКД направляется в РИЦ в целях оповещения собственников посредством размещения объявлений на информационных стендах и на сайте.

2.8. Перед отключением электроэнергии для проведения ППР инженер-электрик должен:

— убедиться в том, что собственники МКД уведомлены об отключении, проверив размещение соответствующих объявлений на информационных стендах и на сайте dom.efeks.ru. Если собственники оповещены, то дается распоряжение на отключение МКД для проведения ППР электрощитовой;

— предупредить консьержа (при наличии), о предстоящем отключении электроэнергии в целях предотвращения использовании лифта.

3. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ППР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В рамках ППР электрооборудования МКД обязательно проведение следующих работ:
3.1. Техническое обслуживание электрооборудования секций жилых домов:

— Осмотр, ремонт, замена (при необходимости) электрооборудования и осветительных приборов секций жилых домов.

— Осмотр и очистка корпуса этажного щита от пыли и грязи, устранение дефектов прилегания дверок и запирающих устройств.

— Проверка, протяжка и зачистка контактных соединений, проверка и восстановление механических соединений кабельной разделки в этажном щите, проверка и восстановление механической защиты проводов и кабеля по трассам внутридомовых помещений.

3.2. Техническое обслуживание электрощитовых объектов:

— Осмотр и очистка корпуса ВРУ, помещения эл.щитовой от пыли и грязи, проверка и устранение дефектов прилегания дверок и запирающих устройств.

— Проверка, протяжка и зачистка (при необходимости) контактных соединений, проверка и восстановление кабельной разделки (в границах эксплуатационной ответственности) и заземления в ВРУ.

— Проверка исправности, ремонт, замена (при необходимости) отключающего эл.оборудования (автоматических выключателей, рубильников, пускателей).

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

ИА Neftegaz.RU. Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

Преимущества использования системы ППР:

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Противопожарные проезды и подъезды к общественным зданиям

НПО Барион

В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности включает в себя:

— систему предотвращения пожара,

— систему противопожарной защиты,

— комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 63, 90 Технического регламента в качестве одной из первичных мер обеспечения системы противопожарной защиты должен быть обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара, устройство к зданиям и сооружениям пожарных проездов, подъездных путей для пожарной техники.

Так какие же требования на сегодняшний день предъявляет наше законодательство к проездам и подъездам для пожарных автомобилей к общественным и жилым зданиям? Предлагаем начать с определений.

В соответствии со сводом правил (далее – СП 4.13130) 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, с изменением № 3, утверждённым Приказом МЧС России от 15.06.2022г №610:

  • проезд для пожарной техники — участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), предназначенный для передвижения пожарной техники с соблюдением требований нормативных документов по пожарной безопасности;
  • подъезд для пожарных автомобилей — участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), предназначенный для передвижения и установки пожарных автомобилей с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов, устройств, выполнения действий по тушению пожара.

Основополагающие и обязательные для исполнения требования к обеспечению деятельности пожарных подразделений в части проездов изложены в статье 90 Технического регламента.

Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

1) пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Требования к проездам и подъездам к жилым и общественным зданиям приведены в разделе 8 «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям» СП 4.13130. Здесь необходимо отметить, что применение положений этого нормативного документа по пожарной безопасности на добровольной основе, обеспечивает соблюдение требований Технического регламента.

Рассмотрим некоторые из этих требований.

В соответствии с пунктом 8.1.1 СП 4.13130: Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине:

a) с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

б) с одной продольной стороны — к зданиям и сооружениям вышеуказанных классов с меньшей высотой при выполнении одного из следующих условий:

  • оконные проемы всех помещений или квартир выходят на сторону пожарного подъезда, либо все помещения или квартиры имеют двустороннюю ориентацию;
  • при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует, наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой;
  • при устройстве наружных лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий;

в) со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

Классификация зданий по функциональной пожарной опасности – указана в ст. 32 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности

Примеры проездов (подъезов) пожарной техники к зданию приведены на рисунке №1

Согласно п.8.1.11 СП 4.13130 тупиковые проезды (подъезды) должны быть оснащены разворотной площадкой размером не менее 15 х 15 м, а максимальная протяженность такого проезда не должна превышать 150 м.

Ширина проездов регламентируется п. 8.1.4 СП 4.13130 и зависит от высоты зданий/сооружений к примеру:

Для зданий высотой до 13 м включительно ширина проезда составит – 3,5 м;

При высоте здания от 13 до 46 м ширина проезда будет составлять – 4,2 м;

При высоте здания более 6 м ширина проезда будет составлять – 6 м.

В общую ширину проезда, совмещенного с подъездом к зданию, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду в соответствии с п. 8.1.5 СП 4.13130.

К слову от высоты здания зависит не только ширина проезда, но и расстояние от внутреннего края проезда до наружных стен или других ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, сооружений. Так в соответствии с п. 8.1.6 при высоте здания до 28 м включительно расстояние от внутреннего края проезда будет составлять – от 5 до 8 м, а при высоте более 28 м – от 8 до 10 м.

Покрытие дорог для проезда пожарной техники, в том числе площадок для установки техники, должно быть рассчитано на нагрузку размещаемой пожарной техники на основании п. 8.1.7 СП 4.13130.

В соответствии с п.8.1.2 СП 4.13130 на территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением, не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.

Содержание противопожарных проездов (подъездов), площадок регламентируется в том числе Постановлением Правительства №1479 от 16 сентября 2020 года «Об утверждении правил противопожарного режима», вступивших в силу с 1 января 2021 года (далее – ППР №1479).

На основании п.71 ППР №1479 не запрещается оборудовать проезды (подъезды) шлагбаумами, воротами, ограждениями и иными техническими средствами, если они обеспечивают автоматическую разблокировку и фиксацию в открытом положении при срабатывании систем противопожарной защиты для проезда пожарной техники. Так же допускается ручное открывание при наличии круглосуточного дежурства персоналом непосредственно у места установки данных технических средств, или же дистанционно при устройстве видео- и аудио- связи с местом их установки.

Так, например, на основании п. 71 ППР №1479 запрещается использовать для стоянки автомобилей площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для установки пожарной техники, забора воды, подачи средств пожаротушения, а также доступа к объектам защиты.

На основании п.49 ППР №1479 запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов, в местах вывода на фасады зданий, сооружений патрубков для подключения мобильной пожарной техники, а также в пределах разворотных площадок и на разметке площадок для установки пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники, на пожарных пирсах.

В том числе не допускается перекрывать проезды для единиц пожарной техники посадкой крупногабаритных деревьев, которые исключают или ограничивают: проезд пожарной техники к объекту защиты, либо сужают размеры проезда, доступ пожарных на этажи зданий.

В случае проведения ремонтных (строительных) работ, связанных с закрытием дорог или проездов, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), незамедлительно представляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог или проездов, на основании п.72 ППР №1479.

Согласно п. 8.1.3 СП 4.13130 При невозможности выполнения требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа подразделений пожарной охраны для тушения пожара, и проведения аварийно-спасательных работ, возможность обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Документы предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ будут более подробно рассмотрены в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *