Зачем поролон в покрышке
Перейти к содержимому

Зачем поролон в покрышке

  • автор:

Поролон мне в покрышки… или шумоизоляция шин! Ну и переход с 225/50r17 на 235/55r17

Не смотря на то, что данная тема не нова (в мире) и основные производители автомобильных шин давно применяют технологию шумоподавления, на просторах «отечественного» вэб пространства упоминание про шумоизоляцию шин вызвало не хилый резонанс, и повод для тупого троллинга))))
Но когда нас это останавливало?! )))
ДРАЙВовчане опубликовавшие такие посты дали повод диванным и рукожопым «экспертам» напомнить о своем существовании)) Страницы эти легко самим на этом ресурсе найти, а вот видео по этой теме, для тех кому интересен опыт других, приложу.

К акустическому комфорту очень быстро привыкаешь и возникает ощущение, что «возможно, могло быть и потише».
В моем случае, первым была сделана полная ШВИ кузова. К эффекту привык быстро и со временем начало казаться, что шумка перестала работать)))
Вторым шагом была шумоизоляция стекол специальной пленкой. По технологии установщиков – «средний» вариант: передние 3 слоя, задние 2 слоя. Возможно, запилю об этом отдельный пост с опытом эксплуатации уже почти в 1 год. Но и к эффекту от этих мер тоже привык.
А главным поводом мероприятия по шумоизоляции покрышек был переход на летние и далеко не самые тихие pirelli scorpion verde 235/55 r17. Перекочевала эта практически новая резина с уже проданного Ford Kuga. Они отлично себя ведут на мокром покрытии, но цена глубокого и широкого рисунка протектора – шум(( Я бы даже сказал «гууууууул!».
Я не буду тут углубляться в рассуждения о шуме, его структуре, частоте и.т.д. Скажу лишь то, что шум от колес действительно слышен, не смотря на все ранее проделанные процедуры по шумоизоляции. А значит, можно попробовать устранить саму причину.
Изучив видосы и посты с различными замерами, и опытом «коллег по цеху», я измерил внутренние размеры своих шин, купил поролон 1200/2000/80 и клей 3M 74.

Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G)

Нарезал поролон на куски, по 4 на каждое колесо для удобства монтажа и проклейки. В моем случае, по ширине 240мм, по длине одного сектора 510мм, ну и глубина 80мм.
Из особенностей – выбранный клей 3M 74

Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G)

– специально предназначен для склеивания вспененных материалов, это плюс! Но у него очень быстрая адгезия, так что «запихивать» поролон нужно было быстро и сразу расправлять, а то сдвинуть его потом не реально. Предварительно испробовал его на отдельных кусках поролона. После 12 часов, место склейки не разорвать! Рвется сам поролон))
Предварительно обезжирив внутреннюю часть склеиваемой поверхности шины, проклеил и оставил на 2 дня.

Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G)

Поролон приклеился к резине «намертво»!

Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G)

Шиномонтаж прошел без каких либо проблем, никакого дисбаланса.
На 235/55 r17 по сравнению с 225/50r17 машина поднялась на 17мм.

Фото в бортжурнале Volvo S80 (2G)

Теперь могу подъезжать к бордюру, не цепляя передний бампер)) На этой резине езда стала еще мягче. Из минусов – местами колея стала больше ощущаться на руль((
Что касается эффекта от шумоизоляции шин – ОХРЕНЕТЬ какой эффект! Нет смысла приводить какие-то цифры на шумомере телефона, поскольку это не передаст ощущений. Для меня ключевым моментом стало то, что именно на крупноячеистом асфальте, звук от шин стал в разы тише! А я повторюсь, моя pirelli scorpion verde — сама по себе очень не тихий вариант шины!
На хорошем, гладком покрытии я вообще не слышу собственных шин. Стал отчетливее слышен рокот от двигателя и звук от проезжающих автомобилей.
Может не совсем объективно после процедур по шумке машины такое говорить, но мне кажется именно с шумоизоляции шин и нужно начинать путь к акустическому комфорту.
Первые два дня как ребенок с новой игрушкой)) ездил кайфуя даже без музыки.
В погоне за комфортом, все средства хороши, если конечно «игра стоит свеч». Эта игра потребовала минимум вложений средств, но 3 дня на все мероприятия по покупке и проклейке.
Если Вы дочитали до этих строк, то хочу оговорить, что сие повествование не призыв к «колхозингу», а лишь описание собственного опыта. Сейчас в свободной продаже есть шины с шумоизоляционным покрытием, так что выбор всегда за Вам, господа))

Зачем на СТО укладывают поролон в автомобильные шины?

cf4fa945d2c7bebc7e073578b38731ac_w650.jpg

Комментарии: 1 12.11.2021 В некоторых СТО внутрь резиновых покрышек укладывают самый обычный поролон. Как оказалось, делают так не только мастера на станциях, но и крупные компании. Оснащение резиновых автомобильных шин поролоном практикуется достаточно долгое время, поэтому слышать об этом могли многие люди, интересующиеся транспортной тематикой. Если брать ведущих производителей, выпускающих продукцию с такой технологией, то это Pirelli, Continental, Goodyear и Michelin. Требуется это для уменьшения шума от покрышек при движении машины. Сделанная собственными руками доработка также способна привести к положительному результату.

a42f6d8ed6971a256175a41c3432835a_w650.jpg

Для примера можно взять немецкий автомобиль Volkswagen Golf шестой генерации. Гул от его колес в пути слышен даже в салоне, хотя автомобиль сам по себе не шумный. После оснащения колесами с поролоном, шума от него стало меньше, но усилился при этом аэродинамический рокот. То есть, в значительной мере ситуация не улучшилась.

При мне автомеханик внутрь покрышки приклеил поролон, спросил для чего это

Пока в наших краях снег еще не выпал, но по ночам уже неплохо подмораживает. Поэтому я решил не ждать и в ближайшие выходные записался на СТО, находящийся поблизости с моим домом. Пользуюсь его услугами уже давно, никаких нареканий к сервису никогда не было.

Собственно, поэтому и выбрал именно это место. Кроме того, нравится мне местный персонал, который в процессе работы рассказывает много интересного. Вот и в этот раз я узнал новую для себя информацию.

Что удалось выяснить

Пока мастер занимался своим делом, я ему не мешал. Однако через час машина была переобута в зимнюю резину, и я обратил внимание, что по соседству другой шиномонтажник приклеивает внутрь четырех баллонов резины полоски поролона.

Сначала подумал, что мне показалось, и подошел поближе посмотреть. Но все правильно: в каждой шине по всей окружности был проклеен поролон. Такого я раньше не видел, поэтому стало интересно, зачем такая хитрость нужна.

Подождав, пока мастер освободится, я поинтересовался у него, для чего все это делается. Оказывается, все очень просто.

Зачем проводится такая странная доработка и для чего она выполняется

Любой автолюбителей, интересующийся автомобильной тематикой, слышал о том, что постоянно внедряются новые технологии. Особенно внимательные водители уже слышали о данной необычной технологии.

Как выяснилось, эта доработка выполняется уже очень давно. Правда, раньше делалась только в заводских условиях. Многие производители покрышек используют поролон в своих изделиях. К таким компаниям относятся:

  1. Pirelli;
  2. Michelin;
  3. Goodyear;
  4. Continental.

И это только самые известные производители. Вполне возможно, что технология используется и другими. Вот только для чего она нужна? Оказывается, проклеивание поролоном выполняется для того, чтобы снизить шум от резины во время движения транспортного средства.

Если доработка не выполнена в заводских условиях, то ее без проблем делают на любом СТО. Но эффективной ли оказывается доработка? Мастер рассказал, что результат вполне хороший.

Мастер показал это на живом примере. Прямо при мне он приклеивал шумоизоляцию на колеса Хендай Солярис. В целом автомобиль не слишком шумный, но от колес слышен довольно громкий шум, особенно, когда машина переобувается в зимнюю резину.

Поэтому многие автовладельцы пользуются услугами автосервисов и выполняют такую доработку. По ее итогам снизить уровень шума от колес получается. Однако чудесного исцеления ждать не стоит. Дело в том, что вместе с этим становится лучше слышно аэродинамические звуки, и полной изоляции внутри салона добиться не получается.

В общем, делать это или нет, решает каждый сам для себя. Да, звук от резины станет тише, но появятся другие. При этом, вы потратите время и деньги на данную доработку, а желаемого эффекта можете не добиться.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Зачем на СТО укладывают поролон в автомобильные шины?

В некоторых СТО внутрь резиновых покрышек укладывают самый обычный поролон. Как оказалось, делают так не только мастера на станциях, но и крупные компании.

Зачем на СТО укладывают поролон в автомобильные шины?

Оснащение резиновых автомобильных шин поролоном практикуется достаточно долгое время, поэтому слышать об этом могли многие люди, интересующиеся транспортной тематикой. Если брать ведущих производителей, выпускающих продукцию с такой технологией, то это Pirelli, Continental, Goodyear и Michelin. Требуется это для уменьшения шума от покрышек при движении машины. Сделанная собственными руками доработка также способна привести к положительному результату.

Для примера можно взять немецкий автомобиль Volkswagen Golf шестой генерации. Гул от его колес в пути слышен даже в салоне, хотя автомобиль сам по себе не шумный. После оснащения колесами с поролоном, шума от него стало меньше, но усилился при этом аэродинамический рокот. То есть, в значительной мере ситуация не улучшилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *