Сколько весит передвижной дом
Перейти к содержимому

Сколько весит передвижной дом

  • автор:

Вагончики серии ВД на колесах

Передвижные вагон-дома на шасси — самые популярные у заказчиков. Перевозка такого вагончика на колесах очень проста в сравнении с другими конструкциями. Для его передислокации на новую площадку не требуется кран, чтобы погрузить вагон-дом на транспортное средство, а нужно просто подцепить его к машине за дышло. Такие передвижные вагончики наиболее популярны у компаний, работники которых часто перемещаются с площадки на площадку, например, для нефтесервисных или лесозаготовительных бригад, строительства трубопроводов.

Вагон-дома серии ВД на шасси выгодно отличаются повышенной прочностью конструкции и высоким качеством комплектующих и сборки. Для производства наших мобильных зданий – прицепов мы используем шасси первоуральского завода «Уником», либо «Орские прицепы» или «САП». Они оснащены тормозной системой, габаритными огнями и боковыми отражателями и соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012).

Конструкция мобильного здания серии ВД на шасси отличается от большинства аналогов усиленной (двойной) рамой, и выдвижной сборной конструкцией входной группы. Рама шасси изготавливается из горячекатанного металлического профиля Ш12, а рама устанавливаемого на него мобильного вагончика – из горячекатанного профиля Ш8. При этом вагон-дом прицеп можно демонтировать с шасси и установить как обычный вагончик на раме (рама вагон-дома крепится к раме шасси на болтовое соединение и закрепляется точечной сваркой).

Сборная входная площадка состоит из выдвижных секций, которые размещены в специальном ящике, закрепленном на раме шасси непосредственно под входной дверью вагончика. Удобная металлическая лестница с перилами выполнена с соблюдением требований безопасности нефтегазовой отрасли: площадка и ступени из противоскользящего просечно-вытяжного металлического листа, отбортовка по периметру входной площадки высотой 150 мм, высота перил не ниже 800 мм. Перевод входной группы в рабочее положение не требует дополнительного оборудования и занимает 10-15 минут. Устойчивость вагончика в рабочем положении обеспечивают четыре домкрата с опорными площадками, установленные на шасси.

Согласно техническому паспорту вагон-дома серии ВД на шасси можно буксировать по дорогам общего пользования со скоростью до 40 км/ч. Однако обычно по дорогам высокого качества их транспортировка осуществляется со скоростью до 90 км/ч. Качественная подготовка мобильных вагон-домов к перебазировке, включающая закрепление всех подвижных предметов, фиксацию ящиков и дверей шкафчиков, позволяет осуществлять транспортировку без внутренних повреждений.

Для вагон-домов серии ВД мы используем прицеп-шасси следующих размеров: 8000*2430, 8000*2500, 8000*2800, 9000*2460. Высота шасси в ненагруженном состоянии в зависимости от модификации составляет 1240-1250 мм, дорожный просвет 410-430 мм. Масса перевозимого груза – от 6700 до 9500 кг. Шины бескамерные R18, 4 винтовых домкрата. Шасси оборудованы световой сигнализацией и светоотражателями. Рабочая тормозная система – пневматическая двухпроводная (ГОСТ 50023-92), стояночная – механическая с ручным приводом.

В комплектацию входят запасное колесо, противооткатные башмаки, ступичный и балонный ключи. В качестве опций возможно усиление рамы шасси профилированной трубой, усиление дышла, установка съемного заднего буфера безопасности.

Вагончики на шасси имеют все конструктивные преимущества марки «ВагонДома», в том числе грузовой пояс и погрузочные кронштейны, позволяющие перевозить их любым видом транспорта. В этом случае транспортировать вагон-дома на колесах не рекомендуется из соображений безопасности и попадания в транспортные габариты, и колеса обычно демонтируются перед погрузкой на транспортное средство.

Другие варианты исполнения вагон-домов серии ВД:

Сколько весит каркасный дом?

Сколько весит каркасный дом?

Популярность технологии каркасного частного домостроения обусловлена несколькими причинами. В их число входит простая конструкция и небольшой вес подобных построек. Сочетание этих факторов приводит к ускорению возведения здания и отсутствию необходимости строить серьезный фундамент. В результате снижается стоимость строительства, что выступает важным конкурентным преимуществом возведенных по каркасной технологии жилых домов.

Необходимость расчета веса каркасной постройки

Расчет точного веса каркасного здания относится к обязательным этапам проектирования. Выполнить его самостоятельно достаточно сложно, однако, получить общее представление о массе постройки вполне возможно. Важно отметить, что для некоторого упрощения и ускорения расчетов рекомендуется применять различные специализированные онлайн-калькуляторы, размещенные сегодня на многих тематических ресурсах.

Выполнение расчета веса каркасного здания помогает эффективному решению нескольких задач:

  1. Выбор подходящего для постройки фундамента. Важность грамотного определения типа и размеров основания очевидна, так как от этого в серьезной степени зависит надежность и прочность жилого дома.
  2. Правильный подбор сечения бруса, используемого для изготовления каркаса и других несущих конструкций. При проектировании крайне важно, с одной стороны, обеспечить достаточный запас прочности для долговременной эксплуатации постройки, а с другой – не допустить чрезмерного увеличения стоимости строительства. Поэтому, точный расчет веса гарантирует нахождение баланса между двумя указанными противоположными по цели задачами.
  3. Определение примерных расходов на транспортировку строительных материалов, необходимых для возведения постройки.
  4. Вычисление уровня сопротивления каркасного дома ветру. Важный показатель, определяющий устойчивость здания с учетом климатических особенностей региона строительства.

Важность расчета веса каркасного дома, учитывая приведенные выше задачи, для решения которых этот параметр необходим, не вызывает сомнений. Однако, следует понимать, что точный расчет даже с применением онлайн-калькулятора требует серьезного подхода и сбора большого количества разнообразной информации. Поэтому чаще всего его выполнение доверяют проектировщикам, обладающим необходимым навыками и знаниями.

Факторы, влияющие на вес здания

Для расчета веса каркасной постройки необходимо сложить массу отдельных элементов и деталей здания, к которым относятся:

  • Деревянный каркас ограждающих конструкций;
  • Утеплитель и обшивка стена;
  • Несущие элементы перекрытий, а также материалы и конструкции, относящиеся к этому элементу здания: утеплитель, черновой и чистовой пол, изоляционные материалы;
  • Стропильная система, изоляционный «пирог» и кровельное покрытие крыши;
  • Оконные и дверные заполнения;
  • Выбранный фундамент постройки.

Вес каждого из перечисленных выше элементов здания рассчитывается самостоятельно или принимается равным справочным величинам. При этом выбор конкретного варианта расчета определяется уровнем необходимой точности вычислений. Суммирование всех полученных результатов приведет к получению веса каркасной постройки.

Сколько весит одноподъездный 25-этажный дом?

Примерно 200 т. один этаж. Хотя необходимо ещё знать сколько квартир на этаже. Вот вес пирамиды Хеопса в Египте известен всем 6,25 млн. т. А вопрос ваш интересный.

Остальные ответы
УВЫ, где-то 200 кг тротила
Мм да тонну точно
ЯросветПросветленный (33444) 13 лет назад

Тонну? Сколько весит твой холодильнк дома? Мебель? Телек и т.д.?
Тут толко с одной квартиры тонна выходт!

120000000000000000000000000000000000
Весит 1 этаж
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Как в СССР передвигали дома вместе с жильцами

Советские инженеры любили удивлять западных коллег. Например, они передвигали дома весом в несколько тысяч тонн. Вместе с подвалами. Не отключая воду и свет. А главное — пока жильцы мирно спали в квартирах

Фото: public domain

Фото: public domain

Если градостроительная концепция изменилась, у архитекторов остается два варианта. Самый простой — снести все то, что мешает. Но это непрактично. Поэтому был найден более изысканный способ: передвигать старые здания в новые места. Пусть даже они весят тысячи тонн. Именно этим в 1930-е годы увлеклись советские строители. Благодаря инженерным находкам удалось расширить центральные московские улицы и сохранить исторические здания. Кому-то это до сих пор кажется фантастикой. Тем более если учесть, что такие перемещения происходили без отключения коммуникаций и выселения людей. Рассказываем, как все началось и почему дома переезжали без повреждений.

Первые гуляющие дома

Первые документальные свидетельства о передвижении зданий относятся к 1455 году. Тогда итальянский архитектор Аристотель Фиораванти без единого повреждения передвинул 25-метровую каменную колокольню в Болонье на 13 м. Российские умельцы осуществили подобную операцию несколько столетий спустя. В 1812 году крестьянин Дмитрий Петров из города Моршанска вызвался увезти старую церковь, чтобы расчистить место под новую. В результате деревянная постройка была сдвинута на 30 м вместе с находящимися внутри прихожанами. Первый же «переезд» каменного здания состоялся в 1898 году. Опираясь на опыт иностранных коллег, инженер Осип Федорович передислоцировал двухэтажный дом на Каланчевской улице в Москве.

Фото: oldmos.ru

Фото: oldmos.ru

И все же эти случаи долгое время были единичными. Массовое «переселение» домов началось в 1935 году, когда утвердили Генеральный план реконструкции Москвы. Документ предполагал расширение центральных улиц города, для чего требовалось разрушить многие постройки, в том числе памятники архитектуры. Поскольку делать этого никто не желал, советские руководители сформировали специальную организацию, которая занялась передвижением зданий. В нее в основном входили специалисты-метростроевцы. Ради пробы они переместили шесть небольших зданий, а потом взялись за масштабные объекты. Руководить работой назначили инженера Эммануила Генделя, который незадолго до этого передвинул 320-тонную фидерную подстанцию: она мешала прокладке трамвайных путей.

Как менялись центральные улицы

«Дом стоял на этом месте, он пропал с жильцами вместе», — так писала про передвижку одной из пятиэтажек Агния Барто. И это не художественный вымысел: иногда строители двигали здания без предварительного выселения людей. Один из примеров — «переезд» жилого дома на улице Осипенко (ныне Садовническая улица). Он был построен буквой Г, длинная сторона которой пересекалась с новым Краснохолмским мостом. Сложность заключалась в том, что дом стоял на заболоченном грунте, а его каркас обладал недостаточной жесткостью. Эммануил Гендель предложил решение: разделить дом на две части, а затем переместить одну из них и развернуть на 19 градусов. Задумку осуществили за три дня. Все это время жители находились в своих квартирах.

Фото: oldmos.ru

Фото: oldmos.ru

Похожая история случилась при строительстве Большого Каменного моста. На его пути стоял совсем еще новый пятиэтажный жилой дом, включавший четыре подъезда. Никто не хотел его сносить. Но прежде чем перевозить здание, его требовалось поднять почти на 2 м. И это при том, что вес постройки составлял внушительные 7,5 тыс. тонны. Однако инженеры снова превзошли себя. Более того, при «переезде» люди продолжали вести привычную жизнь. Вот что писали в «Известиях» 27 сентября 1937 года: «В передвигаемом доме жизнь идет вполне нормально. Действуют телефон, водопровод, электричество, газ». Это оказалось возможным благодаря временной системе коммуникаций и специальным гибким кабелям, которые предварительно подключили к зданию. Советские инженеры перемещали объекты настолько плавно, что жильцы не всегда сразу это замечали. Так произошло с бывшим Саввинским подворьем, которое теперь находится по адресу Тверская, 6/1. О новом месте жительства люди узнали только наутро, когда проснулись. Им намеренно не озвучивали точные сроки проведения операции, поэтому в назначенный день все были в квартирах и ни о чем не догадывались. Пока жильцы спали — метростроевцы трудились в поте лица. Это сооружение оказалось самым тяжелым из всех, что перевозили ранее: оно весило 23 тыс. тонн. Результат впечатлил всех. Бригада Эммануила Генделя провернула все так ловко, что в одной из квартир уцелела башня из кубиков, которую накануне вечером сложила шестилетняя девочка.

Рельсы, шпалы и домкраты

Чтобы добиться плавности и не повредить здания, требовалось огромное количество рабочих рук и строгое соблюдение технологии, которая к тому моменту мало чем отличалась от метода Аристотеля Фиораванти. Разве что для тяги вместо лошадей теперь использовались гидравлические домкраты и паровые двигатели, а катки и рельсы стали изготавливать из металла. Рабочим нужно было аккуратно отделить здание от фундамента, а затем приподнять его и отправить на новое место. Подготовка к транспортировке домов была очень основательной: на это уходило не меньше полугода, тогда как сама операция занимала от одного до шести дней — в зависимости от расстояния. Всего в довоенной Москве успели передвинуть 23 каменных сооружения.

Фото: oldmos.ru

Фото: oldmos.ru

Чаще всего «переезды» происходили по следующему сценарию. По периметру несущих стен устраивали раму из железных балок — она помогала сохранить хрупкую конструкцию от разрушений. Затем с помощью специальных тросов дом отрезали от фундамента, заранее подставив мощные домкраты. Дальше метростроевцы подготавливали территорию, по которой должен был проехать «переселенец». Они пробивали траншеи, куда на твердое бетонное основание укладывали шпалы, а на них — катки. Установленное на двутавровые балки и окончательно отделенное от фундамента здание могло катиться. Помогали лебедки, которые буксировали его вперед, и домкраты, толкавшие сзади. Со стороны эта конструкция напоминала гигантские сани с десятками полозьев.

Практика, которая возвращается

Постепенно советские инженеры стали выполнять все более сложные задачи, в частности, научились передвигать дома вместе с подвалами. Яркий пример — передвижка здания Моссовета, где теперь находится мэрия. В послевоенные годы денег на осуществление подобных проектов не хватало, поэтому перенос домов пришлось прекратить. Одним из последних место прежней дислокации сменил МХТ имени Чехова. Во время капитальной реконструкции в 1983 году здание театра сначала разделили надвое, а затем отодвинули одну из частей вглубь квартала. Этот прием позволил расширить сценическое пространство и установить новые механизмы для сценических эффектов. С тех пор практика передвижек ушла в прошлое: сегодня здания куда проще разрушить.

Фото: oldmos.ru

Фото: oldmos.ru

По словам экспертов, дело — в изменившихся реалиях: подготовка к «переезду» занимает не меньше полугода, а расширить дорогу иногда требуется за месяц. И все же некоторые архитекторы считают, что в отдельных случаях технологию передвижек стоит использовать. Например, когда дело касается исторических сооружений. Первый за последние 40 лет подобный проект недавно начали реализовывать на Складочной улице за Савеловским вокзалом. Застройщик передвинул водонапорную башню XIX века на расстояние более 100 м ради ее сохранения. В ближайшее время такая же участь ждет фасады двух корпусов бывшего компрессорного завода «Борец». Их хотят интегрировать в новый комплекс технопарка и использовать в качестве офисных помещений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *